Конспект спортивного досуга в детском саду
материал по физкультуре (младшая группа) на тему

Владимирова

 

Мини Олимпийские Игры

Во второй младшей группе детского сада

Ведущая

Ребята, к нам сегодня хотели прийти гости.

Дети под музыку друг за другом входят в спортивный зал и рассаживаются на скамеечки. Музыка затихает, ведущая рассказывает детям об Олимпийских играх, о зимних видах спорта.

Раздается стук в дверь. Входят Зайчик и Медвежонок, здороваются с ребятами. Зайчик показывает красивый мешочек.

Зайчик

Ребята, в этом мешочке спрятаны игрушки – друзья Олимпийских игр. А что это за игрушки и кто является другом Олимпийских игр вы сейчас узнаете отгадав загадки. Вот вам первая загадка:

У меня такие ноги,

Что ношусь я по дороге,

Летом – серый, весь в тревоге,

А зимою - снег в подмогу,

Хвостик – куцый одуванчик,

Называют меня…   (зайчик).

Правильно ребята! Это зайчик.

  

Достает первую игрушку – олимпийский символ.

Мишка

Ребята, а вот вам еще одна загадка:

Может кто-то не поверит,

Любят холод эти звери.

Шубок белых не снимают,

В шубах спят, едят, играют.

Даже в шубе рыбу ловят!

Где вы видели такое?

Если знаешь то ответь.

Это – северный… (медведь).

Достает следующую игрушку – символ олимпийских игр, медведя.

Ведущая

А у меня, ребята, тоже есть для вас загадка:

Я не лев, не тигр, не кошка,

Хоть похож на них немножко.

Виден всем во мне азарт!

Ведь я хищник - …   (леопард).

Достает третью игрушку из мешка, показывает детям.

Ребята, вы молодцы! Отгадали все загадки.

Обращается к Зайчику и Мишке:

Дорогие гости, а теперь ребята покажут вам, как они здорово умеют кататься на лыжах и коньках.

Дети вместе с ведущей и гостями выполняют движения имитирующие катание на коньках и лыжах.

Зайчик

Я Зайчик быстрый, ловкий,

Люблю побегать, поскакать.

И вам я предлагаю

Со мной в игру сыграть.

На полу лежат пять разноцветных колец. Стройтесь, ребята, за мной, мы будем прыгать по очереди в эти кольца. Главное попасть точно в середину кольца, а из него прыгнуть в следующее кольцо. Вот так.

Молодцы, ребята! Вы так хорошо умеете прыгать, прямо как настоящие зайчики.

Мишка

Я Мишка косолапый,

Я сильный и большой.

И чтоб такими стали вы, ребята,

Я предлагаю поиграть со мной.

Я приготовил два обруча и мешочки с песком. Мы будем бросать мешочки в обруч. Для этого мы поделимся на две команды и та команда, где будет больше попаданий, будет считаться победителем. Вперед!

Молодцы! Вы все такие ловкие и меткие. 

Ведущая

Мишка, Зайчик, а наши ребята очень любят кататься на санках. Помогите мне порадовать наших малышей и прокатите их на саночках. Ведь ты, Мишка, такой сильный, а ты, Зайчик, такой быстрый!

Дети по 2-4 человека берутся за обруч, а Мишка или Зайчик встают впереди и оббегают так зал, вернувшись к исходному месту они «сажают в саночки» новых ребят и игра повторяется.

Спасибо, Зайчик и Мишка, вы отлично повеселили ребят!

Ребята, а мне пришло письмо от Деда Мороза. К сожалению, он сам не смог к нам на праздник приехать, но в этом конвертике прислал нам игру.

Ведущая открывает конверт, там снежинка.

Ребята, вставайте в круг. Я буду называть часть тела, которую хочу заморозить, а вы ее должны успеть спрятать, чтобы я снежинкой не успела до нее дотронуться. Начинаем!

Мишка

Мне очень понравилась игра! А вам, ребята?

Зайчик

А мы с Мишкой пришли к вам не с пустыми руками. Мы принесли вам целую корзину сладостей.

Зайчик передает корзину воспитателю.

Ребята, нам очень понравилось у вас в гостях. И мы с Мишкой очень хотим прийти к вам еще.

Ведущая

Приходите обязательно. Спасибо вам за праздник!

Дети берутся за руки и под музыку начинают водить хоровод. В конце песни друг за другом выходят из зала.

Сценарий физкультурного досуга для детей старшей группы: «Олимпийцы в детском саду»

     Одной из главных задач педагогического коллектива детского сада является совершенствование здоровье-сберегающей среды, укрепление физического, психического здоровья, эмоционального благополучия детей. Для решения этой задачи в образовательном учреждении используются разнообразные формы организации работы с детьми. Педагоги находятся в постоянном поиске новых форм работы по организации физкультурно-оздоровительной работы. Одной из таких форм являются Олимпийские игры.

Игровая мотивация: Путешествие в страну «Детских  Олимпийских игр».

Цель проведения Олимпийских игр в ДОУ – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Формирование начальных представлений об Олимпийском движении. Знакомство с Олимпийскими видами спорта и выявление способностей и интересов детей к спорту. Воспитание волевых качеств, развитие стремления к победе и уверенности в своих силах. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.

        
 Задачи:

1.Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.


2. Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, расширить знания о видах спорта.
3. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт Олимпизма.

4.Закреплять полученные на физкультурных занятиях знания и умения: бег, имитационный бег, ползанье, лазанье, метание, владение хоккейной клюшкой. Ознакомление с правилами прохождения эстафеты.  

5. Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать концентрацию внимания и желание побеждать и сопереживать.  

 Предварительная работа: 
1. Чтение художественной литературы на спортивную тематику.
2. Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на спортивную тематику.
3.Просмотр видеоматериалов, где представлены элементы Олимпийских игр.
4. Беседы о спорте.
5. Разучивание стихов, песен о спорте, загадывание загадок.
6. Выставка рисунков «Олимпиада  в Сочи 2014!»
7. Проведение спортивных эстафет.

Оборудование: 
1.Оформление: Лозунги – плакаты, флаг и факел;
2. Мультимедиа для демонстрации слайдов;
3. Гимнастические скамейки и шведская стенки;
4. Хоккейные клюшки и шайбы;
5. Цветные кубики, корзины;
6. Малые мячи и обручи;                                                                                        7. Медали и пьедестал;

 Ход занятия

1. Спортивная викторина;

2. Веселая зарядка - разминка;

3. Командная эстафета;

4.Творческий конкурс игра;

Звучат фанфары.
Ведущий: Олимпийские игры - крупнейшие спортивные соревнования нашего времени. Олимпийские игры проводятся раз в четыре года. Они объединяют спортсменов-олимпийцев всех стран в честных и равноправных соревнованиях.
Во имя грядущих побед,
Во славу российского спорта,
Да здравствует детская олимпиада,
Ведущая к новым рекордам!

Ведущий: Наши ребята не только сильные, смелые, но и дружные, весёлые, умелые, справятся с любыми трудностями. Мы надеемся, что кто - нибудь из наших детей когда-нибудь поднимется на олимпийский пьедестал, станет олимпийским чемпионом!

Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать - это награда!
Победить же может любой!!!

Ведущий: Внимание! Мы приветствуем участников, гостей и судей наших соревнований! Символ Олимпиады – пять сплетённых цветных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки. Также существует олимпийский флаг. Внести олимпийский флаг.

Звучит торжественная музыка, вносят олимпийский флаг. Выходит главный судья, в руке у нее чаша с символическим олимпийским огнем, она встает рядом с флагом и зажигает символический факел.

Все участники выходят под олимпийский марш.

Председатель жюри приветствует участников олимпиады

Ведущий: Чтоб олимпийские игры начать,
Должны ребята клятву дать:
(Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы).
Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети: Мы, олимпийцы!
Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?
Дети: Мы, олимпийцы!
Ведущий: Кто спортом любимой отчизны гордится?
Дети: Мы, олимпийцы!
Ведущий. Клянёмся быть честными,
К победе стремиться,
Рекордов высоких,
Клянёмся добиться!
Ведущий. Флаг детских Олимпийских игр поднять!

Под звуки музыки поднимают олимпийский флаг.

Ведущий: Считать Малые Олимпийские игры открытыми!
 Нашим олимпийцам предстоят интересные испытания. И мы уверены, что они пройдут их достойно, с радостью и улыбкой. А талисманами наших команд  будут: «Олимпийский мишка и гепард».

Ведущий: Ну, команды смелые,
Дружные, умелые,
На площадку выходите,
Силу, ловкость покажите!

Команды выстраиваются на линии старта, обмениваются приветствиями (название команд, девиз, эмблема), представляет капитанов команд. 
«Медведи» девиз:

«Мы медведи – смелые.

 Ловкие, умелые!»

«Гепарды» девиз:

«Как гепарды мы быстры,

Грациозны и умны!»
Ведущий: Соревнования будут проводиться в виде конкурсов и эстафет.

Итак, первый конкурс:  Спортивная викторина:

Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)

 Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)

Сколько команд играют в хоккей? (2)

Как зовут людей, которые зимой купаются в проруби? (моржи)

Как называется акробатика на лыжах? (фристайл)

Кто зимой рисует на окнах? (мороз)

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

 На бруски набил я планки,

Дайте снег! Готовы... (санки)  

В огне не горит

И в воде не тонет (лед)

Бел, как мел,

С неба пришел.

Зиму пролежал,

В землю убежал (снег)

Мчусь, как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед.

И мелькают огоньки

Что несет меня... (коньки)

Загадка эта нелегка:

Пишусь всегда через два К

И мяч, и шайбу клюшкой бей.

А называюсь я ... (хоккей)

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в  этом?...(лыжи)

Ведущий: Молодцы ребята!  Все спортсмены перед стартом делают разминку. Давайте и мы сделаем зарядку-разминку. 

 Веселая зарядка

Эй, лежебоки ну-ка вставайте, на зарядку выбегайте – машут правой рукой

хорошенька потянулись, наконец - то вы проснулись - потягиваются

Начинаем все готовы, отвечаем: "все готовы" – хлопки над головой

Начинаем все здоровы, я не слышу, "все здоровы",- хлопки над головой

становитесь по порядку на весёлую зарядку – руки на поясе

приготовились начнём

и все вместе подпоём

солнышко лучистое любит скакать- подскоки на месте, ритмичные хлопки

с облачка на облачко перелетать - поскоки вокруг себя, хлопки

раз, два, три, четыре (3 раза) пять - руки за голов, в стороны,

все разрабатываем руки - круговые вращения кистью рук

нету места больше скуки - круговые вращения кистью рук

все разрабатываем плечи, чтоб в походах было легче – круговые движения плечами

все разрабатываем ноги, чтобы не уставать в дороге – нога согнутая в колене вперед, руки на колено, затем другая нога

все разрабатываем шею, чтобы пелось веселее – круговое вращение головой

солнышко лучистое любит скакать - подскоки на месте, ритмичные хлопки

с облачка на облачко перелетать - поскоки вокруг себя

раз два три четыре  - ... руки за голову, в стороны, … пять.

Ведущий: Если хочешь стать умелым

Ловким, быстрым, сильным, смелым.

Никогда не унывай и заданье выполняй!

Сейчас  конкурс под номером два, мы проведем командную эстафету:

1.Биатлон: бег до мишени и метание в цель (мяч в корзину).

2.Бобслей: продвижение по гимнастической скамье на руках из положения сед с согнутыми ногами не касающимися пола.

3.Лыжные гонки: скользящий бег имитационного характера.

Ведущий: творческая игра: «Раз, Два, Три – замри и зимний вид спорта *** покажи!»

4.Хоккей с шайбой: шайбу забить в ворота.

5.Ездовой спорт: парный бег с  обручем  со сменой ведущего в центре.

6.Ледолазанье: лазанье по шведской стенке.


Ведущий: 

И настал у нас сейчас, 
Самый долгожданный час. 
Если все уже готово, 
Пусть жюри замолвит слово! 

Главный судья: 

Очень долго мы гадали, 
Самых лучших выбирали. 
Но не знали, как нам быть,
Как ребят нам наградить? 
Все вы были молодцами,
И отважны, и честны, 
Этот смел, а тот удал, 
Этот силу показал. 
Для спортсменов в этом зале 
Кто сегодня выступал 
Олимпийские медали, 
Олимпийский пьедестал! 
(Награждение и поздравление участников)

Ведущий:
А теперь пора прощаться, 
И домой нам возвращаться. 
Пусть еще до олимпийцев 
Нам дорога далека. 
И пусть сладкие медали, 
Получили вы пока. 
 
Пусть кому-то покажется мало, 
И не так уж огромен размах. 
В каждом деле ведь важно начало. 
Первый год, первый раз, первый шаг. 

Ведущий: Команды, равняйсь, смирно. Право опустить олимпийский флаг и потушить олимпийский огонь предоставляется главному судье. На флаг, равняйсь, смирно. Флаг опустить, факел потушить. Олимпиаду в детском саду - считать закрытой! 


Дети в хорошем настроении, бодрые и весёлые, уходят из зала под музыку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного досуга в детском саду "В гостях у березы"

Сценарий досуга позволяет в увлекательной форме закрепить полученные ранее детьми знания о березе как растении из рода деревьев и символе России, ее использовании  в старину и сфере применения в ...

Конспект спортивного досуга "Детский сад"

Конспект спортивного досуга "Детский сад" для старшего дошкольного возраста...

План-конспект спортивного праздника в детском саду для старшего дошкольного возраста

План-конспект спортивного праздника в детском саду для старшего дошкольного возраста...

Конспект Спортивно-развлекательного досуга в детском саду «Открытие малых зимних Олимпийских игр»

Цель: Приобщение детей к традициям большого спорта, повышение интереса к здоровому образу жизни и физической культуре. Задачи: ОО «Познавательное развитие» 1. Закреплять знания об Олимпийских и...

Конспект Спортивно-развлекательного досуга в детском саду Соревнования ко «Дню защитника Отечества» по прохождению полосы препятствий

Цель: Провести спортивные соревнования среди мальчиков подготовительных групп детского сада, посвященные празднованию дня защитника Отечества. Задачи: ОО «Познавательное развитие» 1. Закреплят...

Зачем нужен спортивный досуг в детском саду Досуговые мероприятия по физкультуре — это организованная активность детей, построенная на выполнении ребятами разных физических упражнений в форме игры.

Зачем нужен спортивный досуг в детском саду Досуговые мероприятия по физкультуре — это организованная активность детей, построенная на выполнении ребятами разных физических упражнений в форме иг...

Конспект спортивного мероприятия в детском саду для дошкольников и их родителей «Веселые старты для наших пап» 03.12.2023

Приобщение родителей и детей к ЗОЖ через совместные соревнования. Пропагандировать ЗОЖ, способствовать приобщению родителей к физкультуре и спорту; закреплять ранее приобретенные навыки: бег на с...