Главные вкладки

    конспект физкультурного досуга по правилам дорожного движения для детей 4-5 лет
    план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

    Нестеренко Татьяна Александровна

    Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

    Цель: повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.

    Оборудование: иллюстрации по теме, дорожные знаки, макет светофора, почтовый ящик, письмо, книга «Азбука дорожного движения».

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсии к перекрестку, чтение худ.литературы, подвижные и дидактические игры («Красный, желтый, зеленый», «Скажи наоборот», «Светофор»), разучивание песен, стихов, индивидуальная работа, изготовление книги «Азбука дорожного движения».

    Ход.

    В – ль - Ребята, посмотрите, кто –то по почте нам прислал письмо. Интересно, от кого? Да какое оно большое и яркое. Так, кому? (в детский сад «Берёзка», для средней группы ). От кого? (от Машеньки и Медведя)

    «Милые, ребятки. Очень просим вас рассказать нам  о правилах дорожного движения. Ждите, скоро будем» .

    - Что – то задерживаются наши гости. Как бы с ними чего – нибудь не случилось, ведь они не знают правила дорожного движения (заходят Маша и Медведь, у Маши рука перебинтована).

    Маша – Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно!  Чуть не задавили. А, ты, Мишка, куда смотрел?

    В – ль Что с вами случилось?

     

    Медведь Дорогу мы переходили, машина чуть её не сбила.

    В – ль Как же вы переходили через дорогу?

    Маша

    Шла я, волосы чесала

    И вдруг расческу потеряла

    Наклонилась поискать

    Тут меня машина – хвать!

    В – ль  Машенька, ну, разве можно идти по дороге и чесать волосы? Ребята, как вы думаете, правильно вела себя Маша? (Нет)

    Ну, что, Машенька и Мишенька, я вижу, что вы и на самом деле не знаете правила дорожного движения.

    Ребята, расскажем нашим гостям про правила дорожного движения?

    В – ль Скажите мне, кто самый главный помощник на дороге? (Светофор)

    Маша Светофор, светофор. Это что, дерево что ли такое?

    Медведь Нет, Машенька, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят. Красиво!

    В – ль Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.

    Маша А для чего?

    В – ль

    Вот, послушайте, ребята вам расскажут про светофор.

    Перейти через дорогу

    Вам на улицах всегда

    И, подскажут, и помогут

    Говорящие цвета.

    1 реб.

    Если свет зажегся красный

    Значит двигаться опасно

    2 реб.

    Желтый свет – предупрежденье

    Жди сигнала для движенья.

    3 реб.

    Свет зеленый говорит

    «Пешеходам путь  открыт!»

    Медведь  Вот это да! Сразу все и не запомнишь

    В – ль  А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор» Я буду поочередно  поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда я подниму красный кружок – вы стоите, жёлтый – прыгаете, если подниму зеленый – шагаете на месте.

    В – ль Машенька и Мишенька, а наши ребятки знают еще и песенку про правила дорожного движения.

    (Исполняется песня «Движением полон город»)

    Маша Ой, что – то мне так поиграть захотелось. Ух, ты, мячик.  Мишка, давай поиграем!

    Медведь Давай!

    В – ль Вы, что, собираетесь играть на проезжей части?

    Медведь Ой, можно подумать нельзя играть на дороге. А почему нельзя? (ответы детей) А где же тогда можно играть?

    Дети На спортивных площадках, на детских площадках, на участке детского сада.

    Маша Ну, ладно, на дороге мы играть не будем.

    В – ль Вот, видите, на проезжей части играть нельзя, а только на  специально отведённых для этого местах

    Маша Какие ребята молодцы. Все знают. А вот у меня есть книжка с вопросами про правила дорожного движения, нам дядя полицейский дал,  мы с Мишкой думали – думали, гадали – гадали и ни на  один вопрос не ответили. Может ребята ответят (передает воспитателю тетрадь).

    Как называется  дорога для пешеходов? (тротуар)

    Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)

    Для чего нужен пешеходный переход? (Чтобы перейти дорогу)

    Что нужно делать на красный и желтый сигнал светофора? (Стоять)

    Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (переходить дорогу)

    Какие автомобили могут ехать на любой сигнал светофора?

    Где нужно ждать автобус? (на остановке)

    Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не кричать, не бегать, не высовывать голову из окна ,не  разговаривать с водителем)

    Где можно играть детям?

    Почему нельзя играть на проезжей части?

    Назовите наземный вид транспорта.

    воздушный

    водный

    Маша Какие вы молодцы. На все вопросы ответили.

    В – ль Ребята, а давайте покажем нашим гостям, как мы умеем водить машину (физ.минутка)

    Едем, едем на машине

    Нажимаем на педаль

    Газ включаем, выключаем

    Смотрим пристально мы в даль.

    Дворники считают капли

    Вправо, влево – чистота!

    Волосы ерошит ветер

    Мы шоферы хоть куда!

    Маша А вот я уверена, что  дорожные знаки вы не знаете, потому что даже я их не знаю и Мишка не знает.

    Медведь Маша, я не знаю, сладкие они или соленые эти дорожные знаки, а может быть медовые?

    В – ль Да не сладкие они и не соленые, потому что их не едят. Дорожные знаки стоят на дорогах и подсказывают водителям и пешеходам как нужно действовать.

    Сейчас  ребята вам расскажут про дорожные знаки

    4 реб

    «Пешеходный переход»

    По полоскам черно - белым

    Человек шагает смело

    Знает: там, где он идет

    Пешеходный переход

    5 реб

    «Надземный пешеходный переход»

    Как дорогу перейти

    Если нет по ней пути

    Мы над ней найдем проход

    Вот надземный переход

    6 реб

    «Светофорное регулирование»

    Нам этот знак предупрежденье.

    Узнаем от знака,

    Что здесь командует движеньем

    Светофор – трудяга

    7 реб

    «Автобусная остановка»

    Вот троллейбус подошел

    Тормозят автобусы

    Ну, куда махнем, дружок, покажи на глобусе.

    8 реб

    «Подземный пешеходный переход»

    Подбегаем к перекрестку

    Ах, досадная загвоздка:

    Через дорогу хода нет,

    На светофоре – красный свет.

    Но зато не подведет

    нас подземный переход:

    Дорога пешеходная

    В нем всегда свободная.

    Медведь Ой, как интересно. Их очень много. Нам столько знаков не запомнить.

    В – ль А чтобы вы их запомнили, мы с ребятами сделаем и подарим вам книгу дорожных знаков. (проводится аппликация - сначала дети собирают, а затем клеят  дорожные знаки. Затем готовые знаки приклеиваются в книгу «Азбука дорожных знаков». Книгу дарят Маше и Медведю.)

    Маша Ура! Как здорово! Спасибо вам, ребята. Теперь мы с Мишенькой выучим все дорожные знаки и все правила дорожного движения и никогда их не будем нарушать.

    Медведь Машенька, а давай прямо сейчас и начнем. (уходят).

    В – ль Ну, а нам тоже пора возвращаться в группу.  Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали нашим гостям  очень много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать. До свидания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл физкультурный досуг18.61 КБ

    Предварительный просмотр:

     Конспект развлечения по правилам дорожного движения для детей 4-5 лет

     

    Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

    Цель: повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.

    Оборудование: иллюстрации по теме, дорожные знаки, макет светофора, почтовый ящик, письмо, книга «Азбука дорожного движения».

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсии к перекрестку, чтение худ.литературы, подвижные и дидактические игры («Красный, желтый, зеленый», «Скажи наоборот», «Светофор»), разучивание песен, стихов, индивидуальная работа, изготовление книги «Азбука дорожного движения».

    Ход.

    В – ль - Ребята, посмотрите, кто –то по почте нам прислал письмо. Интересно, от кого? Да какое оно большое и яркое. Так, кому? (в детский сад «Берёзка», для средней группы ). От кого? (от Машеньки и Медведя)

    «Милые, ребятки. Очень просим вас рассказать нам  о правилах дорожного движения. Ждите, скоро будем» .

    - Что – то задерживаются наши гости. Как бы с ними чего – нибудь не случилось, ведь они не знают правила дорожного движения (заходят Маша и Медведь, у Маши рука перебинтована).

    Маша – Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно!  Чуть не задавили. А, ты, Мишка, куда смотрел?

    В – ль Что с вами случилось?

     

    Медведь Дорогу мы переходили, машина чуть её не сбила.

    В – ль Как же вы переходили через дорогу?

    Маша

    Шла я, волосы чесала

    И вдруг расческу потеряла

    Наклонилась поискать

    Тут меня машина – хвать!

    В – ль  Машенька, ну, разве можно идти по дороге и чесать волосы? Ребята, как вы думаете, правильно вела себя Маша? (Нет)

    Ну, что, Машенька и Мишенька, я вижу, что вы и на самом деле не знаете правила дорожного движения.

    Ребята, расскажем нашим гостям про правила дорожного движения?

    В – ль Скажите мне, кто самый главный помощник на дороге? (Светофор)

    Маша Светофор, светофор. Это что, дерево что ли такое?

    Медведь Нет, Машенька, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят. Красиво!

    В – ль Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.

    Маша А для чего?

    В – ль

    Вот, послушайте, ребята вам расскажут про светофор.

    Перейти через дорогу

    Вам на улицах всегда

    И, подскажут, и помогут

    Говорящие цвета.

    1 реб.

    Если свет зажегся красный

    Значит двигаться опасно

    2 реб.

    Желтый свет – предупрежденье

    Жди сигнала для движенья.

    3 реб.

    Свет зеленый говорит

    «Пешеходам путь  открыт!»

    Медведь  Вот это да! Сразу все и не запомнишь

    В – ль  А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор» Я буду поочередно  поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда я подниму красный кружок – вы стоите, жёлтый – прыгаете, если подниму зеленый – шагаете на месте.

    В – ль Машенька и Мишенька, а наши ребятки знают еще и песенку про правила дорожного движения.

    (Исполняется песня «Движением полон город»)

    Маша Ой, что – то мне так поиграть захотелось. Ух, ты, мячик.  Мишка, давай поиграем!

    Медведь Давай!

    В – ль Вы, что, собираетесь играть на проезжей части?

    Медведь Ой, можно подумать нельзя играть на дороге. А почему нельзя? (ответы детей) А где же тогда можно играть?

    Дети На спортивных площадках, на детских площадках, на участке детского сада.

    Маша Ну, ладно, на дороге мы играть не будем.

    В – ль Вот, видите, на проезжей части играть нельзя, а только на  специально отведённых для этого местах

    Маша Какие ребята молодцы. Все знают. А вот у меня есть книжка с вопросами про правила дорожного движения, нам дядя полицейский дал,  мы с Мишкой думали – думали, гадали – гадали и ни на  один вопрос не ответили. Может ребята ответят (передает воспитателю тетрадь).

    Как называется  дорога для пешеходов? (тротуар)

    Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)

    Для чего нужен пешеходный переход? (Чтобы перейти дорогу)

    Что нужно делать на красный и желтый сигнал светофора? (Стоять)

    Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (переходить дорогу)

    Какие автомобили могут ехать на любой сигнал светофора?

    Где нужно ждать автобус? (на остановке)

    Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не кричать, не бегать, не высовывать голову из окна ,не  разговаривать с водителем)

    Где можно играть детям?

    Почему нельзя играть на проезжей части?

    Назовите наземный вид транспорта.

    воздушный

    водный

    Маша Какие вы молодцы. На все вопросы ответили.

    В – ль Ребята, а давайте покажем нашим гостям, как мы умеем водить машину (физ.минутка)

    Едем, едем на машине

    Нажимаем на педаль

    Газ включаем, выключаем

    Смотрим пристально мы в даль.

    Дворники считают капли

    Вправо, влево – чистота!

    Волосы ерошит ветер

    Мы шоферы хоть куда!

    Маша А вот я уверена, что  дорожные знаки вы не знаете, потому что даже я их не знаю и Мишка не знает.

    Медведь Маша, я не знаю, сладкие они или соленые эти дорожные знаки, а может быть медовые?

    В – ль Да не сладкие они и не соленые, потому что их не едят. Дорожные знаки стоят на дорогах и подсказывают водителям и пешеходам как нужно действовать.

    Сейчас  ребята вам расскажут про дорожные знаки

    4 реб

    «Пешеходный переход»

    По полоскам черно - белым

    Человек шагает смело

    Знает: там, где он идет

    Пешеходный переход

    5 реб

    «Надземный пешеходный переход»

    Как дорогу перейти

    Если нет по ней пути

    Мы над ней найдем проход

    Вот надземный переход

    6 реб

    «Светофорное регулирование»

    Нам этот знак предупрежденье.

    Узнаем от знака,

    Что здесь командует движеньем

    Светофор – трудяга

    7 реб

    «Автобусная остановка»

    Вот троллейбус подошел

    Тормозят автобусы

    Ну, куда махнем, дружок, покажи на глобусе.

    8 реб

    «Подземный пешеходный переход»

    Подбегаем к перекрестку

    Ах, досадная загвоздка:

    Через дорогу хода нет,

    На светофоре – красный свет.

    Но зато не подведет

    нас подземный переход:

    Дорога пешеходная

    В нем всегда свободная.

    Медведь Ой, как интересно. Их очень много. Нам столько знаков не запомнить.

    В – ль А чтобы вы их запомнили, мы с ребятами сделаем и подарим вам книгу дорожных знаков. (проводится аппликация - сначала дети собирают, а затем клеят  дорожные знаки. Затем готовые знаки приклеиваются в книгу «Азбука дорожных знаков». Книгу дарят Маше и Медведю.)

    Маша Ура! Как здорово! Спасибо вам, ребята. Теперь мы с Мишенькой выучим все дорожные знаки и все правила дорожного движения и никогда их не будем нарушать.

    Медведь Машенька, а давай прямо сейчас и начнем. (уходят).

    В – ль Ну, а нам тоже пора возвращаться в группу.  Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали нашим гостям  очень много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать. До свидания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Физкультурный досуг О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА «УРОКИ КОТА ЛЕОПОЛЬДА».

    Укреплять здоровье детей, закреплять знания о правилах дорожного движения....

    Физкультурный досуг по правилам дорожного движения в средней группе «Страна правил дорожного движения»

    Обобщить знания детей о ПДД через игровые ситуации, формировать умение правильно вести себя на улице города;- развивать двигательные навыки и физические качества, координацию движений, ловкость и быст...

    Конспект физкультурного досуга по правилам дорожного движения "АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ" (для детей старших и подготовительных групп )

    Цель: способствовать закреплению знаний детей о правилах дорожного движения путем организации познавательно - игровой деятельности в специально созданных условиях дошкольного учреждения. Подготовили и...

    План – конспект физкультурного досуга, посвященного правилам дорожного движения в старшей группе

    Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, закреплять знания детей о спецтранспорте в рамках музейной педагогики, воспитывать чувство взаимопомощи, ответственности на дороге.Об...

    Конспект досуга по правилам дорожного движения для детей с ОВЗ «Дети учат зайчика правилам дорожного движения»

    Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дорогах и улицах города....

    Физкультурный досуг ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА « НАШ ПОМОЩНИК – СВЕТОФОР».

    Цель: Закреплять знания о правилах дорожного движения, укреплять здоровье детей.Задачи:Познавательные:- закреплять знания детей о правилах дорожного движенияРазвивающие:- развивать умение бегать, не н...