Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности тренировочного вида по физическому развитию с детьми подготовительной группы комбинированной направленности на тему «Школа мяча».
    план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

    Перфилова Елена Владимировна

    Игры с мячом – это своеобразная комплексная гимнастика. В ходе их дети упражняются не только в бросании и ловле мяча, забрасывании его в корзину, в метании на дальность и в цель, но также в ходьбе, беге, прыжках. Выполняются эти движения в постоянно изменяющейся обстановке. Это способствует формированию у детей дошкольного возраста умений самостоятельно применять движения в зависимости от условий игры.

    Упражнения с мячами различного веса и объёма развивают не только крупные, но и мелкие мышцы обеих рук, увеличивают подвижность суставов пальцев и кистей, что особенно важно для шестилетнего ребёнка, готовящегося к обучению в школе. При ловле и бросании мяча ребёнок действует обеими руками. Это способствует гармоничному развитию центральной нервной системы и всего организма. Такие игры приучают преодолевать эгоистические побуждения, воспитывают выдержку.

    Необходимость принимать быстрые, разумные решения, правильно их реализовывать в игре способствует воспитанию уверенности, решительности.

    Цель занятия: поддерживать интерес детей к занятиям физической культурой и спортом в процессе действий с мячом.

    Задачи:

    1.        Совершенствовать технику ведения мяча одной рукой, забрасывания мяча в баскетбольное кольцо двумя руками от груди.

    2.        Упражнять в перебрасывании мяча в парах.

    3.        Продолжать целенаправленно развивать физические качества: ловкость, координацию, глазомер, выносливость, воспитывать выдержку и внимание через игры-эстафеты.

    4.        Способствовать развитию самоконтроля и самооценки.

    5.        Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

     

    Место проведения занятия: спортивный зал

    Инвентарь: мячи по количеству детей, 2 баскетбольных кольца, волейбольная сетка, конусы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_shkola_myacha_v_podgot_gr.doc144 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

    Самарской области средняя общеобразовательная школа № 10

     имени полного кавалера ордена Славы Петра Георгиевича Макарова

     города Жигулевска г.о. Жигулевск

    структурное подразделение детский сад «Ягодка»

    Конспект

    организованной образовательной деятельности

    тренировочного вида по физическому развитию

    с детьми подготовительной группы комбинированной направленности  

    на тему

     «Школа мяча».

    Подготовила и провела:

    Перфилова Елена Владимировна

    инструктор по физической культуре

    высшей категории

            

    г.о. Жигулевск

    Игры с мячом – это своеобразная комплексная гимнастика. В ходе их дети упражняются не только в бросании и ловле мяча, забрасывании его в корзину, в метании на дальность и в цель, но также в ходьбе, беге, прыжках. Выполняются эти движения в постоянно изменяющейся обстановке. Это способствует формированию у детей дошкольного возраста умений самостоятельно применять движения в зависимости от условий игры.

    Упражнения с мячами различного веса и объёма развивают не только крупные, но и мелкие мышцы обеих рук, увеличивают подвижность суставов пальцев и кистей, что особенно важно для шестилетнего ребёнка, готовящегося к обучению в школе. При ловле и бросании мяча ребёнок действует обеими руками. Это способствует гармоничному развитию центральной нервной системы и всего организма. Такие игры приучают преодолевать эгоистические побуждения, воспитывают выдержку.

    Необходимость принимать быстрые, разумные решения, правильно их реализовывать в игре способствует воспитанию уверенности, решительности.

    Цель занятия: поддерживать интерес детей к занятиям физической культурой и спортом в процессе действий с мячом.

    Задачи:

    1. Совершенствовать технику ведения мяча одной рукой, забрасывания мяча в баскетбольное кольцо двумя руками от груди.
    2. Упражнять в перебрасывании мяча в парах.
    3. Продолжать целенаправленно развивать физические качества: ловкость, координацию, глазомер, выносливость, воспитывать выдержку и внимание через игры-эстафеты.
    4. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки.
    5. Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

    Место проведения занятия: спортивный зал

    Инвентарь: мячи по количеству детей, 2 баскетбольных кольца, волейбольная сетка, конусы.

    Ход занятия

    Части

    занятия

                Содержание

    Дози-ровка

    Организационно

    методические

    указания

    Вводная

    часть

    4-6 минут

    Построение

    Приветствие, загадывание загадки, сообщение задач занятия.

    Ходьба:

    – обычная с мячом

    – на носках, мяч вверх

    – на пятках, мяч за голову

    – с высоким подниманием колен, мяч справа

    Бег:

    – обычный с мячом

    – змейкой с мячом

    – по диагонали с мячом

    – перестроение в 2 колонны

    1 мин.

    30 сек.

    30 сек.

    30 сек.

    30 сек.

    1 мин.

    30 сек.

    30 сек.

    30 сек.

    Проверить

    подготовку детей к занятию

    Следить за осанкой

    Держать заданную дистанцию

    Основная

    часть

    15-20 минут

    ОВД(1часть)

    – ведения мяча одной рукой,

    – броски мяча в баскетбольное кольцо

    Комплекс ОРУ с мячом (в парах)

    1. И.П.: ноги шире плеч, у первого ребёнка мяч

    1-бросок мяча двумя руками     снизу

    2 - и. П.

    3-4 -то же, мяч у второго ребёнка

    2. И.П.: ноги на ширине плеч мяч у первого ребёнка

     1 - удар мячом об пол

     2 - второй ребёнок ловит мяч

    3-4 – то же

    3. И.П.: ноги на ширине плеч, мяч у первого ребёнка

    1- подбросить мяч вверх

    2- поймать мяч

    3 - бросить мяч второму ребёнку

    4 - второй ребёнок ловит мяч

    5-8 тоже, мяч у второго ребёнка

    4. И.П.: первый ребёнок  с мячом стоит спиной ко второму, ноги шире плеч.

    1 - наклон, катит мяч второму

    2 - и.п.

    3-4 – то же второй ребёнок

    5. И.П.: стоя спиной друг к другу мяч, у первого ребёнка

    1 – первый передаёт мяч второму над головой

    2 – второй ребёнок передаёт мяч первому снизу

    3-4 – то же

    6. И.П.: стоя спиной друг к другу ноги шире плеч, мяч у первого ребёнка

    1 - первый ребёнок передаёт мяч вправо второму

    2 - второй ребёнок передаёт мяч влево первому

    3-4 то же

    Перестроение в две шеренги по разные стороны зала напротив друг друга.

    ОВД (2 часть)

    – перебрасывание мяча через сетку двумя руками способом «из-за головы.

    Игры-эстафеты:

    1. «Играй, играй мяч не теряй»
    2. «Пингвины»

    П / игра «Вышибалы»

    4x10м

    3 мин.

    4х4р.

    4х4р.

    4х4р.

    4х4р.

    4х4р.

    4х4р.

    3 мин.

    3 мин.

    5 мин.

    Следить за исходным положением

    Добиваться правильного выполнения указаниями

    Передавать мяч двумя руками от груди, развивать координацию, прыгучесть

    Развивать внимание, быстроту реакции

    меткость, глазомер

     Заключительная

    часть

    3-5 минут

    Игра м/п «Подбери признак»

    Подведение итогов

    2 мин.

    1 мин.

    Развивать внимание, быстроту реакции

    Дать детям положительную оценку


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по физическому развитию детей средней группы комбинированной направленности с использованием здоровьесберегающих технологий и мультимедийной презентации по реализации проекта «О здоровье всерьез» на тему «В стране веселых мячей»

    Использования информационных и компьютерных технологий на занятиях по физической культуре, позволяющие повысить интерес дошкольников к занятиям, активизировать творческий потенциал педагога. Необходим...

    Конспект совместной деятельности педагога с детьми в группе комбинированной направленности для детей с ЗПР старшей с использованием современных образовательных технологий по теме «Спешим на помощь марсианам»

    Экспериментальная деятельность педагога с детьми в старшей группе комбинированной направленности для детей с ЗПР  с использованием современных образовательных технологий....

    "В стране Умляндия". Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы комбинированной направленности

    Конспект НОД по ФЭМП  с детьми  подготовительной группы комбинированой направленности(ЗПР)...

    Рабочая программа образовательной деятельности педагогов с детьми подготовительной группы комбинированной направленности на 2017-2018 учебный год

    Рабочая программа образовательной деятельности в подготовительной группе комбинированной  направленности на 2017–2018 учебный год разработана в соответствии с основной образовательной прогр...

    Учет инструктажей-бесед с детьми подготовительной группы комбинированной направленности на сентябрь 2018 г.

    Учет инструктажей-бесед с детьми подготовительной группы комбинированной направленности на сентябрь 2018 г...

    План-конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности VII вида (6-7 лет) с использованием ТИКО - конструктора. По теме «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС С ЗАЙЧИКОМ ТИКО»

    Использование конструктора ТИКО для развития математических способностей детей с ЗПР. Обучение счету и закрепления знания геометрических фигур. ...

    План образовательной работы с детьми подготовительной группы комбинированной направленности

    План образовательной работы с детьми подготовительной группы комбинированной направленностис 20 по 24 января 2020 г.Тема недели: «Город мастеров (ДПИ)»Цель: знакомство с народными промысла...