МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ В ДЕТСКОМ САДУ
консультация по физкультуре на тему

Утренняя гимнастика позволяет организованно начать день в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_provedeniya_utrenney_gimnastiki_v_detskom_sadu.docx15.74 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ В ДЕТСКОМ САДУ

Утренняя гимнастика позволяет организованно начать день в детском саду.

Любое физкультурное мероприятие, в том числе и утренняя гимнастика, начинается с разминки и заканчивается восстановительными упражнениями. Продолжительность 5 – 12 минут и физические нагрузки в ней не велики.

Утреннюю гимнастику условно подразделяют на три части: вводную, основную и заключительную. Каждая часть имеет свои задачи и содержание.

В первой, вводной части организуют внимание детей, обучают их согласованным действиям, выработке правильной осанке и подготавливают организм к выполнению более сложных упражнений. С этой целью включают: построения (в колону, в шеренгу); строевые упражнения (повороты налево, направо, кругом); перестроения из одной колоны в две, в круг, смыкания и размыкания приставными шагами в сторону; непродолжительную ходьбу, чередующуюся с корригирующей ходьбой; бег друг за другом и врассыпную или в сочетании с прыжками. Включение упражнений для формирования осанки детей и укрепления стопы обязательно.  Продолжительность вводной части в среднем длиться от 1 до 2 минут.

Основная часть включает в себя ОРУ (общеразвивающие упражнения). Упражнения должны быть для всех групп мышц, из разных исходных положений, разной интенсивности, темпа; с различными пособиями, ритмично-музыкальным сопровождением, в различных построениях и обязательно интересными для детей.

В заключительной части используются дыхательные упражнения, спокойная ходьба.

Впервые утренняя гимнастика включается в режим дня в первой младшей группе. Продолжительность ее до 5 минут.

Содержание. Комплексы утренней гимнастики составляются из 4 – 5 упражнений общеразвивающего характера. Обязательно включаются в содержание их ходьба, подскоки на месте, бег.

Организация утренней гимнастики во второй младшей группе ничем по существу не отличается от организации ее в первой младшей группе.

Содержание. В содержание утренней гимнастики включаются упражнения в ходьбе, беге, подскоки на месте и 4 – 5 упражнений для укрепления мышц плечевого пояса и рук, шеи, ног, живота и спины. Структура построения утренней гимнастики та же, что и в предыдущей группе. Начинается утренняя гимнастика с недлительной ходьбы, постепенно ходьба переходит в легкий бег (1,5 – 2 круга по залу). А бег снова в спокойную ходьбу, во время которой производится перестроение.

Старший дошкольный возраст. Продолжается утренняя гимнастика 8 – 10 минут.

Содержание. Упражнения в ходьбе должны быть разнообразными. Широко используется ходьба со сменой темпа, направления, на носках, пятках, наружных сторонах стопы, высоко поднимая колени, «гусиным» шагом, с перешагиванием через препятствия и др., упражнения на внимание.

Музыкальное сопровождение повышает выразительность двигательных действий, способствует согласованию движений, увеличению амплитуды, пластичности движений. Музыка повышает внимание и работоспособность. Положительные эмоции, возникающие во время упражнений под музыку, усиливают их физиологический эффект. Звучание музыки наиболее желательно в те моменты занятий, когда все дети вместе выполняют одни и те же действия в едином темпе и ритме.

Утренняя гимнастика в дошкольном учреждении является важным компонентом двигательного режима. Она обеспечивает хорошее настроение, повышает жизненный тонус.



 

Комментарии