Рекомендации родителям: «Как заинтересовать своего ребенка спортом и «Физической культурой» Әти - әниләр өчен киңәшләр. "Баланы ничек спорт һәм физик күнегүләр белән кызыксындырырга"
консультация на тему

Неклюдова Оксана Сергеевна

Чем более крепким здоровьем и хорошими физическими данными мы вооружим наших детей в младенчестве, тем лучше они потом приспособятся к новым социальным условиям. Забота о формировании двигательных навыков ребенка, о достижении необходимого уровня ловкости, быстроты, силы и других качеств является первоочередной задачей матери и отца еще до поступления ребенка в школу.

Баланын сәламәтлеген яшь чактан ук ныгытырга кирәк. Мәктәпкә әзерләнгәндә, әти - әнинең төп максаты булып баланың физик сыйфатларын үстерү санала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл -kak_zainteresovat_rebenka_sportom.docx217.92 КБ

Предварительный просмотр:

https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=2576f6dac3e2c7ea7438f72a9a8be94f-l&n=13Рекомендации родителям:

«Как заинтересовать своего ребенка спортом и  

«Физической культурой»

«Здорового ребенка не нужно заставлять         заниматься физкультурой – такой ребенок сам нуждается в движении и охотно выполняет

интересные и новые задания».

Чем более крепким здоровьем и хорошими физическими данными мы вооружим наших детей в младенчестве, тем лучше они потом приспособятся к новым социальным условиям. Забота о формировании двигательных навыков ребенка, о достижении необходимого уровня ловкости, быстроты, силы и других качеств является первоочередной задачей матери и отца еще до поступления ребенка в школу. 
        Физическое развитие — составная часть интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания ребенка. Исправляя в ребенке рассеянность, невнимательность и непослушание, педагог уделяет большое внимание во время деятельности такому ребенку, повторять упражнение до тех пор, пока ему  не удастся выполнить его правильно.

Беседу с ребенком по поводу физического воспитания, родители должны осуществлять как бы в форме игры, при этом всегда следует учитывать возраст ребенка, его возможности. Не должно возникать ссор и споров, которые могли бы оттолкнуть ребенка от образовательной деятельности и тем самым лишить его благотворного влияния физического воспитания. 

Когда начинать заниматься.

Начинайте заниматься с ребенком с первых же дней его жизни. Бережно относитесь к нежным тканям младенца, вооружившись основательными знаниями, подробно приведенными в специальной литературе. Основным периодом занятий родителей с детьми является возраст от 2 до 6 лет. Но и после 6 лет не следует прекращать занятий в семье, хотя в этом возрасте появляются и другие возможности для физического развития ребенка — в школе, спортивной секции, где ребенок занимается под руководством специалиста, следите за его состоянием, настроением.

Сколько заниматься.

Возможность включить в распорядок дня совместную двигательную деятельность одного из родителей с ребенком существует почти всегда. Необходимо уделять ребенку ежедневно хотя бы несколько минут. Постарайтесь определить оптимальное время дня для занятий в режиме вашей семьи и затем придерживайтесь его.

Прежде всего, следует соблюдать принцип систематичности, чтобы ребенок постепенно привыкал к такому порядку, чтобы совместная работа стали для него ежедневной потребностью.  Продолжительность деятельности по физической культуре родителей с ребенком различна.

Она зависит от возрастных особенностей ребенка, от наличия свободного времени у родителей, от времени суток, а также от того, что делает ребенок до или после занятий (если ребенок устал после долгой прогулки или же прогулка еще предстоит, продолжительность занятий будет меньше, чем после отдыха). 
       
Утренняя организация спортом обладает тем преимуществом, что сразу после сна «разминаются» мышцы тела, улучшается кровообращение в тканях. Продолжительность утренней гимнастики — не более 5-10 мин. 
До обеда обязательно дайте ребенку возможность погулять, покататься на детском самокате или велосипеде, поиграть в песочнице, с игрушками, особенно на свежем воздухе.
После обеда необходим покой; ребенок дошкольного возраста должен спать или хотя бы спокойно лежать не менее 2 ч. После сна полезны непродолжительные взбадривающие упражнения и более длительные, по возможности на открытом воздухе. 
Спортивная организация во второй половине дня должны предоставить ребенку больше времени для освоения разнообразных движении с предметами (игрушки, велосипеды, самокаты) и для упражнений на различных снарядах (гимнастические стенки, качели, горки), желательно в обществе сверстников. В эти же часы удобно провести более длительную работу физкультурой с одним из родителей (около 20 мин). 
После ужина заниматься с детьми физкультурой не рекомендуется: интенсивная двигательная деятельность после еды вредна (это касается любого времени суток), а кроме того, после физических упражнений дети трудно засыпают. 
Обязательно нужно использовать любую возможность подвигаться вместе с ребенком на свежем воздухе. Чаще всего она представляется в выходные дни. 

Как заинтересовать ребенка спортом и физической культурой.

В связи с этим совместная работа должна проходить в виде игровой форме. Постепенно вовлекая ребенка в веселые игры и забавы, систематически повторяя их, чтобы ребенок закрепил изученные движения. Будет замечательно, если вы, подбадривая ребенка похвалой, удивитесь тому, какой он крепкий, ловкий, сильный, сколько он уже умеет – в связи с похвалой у ребенка появится интерес и улучшится качество выполнения заданий.  

Пробудить у ребенка интерес к занятиям поможет также демонстрация его умений перед остальными членами семьи или же его сверстниками. Так постепенно у ребенка развивается уверенность в своих силах и стремление учиться дальше, осваивая новые, более сложные движения и игры.

Кроме похвалы и поощрения, стимулом для детей может служить и убедительное объяснение, почему так необходимо заниматься физкультурой (чтобы он был сильным, здоровым, крепким, быстрее всех будет обгонять других детей) и т.д.

Активный интерес к физическим упражнениям пробуждают у детей разнообразные игрушки и предметы, которые имеются в доме (мячи, обручи, круги, кегли, скакалки, кубики, а также санки, лыжи, надувные игрушки, качели, лесенки).    

К сожалению, во многих домах нет условий для полноценного двигательного развития ребенка, поэтому родителям следует создать все необходимые условия на улице, покупать разнообразные игрушки, которые бы непосредственно побуждали детей двигаться (мяч, фитбол, обруч, скакалка, бадминтон, велосипед, ролики, коньки, хоккейный набор, городки, резиночка и многое другое). Дети, которые лишены таких игрушек, имеют, естественно, меньше двигательной активности, потому и менее ловки, подвижны и смелы. Ребенку нужно предоставить возможность что-нибудь катать, бросать, брать предметы разных величин, формы и цвета, безопасно лазать, взбираться по лестнице, качаться и т. п.

Если у ребенка нет желания заниматься спортом, необходимо проанализировать  причины такого негативного отношения к физической культуре, возможно ребенку больше интересно петь, рисовать, лепить.

        В связи с такой совместной работой. Дети будут с интересом и желанием приходить на образовательную деятельность «Физическая культура» и стремиться все точно и правильно, грациозно выполнять задания и упражнения. Тем самым показывая высокие физические показатели своих умений и навыков в спортивной жизни.

http://lipetsk40.ucoz.ru/sport_detjam.jpg

Инструктор по физической культуре: Неклюдова О.С.

Әти - әниләр өчен киңәшләр.

"Баланы ничек спорт һәм физик күнегүләр белән кызыксындырырга"

Баланын сәламәтлеген яшь чактан ук ныгытырга кирәк. Мәктәпкә әзерләнгәндә, әти - әнинең төп максаты булып баланың физик сыйфатларын үстерү санала.

Физик тәрбия - интеллектуаль, әһлак тәрбияләренен өлеше булып тора. Физик тәрбия турында әңгәмәне әти - әниләр балалар белән уен формасында үткәререгә тиеш.

Шулай ук баланың яшь үзенчәлекләрен, мөмкинлекләрен күз алдында тотарга кирәк.

Кайчан шөгыльләнә башларга.

Бала белән тормышнын иң беренче көненнән шөгыльләнә башларга кирәк. 2 яшьтән 6 яшькә кадәр - иң мөһим чор. 6 яшьтән соң да шөгыльләрне туктатырга кирәк түгел. Балалар мәктәп чорында спорт секцияләренә йөри ала.

Никадәр шөгыльләнергә.

Көндә балага берничә минут булса да бирергә кирәк. Үз гаиләгездә шөгельләнер өчен күпме вакыт кирәген билгеләп, режимга кертегез. Күнегүләр дәвамы баланың яшь үзенчәлекләреннән, көн вакытыннан, әти - әниләрнен буш вакытыннан тора.

Иртәнге гимнастика 5-10 минуттан артык булмаска тиеш. Төшке ашка кадәр бала саф һавада йөрергә, уйнарга тиеш.

Аннары ике сәгатьтән ким түгел ял итергә, йокларга тиеш. Көннен икенче яртысында физик күнегүләр өчен балага күбрәк вакыт биререгә кирәк. Комда уйнарга. велосипедта йөрергә, таудан шуарга мөмкин.

Кичке аштан соң балалар белән физик күнегүләр белән шөгельләнергә тәгъдим ителми. Ашаганнан соң физик йөкләмәләр зыянлы. Балалар начар йоклый.

Балаларны физик күнегүләр һәм спорт белән кызыксындыру.

Балаларда кызыксыну булдыру өчен шөгыльләрне уен формасында үткәрергә кирәк. Баланы мактап торырга, физик сыйфатларын ачыкларга кирәк. Физик мөмкинлекләрен бала үз яшьтәшләре яныныда күрсәтергә тиеш. Бу балада үз-үзенә, үз көченә ышаныч үстерә.

Шулай ук балага физик күнегүләрнен нигә кирәк булуын аңлатырга кирәк (көчле, сәламәт, матур, җитез булу өчен).

Төрле уеннар, җиһазлар балада кызыксыну уята: туп, чана, чаңгы, кубиклар, баскычлар.

Кызганычка каршы күп өйләрдә баланың физик үсеше өчен мөмкин чаралар юк. Шуңа күрә әти - әниләргә бала белән күбрәк урамда шөгыльләнергә кирәк, төрле җиһазлар булдырырга.

Мондый эш алып бару нәтиҗәсендә, балалар физкультура шөгыльләренә зур теләк белән йөрәчәк, күнегүләрне тырышып, дөрес итеп башкарачак. Шулай итеп физик үсешендә югары дәрәҗәгә ирешәчәк.

Физик тәрбия инструкторы: Неклюдова О.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Роль отца в приобщении детей к физической культуре и спорту».

Консультация для родителей«Роль отца в приобщении детей к физической культуре и спорту».  Родители часто не понимают, кто должен заниматься физическим воспитанием ребёнка в семье...

«Работа педага с родителями Д/О как мотивация к занятиям физической культуры и спорта»

laquo;Работа педагога с родителями Д/О как мотивация к занятиям физической культуры и спорта»Полноценное физическое развития дошкольника - это своевременное формирование двигательных навыков и ...

Консультация для родителей " Как поддержать интерес ребенка к занятиям физической культурой"

Материал представленный в методической разработке, будет полезен родителям (законным представителям), которые хотям заниматься физической культурой вместе со своими детьми....

Современное состояние спорта и физической культуры в России

В презентации расматривается современное состояние спорта в России ,появление новых видов спорта, нового оборудования.Появление новых состязаний для школьников такие , как «Президентские со...

Конспект НОД по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста с презентацией "Лыжные виды спорта"

Конспект НОД по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста с презентацией "Лыжные виды спорта"...

Дидактические игры «Спортивное оборудование», «Виды спорта» по физической культуре с использованием программируемого мини-робота Bee-bot «Умная пчелка».

Дидактические игры «Спортивное оборудование»,  «Виды спорта»  по физической культуре с использованием программируемого мини-робота Bee-bot «...

"Виды спорта и физической культуры"

Бурное развитие информационных компьютерных технологий и внедрение их в образовательный процесс ДОУ наложили определенный отпечаток на деятельность современных педагогов. Одним из важнейших условий об...