Семинар-практикум на тему: "Создание условий по формирование здорового образа жизни у дошкольников"
проект по физкультуре на тему

Мукоид Любовь Владимировна

                                               Создания условий по формированию представлений ЗОЖ

Цель семинара: систематизировать знания педагогов по формированию привычки к ЗОЖ у детей дошкольного возраста.

Задачи семинара:

1.    Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе с детьми по сохранению и укреплению здоровья.

2.    Способствовать росту педагогического мастерства, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл семинар-практикум360.03 КБ

Предварительный просмотр:

Создания условий по формированию представлений ЗОЖ

Цель семинара: систематизировать знания педагогов по формированию привычки к ЗОЖ у детей дошкольного возраста.

Задачи семинара:

  1. Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе с детьми по сохранению и укреплению здоровья.
  2. Способствовать росту педагогического мастерства, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников.

1 часть. Теоретическая.

Успешное формирование представлений о ЗОЖ у дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно-образовательной работы в ДОУ и в семье, создания условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде ребёнок – педагог – родитель, инициатором и координатором которого должен выступать педагог.

Алгоритм формирования потребности здорового образа жизни для ребенка таков: от удовольствия – к привычке, от привычки – к потребности.

Для формирования потребности в здоровом образе жизни необходимо:

  • развивать у детей дошкольного возраста  навыки личной гигиены и навыки оказания первой помощи;
  • формировать у дошкольников элементарные представления: 
    - о полезности, целесообразности физической активности и личной гигиены (при проведении занятий обращать внимание детей на значение конкретного упражнения для развития определенной группы мышц; при выполнении гигиенической процедуры рассказывать дошкольникам о ее влиянии на состояние кожи, зубов и т.д.);

- о способах сбережения психического здоровья (позитивный эмоциональный настрой, развитие умения контактировать с другими людьми, умения расслабляться и др.);

  • поддерживать возникновение у детей в процессе физической активности положительных эмоций, чувства “мышечной радости”;
  • привлекать родителей к формированию у ребенка ценностей здорового образа жизни.

2 часть. Практическая.

  1. Ежедневная утренняя гимнастика. Продолжительность зависит от возраста детей. (см. таблицу).  Последовательность общеразвивающих упражнений начинается сверху вниз. Упражнения можно выполнять с различным инвентарем, к примеру обруч, гимнастическая палка, кубик, флажок, мяч, скакалка, стул и так далее. Так же упражнения можно выполнять ни только стоя, но и сидя или лежа. Для наглядного примера я приглашаю 6 человек, с которыми мы выполним пару упражнений.

I. Формирование правильной осанки (подтягивание)

И.п. - о.с., палка вниз

1- правая нога на носок, палка вверх

2- и.п.

3- левая нога на носок, палка вверх

4- и.п.

8 раз

- нога прямая;

- больше прогнуться;

- руки прямые

 

II. Упражнение для косых мышц живота (повороты)

И.п .- о.с., палка на лопатках

1- поворот вправо

2- и.п.

3- поворот влево

4- и.п.

8 раз

- поворот реще

III. Упражнение для косых мышц живота (наклоны в стороны)

И.п. - стойка ноги врозь, палка вверх

1. наклон вправо

2- и.п.

3- наклон влево

4- и.п.

8 раз

- наклон глубже;

- вперед не наклонятся;

- руки прямые

IV.Упражнение для мышц туловища (наклон, наклон - прогнувшись)

И.п. - о.с., палка на груди

1- наклон - прогнувшись, палка вперед

2- наклон вперед, палка вниз

3- наклон - прогнувшись, палка вперед

4- и.п.

8 раз

- ноги прямые;

- наклон глубже

V. Упражнение для мышц ног (выпады)

И.п. – о.с., палка вперед

1-3- три пружинистых выпада правой ногой, палка вверх

4-  и.п.

5-7- три пружинистых выпада левой ногой, палка вверх

8- и.п. 

8 раз

- нога прямая;

- выпад глубже

VI. Упражнение на мышцы ног (приседания)

И.п. – о.с., палка на груди

1- присед, палка вперед

2- и.п.

3- присед, палка вверх

4- и.п.

8 раз

- руки прямые;

- присед глубже;

- спина прямая

1 младшая группа

2 младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Длительность утренней гимнастики

4-5 мин.

5-6 мин.

6-8 мин.

8-10 мин

10-12 мин

Количество общеразвивающих упражнений

3-4

4-5

4-5

5-6

5-6

Дозировка общеразвивающих упражнений

4-5

5-6

5-6

5-6

6-8

Продолжительность бега, прыжков:

А) в водной части

Б) в основной части

15 сек

15-20 сек.

2 раза

20-25сек.

2 раза

20-30 сек.

30-40 сек.

15-20 сек

15-20 сек.

20-25 сек.

25-30 сек.

40-50 сек.

2 раза

  1. Так же необходимо выполнять гимнастику для глаз, пальчиковую гимнастику, дыхательную гимнастику, физминутки во время занятий, и незабывайте давать рекомендации родителям.

  1. Закаливающие мероприятия так же формируют представление о ЗОЖ

В 1 корпусе закаливание происходит в форме обливания ног.

Во 2 корпусе закаливание Алямовской – ходьба по мокрым дорожкам.

Босохождение, солнечные ванны, воздушные ванны, в летний период.

  1. Формирование здорового образа жизни через проект “Малые Олимпийские игры”, где  воспитатели совместно с детьми и родителями коллективно реализовывают основные мероприятия проекта.

Такие как выставка детских работ

Совместный праздник

Открытые занятия для родителей

Плакаты с достижениями воспитанников и т.д.

  1. Решение кроссворда “Здоровье”.

1.Вид активного отдыха (туризм)

2.Витаминный напиток (морс)

3.Бегун на короткие дистанции (спринтер)

4.Спортивный инвентарь зимой (коньки)

5.Распорядок дня (режим)

6.Предмет для игры в спортивные или подвижные игры (мяч)

7. Овощ с «зубчиками» (чеснок)

8.Один из природных закаливающих факторов (вода)

9.Крупнейшие международные спортивные соревнования (олимпиада)

10.Продукт питания, полезный для здоровья человека (молоко)

1

5

2

4

3

6

7

8

9

10

  1. Разработка памятки для родителей “Здоровье ребёнка – “программа минимум”

Памятка для родителей “Здоровье ребёнка”

(“программа минимум” в обучении детей здоровому образу жизни)

  • полоскать рот после каждого приема пищи, чистить зубы утром и на ночь;
  • мыть овощи и фрукты проточной водой;
  • мыть руки до еды, после посещения туалета;
  • ежедневно менять носочки, трусики, носовые платки;
  • ежедневно совершать пешие прогулки;
  • уметь расслабляться, гасить отрицательные эмоции;
  • избегать опасных ситуаций для жизни и здоровья;
  • заботится о чистоте окружающей среды /группе, участке, клумбе и др./;
  • следить за своей осанкой;
  • знать как правильно вести себя в общественных местах; /закреплять привычки положительного поведения, доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам, поступать соответственно нормами и правилам поведения/;
  • уважать друг друга. Чутко относиться к людям с ограниченными возможностями;
  • уметь контактировать с другими людьми.
  1. Формы взаимодействия с родителями по формированию у детей представлений о ЗОЖ.

Коллективная деятельность – заполнение таблицы

Примерный вариант заполнения таблицы:

Формы

Традиционные

Нетрадиционные

Наглядно-информационные

информационные стенды

видеоролики

папки-передвижки

информация на сайте

тематические выставки

газета (журнал)

 

личный блокнот

 

презентации

аналитические

анкетирование

“шкатулка вопросов”

посещение семьи

тестирование

образовательные

беседы

круглый стол

практикумы, семинары

семейная гостиная

родительские собрания

родительская конференция

консультации

групповая дискуссия

физкультурные досуги

Занятия в родительских клубах

 

Акция

 

Вечера вопросов и ответов

 

Совместные выходы на природу

 

Совместные физкультурные занятия с детьми

 

Творческие конкурсы

  1. Домашнее задание:

Провести опрос детей своей возрастной группы (средняя, старшая, подготовительная группа).

Беседа с детьми по теме 

“Здоровье”

“Какого человека можно называть здоровым человеком?”.

“Что нужно делать, чтобы быть здоровым?”

“Ты здоровый человек?”.

Анализ результатов опроса детей подводится на педсовете.

  1. Представление презентаций и видеоматериалов по формированию здорового образа жизни.

Цель – активизация использования ИКТ в работе с детьми по формированию представлений о здоровом образе жизни.

Презентации:

“Здоровый образ жизни”,  

“Здоровье человека”,

 “Секреты здоровья”,

“Советы Айболита”,

“Для чего нужен сон”,

“Полезные продукты”,

 “Безопасность дома”.

“Моё тело”,

Литература:

  1. Голицина Н.С. Копилка педагогических идей. Работа с кадрами, Москва, Скрипторий 2007 г.
  2. Елжова Н.В. Педсоветы, семинары, методические объединения в ДОУ, Ростов на Дону, Феникс, 2008 г.
  3. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников, М., Мозаика – Синтез, 2010.

Мукоид Л.В. Инструктор по ФИЗО.Д/с  №38/2 «Домовенок»