Спортивный праздник ко дню Защитников Отечества «А ну-ка, парни!»
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Мартьянова Татьяна Юрьевна

Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей используются различные формы двигательной активности. При проведении спортивных праздников, досугов и развлечений дети получают возможность проявлять большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Они без суеты, спокойно и уверенно выполняют задания.Так же физкультурные праздники помогают в решении образовательных и воспитательных задач; способствуют совершенствованию двигательных умений, формированию интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивный праздник ко дню Защитников Отечества «А ну-ка, парни!» 

Цель: создание атмосферы радости и дружбы для участников праздника.

Задачи:

1. Активизировать двигательную активность детей посредством участия в играх и эстафетах. 

2. Развивать выдержку, настойчивость, организованность. 

3. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине. 

Оборудование.  обруч-паутина 2 шт., скамейки 2 шт., кегли., обруч 2 шт., рейка., стойки 2 шт., мешочки с песком 12 шт., машинка детская 2 шт., корзина 2 шт.,  кубы, кубики  для постройки ракеты.

 

Ход праздника.

(Зал украшен. Девочки заходят в зал и рассаживаются на скамейки).

Ведущий. Здравствуйте взрослые, здравствуйте дети! Мы собрались в этом зале на праздник «А ну-ка, мальчики!», который проводится в преддверии «Дня защитников Отечества». Встречайте самых сильных, смелых,  ловких, выносливых, дисциплинированных мальчишек!

(Звучит музыка, выходят команды мальчиков и делают круг по залу. Каждая  команда - форма или эмблема, название, девиз, приветствие).

Ведущий.  

По плечу победа смелым,

Ждет того большой успех,

Кто не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой один за всех!

Ведущий.  Сегодня готовы  соревноваться и побеждать две команды – команда мальчиков подготовительной группы №1 и – команда мальчиков подготовительной группы № 2. Приветствуем команды! (Аплодисменты)

Ведущий.  Наши дедушки и папы служили в армии, некоторые и сейчас служат в армии и на флоте, они защищают нас и нашу Родину. Воины всегда – мужественные, отважные, и любой мальчишка мечтает быть на них похожим. Наши команды  смогут доказать, что  вырастут им достойной сменой.

Ведущий.  Хочу представить всем жюри нашего праздника. (Представление жюри).

А вот и задание-разминка, я начинаю фразу, а вы все дружно продолжайте: 

Игра «Военная викторина»

Ведущий.  Все мы точно знаем, что

 танком управляет …(танкист) 

– за штурвалом самолета сидит…(пилот, штурман) 

– из пулемета строчит …(пулеметчик) 

– в разведку ходит…(разведчик) 

– границу охраняет…(пограничник) 

– с парашютом прыгает…(парашютист) 

– на кораблях служат… (матросы, юнги) 

Ведущий.  А сейчас участники соревнований представят свои команды   и поприветствуют  команды друг друга.

(Приветствие команд). 

Ведущий.  Команды и все желающие, на разминку становись!

(Команды выполняют упражнения под музыку  «Рота подъем»,  в исполнении Л.Агутина).

Ведущий. Пришло время проверить, какие команды натренированные и подготовленные. Каждое задание будет посвящено военной технике. Вначале все и игроки, и гости угадывают загадку, а потом команды приступают к выполнению задания. За каждое быстро выполненное задание команда получает один шар в свою корзину.

1 загадка и задание: 

Затаилась в глубине,

Чтоб спокойно жить стране.

Бороздит пучины смело,

Выполняя свое дело. (Подводная лодка)

Ведущий. В подводной лодке, коридоры узкие, каюты маленькие,  вход в подводную лодку низкий.

Итак, задание – нужно пролезть через обруч-паутину, проползти на животе по скамейки, пробежать змейкой между  кеглями и вернуться также обратно к команде. Передать эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая выполнит задание быстрее и точнее. 

2 загадка и задание: 

В океане среди волн,

Металлический весь он,

Но не тонет, а плывёт,

За собою след ведёт! (Корабль)

Ведущий. Для того, чтобы попасть на большой корабль необходимо пройти тренировку на лодке. Перевезти всех членов экипажа через реку.

Команды стоят за чертой, можно предложить  взрослому взять на себя роль  капитана. Капитан команды бежит с обручем через препятствия (змейкой вокруг кеглей, пробегает под рейкой) обегает стойку и возвращается через все препятствия к своей команде. Сажает в обруч участника команды – проделывают тоже задание вдвоем. Так капитан должен выполнить задание с каждым членом экипажа. Побеждает команда, которая выполнила задание первой.

3 загадка и задание: 

Он на гусеницах мчится,

Только он не трактор.

В бой пойдет - и пригодится

Фронтовой характер.

И не плавится в огне

Крепкая броня.

Только бой не на войне –

В детской у меня. (Танк)

Ведущий. На каждого участника команды на старте лежат мешочки с песком. Ребенок, берет один мешочек, садится в танк – на машину, доезжает до рубежа (черты),  стреляет (забрасывает в корзину мешочек),  не слезая с машины. Затем возвращается к команде и передает эстафету следующему. Побеждает команда,  которая закинет больше  мешочков в цель.

4 загадка и задание

Птица по небу летит,

Слышно, как она гудит.

Очень нужен ей разбег,

Чтоб подняться быстро вверх!

Отправляется  на взлет

Серебристый….(самолет)

Команды строятся в колонну, по сигналу первый бежит и встает мостиком, опираясь на ладони и ступни, второй бежит, пролезает под первым мостиком и делает сам такой же мостик,  третий уже проползает под двумя мостиками и сам делает, не забывает мостик, так до последнего. После этого первый ползет под всеми игроками и обегает стойку и бегом возвращается на место. Остальные игроки делают то же самое. Как только последний игрок вернется, задание считается выполненным.

Побеждает команда, первая пришедшая к финишу. 

5 загадка и  задание: 

Ни пера, ни крыла, а быстрее орла.

Только выпустит хвост –

Понесется до звезд! (ракета)

Ведущий. А сейчас такое задание – необходимо построить ракету из материалов, которые имеются (мягкие модули, кубы, кубики). Ракеты строятся в центре зала. Побеждает команда,  которая построит прочную, устойчивую, красивую, высокую ракету. 

(Играет веселая музыка).

Ведущий. Да, могут потрудиться наши мальчишки, но и отдыхать они могут с размахом. Пока жюри совещаются и подводят итоги, команды могут присесть и отдохнуть. Я предлагаю всем принять участие в игре «Это я, это я, это все мои друзья».

Я буду задавать вопросы, а вы, если это про вас, отвечайте: это я, это я, это все мои друзья. Согласны?

1. Спросим мы сейчас у всех: кто здесь любит пляску, смех?

2. Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?

3. Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?

4. И ещё один вопрос, кто себе не моет нос?

5. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

6. Кто из вас скажите вслух, на занятьях ловит мух?

7. Кто из вас хочу я знать с прилежанием на пять?

8. Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?

9. Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и весёлым?

10. Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

11. Кто из вас в трамвае тесном старикам уступит место?

12. Ну, а кто начнёт обед с жвачки импортной, конфет?

13. Кто не любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?

14. Кто поел и чистит зубки, ежедневно дважды в сутки?

(Дети и взрослые играют в подвижные игры.  Жюри подводит итоги).

Ведущий. Ну что ж, закончились соревнования, пора подводить итог. Отлично все мальчики справились с заданием. И в этом нам, безусловно, помог – спорт! Мальчики, вы сегодня проявили свои самые лучшие качества: силу, ловкость, выносливость, помощь другу, и конечно показали спортивное мастерство. А девочкам, и всем болельщикам спасибо за сопереживание, за активность, за дружескую поддержку. 

Слово жюри: Общий итог.

(Награждение медалями и грамотами)

Ведущий. Вот и узнали мы победителей. Скажем спасибо жюри и зрителям. Командам желаем новых побед. Будьте здоровы, до новых встреч! Приглашаем участников соревнований и членов жюри сфотографироваться на память.
(Под марш участники покидают зал).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник "А ну-ка, парни!", посвященный Дню Защитника Отечества

Цель этого развлечения - формирование нравственно - патриотических чувств, воспитание любви к Родине, уважения и чувства гордости за Российскую армию, стремления быть Защитником Отечества....

Спортивный конкурс к 23 февраля «А, ну-ка, парни!» с шоу викториной для пап "Супер - папа!"

Цель: Создать у детей радостное, праздничное настроение.Задачи: - расширять представление детей о государственном празднике День защитников Отечества;- развивать быстроту, ловкость, меткость...

Сценарий спортивного праздника к 23 февраля в старшей группе «А ну-ка парни»

способствовать гармонизации детско-родительских отношений;• знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества;• закреплять знания о военных профессиях, названиях вое...

«А ну-ка, парни!» Спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества

закреплять на занятиях элементы эстафет, готовить музыкальные номера, придумывать название команд, эмблемы....

Сценарий спортивного праздника Образовательная область «Физическая культура» Спортивный праздник « Папа, мама я –спортивная семья»

Сценарий спортивного праздника разработан для детей подготовительной группы и их родителей. Любой семейный праздник способствует укреплению семейных отношений. Спортивный праздник заряжает не только а...