" Летняя олимпиада" в детском саду
методическая разработка по физкультуре на тему
Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.
Задачи:
образовательные:
- Создать у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвую народы всего мира.
- Способствовать физическому развитию детей, их силе, быстроте, ловкости.
- Способствовать развитию у детей соревновательных качества, чувства взаимовыручки, поддержки.
- Приобщить детей к здоровому образу жизни.
- Активизировать словарь детей: символ, континент, факел, эмблема.
воспитательные:
- Укрепить доброжелательные отношения между взрослыми и детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
letnyaya_olimpiada_2016god.docx | 25.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного праздника «Малая летняя олимпиада»
Инструктор по физической культуре
Осадчая Наталия Юрьевна
МДОУ « Детский сад комбинированного вида № 54»
Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.
Задачи:
образовательные:
- Создать у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвую народы всего мира.
- Способствовать физическому развитию детей, их силе, быстроте, ловкости.
- Способствовать развитию у детей соревновательных качества, чувства взаимовыручки, поддержки.
- Приобщить детей к здоровому образу жизни.
- Активизировать словарь детей: символ, континент, факел, эмблема.
воспитательные:
- Укрепить доброжелательные отношения между взрослыми и детьми.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы на спортивную тематику.
2. Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику.
3. Беседа о летних видах спорта
4. Подготовка медалей.
Оборудование: ориентиры – 4 шт., гимнастические палки – 2 шт., мячи –( малого диаметра и баскетбольные мячи), обручи.
Ход мероприятия:
Ведущий : Здравствуйте, дорогие дети! Здравствуйте ,уважаемые взрослые! Мы собрались с вами , чтобы провести торжественную церемонию открытия малых Олимпийских игр. - Ребята, а вы знаете, что такое Олимпийские игры? (ответы детей)
просмотр презентации «Летние Олимпийские игры»
Ведущий ( описание слайдов):
1-й слайд - Олимпийские игры - это состязания лучших спортсменов. Они зародились в Древней Греции, за восемь веков до нашей эры. По легенде Ифит - царь Элиды - обратился к мудрецу, Дельфийскому оракулу, с вопросом: "Что сделать, чтоб уберечь народ от воин и грабежей? " И мудрец посоветовал ему проводить спортивные игры, которые сдружили бы всех греков. В Греции любили спорт и обрадовались этому решению. С той поры раз в четыре года, по дорогам страны отправлялись во все стороны послы, которые несли весть о предстоящем олимпийском празднике и объявляли "священное перемирие". На состязания запрещалось приходить с оружием. С самого своего зарождения Олимпийские игры несли народам мир и единение. В этом году настало время провести Летние Олимпийские игры - крупнейшие международные соревнования по летним и всесезонным видам спорта, проводятся один раз в 4 года под эгидой Международного олимпийского комитета (МОК).
2- й слайд Первый раз на южноамериканском континенте в Рио-де Жанейро пройдет летняя Олимпиада с 5 -26 августа 2016.
3-й слайд У каждой Олимпийской игры есть символ. Вот это символ летних олимпийских игр.
4-й слайд -На стадионах Рио-де Жанейро в течение нескольких дней спортсмены со всего мира, соревнуются в различных видах спорта. Какие летние виды спорта знаете вы?
5-й слайд В бадминтон играют два человека друг против друга или две команды из двух человек.
Игра проходит на площадке, разделённой сеткой.
Противники располагаются на противоположных сторонах площадки.
Цель игры - перекинуть волан через сетку так, чтобы тот коснулся земли на половине противника в пределах площадки.
6-й слайд Баскетбол- спортивная командная игра с мячом.
В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти игроков.
Цель каждой команды - забросить руками мяч в корзину соперника и помешать другой команде овладеть мячом и забросить его в свою корзину.
Баскетбол входит в программу Олимпийских игр с 1936 года. Соревнуются мужские и женские
команды.
7- слайд Волейбол -командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой.
Игроки стремятся направить мяч на сторону соперника таким образом, чтобы он приземлился на площадке противника , либо игрок защищающейся команды допустил ошибку.
В соревнованиях принимают участие мужские и женские команды
8-й слайд Теннис - вид спорта, в котором соперничают либо два игрока («одиночная игра»), либо две команды, состоящие из двух игроков («парная игра»).
Задачей соперников (теннисистов или теннисисток) является при помощи ракеток отправлять мяч на сторону соперника так, чтобы тот не смог его отразить, при этом, чтобы мяч не вылетел за поле игры.
9-й слайд Футбол - командный вид спорта, в котором целью является забить мяч в ворота соперника ногами или другими частями тела (кроме рук) большее, чем команда соперника количество раз.
В настоящее время самый популярный и массовый вид спорта в мире.
10-й слайд Лёгкая атлетика - совокупность видов спорта, объединяющая пять дисциплин - бег; спортивная ходьба; прыжки (в длину, высоту, тройной, с шестом); метание (диска, копья, молота), толкание ядра; легкоатлетические многоборья. Один из основных и наиболее массовых видов спорта.
11-й слайд Художественная гимнастика - вид спорта, выполнение под музыку различных гимнастических и танцевальных упражнений без предмета, а также с предметом (скакалка, обруч, мяч, булавы, лента).Все упражнения идут под музыкальное сопровождение. Классическое многоборье (4 упражнения) - олимпийская дисциплина. При групповых выступлениях используются или одновременно два вида предметов (например- обручи и мячи) или один вид (пять мячей, пять пар булав).
12-й слайд Спортивная гимнастика -вид спорта, включающий соревнования на гимнастических снарядах, в вольных упражнениях и в опорных прыжках.
С 1896 года спортивная гимнастика включена в программу Олимпийских игр.
С 1928 года в Олимпийских играх участвуют женщины.
13-й слайд Велосипедный спорт- это перемещение по земле с использованием транспортных средств (велосипедов), движимых мускульной силой человека.
В программу Олимпийских игр входят трековые гонки.
Основная цель гоночных дисциплин- наиболее быстрое преодоление дистанции.
14- й слайд Конный спорт -сборное понятие, под которым понимаются спортивные игры с использованием лошадей.
Лошадь при этом управляется перемещением веса всадника, сжатием бёдер и ослаблением или натяжением поводьев.
15- й слайд Плавание - вид спорта, заключающийся в преодолении вплавь за наименьшее время различных дистанций.
Виды плавания: вольный стиль, плавание на спине, брасс, баттерфляй, комбинированная эстафета.
16-й слайд Синхронное плавание один из водных видов спорта.
Синхронное плавание представляет собой смесь гимнастики, акробатики и плавания.
В программе Олимпийских игр соревнуются только женщины.
17-й слайд Прыжки в воду - один изводных видов спорта.
На соревнованиях выполняются прыжки с трамплина и вышки.
Во время прыжка спортсмены выполняют ряд акробатических действий (обороты, винты, вращения).
Судьями оценивается как качество выполнения акробатических элементов в полётной фазе, так и чистота входа в воду.
На соревнованиях по синхронным прыжкам оценивается также синхронность исполнения элементов двумя участниками
18-й слайд Академическая гребля - циклический вид спорта.
Спортсмены находятся в лодках и гребут спиной вперед, в отличие от гребли на байдарках и каноэ.
Гребля на байдарках и каноэ - гребной вид спорта, в котором используются лодки двух типов: байдарки и каноэ. Является олимпийским видом спорта с 1936 года.
Участие принимают мужчины и женщины.
19-й слайд П арусный спорт - виды спорта, в которых спортсмены соревнуются, используя снаряжение, главным образом, лодки и суда.
Соревнования по парусному спорту были впервые включены в программу Олимпийских игр в 1900 году.
20-й слад Борьба - единоборство двух невооружённых спортсменов с использованием определённых приёмов.
В программе Олимпийских игр представлены Вольная борьба и Греко-римская борьба.
Вольная борьба-вид единоборства с применением различных приёмов (захватов, бросков, переворотов, подножек и т. п.), в котором каждый из соперников пытается положить другого на лопатки и победить.
В программу Олимпийских игр вольная борьба включена с 1904 г., для женщин - с 2004 г.
21-й слайд Бокс -контактный вид спорта, единоборство, в котором спортсмены наносят друг другу удары кулаками в специальных перчатках.
Победа присваивается в случае, если соперник сбит с ног и не может подняться в течение десяти секунд (нокаут) или если он получил травму, не позволяющую продолжать бой (технический нокаут).
Если после установленного количества раундов поединок не был прекращён, то победитель определяется оценками судей.
22-й слайд Тейквондо- корейское боевое искусство.
Тейквондо означает систему духовной тренировки и технику самообороны без оружия, наряду со здоровьем, а также квалифицированным исполнением ударов, блоков и прыжков, выполняющихся голыми руками и ногами для поражения одного или нескольких соперников
23 слайд-Дзюдо - современное японское боевое искусство и спортивное единоборство без оружия.
Впервые соревнования по дзюдо среди мужчин прошли на летней Олимпиаде 1964 года в Токио.
Женщины впервые соревновались в дзюдо в рамках летней Олимпиады 1992 года в Барселоне.
В дзюдо используются броски, болевые приёмы, удержания, удушения и удары.
24- слайд Стрельба из лука - вид спорта, в котором производится стрельба из лука стрелами на точность или дальность.
Победителем является спортсмен или команда, которая наберёт больше очков, согласно правилам соревнований.
Олимпийский вид спорта с 1900 года.
Дисциплины: личные (мужские и женские);командные (мужские и женские), в команде 3 участника. Спортсмены квалифицируются на Олимпийские Игры по результатам сезона. Правила проведения постоянно меняются.
25 слайд Фехтование- система приёмов владения ручным холодным оружием в рукопашном бою, нанесения и отражения ударов.
Также фехтованием называют и сам процесс боя с использованием холодного оружия (как реальный, так и учебно-тренировочный, спортивный, сценический и др.).
Главная цель спортивного состязания - нанести укол противнику и, соответственно, избежать укола самому.
26слайд Хоккей на траве — командный вид спорта (по одиннадцать человек в каждой команде), в который играют две команды, используя клюшки и твердый пластиковый мяч.
Не случайно сильнейшими хоккеистами на траве считаются спортсмены Индии и Пакистана. Эта древняя игра больше распространена в южных странах.
Разновидности этой игры появлялись в древних Элладе и Риме, Персии и Индии.
Современным названием эта игра обязана французским пастухам, которые гоняли мяч своими крючковатыми палками «хокэ» - «крюк».
Правила современного хоккея на траве определились в Антверпене на VII Олимпийских играх в августе 1920г.
27слайд Тяжёлая атле́тика — олимпийский вид спорта, в основе которого лежит выполнение упражнений по поднятию штанги над головой. Соревнования по тяжёлой атлетике на сегодняшний день включают в себя два упражнения: рывок и толчок. Тяжелоатлеты имеют три попытки в каждом упражнении.
После просмотра слайдов дети выходят на спортивную площадку, строятся в колонны.
Ведущий: Девочки, внимание! Мальчики внимание! Есть для вас веселое задание! Итак, эстафета!
Вам предлагается попробовать свои силы в пяти видах летних видов спорта – по числу колец на олимпийском флаге.
Первое состязание – Бег на дистанцию 30 м.
Второе состязание – Прыжок в длину с места.
Третье состязание - провести мяч ( боком стопы между кеглями)( для средней группы прокатывание между кеглями)
Четвертое состязание - Прыжки с мячом, зажатым между ног, до ориентира.( для средней группы с мячом в руках из обруча в обруч )
Пятое состязание - Метание мешочков в горизонтальную цель
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы очень старались во всех эстафетах!
Пусть вам летняя олимпиада запомнится,
Пусть все невзгоды пройдут стороной,
Пусть все желания ваши исполнятся,
А физкультура станет родной.
Не надо бояться, что будут смеяться -
Зарядку свою не бросай никогда!
Ведь тот, кто не плачет, добьется удачи,
Ни что не дается легко без труда.
Для награждения спортсменов в одну шеренгу стройся! На флаг, равняйсь, смирно. Летнюю олимпиаду считать закрытой!
(Вручение медалей «Участнику Летних Олимпийских игр».)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Олимпиада детского сада»
Спортивный праздник, посвящённый Дню защиты детей...
Совместная деятельность с детьми средней группы на тему: «Путешествие на «Остров детства» (сценарий разработан к 5-летнему юбилею детского сада)
«Путешествие на «Остров детства»...
Сценарий 25-летнего юбилея детского сада
25-летие детского сада - это событие, которое готовиться особенно тщательно и с большим энтузиазмом. Хотелось бы поделиться опытом проведения подобных мероприятий с музыкальными руководителями дошколь...
Сценарий концертной программы "Детский сад собирает друзей", посвященной 5-летнему юбилею детского сада "Радуга"
Сценарий к юбилею садика...
Сценарий праздника 30-летний Юбилей детского сада 1579
Сценарий праздника 30-летний Юбилей детского сада 1579...
Сценарий 5-летнего юбилея детского сада
С днём рожденья поздравляем,Наш любимый детский сад,Счастья, радости желаем,Для гостей и для ребят!...
Сценарий 25-летнего юбилея детского сада.
Юбилей детского сада - событие серьезное и значимое не только для тех, кто в нем работал или работает, кто отдает свою любовь детям, но порой и для всего села. У каждого детского учреждения, конечно, ...