Интегрированный спортивный досуг в средней группе "Сказка в гости приглашает"
методическая разработка по физкультуре (средняя группа) на тему

Павлова Татьяна Михайловна

Конспект интегрированного спортивного досуга для детей средней группы детского сада "Сказка в гости приглашает" по мотивам сказки "Гуси-лебеди".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug_pavlovoy_t_m.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 71 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект спортивного досуга в средней группе

Тема: «Сказка в гости приглашает».

Инструктор по физической культуре

Татьяна Михайловна Павлова

Санкт-Петербург

2016

Задачи:

  1. Вызвать интерес детей к двигательной деятельности на тему русской народной сказки «Гуси-лебеди».
  2. Закреплять умение ходить на носках, ходить с  перешагиванием через препятствия, бегать по  узкой дорожке.
  3. Упражнять в прыжках с предмета на предмет и в сохранении равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры.
  4. Развивать мелкую моторику в пальчиковой игре «Гуси-лебеди».
  5. Закреплять умение группировать предметы по форме и цвету.
  6. Воспитывать у детей выдержку и смелость в подвижной игре.

Оборудование: макет печки, макет яблони, макет речки, макет избушки, пластиковые кубики и шары разных цветов, муляжи пирожков, корзины красного, зелёного, жёлтого цветов, гимнастическая скамейка, плоские круги для прыжков.

Содержание.

Дети под музыку заходят в зал. Здороваются с гостями.

Из-за ширмы раздаётся плач.

Инструктор по физической культуре: Ребята, кто же это так горько плачет?

Из-за ширмы появляется кукла – девочка.

Инструктор по физической культуре: Здравствуй, девочка. Кто ты и почему ты так горько плачешь?

Девочка: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Маша. Я такая непослушная, родителей не послушала: оставила братца одного, а меня мама так просила за Ванечкой присматривать. Мы с ребятами играли на лугу. А братик мой Ванечка играл рядом. Я оглянулась, а его нет. Ваню гуси – лебеди унесли. Что же мне теперь делать, где его искать?

Инструктор по физической культуре: Не расстраивайся, Маша. Мы с ребятами поможем тебе брата найти. Сейчас пойдем мы в лес. А ты дома оставайся, брата жди.

Под музыку.

  1. Ходьба обычным шагом.

Ходьба на носках «по узенькой тропинке».

Ходьба с перешагиванием «через бревна».

Бег по дорожке шириной 20 см.

Инструктор по физической культуре: Ребята, смотрите, что это?

Дети: Печка.

Инструктор по физической культуре: Гусей здесь не видно, но печка, кажется, что0то сказать хочет.

Инструктор по физической культуре наклоняется к печке.

Инструктор по физической культуре: Всё ясно. Пока пирожки пекутся, печка просит нас с вами станцевать под весёлую музыку.

  1. Дети под музыку «Русская печка» выполняют общеразвивающие упражнения по показу инструктора.

Инструктор по физической культуре: Вот и пироги готовы. Давайте возьмём их с собой. В пути пригодятся. Но как же их достать? Нужно сначала огонь задуть. Давайте встанем полукругом. Подуем на печку, для этого сделаем глубокий вдох через нос, выдохнем через рот, губы сложим трубочкой, и еще раз, и еще сильнее подуем...

  1. Дети встают в полукруг перед печкой. Делают 3 глубоких вдоха через нос и выдоха «губы трубочкой» в сторону печки. «Огонь» гаснет.

Дети с инструктором проходят небольшое расстояние.

 Инструктор по физической культуре: Ой, смотрите, что это?

Дети: Яблоня.

Инструктор по физической культуре: Гусей и здесь не видно. А яблоня что-то грустно веточками машет. Посмотрите, ребята, кто-то собрал яблоки в корзинку вместе с каким-то мусором. Давайте переберём их. И в корзинку сложим только яблоки.

  1. Проводится игра «Собери по цвету и форме». Детям даётся задание собрать в корзину предметы, которые похожи на яблоки, то есть красные, жёлтые и зелёные шарики от сухого бассейна.

Инструктор по физической культуре: Давайте, ребята, яблочек с собой возьмём. В пути пригодится. Пора нам дальше путь держать.

Инструктор по физической культуре: Посмотрите, какая речка разлилась здесь. Не проехать, не пройти. А вот и мостик, а перед ним камешки через болото. А вон и избушка какая-то. Наверное, гуси туда Ваню и унесли. Только сначала нужно через речку перебраться.

  1. Прыжки «с кочки на кочку».
  2. Ходьба по гимнастическому мостику, свободно балансируя руками.

Дети выполняют задание. И оказываются у избушки Бабы-Яги.

Инструктор по физической культуре: Давайте, ребята, постучим. Никто не боится Бабы-Яги?

Стучат в дверь.

Голос из избушки: Кто там?

Инструктор по физической культуре и дети: Это мы, ребята, пришли к тебе за Иванушкой. Отдавай нам его.

Баба-Яга выходит из избушки: Ишь вы какие, Ваньку вам отдать. Ишь чего захотели. Он мне самой нужен.

Инструктор по физической культуре: А мы тебе, бабушка, пирожков и яблочек принесли. Угощайся.

Баба-Яга: Угощение - это хорошо. Ладно. Если со мной ещё и в игру сыграете, тогда отпущу вашего Ваньку.

  1. Проводится игра «Бабка-Ежка». Дети разбегаются по залу. Баба-Яга их «ловит».

Баба-Яга: Ой, уморили бабушку. Ладно, забирайте своего Иванушку. Ванька, ты где?

Заглядывает в избушку.

Баба-Яга: Вот сорванец, сбежал, пока вы меня тут отвлекали. Наверное, дома уже сидит, телевизор смотрит. Вот я вас….

Уходит в избушку.

Инструктор по физической культуре: Ну вот, ребята, Ваня от Бабы-Яги сбежал. Пора и нам возвращаться.

Делают круг по залу и останавливаются у ширмы, на которой игрушки мальчика и девочки.

Маша: Ой, спасибо, ребята. Вернулся Ваня домой. Трудно вам было?

Инструктор по физической культуре: Сейчас мы тебе покажем и расскажем.

  1. Пальчиковая гимнастика «Гуси-лебеди».

В лес дремучий мы пошли,

Все тропинки обошли.

Печка на пути стояла,

Пирожками угощала.

Яблоне мы помогали,

Быстро яблоки собрали.

Через речку по мосточку

Дружно перешли цепочкой.

Играли с Бабою Ягой,

Дразнили костяной ногой.

На каждые две строчки загибать по одному пальчику, начиная с большого.

Маша: В награду за вашу помощь возьмите раскраски с нашей сказкой. В группе у себя раскрасите.

Инструктор по физической культуре и дет: Спасибо, Маша.

Инструктор по физической культуре: Понравилось вам путешествие в сказку, ребята? Как же сказка наша называлась? А что было самым трудным? А Баба-Яга страшная или нет? Замечательно прогулялись. Давайте попрощаемся с гостями и вернёмся в группу.

Дети прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный досуг в средней группе детского сада « Мама, папа, я – спортивная семья»

Досуг предназначен для детей дошкольного возраста 4-5 лет. Разработан с целью пропаганды ЗОЖ.Цель: 1. Развивать физические качества детей.2. Воспитывать коллективизм через игру.3. Привлечение род...

Спортивно-развлекательный досуг для средней группы " В гости к дядюшке Снеговику"

Мероприятия в рамках проекта  « На каникулы в Рождественскую сказку» Сценарий зимнего спортивно–развлекательного досуга «В гости к дядюшке Снеговику» ...

Конспект проведения спортивного досуга в средней группе «У нас в гостях Олимпийский мишка»

Конспект проведения спортивного досуга в средней группе«У нас в гостях Олимпийский мишка»...

Спортивный досуг в средней группе "В стране спортивных игр".

Спортивный досуг в  средней группе "В стране спортивных игр"....

Конспект спортивного досуга в средней группе «В гостях у медведя!».

Зверь активный и большой,Спит он зимней лишь порой.Хищник страшный, но красивый,Лишь в лесу всегда счастливый.Там берлога всегда есть,Знает каждый его здесь.Ну-ка дети, отгадайте,Зверя смело называйте...

Спортивный досуг в средней группе «Спортивная сказка»

Спортивный досуг в средней группе«Спортивная сказка» Цель: создание условий для двигательной активности детей через организацию подвижных игр.Задачи: формировать умение делиться на ко...

Спортивный осенний досуг в средней группе "В гостях у волшебницы".

Цель: Создание обстановки эмоционального благополучия....