План по самообразованию инструктора по физической культуре Суравешкиной Н.В.
учебно-методический материал по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Суравешкина Наталья Владимировна

Тема: «Внедрение здоровьесберегающих технологий в пространство ДОУ»

Цель: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План по смообразованию24.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  дошкольное образовательное учреждение

«Преображенский детский сад»

Ачинский район

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

инструктора по физической культуре  Суравешкиной Н. В.

Тема: «Внедрение здоровьесберегающих технологий в пространство ДОУ»

Цель: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Задачи:

- охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма;

- формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью;

- привлечение родителей к организации оздоровительной работы с детьми.

Предполагаемый результат:

- создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;

- снижение показателя заболеваемости;

- положительная динамика показателей физического развития детей.

Вопросы изучения:

  • изучить ФГОС дошкольного образования;
  •  изучить методическую литературу по теме;
  • изучить и применить элементы инновационных технологий, задействовать сетевые ресурсы;
  • осмыслить возможности построения авторской системы;
  • обогатить материально-техническую базу физкультурного зала.

Этапы работы

Содержание работы

Сроки

Организационный

  • Анализ имеющихся знаний.                                                        
  • Изучение нормативно - правовой                                     базы, изучение научно - методической литературы по теме самообразования.
  • Изучение прогрессивного опыта по теме самообразования..

Изучение и анализ передового опыта, в т.ч. опыта коллег г. Ачинска и Ачинского района

 2015 - 2016г г.

Практический

Формирование методического             комплекса, отслеживание процесса текущих  промежуточных результатов:

  • изучение литературы (список приложен);
  • курсы повышения квалификации          2016 г. с целью изучения новых технологий в свете внедрения ФГОС;
  • участие в работе семинаров - практикумов, тренингов, методических объединений по теме;
  • применение новых приемов и методов  (соответствующий подбор методик и составление комплекса);
  • использование мультимедийных презентаций (для проведения тематических физкультурных занятий, спортивных праздников и развлечений);
  •  составление авторских разработок  (тренинги, родительский клуб, школа для родителей с детьми);
  • пополнение творческой лаборатории (видео и аудиоматериалы, литературные издания, интернет-издания, спортивное оборудование, атрибуты, декорации, костюмы для выступлений);
  • подготовка материала для распространения опыта работы;
  • использование сайта учреждения и личного сайта для распространения опыта работы;
  • подготовка материалов статей  для публикаций;
  • консультации для родителей;
  • подготовка команды воспитанников для участия в Малых Олимпийских играх;
  • экспертиза профессиональной деятельности (аттестация на I квалификационную категорию).

2017-2018гг.                                                                                                                                                                            

Обобщающий

  • Подведение итогов работы по теме.                                                
  • Оформление результатов по теме.
  • Представление материалов: выступления на методических объединениях, мастер - классах.
  • Распространение опыта.
  • Использование опыта в дальнейшей работе.

Участие воспитанников с подготовленными номерами на фестивалях, конкурсах  районного, городского и краевого значения.

Методическая литература:

  1. Здоровая спина. Нетрадиционное использование оздоровительных систем хатха-йоги и психофизической тренировки для улучшения осанки и профилактики плоскостопия у детей: Учеб. пособие /  О.Н. Московченко, С.П. Рябинин, Т.А. Шубина, Т.А. Катцина; КГТУ. Красноярск, 1998.
  2. Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
  3. Константинова А.И. Игровой стретчинг. СПб, 1993.
  4. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст): Программно-методическое пособие. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000.
  5. Латохина Л.И. Хатха – йога для детей: Кн. для учащихся и родителей. – М.: Просвещение, 1993.
  6. Овчинникова Т.С., Потапчук А.А. Двигательный игротренинг для дошкольников.- СПб.: Речь; М.: Сфера, 2009. 176 с.
  7. Онучин Н.А. Дыхательная гимнастика для детей / Н.А. Онучин. – М.: АСТ, СПб.: Сова, 2005.
  8. Попова Н.М., Харламов Е.В. Дыхательная гимнастика для детей в домашних условиях. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2004.
  9. Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ: Из опыта работы / Авт.-сост. О.Н. Моргунова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.
  10. Фирилёва Ж.Е., Сайкина Е.Г. «СА-ФИ-ДАНСЕ». Танцевально-игровая гимнастика для детей: Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. – СПб.: «Детство-пресс», 2000.
  11. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.В. Физическое воспитание дошкольников: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 4-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.
  12. Фирилёва Ж.Е., Сайкина Е.Г. Лечебно-профилактический танец. «ФИТНЕС-ДАНС». Учебное пособие – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.
  13. Буренина А.И. Ритмическая мозаика: (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста). – 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: ЛОИРО, 2000.
  14. Суворова Т.И. Танцевальная ритмика для детей: Учеб. Пособие. – СПб.: «Музыкальная палитра», 2004.
  15. Шилкова И.К, Большев А.С. Здоровьеформирующее физическое развитие: Развивающие двигательные программы для детей 5-6 лет: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.
  16. Юматова А. В. Формирование здорового образа жизни дошкольников / А. В. Юматова // Дошкольное воспитание. – 1996. - № 3. –С. 12 - 1417.
  17.  Нежина Н. В. Охрана здоровья детей дошкольного возраста / Н. В. Нежина //Дошкольное воспитание. – 2004. - № 4. –С. 14-17. 16.
  18.  Маханева М. Новые подходы к организации физического воспитания детей / М. Маханева// Дошкольное воспитание. – 1993. - № 2. – с. 22 – 24
  19.  Гаврючина Л. В. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Год издания: 2008 Издательство: Сфера Серия: Здоровый малыш.
  20.  Пензулаева Л. И. «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста».
  21. Пензулаева Л. И. «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 и 5-7 лет».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию инструктора по физической культуре

План на годд по самообразованию по теме ФГОС...

План по самообразованию инструктора по физической культуре на 2016-2020 учебный год

План запланирован на 5 лет. Включена работа с детьми, родителями, воспитателями....

План по самообразованию инструктора по физической культуре на 2014-2017 годы

План по самообразованию отражает основные мероприятия по повышению профессионального мастерства инструктора по физической культуре....

План по самообразованию инструктора по физической культуре

План на тему по самообразованию:"Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду"...

План по самообразованию инструктора по физической культуре на 2017-2020 учебный год на тему «Развитие двигательной активности детей в условиях ФГОС и вовлечение в спортивную жизнь родителей воспитанников»

        Решающая роль по формированию личностного потенциала и пропаганде здорового образа жизни принадлежит семье. В участие в различных мероприятиях, проводимых в нашем де...

План профессионального самообразования Инструктора по физической культуре МАДОУ № 60 Симоновой Евгении Сергеевны (2015-2018г.)

Тема самообразования: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников»...

План профессионального самообразования Инструктора по физической культуре МАДОУ № 60 Симоновой Евгении Сергеевны (2019-2023г.)

План профессионального самообразования Инструктора по физической культуре МАДОУ № 60 Симоновой Евгении Сергеевны (2019-2023г.)...