Физкультурный досуг для детей 6—7 лет «Выручаем Айболита»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Сыч Алла Александровна

Физкультурный досуг для детей 6—7 лет

«Выручаем Айболита»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnyy_dosug.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг для детей 6—7 лет

«Выручаем Айболита»

Оборудование: два каната, два обруча (большой и маленький), колокольчик, привязанный к середине шнура, мячи и мешочки по количеству детей, три корзины, две бумажные мишени в виде кокосовых орехов, большая мягкая игрушка обезьяна, письмо, маршрутная карта, магнитофон, кассета с записью музыки «Яблочко».

Педагог сообщает, что ребятам пришло письмо от Доктора Айболита. В письме говорится, что Айболит приплыл в Африку лечить зверей, но Бармалей взял его в плен. Дети решают, что нужно спасти Доктора Айболита, и отправляются на корабль.

I. Разминка

Спокойная ходьба; затем бег «по высокой траве» (высоко поднимая колени), «по камням» (ноги из стороны в сторону), «по воде» (выбрасывая ноги вперед).

Спокойная ходьба — дети расходятся, занимая свои «рабочие места» на палубе.

II. Общеразвивающие упражнения (проводятся под музыку «Яблочко»)

«Сигнальные флажки»

Исходное положение (и. п.) — основная стойка (о. с.): ноги слегка расставлены, руки опущены.

На счет «раз» — руки в стороны, «два» — вверх, «три» — вперед, «четыре» — вернуться в и. п.

На счет «раз» — правая рука вверх, левая в сторону; «два» — и. п., «три» — руки переменить, то же на «четыре».

«Смотрим в бинокль»

И. п. — о. с.: ноги слегка расставлены, руки опущены.

На счет «раз» — повороты вправо, «два» — прямо, «три» — влево, «четыре» — вернуться в и. п.

«Проверяем сети»

И. п. — ноги на ширине плеч.

На счет «раз» — наклон вниз, достать руками пол, «два» — выпрямиться, руки к плечам.

«Моем палубу»

И. п. — о. с.; выпад правой рукой вперед, пружинить, то же — в другую сторону.

«Спляшем»

И. п. — руки на поясе. На счет «раз» ногу поставить на пятку, «два» — присесть, встать; «три» — другую ногу на пятку, «четыре» — присесть, встать.

III. Упражнения на вытяжку позвоночника (проводятся без музыкального сопровождения)

«Проверяем высоту мачт»

И. п. — руки вверх, ладонями друг к другу, на вдох — тянуть руки вверх, не отрывая пятки от пола.

«Влезаем по лесенке»

И. п. — руки вверх, ладонями друг к другу, на вдох — тянемся одной рукой, затем другой, ноги не отрываем от пола.

«Проверяем крепость мачты»

1. И. п. — руки вверх, ладонями друг к другу. Поворачиваем туловище вправо (влево) на четыре счета, ноги не отрываем от пола.

2. И. п. — руки вверх, ладонями друг к другу. Поворачиваем ноги на четыре счета вправо (влево). Туловище стараемся держать прямо (не поворачиваем).

«Закрепляем мачту»

И. п. — руки вверх, ладонями друг к другу. Поворот ногами вправо, туловище влево (на четыре счета), то же в другую сторону.

«Шторм»

Упражнение на равновесие.

И. п. — руки в стороны, стоять на пятках (10 сек.).

«Пловцы»

Имитируются стили плавания: брасс, кроль, «дельфин».

IV. Отдых

Выбрались на берег, отдыхаем (поза — сели по-турецки, расслабились, голову опустили).

V. Препятствия

На видном месте к искусственной пальме привязана за лапу обезьяна.

Педагог подзывает отдохнувших ребят, и они вместе подходят к обезьяне, которая держит в лапе листок бумаги, — это маршрутная карта Бармалея, и в ней указано, как найти Айболита.

Дети решают, как они будут преодолевать препятствия: через реку можно перебраться по канату, а чтобы пройти по сужающемуся туннелю, нужно сначала сгруппироваться, затем пролезть боком и проползти на четвереньках. Повстречав Дракона, можно угостить его яблоками. Пробраться через болото можно прыгая с кочки на кочку. Чтобы достать ключ, надо сбить кокос.

1. «Перейдем через реку» — ходьба по канату.

2. «Проберемся через туннель» — пролезть в большой обруч прямо, в маленький — боком, под канат с колокольчиком — на четвереньках.

3. «Накормим Дракона яблоками» — метание мячей в корзины.

4. «Перейдем через болото» — прыжки на двух ногах в длину с кочки на кочку.

5. «Сбей кокосовый орех и достань ключ» — метание в вертикальную цель.

VI.

В кокосе оказываются два ключа, дети решают, какой ключ подойдет и какую дверь надо открыть.

Из темницы выходит Доктор Айболит.

Айболит: Здравствуйте, ребятишки! Спасибо, что пришли ко мне на помощь, освободили меня из темницы. Но я боюсь, что Бармалей может здесь появиться, и тогда и вас он может посадить в свою тюрьму. Давайте я научу вас играть в волшебную игру. В этой игре нужно уметь помогать друг другу.

Разделитесь на пары или на тройки, и, как только я назову какой-нибудь предмет, вы должны будете в него «превратиться».

Игра «Превратись»

Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три! Морская фигура, деревом (кораблем, птицей, самолетом) замри!

Педагог обращает внимание на записку, которую кто-то положил под пальму, пока дети играли. Это записка от Бармалея. Он соглашается отдать детям свой корабль, чтобы они поскорее уплыли из Африки, но ставит свое условие: отгадать загадки.

1.

Чтобы сильная волна

Нас с места сдвинуть не смогла,

За борт мы цепь бросаем

И в воду опускаем...

(Якорь)

2.

Чтоб увидеть мне вдали,

Как проплывают корабли,

В него я быстро погляжу

И всем ребятам расскажу.

(Бинокль)

3.

В бинокль злюку разгляжу

И капитану доложу.

Знают все прекрасно —

С ней играть опасно:

Зубы острые как нож,

Лучше ты ее не трожь!

(Акула)

Дети отгадывают загадки, и Бармалей отдает им свой корабль. Айболит же остается лечить больных зверей, а на дорожку раздает детям сладкие пилюли (конфеты).

Айболит подводит итог физкультурного досуга: молодцы ребята мы сегодня закрепили общеразвивающие упражнения ( поворот туловища, наклоны туловища и рук  в разные стороны), упражнения на вытяжку позвоночника, бег с препятствиями, вы ребята проявили ловкость и смекалку, разгадали много загадок. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг для детей младшей группы «Как дети мишку засыпать научили».

Цель: укрепление здоровья  детей и развития интереса к физической культуре.Задачи: В форме подвижных игр и игровых упражнений закрепить основные виды движений: бег, прыжки на двух ногах с продвиж...

Сценарий физкультурного досуга для детей младшего дошкольного возраста «Как мы белку выручали»

Данный сценарий рассчитан на детей младшего дошкольного возраста и будет интересен инструкторам по физической культуре, воспитателям и методистам ДОУ.Мотивация: дети помогают бельчатам выручить маму-б...

Конспект физкультурного досуга подготовительная группа "В гостях у доктора Айболита"

"В гостях у доктора Айболита" физкультурный досуг. Цель: формирование здорового образа жизни у дошольников...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...

Сценарий интегрированного физкультурного досуга с элементами психогимнастики «В гости к Айболиту» с детьми старшей группы

Развивать у детей координацию движений, быстроту, выносливость, волевые качества, выдержку, целеустремленность, умение действовать в соответствии с указанными правилами; Развивать активное внимание,...