Роль воспитателя в процессе непосредственно образовательной деятельности по физической культуре
консультация по физкультуре на тему

Бухольц Ольга Владимировна

Консультация для воспитателей.

Роль воспитателя в процессе непосредственно образовательной деятельности по физической культуре
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx14.04 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей.

Роль воспитателя в процессе непосредственно образовательной деятельности по физической культуре
Автор: Бухольц Ольга Владимировна, инструктор по физической культуре.
Цель: Повышение компетентности педагогов  в вопросах выполнения своих должностных обязанностей в процессе НОД по физической культуре.
В первые семь лет жизни у детей формируются важнейшие двигательные навыки, закладываются основы здоровья, создаются решающие предпосылки разностороннего развития личности. Особую роль играет в этом физическое воспитание.
В последние годы большинство воспитателей стало принимать позицию стороннего наблюдателя, нежели помощника инструктора по физической культуры во время образовательной деятельности. Проанализировав данную ситуацию, я пришла к выводу, что это стало возможным, благодаря тому, что в последнее время  в большинстве случаев приходят работать воспитателями люди, имеющие не специальное дошкольное образование, а любое другое педагогическое. Соответственно, они не владеют методикой физического воспитания детей дошкольного возраста. 
Инструктор по физической культуре во время образовательной деятельности работает в сложных условиях:  высокая двигательная активность детей требует строгой организации, в противном случае она может привести к конфликтам и травмам. Поэтому роль воспитателя группы на занятиях имеет большое значение. Он, как и инструктор по физической культуре несёт ответственность за жизнь и здоровье детей; следит за порядком, за соблюдением правил поведения при выполнении упражнений, осуществляет страховку при выполнении детьми сложных упражнений. 

Воспитатель должен следить, чтобы дети переодевались перед занятием в спортивную форму, так как посещение занятий не в спортивной форме может привести к травме и нарушению норм гигиены.
Педагог всегда должен помнить, что он воспитатель – и на занятиях и в спортивном зале. Он воздействует на ребёнка всем: своим мировоззрением, внешним обликом, манерами, поведением и.т.д. Поэтому, воспитатель должен посещать занятия в спортивной форме, так как это требуется от детей; должен владеть техникой выполнения движений, используемых в работе с детьми. Если ребёнок неправильно выполняет упражнение, воспитатель должен потихоньку поправить его, а при необходимости объяснить и показать, как выполнять упражнение. При этом нужно учитывать возрастные особенности детей при предъявлении требований к качеству выполнения упражнений. Ведь предъявляя требования, которые невозможно выполнить при всём своём желании, в силу определённых физиологических особенностей данного возраста, ребёнок начинает огорчаться, теряет интерес к образовательной деятельности, что влечёт за собой потерю самого главного – мотивации. 
Моторная плотность должна составлять не менее 70-85% от времени непосредственно образовательной деятельности по физической культуре. Поэтому для выполнения основных видов движений, группа делится на подгруппы. С одной группой работает инструктор по физической культуре, а с другой воспитатель группы. Чтобы справится с этой работой, воспитатель должен владеть методикой и техникой выполнения упражнений, об этом уже говорилось выше. Так же для поддержания должной моторной плотности основные виды движения можно выполнять поточным способом, если идёт закрепление материала. При этом инструктор по физической культуре контролирует один участок потока, а воспитатель группы другой.
Так как детей нельзя оставлять одних без присмотра, то воспитатель должен организованно привести группу в спортивный зал и увести в группу после занятия. Во время образовательной деятельности может возникнуть необходимость вывести ребёнка из  зала и это должен сделать воспитатель группы, чтобы не оставлять детей одних в зале.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Роль воспитателя на непосредственно образовательной деятельности по физической культуре

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре -это основная форма организации физического воспитания в ДОУДля того, чтобы нод прошла эффективно необходимы слаженные действия...

Консультация для воспитателей дошкольных образовательных учреждений по теме "Роль воспитателя в процессе непосредственно образовательной деятельности по физической культуре".

В консультации говорится о том, что должен знать воспитатель и какую помощь оказывать инструктору по ФК в процессе НОД по физической культуре....

Роль воспитателя при организации непосредственно образовательной деятельности по физической культуре Консультация для педагогов

           В детском возрасте формируются жизненно важные, базовые навыки и умения, создается фундамент двигательного опыта, осваивается азбука движения, из элемен...

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в процессе непосредственно образовательной деятельности по физической культуре»

Цель: Повышение компетентности педагогов ДОУ в вопросах выполнения своих должностных обязанностей в процессе НОД по физической культуре.Инструктор по физической культуре во время образовательной ...

Консультация для воспитателей: «Роль воспитателя в процессе непосредственно образовательной деятельности по физической культуре»

Дошкольный возраст играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического воспитания.Физическое развитие включа...

Роль воспитателя в процессе непосредственно образовательной деятельности по физической культуре

В первые семь лет жизни у детей формируются важнейшие двигательные навыки, закладываются основы здоровья, создаются решающие предпосылки разностороннего развития личности. Особую роль играет в этом фи...