Физкультурно-оздоровительное мероприятие «Лягушата»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Осипова Екатерина Николевна
Данное физкультурно-оздоровительное мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Направлено на расширение адаптивных возможностей для удовлетворения потребности детей в двигательном развитии, развитие и тренировка всех систем и функций организма, развитие двигательных качеств и способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturno.docx24.38 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурно-оздоровительное мероприятие  «Лягушата».

Место проведения: спортивный зал.

Время проведения: 40 минут.

Оборудование и инвентарь: магнитофон с аудио записями:

  • Magic melodic №3;
  • сборник №2 «Восточный танец» (4);
  • Подвижная музыка №13 и 4;
  • сборник №2 «Самбо тела» (12);
  • сборник №2 Музыка для ЛФК (21)

 набивные мешочки, фитболы (на всех детей); гимнастические обручи (на один меньше по числу детей в группе).

Задачи:

  1. Закрепить навыки прыгучести в различных видах прыжковых упражнений.
  2. Развивать прыгучесть.
  3. Развивать двигательно-речевую координацию.
  4. Развивать навыки общения (умения чувствовать, согласовывать и поддерживать, ритм, настроение в совместных действиях).

Часть занятия

Содержание материала

Дозировка

Организационно-методические указания

В

в

о

д

н

о

-

п

о

д

г

о

т

о

в

и

т

е

л

ь

н

а

я

ч

а

с

т

ь

-

10/

  1. Ритуал - приветствие.

Мы приучены к порядку.

Чтобы бодрым быть весь день,

Будем делать физзарядку

Прыгать, бегать нам не лень!

  1. Сообщение задач занятия.
  2. Двигательная разминка:
  • упражнения на осанку на месте и в движении с набивными мешочками:
  • стать у опоры проверить осанку (касание опоры – пятки, ягодицы, лопатки, затылок) – сделать два шага вперед удерживая исходное положение (ИП);
  • ИП – основная стойка, мешочек на голове:

1.стоять в ИП до счета 10,

2.стоять на правой - левой ноге,

3.выполнять движения руками – вперед, вверх, в стороны, за голову, вниз,

4. ходьба в колонну по одному, руки на пояс,

5.ходьба приставными шагами правым – левым боком, руки за голову,

6.ходьба в полуприседе, руки в стороны,

  • ходьба и бег с элементами прыжков:
  • ходьба на носках, руки вверх,
  • ходьба на пятках, руки за спину,
  • спиной вперед, руки произвольно,
  • бег галопом правым – левым боком,
  • бег подскоками,
  • прыжки на двух ногах с продвижением вперед,
  • прыжки на правой – левой ноге с продвижением вперед,
  • ходьба, движение рук медленно вверх - вниз
  • ОРУ в парах «Лягушата, что вы спите?».

Лягушата, что вы спите?

Лапки к верху поднимите,

Вправо, влево поворот

Очень ловкий вы народ!

Упр.1.

ИП – встать спиной друг к другу, руки внизу, взяться за руки.

1-2 – руки через стороны вверх, подняться на носки;

3-4 – ИП.

Упр.2.

ИП – стоя лицом друг к другу, ноги врозь, руки внизу, взяться за руки.

1 -одну пару рук вверх, наклон в сторону;

2- ИП;

3-4 – то же в другую сторону.

Упр.3.

ИП – стоя лицом друг к другу, руки на плечи партнеру.

1– присед, руки разъединить, поднять вверх;

2 – ИП;

3-4 – то же

Упр.4.

ИП – встать спиной друг к другу, ноги врозь, руки вверх.

1-2 – наклон вниз, достать руки партнера;

3-4 – ИП.

Упр.5.

ИП – лежа на животе, лицом друг к другу, взяться за руки.

1-3 – руки и ноги приподнять вверх, прогнуться - «лодочка»;

4- ИП.

Упр.6.

ИП - стоя лицом друг к другу, правая нога вперед, взяться за руки.

1-4 – прыжки со сменой положения ног.

Упр.7.

ИП – ОС

Ходьба на месте.

Упр.8.

ИП - стоя лицом друг к другу, взяться за руки.

1-2 – руки через стороны вверх, подняться на носки;

3-4 – ИП.

30 сек.

30 сек.

3-4 мин

3-4 раза

1-2 мин

2 раза

2 раза

3-4 раза

2 мин

5-7 мин

4-5 раз

3-4 раза

3-4 раза

3-4 раза

3-4 раза

6-8 раз

20-30сек

5-6 раз

дети стоят в кругу, взявшись за руки, все вместе говорят слова.

музыкальное сопровождение: диск: сборник №2 «Восточный танец» (4)

следить за осанкой детей

обращать внимание на положение рук

локти точно в стороны

спину держать ровно, руки точно в стороны

музыкальное сопровождение: диск: Подвижная музыка №13 и 4

следить за осанкой

прыгать как можно выше

с максимальным продвижением вперед

восстановить дыхание

музыкальное сопровождение: диск: сборник №2 «Самбо тела» (12)

1-2 – вдох, посмотреть вверх

3-4 – выдох

наклон делать точно в сторону

спину в приседе держать ровно, руки точно вверх

наклон делать глубже, ноги в коленях не сгибать

ноги и руки поднимать как можно выше, голова вверх

прыгать выше

восстановить дыхание

восстановить дыхание

О

с

н

о

в

н

а

я

ч

а

с

т

ь

-

20/

1.Двигательная фитбол-сказка «Лягушонок Квак».

  • прочтение сказки;
  • разучивание двигательных упражнений на фитболах
  • исполнение фитбол-сказки

2.Подвижная игра «Цапля и лягушата».

  • объяснение и показ,
  • разучивание;
  • игра.

12 мин

8 мин

смотреть приложение 1

музыкальное сопровождение: сборник №2 «музыка для ЛФК» (21)

мнемотаблица (приложение 2)

приложение 3

З

а

к

л

ю

ч

и

т

е

л

ь

н

а

я

ч

а

с

т

ь

-

10/

1. Массажная игра «Цапля Куки» (упражнение выполняется в парах)

После первого выполнения дети меняются местами.

2.Ходьба по кругу в колонну по одному – руки вверх - вниз

3.Рефлексия занятия.

4.Ритуал – прощания:

Эй, ребята, подтянитесь,

По порядку становитесь.

С физкультурой мы друзья.

Скажем все «Физкульт-ура!

8 мин.

30 сек.

1 мин.

30 сек

музыкальное сопровождение диск Magic melodic №3

восстановить дыхание

подведение итогов занятия

построиться в шеренгу по одному, все вместе говорят слова.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма физкультурно-оздоровительных мероприятий на летний оздоровительный период

Данный методический материал раскрывает воспросы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. В циклограмме подробно приведены формы физкультурно-оздоровительной работы, согласно разным возрастным особе...

Оздоровительный час,как компонент создания физкультурно-оздоровительного пространства в группе.

В своем проекте я представляю практические и действенные методы поддержания здоровья детей дошкольного возраста, методики нетрадиционного оздоровления, которые можно использовать для профилактики прос...

«Интеграция и реализация физкультурно-оздоровительной и музыкально- оздоровительной работы в дошкольных организациях ФГОС»

Федеральный государственный образовательный стандарт к структуре основной образовательной программы дошкольного образования определяют как одну из важнейших задач: охрану и укрепление здоровья воспита...

Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.сажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.

Ходьба по массажным дорожкам – это прекрасное средство тренировки мышц стопы. Ребенок ставит ножку по-разному, при этом по-разному работают различные мышцы, а нервные окончания по...

Физкультурно - оздоровительный проект : «Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительном воспитании детей младшей группы»

Физкультурно - оздоровительный проект " Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительном воспитании детей младшей группы"...