"кто я"
проект по физкультуре (младшая группа) на тему

Иевлева Татьяна Николаевна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ml.gr_._bakalavriat_kto-ya.docx25.46 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по

 Бакалавриату

«Кто-Я!»

В 2й младшей группе

Проект разрабатывался для детей младшего дошкольного возраста с целью формирования предпосылок осознанного отношения к своему здоровью.

Проект: «Кто - Я»

Паспорт проекта

Вид проекта: познавательный, групповой.

Время реализации: в течение учебного года.

Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, воспитатель, родители воспитанников, воспитатель по физической культуре, музыкальный руководитель, 

Возраст участников: дети младшего дошкольного возраста (3-4 года)

Образовательная область:  проект реализуется в рамках программы «От рождения до школы»

Актуальность темы: Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребёнка, усиливается её целенаправленность; более разнообразными и координированными становятся движения.

        С 3–4 лет происходят существенные изменения в характере и содержании деятельности ребёнка, в отношениях с окружающими: взрослыми и сверстниками. Ведущий вид деятельности в этом возрасте - предметно-действенное сотрудничество.

       Наиболее важное достижение этого возраста состоит в том, что действия ребёнка приобретают целенаправленный характер. В разных 

видах деятельности: игре, рисовании, конструировании, а также в повседневном поведении – дети начинают действовать в соответствии с 

заранее намеченной целью, хотя в силу неустойчивости внимания, несформированности произвольности поведения ребёнок быстро отвлекается, оставляет одно дело ради другого.

       У малышей этого возраста ярко выражена потребность в общении со 

взрослыми и сверстниками. Особенно важную роль приобретает взаимодействие со взрослым, который является для ребёнка гарантом психологического комфорта и защищённости. В общении с ним малыш получает интересующую его информацию, удовлетворяет свои познавательные потребности. На протяжении младшего дошкольного возраста развивается интерес к общению со сверстниками. В играх возникают 

первые «творческие» объединения детей. В игре ребёнок берёт на себя 

определённые роли и подчиняет им своё поведение.

       В этом проявляется интерес ребёнка к миру взрослых, которые выступают для него в качестве образца поведения, обнаруживается стремление к освоению этого мира. Совместные игры детей начинают преобладать над индивидуальными играми и играми рядом. Открываются новые возможности для воспитания у детей доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию. В игре, продуктивных видах деятельности (рисовании, конструировании) происходит знакомство ребёнка со свойствами предметов, развиваются его восприятие, мышление, воображение.

       Трёхлетний ребёнок способен уже не только учитывать свойства предметов, но и усваивать некоторые общепринятые представления о разновидностях этих свойств – сенсорные эталоны формы, величины, цвета и др. Они становятся образцами, мерками, с которыми сопоставляются особенности воспринимаемых предметов. 

       Преобладающей формой мышления становится наглядно-образное. 

Ребёнок оказывается способным не только объединять предметы по 

внешнему сходству (форма, цвет, величина), но и усваивать общепринятые представления о группах предметов (одежда, посуда, мебель). 

       В основе таких представлений лежит не выделение общих и существенных признаков предметов, а объединение входящих в общую ситуацию 

или имеющих общее назначение.

       Резко возрастает любознательность детей. В этом возрасте происходят существенные изменения в развитии речи: значительно увеличивается запас слов, появляются элементарные виды суждений об окружающем, которые выражаются в достаточно развернутых высказываниях.

 

Цели проекта:

 

1.     пробуждать у детей интерес к изучению своего тела, его возможностей; развивать  творческие способности.

2.     формировать у детей основы гигиенической культуры.

3.     разработать наглядные материалы и пособия, оказывающие развивающее воздействие на детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта: 

1.                              

- Подобрать и изучить литературу по теме проектной деятельности.

- Разработать перспективное тематическое планирование по  теме «Что я знаю о себе»

- Подобрать методы педагогической диагностики.

- Разработать циклы игр-занятий по разделам проекта, в каждом из которых сочетались бы элементы разных видов деятельности

- Подобрать и систематизировать игры, игровые упражнения, литературный материал согласно задачам разделов проекта

- Включить в практическую деятельность с детьми разнообразные материалы, нетрадиционные техники.

- Определить формы организации обучения.

- Обогатить игровую среду дидактическим материалом.

- Подготовить консультации  для родителей и педагогов ДОУ по темам разделов проекта

2.                              

- Познакомить детей со строением тела человека, с возможностями его организма

- Учить детей различать индивидуальные особенности  своей внешности, лица, роста, возраста

- Дать элементарные представления о значении органов чувств

- Приобщать детей к процессу познания через вовлечение их в разные виды практической и игровой деятельности.

- Создать условия детям для самостоятельного получения знаний, умений.

- Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через проведение консультаций, развлечений, организацию совместной с детьми деятельности

-  Развивать воображение и творческие способности детей 

Гипотеза образовательного проекта.

В результате целенаправленной и системной работы  с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Кто-Я» возможно, у детей будут сформированы простейшие представления о человеческом организме, о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья, а также повыситься уровень познавательного развития.

Принципы реализации проекта:

1.     доступность:

▪( учет возрастных особенностей детей, адаптированность материала)

2.     систематичность и последовательность:

▪( постепенная подача материала от простого к сложному, частое повторение усвоенных знаний, правил и норм)

3.     наглядность и занимательность:

▪ (предлагаемый материал должен быть понятным,быть игровым или с элементами игры, сюрприза)

4.     динамичность:

▪ (интеграция проекта в разные виды деятельности)

5.     дифференциация:

▪ (создание благоприятной среды для усвоения предложенного к изучению материала каждым ребенком)

Особенности проекта при работе с младшими дошкольниками:

Основная цель этого проектного метода  является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Задачи развития:

1.     обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

2.     развитие познавательных способностей;

3.     развитие творческого мышления;

4.     развитие творческого воображения;

5.     развитие коммуникативных навыков.

Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста. 

 В младшем дошкольном возрасте – это: 

1.     вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);

2.     активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);

3.     формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).

Этапы работы над проектом

Направление деятельности,  её этапы

Задачи

 

Содержание

I этап – информационно-аналитическое обеспечение проект

Задача: Сбор и анализ информации

 

1.     Подбор и изучение литературы по вопросам проектной деятельности.

2.     Изучение передового педагогического опыта работы по развитию представлений детей  о человеческом организме и его возможностях

3.    Подбор методов педагогической диагностики воспитанников, родителей (наблюдение за детьми, индивидуальные беседы с целью выяснения уровня знаний по разделам программы)

5.     Анализ результатов педагогической диагностики

II этап – методическое обеспечение проекта

Задача: Оптимизация проектирования воспитательно-образовательного процесса

 

1.     Составить перспективный тематический план по  теме проекта «кто я?»

2.     Разработка  игр-занятий в рамках проектной деятельности. 

3.     Согласно задачам и содержанию определить формы организации

4.      Подобрать  игры, игровые упражнения, литературный материал согласно задачам, оформить их в виде картотеки.

III этап – работа с детьми

Задачи: 

1.     Формировать у детей  простейшие представления о человеческом организме и его возможностях

2.     Формировать  у детей представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья

3.    Развитие у детей таких качеств, как самостоятельность, творческая активность; снижение напряженности, скованности.

1. Проведение педагогической диагностики через беседы, наблюдения, игру, с целью выяснения уровня знаний по разделам программы.

2. Создание ситуации вовлечения детей

3. Реализация  цикла игр - занятий

4. Создание условий для творческой деятельности детей, благоприятного настроя на самостоятельную работу (при необходимости оказание помощи)

5. Создание таких условий, при которых дети могут самостоятельно делать выводы и заключения.

IV этап – работа с родителями

Задача: вовлечение родителей в проектную деятельность.

 

1.     Подготовка консультаций  для родителей.

2. Оформление альбомов, коллажей с привлечением родителей.

3. Привлечение родителей к совместной с детьми деятельности.

 

V этап – работа с педагогическим коллективом

Задача: вовлечение педагогов в проектную деятельность.

 

1.     Подготовка информационного и консультативного материала для педагогов.

2.     Привлечение специалистов ДОУ к участию в мероприятиях в рамках проекта.

3.     Предложить педагогам цикл дидактических игр, а также материал для чтения детям по темам разделов проекта

VI этап – подготовка к презентации и презентация проекта

Задача: демонстрация опыта работы

 

1.     Обобщить опыт работы и оформить в виде папки, материал представить в методический кабинет ДОУ.

2.     Презентация профессиональной деятельности через представление образовательного проекта.

Ожидаемый результат проектной деятельности: 

1.     для педагога:

·  освоение проектного метода

·   повышение уровня педагогической компетентности, профессиональный рост

·  повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности

2.     для детей:

· сформированы простейшие представления о человеческом организме и его возможностях, о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья

·  повысился уровень познавательного развития

· развитие творческих способностей

·  развитие умения работать в группе, навыков коммуникативного общении

3.     для родителей:

· партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы

4.     для педагогов ДОУ:

·  возможность ознакомиться с опытом использования проектного метода в работе с детьми