Занятие по физической культуре для детей среднего дошкольного возраста с использованием методики Н.Н. Ефименко и мультимедийной презентации "Путешествие козлят по сказке"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Гурина Марина Николаевна

Занятие включает в себя комплекс общеукрепляющих занятий по методике Н.Н. Ефименко. На протяжении всего занятия детям демонстрируется презентация с мультипликационными героями из сказки "Гуси-лебеди", которые на протяжении всего мероприятия  дают детям различные заданиядля выполнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koza_s_kozlyatami1.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждения

Детский сад №211 ОАО «РЖД»

Физкультурное занятия с использованием  методики Н.Н. Ефименко и с использованием мультимедийной презентации

« Как коза с козлятами избушку строила»

Программные задачи:

  • Упражнять детей  в ходьбе в колонне по одному, в перешагивании через предметы «пенечки» высотой- 15 см., в ходьбе друг за другом на носках по полоскам положенными на пол. Продолжать учить детей ходить приставным шагом по ограниченной поверхности.
  • Совершенствовать бег в колонне по одному, с высоким подниманием колен.
  • Закрепить у детей навыки и умения, полученные на физкультурных занятиях – перепрыгивания через «ручеек», с приземлением на носочки. Ходьбе по ограниченной площади по «камушкам» (мешочки с песком), в метании «камушков» правой и левой рукой.
  • Вызвать интерес и желание заниматься физкультурой, вести здоровый образ жизни.
  • Укреплять здоровье детей посредством упражнений и основных движений с использованием нестандартного оборудования.
  • Создать радостное настроение.
  • Развивать мышцы стопы с помощью специальных упражнений по профилактики плоскостопия, ловкость, внимания, быстроту реакции, укреплять костно – мышечный скелет детей.

Оборудования: ноутбук, экран, монитор,  презентация, массажная дорожка, «пенёчки» (майонезные ведерочки, сделанные под пенечки), «мостик, ручеек» (полоски линолеума, обшитые пробками) макеты деревьев, шапочки «козлят, козы, волка» гантели, «камушки» (мешочки с песком)

Ход.

Дети входят в зал и строятся в шеренгу.

Воспитатель: Ребята, сегодня, я хочу вам рассказать сказку, называется она «Как коза с козлятами строила избушку». Жила,  где-то в волшебном лесу, злая старуха - Горюха и была у нее коза с козлятами.  Всем была недовольна эта старуха, все время ворчала, что у нее все болит. Утром люди встанут, за работу примутся, а старуха все на печи полеживает и жалуется, что плохо себя чувствует. Только к обеду подымится, поест, попьет и давай опять ворчать. Жалуется, жалуется – и соседям, и  прохожим, и сама себе! А коза с козлятами в хлеву заперта – ни травки им пощипать, ни водицы попить.

Вос-ль: Ребята, как вы думаете, почему  старуха-Горюха стала такой ворчливой и  ленивой?

Ответы детей: потому что не делала зарядку, не занималась спортом, не закаливалась.

Вос-ль: правильно, ребята. Она не занималась зарядкой и поэтому превратилась в ленивую, вредную  старуху-Горюху.

А теперь мы свами превратимся в козлят. Я буду мама-Коза, а вы мои козлятки (одевают шапочки козлят)

Вот коза и говорит своим козляткам – козлятушки – детушки, не житье нам у злой старухи – Горюхи! Давайте – ка пойдем в лес, построим себе избушку и будем там жить.

Путь предстоит долгий, вставайте на дорожку, отправляемся

( Звучит музыка. Дети идут по залу)

Воспитатель:  

На дорожку дружно встали

Наши ножки зашагали (Ходьба по корригирующей дорожке)

Идите осторожно по ровненькой дорожке

Через, пенечки, через пенечки (майонезные ведерки, сделанные под пенечки)

Узкий мостик впереди

На носочки встали мы (Ходьба по дорожкам из линолеума с наклеенными пробками)

По канату мы пойдем

Ручеек мы перейдем (Ходьба приставным шагом по канату)

Посмотрите, встретилась нам яблонька на пути. Давайте спросим можно нам под ней избушку построить. (стоит макет яблоньки)

Дети: яблонька, яблонька! Можно мы построим под твоими ветками избушку?

Яблонька отвечает: Не строй подо мной избушку. Ветер зашумит, мои яблочки упадут,  твоих козляток ушибут. Ступай еще, куда - ни будь.

 Воспитатель: 

Пойдем дальше но, надо поторопиться солнышко уже садится

друг за другом побежали. (Бег в колонне по одному друг за другом)

Друг за другом мы бежим,

Тихо носиком мы дышим

Замелькали наши пятки (бег с высоким подниманием колен)

Поскакали как козлятки

Друг за другом побежали (бег в колонне по одному друг за другом)

Вот и к печке прибежали.

Подбегают к печке (на экране печка)

Воспитатель с детьми: Печка, печенька! Можно нам возле тебя  избушку построить?

Печка отвечает: не строй возле меня  избушку. Во мне угольки горячие, козлятки могут обжечься,  а когда я пеку пирожки  дым из трубы идет, что вредно для здоровья молодых организмов. Но я тебе немного помогу, чтобы твои козлятки стали сильными, я приготовила для них волшебные стульчики (за печкой стоят стульчики)

Проводится ОРУ (по методике Н.Н. Ефименко)

Воспитатель: 

Что же сильными мы стали.

Не устали вы идти?  

Нам до реченьки б дойти.

Приготовились, пошли.

На пути  овраг у нас

Перепрыгнем мы сейчас. (прыжки через  овраг)

Вдоль по оврагу мы  пойдем (ходьба по камушкам мешочкам с песком)

В руки камушки возьмём

Бросим мы в овраг их дружно (бросают камешки - мешочки правой и левой рукой)

Ведь идти нам дальше нужно.

 Все препятствия прошли и до речки мы дошли. (на экране речка)

Воспитатель: Речка, реченька! Можно мы рядом с тобой избушку построим?

Речка: я твоих козлят от зноя уберегу, живой водою напою, плавать научу, а свежий воздух поможет стать им крепкими, и сильными. Строй возле меня избушку.

Воспитатель: ребята воле речки  лежат кирпичики из них мы, и построим избушку. Вы приносите мне «Кирпичики», а я буду строить. Красивая у нас получилась избушка. Но в лесу живет волк, и он хочет с нами поиграть. Вы будете играть, бегать, а волк отдыхает под кустом. Как только я скажу волк, вы убегаете в избушку.

п\игра «Волк и козлята»

Воспитатель: Вот и закончилась наша сказка. Мы превращаемся в ребят, снимайте шапочки. Повернулись друг за другом. По залу шагом марш. Заключительная ходьба. Вы сегодня молодцы  со всеми заданиями справились. Теперь мы с вами будем дружить со спортом, делать зарядку, закаляться и вырастим сильными, здоровыми и  смелыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг по физической культуре для детей среднего дошкольного возраста по мотивам сказки Б. Заходера «Мишка-Топтыжка»

Досуг по физической культуре  для детей среднего дошкольного возраста по мотивам сказки Б. Заходера «Мишка-Топтыжка»...

Конспект занятия по физической культуре с детьми среднего дошкольного возраста "Мой веселый звонкий мяч".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16872410","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16872411","...

"Озорные медвежата". Интегрированное занятие по физической культуре для детей среднего дошкольного возраста

Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре с элементами математики...

Конспект занятия по физической культуре для детей среднего дошкольного возраста

Конспект занятия  по физической культуре " Мой веселый звонкий мяч"  для детей среднего дошкольного возраста....