Картотека подвижных игр для подготовительной группы.
картотека по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Сочкова Надежда Петровна

Картотека подвижных игр для  подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_podvizhnyh_igr_dlya_podgotovitelnoy_gruppy.docx27.97 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека подвижных игр для  подготовительной группы.

                 Игры большой подвижности.

1.«Кто быстрее до флажка»

Задачи: Организовать соревнование. Упражнять детей в прокатывании обручей. Развивать координацию движения, ловкость.

На одной стороне площадки проводят линию. В 10 м от неё ставят на подставках флажки. Дети (4-6) с обручем в левой руке становятся на линии левым боком к флажкам на расстоянии 1м один от другого. По сигналу воспитателя:  «Приготовились!»---дети ставят обруч на землю по направлению к флажкам, придерживая его левой рукой,  правую руку они держат наизготове  для удара по  обручу. Затем воспитатель говорит: «Раз, два, три, кати!»- и дети катят обручи  в сторону флажков, ударяя по ним правой  ладонью. Дети, первыми докатившие обручи, поднимают флажки над головой.

2.«Не оставайся на полу»

Задачи: Совершенствовать умения детей  ориентироваться в пространстве, закреплять умение организованно перемещаться в по игровой площадке в составе команды, развивать ловкость, быстроту реакции.

В различных местах площадки, ближе к её границам, расположены предметы высотой 25-30см: скамейки, доски, поставленные на возвышения, ящики  и т.д.  Выбирается  ловишка. Ему на руку надевают повязку. Дети размещаются на возвышенностях в разных местах. По удары в бубен дети спрыгивают и бегают или прыгают по площадке, в зависимости от того темпа, который даёт воспитатель. Ловишка  принимает участие в общем движении. По сигналу воспитателя: «Лови!»- все дети снова взбираются на возвышенности. Ловишка ловит тех, кто не успел взобраться на возвышение. Пойманные  дети  садятся в стороне. После того, как игра повторяется 2-3 раза, проводится подсчет  пойманных, выбирается новый ловишка.

3.«Перемени предмет»         

Задачи: Развивать быстроту бега, крупную моторику кисти рук, ловкость.

Играющие встают у черты в 2-3 колонны по 4-5 человек в каждой. На другой стороне площадки, против каждой колонны, в кругу или на стуле лежит один кубик. У детей, стоящих в колоннах первыми,- мешочек с песком. По сигналу воспитателя они бегут к стулу, кладут на него мешочек, берут кубик и бегут обратно. Встав на своё место, они поднимают принесённый предмет вверх. Тот, кто оказался первым, получает флажок. Затем прибежавшие передают принесённый предмет стоящим в колонне, а сами идут в конец. Игра продолжается всегда ребёнку, прибежавшему первым, вручается флажок. Когда все дети пробегут по одному разу, отмечают, в какой колонне флажков больше.- Она победитель.

4.«Удочка»

Задачи: Формировать умение подпрыгивать как можно выше. Развивать ловкость, быстроту реакции.  Доставить детям радость.

Дети стоят в кругу. В центре круга – воспитатель. Он держит в руках  верёвку, на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает верёвку с мешочком по кругу над самой землёй, а дети подпрыгивают вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Предварительно воспитатель показывает и объясняет детям, как надо подпрыгивать: сильно оттолкнуться и подобрать ноги. Время от времени необходимо делать в игре паузы, чтобы дать детям отдохнуть.

5.«Стоп»

Задачи: Побуждать детей   ходить широким шагом. Отрабатывать умение  сохранять равновесие. Воспитывать соревновательный азарт.

На расстоянии 10-16 шагов от границы площадки  проводится линия (исходная), на которой близко друг от друга стоят играющие. На противоположном конце площадки очерчивается кружком (диаметром2-3 шага) место водящего. Повернувшись спиной к играющим, водящий громко говорит: «Быстро шагай, смотри не зевай! Стоп!» при этих словах все играющие  двигаются по направлению к водящему. Как только водящий скажет слово «Стоп!» все останавливаются, водящий быстро оглядывается. Тот, кто не успел вовремя остановиться после слова «Стоп» и сделал добавочное движение, возвращается на исходную позицию. Затем  водящий снова поворачивается спиной к играющим и говорит: «Быстро шагай, смотри не зевай! Стоп!» все продолжают движение с того места, где их застал сигнал «Стоп». Те, кто возвращались на исходную позицию, начинают движение оттуда. Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из играющих не подойдет близко к водящему и не встанет в кружок раньше, чем водящий скажет «Стоп». Тот, кому удалось это сделать, становится водящим.

6.«Охотники и зайцы»

Задачи: Совершенствовать выполнение игровых действий. Развивать глазомер, ловкость, выносливость. Воспитывать доброжелательность, сплочённость.

Из числа играющих выбирается охотник , остальные  дети – зайцы. На одной стороне площадки  отводится место для охотника, на другом - дом зайцев. Охотник ходит по залу, делая вид, что ищет следы зайцев, а затем возвращается к себе в дом. Зайцы выпрыгивают из-за кустов и прыгают ( на двух ногах, на правой или левой – то как хочет) в разных направлениях. По сигналу: «Охотник!» - зайцы убегают в дом, а охотник бросает в них мячи ( в руках у него 2-3 мяча). Зайцы в которых он попал, считаются подстреленными, и он забирает их в свой дом. После каждой охоты на зайцев охотник меняется, но выбирается он не из числа подстреленных.

7.«Космонавты»

Задачи: Развивать внимание, речь, быстроту бега.  Формировать умение ориентироваться на действия других детей. Способствовать самостоятельному выполнению физических упражнений.

Взявшись за руки, дети идут по кругу и приговаривают:

 Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам

На какую захотим, на такую полетим!

Но в игре один секрет – опоздавшим места нет!

Как только сказано последнее слово, все разбегаются по «ракетодромам» и стараются скорее занять места в любой из заранее начерченных ракет. Внутри каждой ракеты обозначено по 5 кружков. Это место для участников. Но кружков в ракете меньше, чем участников. Опоздавшие на ракету становятся в общий круг им дают задание показать какое –нибудь упражнение.

8.«Белые медведи»

Задачи: Способствовать развитию быстроты бега, ловкости.

На площадке  обозначается «льдина», где располагаются двое водящих – Медведь и Медведица. Остальные игроки – Медвежата. Они бегают по всей площадке ( Купаются в море). По сигналу воспитателя Медведи – родители начинают ловить своих Медвежат, чтобы посадить их на «льдину».  Пойманным считается тот, кого удалось охватить руками. Когда на «льдине» окажется пара Медвежат, то они берутся за руки и тоже начинают ловить своих  «братьев» и «сестер» (помогать родителям). Когда  на «льдине появится ещё пара Медвежат, то они тоже берутся за руки и тоже помогают «родителям». Игра продолжается до тех пор, пока останутся не пойманными два Медвежонка. Их признают самыми ловкими и ри повторной игре назначают водящими. Медвежатам не разрешается разъединять руки тех, кто их поймал, и вырываться, а тем кто ловит,- хватать убегающих за одежду и руки. Нельзя выбегать за границу площадки (эти игроки считаются пойманными).

9.«Совушка»

Задачи: Закрепить навыки лазания по гимнастической стенке. Развивать быстроту бега, равновесие. Формировать дружеские взаимоотношения, развивать эмпатию.

Из числа  играющих  выбирается совушка. Воспитатель надевает ей шапочку с клювом. Остальные  дети – птицы, жуки, мышки, зайцы и т.д. сова влезает на дерево (на 3-4 рейки гимнастической стенки), а все остальные дети бегают, изображая разных животных. Воспитатель говорит: «Ночь».  Животные замирают на своих местах. Совушка  слезает с дерева и медленно летает вокруг. Кто из детей пошевелится, того совушка уводит к своему дому. Воспитатель говорит» «День», и совушка вновь влезает на дерево. После одногоповторения выбирается другая совушка, и игра продолжается.

10.«Горелки»

Задачи: Развивать быстроту бега, выносливость.

Играющие становятся парами. Впереди колонны на расстоянии 2-3 шагов проводятся линии. Один из играющих – ловящий – становится на эту линию. Все стоящие в колонне говорят: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло, глянь на небо – птички летят, колокольчики звенят:  раз, два, три, беги!»  После  этих слов, дети, стоящие в последней  паре, бегут вдоль колонны ( один справа, другой слева),  стремясь встретиться и берутся за руки. Ловящий  старается поймать одного из пары раньше, чем они успеют соединить руки. Если водящему удаётся это сделать, то он образует с пойманными новую пару и становится впереди колонны, а  оставшийся без пары становится ловящим. Если же ловящему не удаётся никого поймать, то он остаётся в той же роли. Игра заканчивается, когда все играющие пробегают по одному  разу.

11.«Ловишка с ленточками»

Задачи:  Развивать быстроту бега, ловкость.

Играющие становятся в круг, выбирают считалкой ловишку. Все, кроме ловишки, получают цветную ленту, которую закладывают за пояс. Ловишка встаёт в центр круга, по сигналу воспитателя: «Беги» - дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стремясь вытянуть у кого-нибудь ленточку. Лишившийся ленточки временно отходит в сторону. По сигналу воспитателя: «раз .два,три, в круг скорей беги» - дети стремятся в круг. Ловишка подсчитывает количество взятых лент и возвращает их детям. Игра возобновляется с новым  ловишкой.

12. «Льдинки, ветер и мороз»

Задачи: Развивать быстроту бега, быстроту реакции. Воспитывать выносливость.

Играющие образуют два круга и берутся за руки. Один круг выстраивается вокруг белой  льдинки, другой возле синей. Дети идут по кругу и произносят слова: «Холодные льдинки, прозрачные льдинки сверкают, звенят динь-динь – динь!» По сигналу воспитателя: «Ветер!» все разбегаются в рассыпную. По сигналу: «Мороз!» нужно быстро построить круг вокруг своей льдинки и взяться за руки. Команда, которая первой построит круг, получает балл. Побеждает та команда, которая наберёт большее количество баллов. Бегать нужно, не задевая друг друга, использовать  всю площадку.

13 «Серсо»

Задачи: Формировать умение бросать кольца на небольшое расстояние и ловить их. Развивать меткость , глазомер, ловкость.

Двое детей становятся друг против друга на небольшом расстоянии (2-3м). один из них бросает в  сторону другого кольца, а тот ловит их на палку или руку, когда все кольца брошены, производится  подсчёт, после чего дети меняются ролями. Продолжительность игры 5-7 минут.

14. «Пожарные на учении» 

Задачи: Отрабатывать умение лазать по гимнастической стенки. Вырабатывать смелость, ловкость, быстроту движений.

Дети строятся лицом  к гимнастической стенке на расстоянии 5-6 шагов в 3-4 колонны. Против каждой колонны на одной и той же высоте подвешивается колокольчик. По сигналу воспитателя: «1.2.3.-беги!» дети, стоящие первыми, бегут к стенке, влезают и звонят в колокольчик. Затем спускаются и становятся в конец своей колонны. Повторить игру 6-8 раз.

15. «Волк во рву»

Задачи: Закрепить  умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Воспитывать волевое усилие и выдержку. Формировать умение действовать по сигналу воспитателя.

На площадке проводятся две параллельные прямые на расстоянии 80-100см – «ров». По краям площадки очерчивается «дом коз». Воспитатель назначает считалкой  одного играющего  «волком», а остальные -  «козы». Все козы располагаются на одной стороне площадки. Волк становится в ров. По сигналу воспитателя  «волк во рву» козы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая через ров, а волк – старается их поймать (коснуться).  Пойманных отводит в угол рва. Затем производится подсчет пойманных коз. Потом происходит замена  волка  и игра повторяется.

 16. «Угадай, что делали.»

Задачи: Побуждать детей проявлять инициативу, выдержку.  Развивать воображение.

Считалкой выбирают одного ребенка, который на 8-10 шагов от остальных и поворачивается спиной. Дети в это время договариваются, какое действие они  будут изображать. По слову «пора»  отгадывающий поворачивается , подходит к играющим и говорит:  «Здравствуйте, дети! Где вы бывали? Что вы видали? А дети отвечают: «Что мы видели - не скажем, а что делали – покажем.

Вс дети изображают какое –нибудь действие ( играют на гармошке, скачут на лошади и т.д.)  водящий должен отгадать  это действие. Продолжительность игры 4-6 минут.

17. «Лягушка и цапли»

Задачи: Закрепить умение отталкиваться ногами при прыжках через верёвку.  Развивать ловкость , быстроту движений.

Очерчивается  квадрат –« болото»,где живут «лягушки » в углах вбиваются колышки или кладутся кубики. Высота 10-15 см. по сторонам квадрата  протягивается верёвка. За пределами  квадрата  «гнездо цапли». По сигналу: «цапля» она, поднимая  ноги направляется к болоту и перешагивает через верёвку. Лягушки выскакивают из бодота, прыгая через верёвку, отталкиваясь двумя ногами. Перешагнув через верёвку ,цапля ловит лягушек. Продолжительность игры 5-7 минут.

18. «Коршун и наседка».

Задачи:1. Закреплять умение детей действовать сообща,  слушать команды воспитателя, ловко увёртываться, быстро бегать.

В игре участвует группа детей (10человек).  Один из детей считалкой выбирается «коршуном», а другой- «наседкой», остальные – «цыплята», которые становятся за наседкой, образуя колонну. Все держатся друг за другом. На противоположной стороне  круг – «гнездо коршуна». По сигналу «Коршун!», он вылетает из гнезда и старается поймать цыплёнка, стоящего за наседкой. Наседка, «растопырив крылья», защищает своих цыплят, не даёт коршуну схватить цыплёнка, а цыплята двигаются за наседкой. Продолжительность игры 5-7 минут.

19. «Хитрая лиса»

Задачи: Формировать умение действовать согласно правилам игры, бегать в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга.

Играющие стоят по кругу на расстоянии  одного шага один от другого. В стороне, вне круга, обозначается дом лисы. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а он обходит их с внешней стороны круга и дотрагивается до одного из играющих, который и становится  водящим –хитрой лисой. Затем дети открывают глаза, хором три раза  ( с небольшим интервалом) спрашивают (сначала тихо, а потом громче): «Хитрая лиса, ты где?» после третьего раза играющий, выбранный хитрой лисой, быстро выбегает на середину круга , поднимает вверх руку и говорит: «Я здесь!» все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит (дотрагиваясь рукой). После того, как лиса поймает и отведёт к себе в дом 2-3 ребёнка, воспитатель  произносит: «В круг!»- и игра возобновляется. Если лиса долго не может никого  поймать, то выбирают другого водящего.

20. «Мяч водящему»

Задачи:1.Закреплять умение метать и ловить мяч, развивать ловкость, быстроту реакции.

Играющие строятся в 3-4 колонны. На расстоянии 2-2,5 м от первых игроков становятся водящие с мячом в руках. Воспитатель проводит черту (кладёт шнур) для игроков всех колонн и для водящих. По сигналу воспитателя водящие бросают мячи первым игрокам колонн, а те возвращают их водящим и перебегают в конец своей колонны (вся колонна друг за другом постепенно передвигается к исходной линии). Когда первым в колонне снова окажется игрок, начавший игру, он поднимает вверх руку - его команда победила. Игра повторяется.

21. «Караси и щука»

Задачи:1.Развивать быстроту бега, ловкость, быстроту реакции.

Один ребёнок выбирается щукой, остальные играющие делятся на две группы. Одна из них образует круг – это камешки, а другая – караси, которые плавают внутри круга. Щука находится за пределами круга. По сигналу воспитателя: «Щука!» - она быстро вбегает в круг, стараясь поймать карасей. Караси спешат скорее занять место за кем-нибудь из играющих и присесть, спрятаться за камешки. Пойманные щукой караси уходят за круг и подсчитываются. Игра повторяется с другой щукой. По окончании игры, которая повторяется 3-4 раза, воспитатель отмечает, поймавшего больше всего карасей.

22. «Два мороза»

Задачи:1. Формировать умение четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.2. Развивать умение ловко и  быстро  перебегать через площадку.

По считалке выбирают двух ловишек. (Мороз - красный нос  и  Мороз - синий нос). Морозы стоят в середине площадки справа и слева, остальные дети стоят  в начале площадки.  Ведётся диалог:

Морозы: - Мы два брата молодые, два мороза удалые.

                 -Я мороз – красный нос!

                -Я мороз синий нос!

               -Кто из вас решится в путь дороженьку пуститься?

Дети: - Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз!

           -Раз, два, три-лови!

Дети бегут  в другой конец площадки, а морозы   «морозят»  их в середине  площадки  (касаются рукой).  «Замороженные» дети уходят с поля. Игра продолжается с новыми морозами.

Список игр большой подвижности:

 1.«Кто быстрее до флажка» 2.«Не оставайся на полу» 3.«Перемени предмет» 4.«Удочка» 5.«Стоп» 6.«Охотники и зайцы» 7.«Космонавты» 8.«Белые медведи» 9.«Совушка» 10.«Горелки» 11.«Ловишка с ленточками» 12. «Льдинки, ветер и мороз» 13 «Серсо» 14. «Пожарные на учении» 15. «Волк во рву» 16. «Угадай, что делали.» 17. «Лягушка и цапли» 18. «Коршун и наседка». 19. «Хитрая лиса» 20. «Мяч водящему» 21. «Караси и щука» 22. «Два мороза».

                 Игры малой подвижности:

  1. «Найди и промолчи»

   Задачи:  Формировать умение соблюдать правила игры. Развивать        внимательность.

Воспитатель прячет какой - то предмет  заранее и предлагает детям его найти. Тот,  кто увидел предмет, подходит к воспитателю и тихонько говорит  где спрятанный предмет. Когда большинство детей  справятся с заданием, педагог отмечает тех, кто оказался самым внимательным  и догадливым.

  1. «Затейники»

Задачи: Воспитывать внимательность. Развивать умение действовать согласно правилам игры.

Выбирается затейник – водящий, который встаёт в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу и произносят:

- Ровным кругом друг за другом

Мы идём за шагом шаг.

Стой на месте! Дружно вместе – сделай так… .

Дети останавливаются, отпускают руки, а затейник показывает  какое – нибудь движение, и все должны его повторить. Игра  повторяется с другим затейником. (3-4раза)

  1. «Фигура»

Задачи: Развивать  фантазию,  художественно-эстетический вкус, внимание.

Ходьба в колонне по одному или врассыпную, по сигналу воспитателя: «Стоп!» - дети останавливаются и выполняют какую-либо  « фигуру»-позу. Отмечаются  «Фигуры» выполненные красиво чётко и интересно.

        

  1. «Угадай, чей голосок»

Задачи: Развивать слуховое восприятие, внимание.

Играющие становятся в круг. Выбирается водящий, который встаёт в середину круга и закрывает глаза. Воспитатель указывает на одного из играющих, который должен будет пройзнести слова  «скок-скок». После этого играющие идут по  кругу и говорят нараспев:

Вот построили мы круг,

Повернемся разом вдруг,

А как скажем мы  «скок-скок»

Угадай, чей голосок!

По команде воспитателя: «Можно!»-водящий открывает глаза и  говорит, кто сказал  «скок-скок». Если не угадал, то он остаётся водящим, а если угадал, то водящим становится угаданный говорящий.

  1. «Будь внимательным»

Задачи: Развивать внимание, быстроту реакции.

Воспитатель предлагает детям выполнить все движении, которые он им называет, но сам при этом может показывать совершенно другие движения. Например, воспитатель говорит  «Руки в стороны!», а сам в это время поднимает руки вверх и  т.д. игра повторяется2-3раза .

  1. «Кто ушёл?»

Задачи: Развивать внимательность.

Дети стоя в кругу. Водящий встаёт в центре круга и закрывает глаза. Воспитатель дотрагивается до одного игрока, стоящего в круге, и он тихонько уходит. Водящий открывает глаза  по сигналу воспитателя  и  отгадывает кто ушёл. Если  водящий отгадал, то встаёт в круг и выбирает другого водящего. А если нет, то снова становится водящим. Игра продолжается.

  1. «Летает -  не летает»

Задачи: Обогащать словарный запас детей, развивать быстроту реакции.

Дети стоят в кругу. В  центре круга воспитатель. Он называет  предметы, которые летают и не летают. Называя предмет , воспитатель поднимает руки вверх. Например, воспитатель говорит « Хлеб» и поднимает руки вверх, а дети должны подумать прежде  чем поднять руки - летает этот предмет или  нет, если не летает, то они не должны поднимать руки. Отмечаются дети, которые не ошибались.

  1. «Шмель»

Задачи:  Развивать ловкость, быстроту движений.

Играющие сидят по кругу. Внутри круга по земле перекатывается мяч. Играющие руками откатывают его  от  себя, стараясь осалить другого ( попасть в ноги). Тот, кого коснулся мяч «ужаленный», поворачивается спиной в круг и в игре не участвует пока не будет осален другой ребёнок. Тогда он вступает в игру, а вновь ужаленный отворачивается спиной в круг.

  1. «Великаны и гномы»

Задачи: Развивать двигательную активность детей, внимание.

Ходьба в колонне по одному. На сигнал воспитателя «Великаны» дети идут на носочках, подняв руки вверх, за тем следует обычная ходьба. На следующий сигнал «Гномы» дети  идут  в  полуприседе. И так  в чередовании.

  1.  «У кого мяч?»

Задачи: Развивать внимании, быстроту и ловкость движений.

Дети встают по кругу лицом к центру, руки за спиной. В центре круга водящий с закрытыми глазами. Воспитатель даёт одному из игроков маленький мяч. Дети начинают незаметно передавать мяч друг другу по кругу за спиной. Водящий, открыв глаза, должен определить у кого находится мяч, обращаясь к игроку: -Оля ,покажи руки!  Мяч нельзя долго держать в руках. Нельзя водящему обращаться к детям по порядку. Если водящий определил у кого мяч, тот игрок становится водящим.

Список   игр малой подвижности:

 1 «Найди и промолчи»  2 «Затейники» 3«Фигура» 4 «Угадай, чей голосок» 5 «Будь внимательным» 6 «Кто ушёл?» 7 «Летает -  не летает» 8«Шмель» 9 «Великаны и гномы»  10«У кого мяч?»

 

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей «Создание картотеки подвижных игр в группах»

Картотека подвижных игр в группе  - это карточки с описанием игры и её схематичным изображением. Выбирая игру, ребёнок самостоятельно знакомится с правилами игры по схеме....

Картотека подвижных игр. Средняя группа.

Картотека подвижных игр для средней группы. Печатаю на mevfut форматf А4, потом разрезаю по-полам и в файлы - картотека готова....

Картотека подвижных игр. Подготовительная группа

Подвижные игры с детьми на прогулке....

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР СТАРШАЯ ГРУППА

Подвижные игры для детей старшей группы детского сада....

Картотека подвижных игр (старшая группа)

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра — это ис...

Картотека подвижных игр старшая группа

Картотека подвижных игр старшая группа...