Главные вкладки

    Консультация "Подвижные игры летом на прогулке"
    консультация по теме

    Денисова Светлана Анатольевна

    ОСОБЕННОСТИ ПОДВИЖНЫХ ИГР С ПРАВИЛАМИ В КАЖДОЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley_.docx16.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСУЛЬТАЦИЯ НА ТЕМУ:

     «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ЛЕТОМ НА ПРОГУЛКЕ»

    Подвижные игры должны обеспечить разностороннее развитие моторной сферы детей, а также способствовать формированию их умений действовать в коллективе, ориентироваться в пространстве, выполнять действия в соответствии с правилами или текстом игры. Поэтому надо использовать подвижные игры и упражнения не только разнообразные по содержанию, но и по организации детей, по сложности согласования движений.

    Подвижные игры, игры-эстафеты, игры с элементами спорта необходимо проводить в любое время года, но наиболее благоприятным сезоном для их проведения является летний период. В это время могут быть использованы игры с самыми разнообразными двигательными заданиями.

    ОСОБЕННОСТИ ПОДВИЖНЫХ ИГР С ПРАВИЛАМИ

    В КАЖДОЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ

    МЛАДШАЯ ГРУППА

    У детей младшей группы кругозор еще не велик, мышление конкретно, внимание неустойчиво, поэтому им даются игры с простым, несложным сюжетом. Движения, которые входят в игры просты и разнообразны - это преимущественно основные, жизненно необходимые движения: ходьба, бег, подлезание, прыжки, равновесие и т.д. В играх малышей отсутствует элемент соревнования.

    Рекомендуемые игры:

    - «Солнышко и дождик»,

    - «Мыши и кот»,

    - «Воробушки и автомобиль»,

    - «Цветные автомобили»,

    -«По ровненькой дорожке»,

    - «Поймай комара»,

    - «Пузырь»,

    - «Кто бросит дальше мешочек?»,

    - «Попади мешочком в круг».

    СРЕДНЯЯ ГРУППА

    С детьми средней группы проводятся игры более разнообразные по содержанию, чем с малышами. У детей этого возраста в результате воспитательной работы расширяют представления об окружающем. Поэтому в игры можно включать не только те образы и явления, которые дети непосредственно видят, но и такие, с которыми детей знакомят при помощи рассказов, картинок.

    В средней группе, как и в младшей, проводятся игры, в которых нет образа, но в средней группе в них носят элемент соревнования, сначала индивидуального, а затем и коллективного.

    В средней группе также даются игры, сопровождающиеся текстом, причем исполнение текста может быть хоровым; например, в играх «У медведя во бору», «Перебежки», «Мы веселые ребята» и т.д. Текст дает ритм движению, помогает развитию речи у детей; окончание текста служит сигналом к прекращению действий или к началу новых движений. Произнесение текста является иногда отдыхом после интенсивных движений, например, после бега сопровождает спокойную ходьбу в играх «Мы веселые ребята». «Карусель».

    Рекомендуемые игры:

    - «Найди себе пару»,

    - «Чья колонна скорее соберется»,

    - «Самолеты»,

    - «Мы веселые ребята»,

    - «У медведя во бору»,

    - «Гуси-лебеди»,

    - «Зайцы и волки»,

    - «Охотник и зайцы»,

    - «Кто скорей снимет ленту»,

    - «Кто скорей добежит до флажка»,

    - «Затейники».

    СТАРШАЯ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППЫ

    В старшей группе увеличивается количество игр, в которых нет образов: даются разного рода, «ловишки», игры с мячом и т.д.

    Игры детей этого возраста также построены на основных движениях - беге, прыжках, метании, лазании, но к детям предъявляются больше требований в отношении качества движений, правильности и точности их выполнения. Например, нужно идти по кругу, не нарушая формы круга, легко бегать.

    Правила в старшей группе усложняются. Выполнение правил требует от детей торможения, выдержки, сосредоточенности внимания, наблюдательности, ловкости.

    Дети этого возраста лучше владеют своими движениями и более заинтересованы результатом игры, поэтому в игры включается колпективное соревнование.

    Рекомендуемые игры:

    - «Мышеловка»,

    - «Ловишки из круга»,

    - «Хитрая лиса»,

    - «Два мороза»,

    - «Ловишка, бери ленту»,

    - Эстафеты с бегом, прыжками, метанием и т.д.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рекомендации по организации подвижных игр с детьми 5-7 лет на прогулке

    Рекомендации по организации подвижных игр с детьми 5-7 лет на прогулке...

    Картотека подвижных игр с детьми 5-6 лет на прогулке

    Подвижные игры с детьми на улице...

    Примерное перспективное планирование проведения подвижных игр с дошкольниками 3-7 лет на прогулке с учётом тематических недель.

    Данный материал можно использовать при планировании прогулок с дошкольниками 3-7 лет с учётом тематическихнедель. К каждой подвижной игре прописана цель....

    Методические разработки подвижных игр детей на прогулке. Игры-эстафеты для детей 5-7 лет.

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад комбинированного вида № 117 Выборгского районаГ. Санкт-Петербург Методические разработки подвижных игр детей на прогулке...

    Картотека игр с водой летом на прогулке

    Картотека игр с водой летом на прогулке...