Планирование работы инструктора по физической культуре в младшей группе доу
рабочая программа по физкультуре (младшая группа) на тему

Калинина Галина Александровна

Представляю вашему вниманию Планирование работы по образовательной области "Физическое развитие "для младшей группы ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ

Наименование раздела

Страница

I

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.

Пояснительная записка

1.1

Паспорт группы

1.2

Физическое развитие в ФГОС ДО

1.3

Цели , задачи и принципы реализации планирования образовательной деятельности

2.

Планируемые результаты освоения содержания образовательной  области «Физическое развитие»

2.1

Инструментарий проведения педагогической диагностики

II

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.2.1.

Содержание образовательной работы по образовательной области «Физическое развитие»

«Физическая культура»

«Формирование  начальных представлений о здоровом образе жизни»

«Безопасность»

2.1.1

Основные направления физкультурно-оздоровительной работы

2.1.2

Формы образовательной деятельности по направлению «Физическое развитие»

2.1.3

Интеграция образовательных областей

2.1.4

Планирование  по образовательной области «Физическое развитие»

«Физическая культура»

«Формирование  начальных представлений о здоровом образе жизни»

«Безопасность»

Планирование части ,формируемой УОО

2.2

Способы и направления поддержки детской инициативы

2.3

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

2.3.1

Планирование образовательной деятельности

с семьями воспитанников  

III

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1

Режим дня и распорядок

3.2

Учебный план

3.3

Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

3.4

Организация развивающей предметно-пространственной среды

3.3.1

Физкультурный уголок в группе

3.3.2

Спортивное оборудование в зале

3.4

Методическое обеспечение ОП

I.Целевой раздел

                                                       1.Пояснительная записка.

Планирование образовательной деятельности по физическому развитию разработано в соответствии с основной образовательной программой муниципального дошкольного образовательного учреждения МДОУ Д/С №» «Колокольчик» и отражает особенности содержания и организации образовательного процесса по области «Физическое развитие» с учетом Примерной основной  образовательной программой дошкольного образования «Радуга»под ред. С.Г.Якобсон, Т.И.Гризик,Т.Н.Доронова, Е.В.Соловьева, Е.А.Екжанова Москва.Просвещение 2016г.

При реализации основной части программы используются пособие:

Пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми 3-4г. «Физическая культура в дошкольном детстве»: Н. В. Полтавцева, Н. А. Гордова.- М.: Просвещение, 2007.

При планировании части, формируемой участниками образовательных отношений, используется :

Программа «Са-Фи-Дансе» танцевально-игровая гимнастика для детей от 3до 7 летЖ.Е.Фирилева,Е.Г.Сайкина-СПб «Детство-Пресс»,2000г.

При разработке планирования соблюдались требования следующих нормативных документов:

При разработке Программы учитывались следующие нормативные документы:

1.Федеральный Закон «Об образовании Российской Федерации  от 29.12.2012г. №273-ФЗ»

2.Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013г.№30384)

3.Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013г. №1014

«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности дошкольного образования (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013г №30038

4.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г.№26 г.Москва «Об утверждении  Сан ПиН 2.4.1 3049-13»Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.мая 2013г.№28564)

5.Примерная Основная  Образовательная  Программа дошкольного образования  ПООП г.Москва   от 20.05.2015г. №2/15

6.Приказ Министерства Образования Саратовской обл.от 24.04.14г.№1177 «Об Утверждении научно-методического сопровождения введения ФГОС ДО»

                                                                                                                 

7.Методические  рекомендации  по разработке образовательных программ и планирования образовательной деятельности  в дошкольных образовательных организациях Саратовской области/Н.Н. Ценарёва, Н.В. Лабутина, Т.В. Парасотченко, Е.Н. Текучева, А.В. Борсук – Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2016.

8.-Устав МДОУ Д\С №2 «Колокольчик»

Планирование  по образовательной области «Физическое развитие» разработано с целью реализации ООП ДО МДОУ Детского сада №2 «Колокольчик» в полном объеме с учетом запросов и потребностей всех участников образовательных отношений и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их индивидуальных психологических и физиологических особенностей

1.1 Паспорт группы

Ключ возраста. В период от 2,5 до 3,5 лет ребёнок переживает так называемый кризис 3 лет. Он начинает осознавать себя отдельным человеческим существом, имеющим собственную волю. Его поведение — череда «я хочу!» и «я не хочу!», «я буду!» и «я не буду!».

Дети данного возраста требуют уважения к себе, своим намерениям и воле. Их упрямство имеет целью продемонстрировать окружающим, что эта воля у них есть.

Эмоции. На четвёртом году жизни сохраняются те же ведущие тенденции, которые были отмечены применительно к трёхлетним детям: яркость и непосредственность эмоций, лёгкая переключаемость. Эмоции детей сильны, но поверхностны.

Ребёнок ещё не умеет скрывать свои чувства. Их причина лежит на поверхности. Он по-прежнему зависим от своего физического состояния. Новыми источниками отрицательных эмоций становятся конфликты со взрослым по поводу волеизъявлений ребёнка или конфликты со сверстниками по поводу обладания игрушками. Дети полу-чают большое удовольствие от разнообразной продуктивной деятельности. Они хотят строить, клеить, лепить и рисовать, помогать взрослым. Теперь ребёнок не только плачет, он упал и ушибся, но и бурно реагирует на неудачу деятельности — например, упала башня из кубиков, которую он строил.

В целом на четвёртом году жизни дети чаще ведут себя агрессивно, чем на третьем или на пятом. Их эмоциональное состояние менее стабильно, настроение подвержено перепадам, они не склонны выражать сочувствие друг другу. Но это временное явление.

Восприятие. При восприятии предметов и явлений у ребёнка продолжает развиваться и со-вершенствоваться взаимодействие в работе разных органов чувств. Увеличивается острота зрения

И способность цветоразличения. Предметы и явления воспринимаются в основном целостно. Однако некоторые сенсорные признаки предметов (цвет, форма, величина и др.) начинают выделяться как отдельные. Наряду с ориентацией при восприятии предметов на их смыслообразующие признаки (островерхая крыша и труба для домика) появляется способность как бы обводить взглядом контуры предметов. Появляется способность зрительно разделить предмет на части. Так, в выложенном на столе домике из четырёх кубиков с большим треугольником сверху ребёнок легко узнаёт облик крыши и стены. Однако многие дети не могут выделить четыре кубика, которые образуют стену, хотя границы между ними отчётливо видны. Эта особенность восприятия создаёт трудности при воспроизведении даже простых образцов и часто рассматривается как недостаток внимания.

Внимание. Способность детей управлять своим вниманием очень невелика. Направление их внимания на объект путём словесного указания продолжает представлять трудности. Переключение внимания с помощью словесной инструкции часто требует неоднократного повторения. Объём внимания, измеряемый стандартизированными способами, не превышает одного объекта. Устойчивость внимания возрастает, но по-прежнему зависит от степени заинтересованности ребёнка. На интересном для них занятии дети могут сосредоточиваться до 50 минут. На занятии неинтересном, выполняемом индивидуально по заданию и в присутствии взрослого, ребёнок может сосредоточиваться до 25—30 минут с перерывами.

Память. Процессы памяти остаются непроизвольными. В них продолжает преобладать узнавание. Объём памяти существенно зависит от того, увязан материал в смысловое целое или разрознен. Дети хорошо запоминают то, что им интересно, или то, что им понравилось: песенку, стихотворение, какой-нибудь разговор, событие.

Речь детей в этом возрасте продолжает оставаться ситуативной и диалогической, но становится более сложной и развёрнутой. Словарный запас увеличивается за год в среднем до 1500 слов. Индивидуальные различия колеблются от 600 до 2300 слов. Изменяется словарный состав речи: возрастает по сравнению с именами существительными доля глаголов, прилагательных и других частей речи. Длина предложений увеличивается, появляются сложные предложения.

Речь. В речи детей четвёртого года жизни имеется ещё одна особенность. Занимаясь каким-либо делом, они часто сопровождают свои действия малопонятной для окружающих негромкой речью — «приборматыванием». Такие «разговоры с собой» имеют огромное значение для развития детей. С их помощью ребёнок пытается наметить и удержать в памяти поставленные им цели, строит новые планы, обдумывает пути их достижения, иногда он выполняет отдельные действия только на словах.

В возрасте 3 лет у ребёнка увеличивается внимание к звуковой стороне речи, что влияет на его произносительные умения, хотя в большинстве случаев в звуковом отношении речь детей этого возраста далеко не совершенна: она нечётка, характеризуется общей смягчённостью, многие звуки не произносятся.

Мышление детей старше 3 лет носит наглядно-образный характер. Это означает, что от манипулирования объектами ребёнок способен перейти к манипулированию представлениями о них и образами во внутреннем плане. При этом сфера познавательной деятельности малыша по-прежнему сосредоточена на реальном предметном мире, непосредственно окружающем ребёнка. Он познаёт то, что видит перед собой в данный момент.

Деятельность. Трёхлетний ребёнок — неутомимый деятель. Он постоянно готов что-то строить, с удовольствием будет заниматься любым продуктивным трудом — клеить, лепить, рисовать.

Целеполагание. На четвёртом году жизни у ребёнка формируется способность за-ранее представлять себе результат, который он хочет получить, и активно действовать в направлении достижения этого результата.

Очень важно отметить, что цели, которые ребёнок начинает перед собой ставить, и результаты, которые он получает, не связаны с удовлетворением жизненно важных потребностей и потому не имеют биологических побудителей и биологической под-держки. Например, ребёнок не добывает себе пищу, и её потребление не является наградой усилиям малыша.

Однако любые усилия, направленные на достижение результата, должны приносить удовлетворение. И по отношению ко многим целям, которые начинает ставить перед собой маленький ребёнок, это удовлетворение лежит в первую очередь в сфере признания и одобрения его достижений взрослым.

Оценка результата. К 3 годам появляется способность оценивать результаты. И если раньше три кубика, кое-как уложенные в ряд, казались замечательным поездом, и малыш был доволен любым результатом, то теперь, приглядываясь к тому, что получается у других, и, составляя для себя более ясный образ конечной цели, ребёнок начинает стремиться к более совершенному результату. Поэтому дети уже могут огорчаться из-за того, что у них не получается задуманное. Вместе с тем такое стремление становится тем внутренним «мотором», который вызывает интерес к разным практическим средствам и способам действия и побуждает овладевать ими. Научившись клеить, ребёнок может затем просто наклеивать одну бумажку на другую, осваивая новый способ деятельности и наслаждаясь своим умением.

Овладение способами деятельности. На данном возрастном этапе интерес к средствам и способам практических действий создаёт уникальные возможности для становления ручной умелости. Не случайно в так называемых традиционных культурах, начиная с 3 лет, детей учили пользоваться охотничьим ножом, управлять парусом и т. п.

Таким образом, если в прошлом году ваша задача была расширить поле собственных целей ребёнка, то в этом году вам следует помогать малышу овладевать практическими средствами и способами их достижения. Только так вы сможете сохранить и укрепить его веру в свои силы и избавить малыша от огорчений по поводу его неудач.

Сознание. В этот год жизни накопленный богатый сенсорный опыт ребёнка позволяет ему строить обобщения этого чувственного опыта. Обогащение содержания познавательно-исследовательской деятельности позволяет детям узнать новые свойства окружающих его предметов. Формирующееся наглядно-образное мышление определяет отражение объектов окружающей действительности в сознании ребёнка в виде образов и идентификации образов и обозначающих их слов.

Полученный опыт должен получить своё речевое оформление через понятия — прилагательные. Это сложный аналитико-синтетический процесс, который требует времени и профессионального внимания педагога.

Поскольку речь ребёнка находится в стадии становления, педагог ещё не может полноценно использовать её как средство проверки и выявления знаний. Речевой от-вет не позволяет судить о действительном уровне сформированности того или иного представления малыша, поскольку остаётся неясно, кроется ли проблема в несформированности представления или же в речи. Педагог может расширять используемый детьми словарный запас, но не должен требовать от детей данного возраста развёрнутых и полных ответов. Такое требование травмирует ребёнка, его внимание переключается с выполнения мыслительных операций на речевое формулирование

Личность. Никогда не забывайте, что торжественное заявление «Я сам» приводит ребёнка на развилку, где он оказывается в ситуации, не менее драматичной, чем та, в которой оказался сказочный Иван-царевич.

Поддержка и одобрение взрослых порождают у детей радостное ощущение их собственной компетентности, способствуют формированию представлений о самих себе как о могущих и умеющих.

Не случайно дети, которым уже исполнилось 3 года, всегда готовы откликнуться на просьбы что-то показать, кого-то чему-то научить, в чем-либо помочь. Эту поистине драгоценную готовность мы широко используем в приёмах образовательной работы.

Отношение к себе. Стремление к самостоятельности сопровождается ещё одним огромным изменением в психике ребёнка. Появляется короткое и такое значительное слово — «я». Это значит, что малыш пусть смутно, но всё же начал осознавать себя как человека, отдельного от всех остальных, в том числе и от взрослых. У него в сознании появилось то ядро, к которому он может относить различные характеристики — маль-чик, со светлыми волосами, у которого есть папа, мама и дедушка, и т. п. К этому ядру можно теперь относить и такие менее нейтральные качества, как «умный», «большой», «хороший», «добрый» и др. Именно поэтому дети данного возраста так чувствительны к подобным характеристикам и оценкам взрослых, так хотят вновь и вновь убедиться в своей значимости, компетентности, умелости и могуществе.

Мы — помощники и защитники. Очень важно реализовывать данную потребность таким образом, чтобы это помогало закладывать ценные черты личности ребёнка. Ведь можно свою значимость почувствовать и притесняя других, и разрушая, а можно — помогая другим и что-то созидая. Но если объекты притеснения и разрушения — более слабые дети, игрушки и другие вещи — как правило, под рукой, то объекты помощи и созидания приходится создавать искусственно. Почему? Да просто потому, что трёх-летний ребёнок не может всерьёз ни помочь кому-либо, ни что-либо создать. Воз-можность помогать и созидать наиболее полно предоставляют детям вымышленные ситуации, связанные с игровыми персонажами. Наши многочисленные наблюдения показали, что дети охотно приходят на помощь игрушечным животным, куклам и т. п., если те попадают в затруднительное положение и обращаются к их содействию.

Позиция помощника и защитника, пусть всего лишь в отношении игрушек, позволяет ребёнку пережить добрые чувства и побуждает к реальным усилиям для достижения вымышленной цели. Очень важно также, чтобы в такой благородной роли выступала вся группа как целое, как «мы». Это порождает чувство общности и сопри-частности всех к достойному делу, формирует групповое сознание и групповую тради-цию откликаться на просьбы о помощи.

Подобная помощь и защита должны выражаться во вполне конкретных и практических действиях. Поэтому мы всегда связываем их с такими продуктивными сферами, как конструирование, лепка, рисование, ручной труд, т. е. с теми детскими занятиями, которые позволяют получить видимый и осязаемый продукт, вполне пригодный для кукол и других игровых персонажей.

Личность. Отношение к взрослому. Ведущим типом общения становится ситуативно-деловое. Это означает, что взрослый привлекает ребёнка теперь в первую очередь как партнёр по интересной совместной деятельности.

 Личность. Отношение к сверстникам. На четвёртом году жизни всё больший интерес приобретает для малыша его сверстник. Из занимательного объекта он постепенно начинает превращаться во многообещающего партнёра. Вместе с тем имен-но в этом возрасте взаимоотношения детей в детском саду подвергаются серьёзным испытаниям. Трудности и конфликты, возникающие между детьми, порождаются не-сколькими причинами.

Одна из таких причин — возникшая к этому времени самостоятельная, целенаправленная деятельность. У ребёнка уже появились собственные, иногда довольно сложные и обширные, планы и намерения. Осуществление последних в условиях групповой комнаты, где ещё 15—20 столь же «самостоятельных граждан» собираются реализовывать свои планы и намерения, достаточно часто наталкивается на противодействие. Куклы или машинки, нужные одному, срочно требуются другому. На удобный уголок для игры, облюбованный одним ребёнком, претендуют ещё несколько детей и т. д. Социальный опыт детей и их речевые возможности явно недостаточны для самостоятельного достижения разумных компромиссов. В результате возникает значительное число эпизодических недоразумений и конфликтов, остро переживаемых детьми и омрачающих их пребывание в детском саду даже при наличии самых добрых отношений с воспитателями. Многих недоразумений можно было бы избежать, если бы дети умели действовать сообща, но в этом возрасте пока ещё отсутствует реальная база для полноценного сотрудничества.

Основная самостоятельная деятельность детей —игра — носит на данном возраст-ном этапе преимущественно индивидуальный характер. Игровые компании, в которые объединяются, как правило, не более чем два ребёнка, неустойчивы и быстро распадаются. Разделяя точку зрения американских и западноевропейских специалистов, мы настоятельно советуем вам располагать игрушки, строительный материал, книги таким образом, чтобы количество «рабочих» мест, т. е. мест, где ребёнок может само-стоятельно заниматься каким-либо делом, на 5—6 единиц превышало число детей (например, 20 мест на 15 детей, 25 мест на 20 детей).

Ещё одной возможной причиной конфликтов может быть ревность к вниманию взрослого и неумение занять себя: например, не нашедший себе занятия малыш сбрасывает посуду со столика, за которым воспитатель играет с девочкой в дочки-матери.

Вместе с тем в этом возрасте ребёнок, скорее всего под влиянием оценок взрос-лого, неизбежных при групповом воспитании, впервые начинает, зачастую не вполне осознанно, сравнивать и сопоставлять себя со сверстниками. Он также склонен заимствовать игровой опыт других детей и подражать им.И наконец, начинают появляться индивидуальные симпатии.

Это усложнение отношений между детьми предъявляет очень серьёзные требования к организации групповой жизни.

1.2. Физическое развитие по ФГОС ДО

Физическая культура рассматривается как основа формирования здорового образа жизни ребенка, в результате которого закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненно - важных систем и функций организма. У ребенка развиваются адаптационные возможности, повышается устойчивость к внешним воздействиям, формируются движения, осанка; приобретаются физические качества, вырабатываются гигиенические навыки, привычки и представления, формируются черты характера.

Основным средством физической культуры являются физические упражнения, которые представляют собой специально подобранные движения и различные виды двигательной деятельности, организованные взрослым. Систематическое выполнение упражнений содействует всестороннему развитию всех органов и систем и в первую очередь двигательного аппарата, повышает возбудимость мышц, темп, силу; улучшает координацию движений, мышечный тонус и общую выносливость ребенка.

Интенсивная двигательная активность детей влечет за собой усиление сердечной деятельности, тренирует сердце, укрепляет нервную систему, улучшает соотношение процесса возбуждения и торможения в коре головного мозга. Через движение ребенок познает окружающий мир, у него развивается ориентировка в пространстве, проявляются волевые усилия и яркие эмоциональные переживания.

1.3 Цели и задачи реализации планирования образовательной деятельности по физической культуре  

Цель:

-сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни;

- содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка;

-обеспечивать каждому ребёнку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

         Задачи для детей 3-4 лет:

 1.содействовать полноценному физическому развитию:

 поддерживать потребность в самостоятельной двигательной активности;

укреплять разные группы мышц, способствуя формированию правильной осанки;

обеспечивать необходимый двигательный режим в течение дня: создавать условия для активного движения в группе, на участке; обогащать            опыт детей подвижными играми, движением под музыку;

создавать условия для игр с мячом;

обогащать двигательный опыт детей;

обеспечивать безопасность жизнедеятельности, строго соблюдая санитарные нормы и правила охраны жизни и здоровья детей;

 2.укреплять здоровье детей:

-предупреждать детские заболевания, систематически проводить оздоровительные мероприятия с учётом состояния здоровья и уровня физического развития каждого ребёнка;

-укреплять организм, используя естественные природные закаливающие факторы (солнечный свет, воздух, вода);

-обеспечивать рациональный режим дня, сбалансированное качественное питание, обязательный дневной сон, достаточное пребывание на свежем воздухе;   расширять диапазон деятельности детей по самообслуживанию, создавать условия для повышения её качества.

Педагог должен содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ка, способствуя становлению деятельности

развития основных движений (ходьба, бег, прыжки, равновесие, лазанье, метание) и физических качеств (быстрота, гибкость, ловкость, сила, вы-носливость).

Педагог должен содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, способствуя становлению сознания путём формирования основ культуры здоровья:

3.совершенствовать культурно-гигиенические навыки, начинать формировать навыки культурного поведения;

4.начать формировать представления о факторах, влияющих на здоровье (продукты питания, сон, прогулки, движение, гигиена);

5.формировать начальные представления о правилах безопасного поведения; воспитывать осторожность поведения в быту, на природе, на улице.

Педагог должен содействовать своевременному и полноценному психическо-му развитию каждого ребёнка, закладывая основы личности:

6.формировать основы культуры здоровья;

7.формировать ответственное отношение ребёнка к своему здоровью и здоровью окружающих.

 

2. Планируемые результаты освоения детьми образовательной области

«Физическое развитие»

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

  • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
  • ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
  • у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
  • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
  • ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

По итогам освоения Программы «Радуга» ребёнок:

  • имеет физическое развитие, соответствующее возрастным нормативным пока-зателям; у него сформированы основные физические качества, потребность в физической активности, движении; проявляет индивидуальный интерес к какой-то форме двигательной активности (спорт, хореография);
  • владеет основными культурно-гигиеническими навыками; самостоятельно и осознанно их реализует в своей жизнедеятельности;
  • понимает и разделяет ценность здорового образа жизни, умеет соблюдать эле-ментарные правила охраны своего здоровья и здоровья окружающих, имеет соответствующее возрастным возможностям представление о безопасном поведении в быту, в природе, среди незнакомых людей;
  • познавательно активен, любознателен, способен самостоятельно исследовать,
  • экспериментировать, находить разнообразную информацию в различных источниках — книгах, энциклопедиях, фильмах, а также умеет задавать взрослым интересующие вопросы; имеет собственную сферу интересов;
  • самостоятелен и одновременно умеет обращаться ко взрослым за помощью;
  • заинтересован в учении и совершенствовании собственной компетенции в разных областях деятельности, владеет универсальными предпосылками учебной деятельности: умением работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;
  • эмоционально отзывчив, способен к сопереживанию и сочувствию, откликается на эмоции близких людей, сопереживает персонажам при восприятии произведений художественной литературы, театра, кино, изобразительной деятельности, музыки, а также красоты окружающего мира, природы;
  • общителен, умеет адекватно использовать вербальные и невербальные средства коммуникации, способен вести диалог и выражать свои мысли с помощью моно-логической речи; умеет договариваться со сверстниками, планировать совместную деятельность, владеет навыками сотрудничества; владеет стилем коммуникации со взрослыми и сверстниками и произвольно может изменять его;
  • способен произвольно управлять своим поведением и планировать действия;
  • соблюдает общепринятые нормы и правила поведения — в том числе на улице (до-рожные правила), правила поведения в общественных местах (театр, магазин, поли-клиника, транспорт и т. п.);
  • имеет базовые ценностные представления и руководствуется ими в собственном социальном поведении;
  • интеллектуально развит в соответствии с возрастными возможностями, способен решать интеллектуальные задачи;
  •  инициативен в деятельности, способен предложить собственный замысел и вопло-тить его в рисунке, постройке, рассказе и др.;
  • имеет первичную целостную картину мира, представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе; принадлежности других людей к определённому полу; культурных ценностях;
  • обладает сформированными умениями и навыками (речевыми, изобразительными, музыкальными, конструктивными и др.), необходимыми для осуществления раз-личных видов детской деятельности;
  • доброжелателен и спокоен, дружелюбен к другим людям и живым существам;
  •  осознаёт себя гражданином России;
  • психологически устойчив к неуспеху и умеет конструктивно преодолевать возникающие трудности;
  •  хочет учиться и стать школьником, рассматривая это как новую желаемую и привлекательную ступень собственной взрослости.

Целевые ориентиры

-неподлежат непосредственной оценке;

-неявляются непосредственнымоснованиемоценкикак итогового, так и промежуточного уровня развития детей;

-неявляютсяоснованиемдля  ихформальногосравнениясреальнымидостижениями детей;

-не являются основой объективной оценки соответствияустановленным требованиям образовательной деятельности  подготовкидетей;

-неявляются непосредственнымоснованиемпри оценкекачестваобразования.

Рабочей программой по образовательной области «Физическое развитие «

предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, динамикии их образовательныхдостижений,  основанная наметоде наблюдения и включающая:

            -медико –педагогичекий иониторинг здоровья детей ,

  •   педагогическую  диагностику,  связанную  с  оценкой эффективности педагогическихдействий сцелью ихдальнейшей оптимизации;
  • детские  портфолио, фиксирующие  достижения  ребенка  в  ходе  образовательной деятельности;
  • карты развития ребенка;

-   различныешкалы индивидуального развития.

Фиксация показателей развития выражается в словесной (опосредованной) форме:

  • не сформирован;
  • находится в стадии формирования;
  • сформирован.

Особенности организации педагогической диагностики и мониторинга здоровья

Диагностика физической подготовленности и развития детей проводится 2 раза  в год, это первичная диагностика (сентябрь) и вторичная (май) в соответствии к календарным планом- графиком. Для детей с низким уровнем развития проводится промежуточное диагностическое обследование в декабре месяце, с ними проводится индивидуальная работа в режимных моментах в совместной деятельности.

 Осуществляется диагностика на основании пособия для педагогов «Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы» Москва .Просвещение 2012г.под ред. Н.А.Бурлаковой  ,М.И.Степановой , Н.В.Федина по согласованию с авторским коллективом программы «Радуга»с целью выявления основных результатов освоения программы и определения особенностей физического развития воспитанников.  

    Для тестирования  физических качеств дошкольников используются контрольные упражнения, предлагаемые детям в игровой форме.

Результаты педагогической диагностики используются для решения следующих образовательных задач: индивидуализация образования (например, выстраивания индивидуального образовательного маршрута); оптимизация работы с группой детей

инструментарий

II.Содержательный раздел

2.1Содержание образовательной работы по образовательной области «Физическое развитие» с учетом используемых в ДОУ программ методических пособий, обеспечивающих реализацию данных программ.

Планирование  составлено в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Целостность педагогического процесса в МДОУ обеспечивается реализацией примерной основной вариативной образовательной программой дошкольного образования «Радуга»под ред. С.Г.Якобсон,  Т.И.Гризик, Т.Н.Доронова,  Е.В.Соловьева,Е.А.Екжанова Москва .Просвещение 2016г.

2.1.1Основные направления физкультурно-оздоровительной работы

Основные направления развития

Образовательные модули

Виды детской деятельности

Формы образовательной деятельности

Физическое развитие

«Физическая культура»

двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, музыкально-художественная

Подвижные игры,  игровые упражнения, спортивные игры и упражнения,   двигательная активность на прогулке, физкультурные занятия, гимнастика, физкультминутки,  игры-имитации, физкультурные.

Охрана здоровья

двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, чтение худ. литературы

Досуги и праздники, эстафеты, соревнования,         дни здоровья,  туристические прогулки, экскурсии,                        реализация проектов.игровые упражнения, упражнения на развитие мелкой моторики, дидактические игры, гимнастика после сна, оздоровительный бег, дыхательная гимнастика, закаливающие процедуры, двигательная активность на прогулке, беседы,  игровые проблемные ситуации,  викторины,    

Безопасность

двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, музыкально-художественная

Подвижные игры,  игровые упражнения, спортивные игры и упражнения,   двигательная активность на прогулке, физкультурные занятия, , беседы,  игровые проблемные ситуации,  викторины,    

Формы образовательной деятельности по физическому развитию

Непосредственно образовательная деятельность

Режимные моменты

Самостоятельная

деятельность детей

Взаимодействие с

родителями

Формы организации детей

Индивидуальные,

подгрупповые

групповые

Групповые,

подгрупповые,

индивидуальные

Индивидуальные,

подгрупповые

Индивидуальные,

подгрупповые

групповые

2.1.2Интеграция образовательных областей

      Социально-коммуникативное развитие. Создавать в процессе образовательной деятельности по физическому развитию педагогических ситуаций и ситуаций морального выбора, развитие нравственных качеств, поощрение проявлений смелости, находчивости, взаимовыручки, выдержки, побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников; привлечение детей к расстановке и уборке физкультурного инвентаря и оборудования. Развивать игровой опыт совместной игры взрослого с ребенком и со сверстниками, побуждать к самостоятельному игровому творчеству в подвижных играх. Развивать умение четко и лаконично давать ответ на поставленный вопрос и выражение своих эмоций, проблемных моментах и пожеланий. Развивать коммуникативные способности при общении со сверстниками и взрослыми: умение понятно объяснить правила игры, помочь товарищу в затруднительной ситуации при выполнении задания, разрешить конфликт через общение.

Познавательное развитие. Активировать  мышление детей (через самостоятельный выбор игры, оборудования, пересчет мячей), организация специальных упражнений на ориентировку в пространстве, подвижных игр и упражнений, закрепляющих знания об окружающем (имитация движения животных, труда взрослых).
Обогащать знания о двигательных режимах, видах спорта. Развивать интерес к изучению себя и своих физических возможностей: осанка, стопа, рост, движение. Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.

Речевое развитие. Обогащать активный словарь на занятиях по физкультуре (команды, построения, виды движений и упражнений); развивать звуковую и интонационную культуру речи в подвижных и малоподвижных играх. Побуждение детей к проговариванию действий и называнию упражнений, поощрение речевой активности в процессе двигательной деятельности, обсуждение пользы закаливания и занятий физической культурой; организация игр и упражнений под тексты стихотворений, потешек, считалок; сюжетных физкультурных занятий на темы прочитанных сказок и потешек.

Художественно-эстетическое развитие. Привлекать  внимание дошкольников к эстетической стороне внешнего вида детей и инструктора по физической культуре, оформления спортивного зала; использование в процессе непосредственно образовательной деятельности изготовленных детьми элементарных физкультурных пособий (флажки, картинки, мишени для метания), рисование мелом разметки для подвижных игр; организация ритмической гимнастики, игр и упражнений под музыку, пение; проведение спортивных игр и соревнований под музыкальное сопровождение; развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера. Обогащать музыкальный репертуар детскими песнями и мелодиями. Развивать музыкально-ритмические способности детей, научить выполнять упражнения в


2.1.4.Комплексно тематическое планирование освоения образовательной области

 «Физическое развитие»

Основная часть программы. Физическая культура  Дети 3-4 лет

Проводится в совместной деятельности детей и педагога

Тема недели

Дата

Основные направления работы

       № НОД

Факт.вып.

Сентябрь

«Мы пришли в детский сад»

02.09.16

Диагностика основных движений:ходьбы,бега,прыжков,метания

Занятие №1

 П1

06.09.16

Способствовать формированию у детей правильной осанки при ходьбе. Обращать внимание на движение руками во время ходьбы. (вперед,   назад)

В общеразвивающих упражнениях дать детям представление о поднимании рук вперед.

Упражнять в ползании в прямом направлении.

Знакомить детей с содержанием и правилами игры «Солнышко и дождик».

Занятие №2

Стр.15 П1

07.09.16

Закреплять умение правильно двигать руками вовремя ходьбы

В обще-развивающих приучать детей поднимать руки точно вперед, держать их напряженными.

Упражнять в ползании на ладонях и коленях .используя перекрестную координацию. Приучать детей бегать легко, на носках, пружиня ногами в коленях.

Знакомить детей с содержанием и правилами игры «Автомобили»

Занятие №3

Стр.16 П1

«Наша группа»

13.09.16

14.09.16

Приучать детей ходить по краю площадки .Развивать умение энергично двигать руками при ходьбе

В подпрыгивании на месте на двух ногах приучать детей приземляться на полусогнутые ноги на носки.

Закреплять умение детей ползать от определенной черты ,приучать к действиям по плану: приготовился -ползи тихо.

В подвижной игре «Автомобили» развивать умение действовать по сигналу в ходе движения.

Занятие №4

Стр.20П1

В подпрыгивании на месте на двух ногах приучать детей приземляться на полусогнутые ноги на носки

Закреплять умение передвигаться на ладонях и коленях в  используя перекрестную координацию.

Знакомить детей с игрой «Воробышки и автомобиль».

Приучать детей ходить по краю площадки .Развивать умение энергично двигать руками при ходьбе

Занятие №5

Стр.26 П1

«Правила поведения в саду»

20.09.16

В подпрыгивании на месте на двух ногах закреплять умение приземляться на полусогнутые ноги на носки

Знакомить детей с хватом большого мяча двумя руками с боков.

Приучать держать голову прямо во время ходьбы, не смотреть под ноги.

Знакомить детей с правилами игры «Кролики и хозяин»

Упражнять в ползании в ограниченном пространстве.

Занятие №6

Стр.26 П1

21.09.16

В подпрыгивании на месте на двух ногах приучать приземляться на полусогнутые ноги перекатом с носка на всю ступню.

Предложить детям вспомнить правильный захват большого мяча двумя руками с боков.

В подвижной игре «Кролики и хозяин» закреплять умение быстро ползать в ограниченном пространстве.

Занятие №7

Стр28П1

«Правила поведения на участке»

27.09.16

28.09.16

Упражнять детей в хвате большого мяча двумя руками с боков.

Закреплять умение прыгать на двух ногах и приучать приземляться на полусогнутые ноги перекатом с носка на всю ступню.

В подвижной игре «Кролики» закреплять умение быстро ползать в ограниченном пространстве во время погони.

Занятие №8

Стр.31 П1

Знакомить детей с исходным положением для ног при бросании большого мяча.

Закреплять правильный захват мяча.

В подпрыгивании на месте приучать приземляться на полусогнутые ноги перекатом с носка на всю ступню.

В подвижной игре «Кролики» закреплять умение быстро ползать в ограниченном пространстве.

Занятие №9

Стр.32 П1

Октябрь

«Овощи»/»Огород»

04.10.16

Закреплять умение принимать правильное исходное положение при броске большого мяча вдаль снизу двумя руками. Развивать у детей умение энергично отталкивать мяч руками.

Упражнять детей в умении передвигаться на ладонях и коленях по доске, положенной на пол.

Знакомить детей с правилами подвижной игры «Зайцы и волк». В подпрыгивании на месте на двух ногах приучать приземляться на полусогнутые ноги перекатом с носка на всю ступню.

Занятие №10

Стр.36 П1

05.10.16

Учить детей в прыжках с продвижением вперед отталкиваться вперед-вверх. Обращать внимание на одновременное отталкивание двумя ногами. Следить за правильным приземлением.

Закреплять умение передвигаться на ладонях и коленях по доске, положенное на пол. При ходьбе по скамейке развивать равновесие.

В подвижной игре «Автомобили» закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать у детей умение реагировать на зрит.сигнал.  

Занятие №11

Стр.37П1

«Фрукты»/»Сад»

11.10.16

В прыжках на двух ногах с продвижением вперед приучать детей отталкиваться одновременно двумя ногами вперед-вверх. Закреплять умение правильно приземляться.

Упражнять детей в умении передвигаться на ладонях коленях по скамейке высотой 20 см.

При ходьбе по скамейке развивать равновесие.

В подвижной игре «Автомобили» закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.сигнал

Занятие №12

Стр.42 П1

12.10.16

Закреплять  умение принимать правильное и.п. при броске большого мяча вдаль. Развивать умение энергично отталкивать мяч руками.

Упражнять детей в ходьбе змейкой между предметами.

В подвижной игре «Зайцы и волк» закреплять умение выполнять четыре прыжка без остановки ,прыгать легко,

приземляться на полусогнутые ноги

Занятие №13

Стр.43 П1

«Цветы»/»Клумбы»

18.10.16

При прокатывании большого мяча двумя руками снизу закреплять умение принимать и.п.

Упражнять детей в ползании змейкой между предметами.

В подвижной игре «Зайцы и волк» закреплять умение выполнять четыре прыжка подряд, приземляться мягко.

Занятие №14

Стр.46П1

19.10.16

Учить детей спрыгивать соскамье высотой 15 см, принимая правильноеи.п.

В подвижной игре «Автомобили» приучать детей слушать сигнал во время бега.

Занятие №15

Стр.47П1

«Герои мультфильмов и сказок»

25.10.16

Упражнять детей в умении принимать правильноеи.п. при спрыгивании со скамейки.

В подвижной игре «Автомобили» приучать детей во время бега реагировать на звуковой сигнал.

Занятие №16

Стр51П1

26.10.16

Закреплять умение принимать и.п. при спрыгивании соскамье, приземляться на носки перекат на всю ступню.

Упражнять в ползании по доске, развивать перекрестную координацию.

 В подвижной игре «Автомобили» закреплять умение реагировать на звуковой сигнал

Занятие №17

Стр.52П1

Ноябрь

«Домашние животные» / «Птицы»

01.11.16

. При прокатывании мяча закреплять умение энергично отталкивать.

Формировать у детей умение переходить от ходьбы к подлезанию

Знакомить детей с построением в колонну по росту.

В подвижной игре «Воробушки и кот»закреплять умение выполнять спрыгивание со скамьи, отталкиваясь одновременно двумя ногами ,и правильно приземляться на носки

Занятие №18

Стр.56П1

02.11.16

Закреплять умение строиться в колонну по росту.

Учить детей при прокатывании большого мяча придавать ему правильное направление ,закреплять умение принимать правильное и.п.

В подвижной игре «Зайцы и волк» упражнять в выполнении прыжков с продвижением вперед, закреплять умение отталкиваться двумя ногами и приземляться одновременно на две ноги

Занятие №19

Стр.57П1

30.11.16

Приучать детей ходить по краям площадки

Упражнять в умении ходить и бегать в колонне,огибая препятствия

Закреплять умение мягко приземляться в обычной обуви при спрыгивании с бордюрного камня

В подвижной игре «Автомобили» закреплять умение бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу

Занятие №20

 Стр58

«Дикие животные»

08.11.16

При прокатывании мяча закреплять умение энергично его отталкивать и придавать ему определенное направление..

Знакомить детей с ходьбой боком приставным шагом

В подвижной игре «Солнышко и дождик»закреплять умение бегать быстро ,не наталкиваясь друг на друга

Занятие №21

Стр.61П1

09.11.16

Учить детей подлезать на ладонях и коленях под шнур. закрепленный на высоте 50 см.не задевая его

Знакомить детей с ходьбой с высоким подниманием колен.следить за осанкой

В подвижной игре «куры в огороде» закреплять умение спрыгивать легко, приземляясь  на две ноги на носки

Занятие №22

Стр.62П1

11.11.16

Приучать детей при подъеме на пригорок наклонять туловище вперед и перемещаться на передней части стопы. Упражнять в беге на скорость в естественных условиях(8-10 м)

Занятие №23

Стр.63 П1

«Моя семья»

15.11.16

Учить детей энергично прокатывать большой мяч в заданном направлении на расстоянии не менее 2 м.

Закреплять умение детей подлезать на ладонях и коленях под шнур, закрепленный на высоте 50 см, не задевая его. Обратить внимание на положение головы в разные моменты подлезания.

В подвижной игре «зайцы и волк»закреплять умение взаимодействовать с другими участниками

Занятие №24

Стр.67П1

16.11.16

Закреплять умение энергично прокатывать большой мяч в заданном направлении

Приучать детей подлезать под  дугу высотой 50см.на ладонях и коленях ,не задевая препятствия

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Занятие №25

Стр.68П1

18.11.16

Приучать детей бегать легко в обычной обуви

Упражнять в подлезании на ступнях без опоры на руки

В подвижной игре «Автомобили»закреплять умение выполнять бег врассыпную не наталкиваясь друг на друга

Занятие №26

Стр.69 П1

«Неделя произведений А.Л. Барто»

22.11.16

Приучать энергично прокатывать большой мяч в прямом направлении

Закреплять умение в прыжках с зажатым между ногами мячом отталкиваться сильнее,приземляться на полусогнутые ноги на носки

В подвижной игре «Кролики» приучать детей подлезать под шнур на ладонях и коленях,не задевая его

Занятие №27

Стр 71П1

23.11.16

Закреплять умение подлезать на ладонях и коленях не задевая дугу

В прыжках в высоту с места закреплять умение энергично отталкиваться вперед-вверх

В подвижной игре «Автомобили» закреплять умение реагировать на сигнал во время движения.

Занятие №28

Стр.72П1

29.11.16

Упражнять детей в умении передвигаться на передней части стопы при подьеме на наклонную доску сохраняя равновесие.

Закреплять умение регулировать ширину шага, преодолевая препятствие

В подвижной игре «Автобусы» вырабатывать реакцию детей на цвет при перемещении.

Занятие №29

Стр.73П1

Декабрь

«Зимушка - зима!»

06.12.16

Закреплять умение подлезать на ладонях и коленях под дугу.

Приучать детей в перепрыгивании через валик.

Выполнять толчок вверх.

В подвижной игре «Самолеты» закреплять умение бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Занятие №30

Стр.77П1

07.12.16

Учить детей прокатывать большой мяч плавно.

Упражнять детей в умении подлезать под шнур на коленях и ладонях.

В подвижной игре «Воробушки и кот» закреплять умение спрыгивать со скамьи.

Занятие №31

Стр.78П1

09.12.16

Упражнять детей в перепрыгивании через снежные валики. Привлечь внимание детей к силе толчка.

Приучать детей использовать подлезание на ступнях без помощи рук под высоко подвешены шнур.

В подвижной игре «Самолеты» побуждать детей бегать по всей площадке, не наталкиваясь друг на друга.

Занятие №32

Стр.80 П1

«Друзья и дружба»

13.12.16

Упражнять детей в умении сохранять равновесие, стоя на одной ноге, при перешагивании через гимнастические палки.

Упражнять детей в прокатывании большого мяча.

В подвижной игре «Воробушки и кот» закреплять умение спрыгивать со скамьи.

Занятие №33

Стр.82П1

14.12.16

Закреплять умение сохранять равновесие, стоя на одной ноге, при перешагивании через гимнастические палки.

Закреплять умение в прокатывании большого мяча.

В подвижной игре «Зайцы и волк» пробуждать детей прыгать легко на двух ногах.

Занятие №34

Стр.83П1

16.12.16

Упражнять детей в выполнении знакомых движений

Развивать выразительность движение в передаче образов.

Занятие №35

Стр.84П1

«Подготовка к праздникам»

20.12.16

Приучать в лазании по гимнастической стенке, ставить ногу на середину стопы, захватывая рейку рукой круговым хватом.

В подвижной игре «Кто знает что нужно сделать» приучать пользовать движениями.

Занятие №36

Стр.87П1

21.12.16

В лазанье по гимнастической стенке упражнять в правильной постановке ног

В подвижной игре «Кто знает что нужно сделать» приучать пользовать движениями.

Занятие №37

Стр.89П1

«Новый год – любимый праздник всех ребят»

27.12.16

Упражнять детей в выполнении лазания по гимнастической стенке. Развивать умение выполнять правильно спрыгивание со скамьи.

В подвижной игре «найди свой цвет» упражнять в умении ориентироваться в пространстве.

Занятие№39

Стр.92П1

28.12.16

Обследование уровня физических качеств: основных видов движений:бега ,прыжков,метания

Занятие №40

Январь

«Новый год – любимый праздник всех ребят»

17.01.17

Знакомить детей си.п. для ног при бросании малых предметов одной рукой снизу

В подвижной игре «Кролики» закреплятьумение подлезать под дугу на ладонях и коленях в спокойной обстановке

Занятие №41

Стр.95 П1

18.01.17

.Приучать выполнять прыжки на месте на двух ногах ритмично в указанном темпе

Закреплять умение принимать и.п. при броске мешочка одной рукой снизу

В подвижной игре «Кролики» закреплять умение подлезать под дуги на ладонях и коленях в спокойной обстановке,в момент погони убегать,минуя препятствия

Занятие №42

Стр.97 П1

«Культура поведения»

24.01.17

Учить детей при прокатывании мяча придавать его движению прямое направление.

Дать детям представление о перестроении из колонны в пары.

В подвижной игре «мой веселый мяч» закреплять умение прыгать ритмично, в  указанном темпе.

Занятие №44

Стр.100П1

25.01.17

 Закреплять умение принимать правильное положение при метании мяча в зависимости от его размера

В подвижной игре «мой веселый мяч» закреплять умение прыгать ритмично, в  указанном темпе.

Занятие №45

Стр.101 П1

Февраль

«Культура поведения»

01.02.17

Упражнять в подлезании через обруч на ладонях и коленях ,не задевая его

Обратить внимание на легкое приземление при спрыгивании со скамьи высотой 20см

Упражнять детей в пересстроении из колонны в пары от обозначенного места

В подвижной игре  «Лохматый пес»закреплять умение бегать врассыпную,не наталкиваясь друг на друга

Занятие №46

Стр.105П1

03.02.17

Закреплять умение пролезать на ладонях и коленях в обруч,не задевая его

Упражнять в спрыгивании со скамьи

В подвижной игре «Лохматый пес»закреплять умение бегать врассыпную ,не наталкиваясь друг на друга

Занятие №47

Стр.106П1

Развивать интерес к подвижным играм, вызывать двигательную активность.

Занятие №48

Стр.107П1

«Культура поведения»

07.02.17

При спрыгивании упражнять детей в умении принимать правильноеи.п.

Привлечь внимание детей к положению головы, при котором сохраняется равновесие при приземлении

 Приучать детей при метании мешочка попадать в обруч, лежащий на расстоянии 2-х метров.

 Знакомить детей с подвижной игрой «Воробушки и голуби»

Занятие №49

Стр.110П1

08.02.17

Закреплять умение при спрыгивании со скамьи приземляться на полусогнутые ноги, перекатом с носка на всю ступню.

Приучать детей при метании мешочка попадать в обруч, лежащий на расстоянии 2-х метров.

В подвижной игре «Воробушки и голуби»закреплять умение лазать по гимнастической стенке

Занятие №50

Стр.112П1

10.02.17

Развивать умение энергично отталкивать предмет при бросании в даль.

Упражнять детей в регулировании высоты подъема ног при перешагивании через предметы

В подвижной игре «Мороз и дети» приучать детей убегать от погони в разных направлениях.

Занятие №51

Стр.113П1

«этикет»

14.02.17

Знакомить детей с подлезанием под шнур на ступнях без опоры на руки.

Знакомить детей с подвижной игрой «Воробушки и кот»,закреплять умение возвращаться в ограниченное пространство

Упражнять детей в мягком приземлении при спрыгивании со скамьи высотой 15см на две полусогнутые ноги на носки

Занятие №52

Стр.115П1

«Папин день»

15.02.17

Упражнять детей в подлезании на ступнях без помощи рук.

В подвижной игре «Воробушки и кот»

закреплять умение возвращаться в ограниченное пространство спрыгивать со скамьи высотой 15 см.

Занятие №53

Стр.117П1

17.02.17

Упражнять в умении принимать и.п. для ног при бросании снежков в горизонтальную цель одной рукой снизу и от плеча. Обратить внимание на смену положения    ног при бросках одной рукой

Занятие №54

Стр.117П1

21.02.17

Упражнять детей в подлезании на ступнях без помощи рук.Обратить внимание на положение головы в различные моменты подлезания

Знакомить детей с прыжком в длину с места.Закреплять исходное положение для выполнения прыжка.Обратить внимание на то,что приземление выполняется одновременно на две ноги.

В подвижной игре «Кот и мыши» упражнять в умении бегать быстро,не наталкиваясь друг на друга.Развивать смелость ,учить действовать вблизи ловишки.

Занятие №55

Стр.120П1

22.02.17

Учить детей в прыжках в длину с места.Побуждатьсамостоятельно,без напоминания готовиться к прыжку.Учить приземляться одновременно на две ноги перекатом с носка на всю стопу

Приучать детей ловить мяч после отскока от пола,захватывая его с боков.

В подвижной игре «Кот и мыши» упражнять детей в умении бегать быстро , не наталкиваясь друг на друга.Развивать смелость ,учить действовать вблизи ловишки.

Занятие №56

Стр.122П1

28.02.17

Упражнять детей в энергичном отталкивании предмета снизу одной рукой

В подвижной игре «Кот и мыши» развивать умение бегать на скорость не наталкиваясь друг на друга

Занятие №57

П1Стр123

Март

«Вот такая мама!»

01.03.17

Уточнять с детьми исходное упражнение для ног при выполнении прыжка в длину

Закреплять умение детей при подбрасывании мяча вверх, бросать его перед собой.

Познакомить с содержанием подвижной игры «Лиса и гуси»,закреплять умение выполнять подлезание на ступнях без помощи рук в спокойной обстановке.

Занятие №58

Стр.125П1

03.03.17

 Упражнять детей при подбрасывании мяча вверх, бросать его перед собой.

Развивать умение сохранять равновесие при ходьбе по шнуру приставным шагом.

В подвижной игре «Лиса и гуси» закреплять умение выполнять подлезание на ступнях с помощью рук в спокойной обстановке.

Занятие №59

Стр.126П1

07.03.17

Упражнять в бросании мешочков в горизонтальную цель

Развивать быстроту бега

Занятие №60

Стр.127П1

«Вот такая мама!»

10.03.17

Упражнять в подлезании на тсупнях без помощи рук в обруч среднего размера.

Упражнять в умении сохранять равновесие при ходьбе по шнуру приставным шагом прямо.

В подвижной игре «Цветные автомобили» закреплять умение бегать в рассыпную

Занятие №61

Стр.130 П1

14.03.17

В отбивании большого мяча от пола показать связь силы толчка и высоты подпрыгивания мяча.

В подвижной игре «Цветные автомобили» закреплять умение бегать в рассыпную.

Занятие №62

Стр.131П1

«Мир вокруг нас. Посуда. Продукты питания»

15.03.17

В отбивании большого мяча от пола, детям выпускать мяч с разной силой, отталкивая его перед собой.

В подвижной игре «Воробушки и кот» закреплять умение возвращаться в ограниченное пространство, выполнять спрыгивание  на полусогнутые носки.

Занятие №63

Стр.134П1

17.03.17

Закреплять слитность движений при выполнении цепи прыжков в длину с места и правильном приземлении. Приучать лазание по гимнастической стенке. Подвижная игра «Самолетики и тучи»

Занятие №64

Стр.135П1

«Мир вокруг нас. Одежда.»

21.03.17

Упражнять детей в умении принимать правильно исходное положение и мягко приземляться при выполнении цепи прыжков в длину с места.

Закреплять умение лазать по гимнастической стенке удобным для ребенка способом.

Знакомить детей с подвижной игрой «Самолетики и тучи» закреплять умение бегать врассыпную.

Занятие №66

Стр.139П1

22.03.17

Упражнять детей в умении принимать правильно исходное положение и мягко приземляться при выполнении цепи прыжков в длину с места.

Закреплять умение лазать по гимнастической стенке удобным для ребенка способом.

Знакомить детей с подвижной игрой «Самолетики и тучи» закреплять умение бегать врассыпную.

Занятие №67

Стр.140П1

Апрель

«Мир вокруг нас. Игрушки.»

04.04.17

 Упражнять детей в метании малых предметов от плеча в умении менять исходное положение для ног.

В подвижной игре «Наседка и цыплята» приучать детей подлезать под шнур без помощи рук,натянутый на высоте 50 см.,с ходу в удобном для ребенка темпе.

Занятие №68

Стр.144П1

05.04.17

07.04.17

Упражнять детей в метании мешочка от плеча в умении менять исходное положение для ног.

В подвижной игре «Наседка и цыплята» приучать детей подлезать под шнур без помощи рук натянутый на высоте 50 см.,с ходу в удобном для ребенка темпе.

Занятие №69

Стр.146П1

Выявить ,каким снарядам отдает предпочтение большинство детей

Отметить разнообразие действия с мячом

Отметить взаимодействие детей при выполнении основных видов движения

Занятие №70

Стр.147П1

«Мир вокруг нас. Головные уборы.»

11.04.17

Закреплять умение выполнять метание малого мяча одной рукой от плеча в круг, расположенный на стене.

Знакомить детей с правилами игры «Огурчик»,закреплять умение действовать по сигналу,бегать легко и быстро.

Занятие №71

Стр 150 П1

12.04.17

Учить детей подниматься на ладонях и коленях по наклонному скату, чередуя движение рук и ног.

В прыжках в длину с места закреплять умение принимать правильное исходное положение ,энергично отталкиваться и мягко приземляться.

В подвижной игре «Огуречик»,закреплять умение действовать по сигналу,бегать легко и быстро.

Занятие №72

Стр.151П1

«Мир вокруг нас. Обувь.»

18.04.17

Закреплять умение подниматься на ладонях и коленях по наклонному скату чередуя движение рук и ног.

В прыжках в длину с места закреплять умение принимать правильное и.п.энергично отталкиваться и мягко приземляться

Знакомить детей с подвижной игрой «Зайцы и сторож»,закреплять умения бегать легко и мягко,ориентироваться в пространстве.

Занятие №73

Стр.156П1

19.04.17

Предложить детям подняться по наклонному скату ходьбой, спуститься на ладонях и коленях,чередуя движения рук и ног,оценить координацию движений.

В прыжках в длину с места закреплять умение принимать правильное и.п.энергично отталкиваться и мягко приземляться.

В подвижной игре «зайцы и сторож» закреплять умение бегать легко и быстро .ориентироваться в пространстве

Занятие №74

Стр.157П1

21.04.17

Упражнять детей в умении подлезать под препятствия с разной скоростью

Закреплять умение спрыгивать легко,мягко опускаясь на полусогнутые ноги

Занятие №75

 Стр158 П1

«Мир вокруг нас»

25.04.17

Закреплять умение приземляться на полусогнутые ноги перекатом с носка на всю стопу при спрыгивании

Закреплять умение принимать правильное и.п.при попадании в вертикальную цель

В подвижной игре «Наседка и цыплята» закреплять умение переходить от бега к подлезанию в быстром темпе,удаляться как можно дальше от клетки.

Занятие №76

Стр.161П1

26.04.17

При спрыгивании с куба, обращать внимание на приземление.Закреплять умение самостоятельно готовиться к прыжку.

Закреплять умение бросать мешочек в вертикальную цель, принимать правильное исходное положение при попадании в вертикальную цель, развивать глазомер.

В подвижной игре «Наседка и цыплята» закреплять умение переходить от бега к подлезанию в быстром темпе.

Занятие №77

Стр.162П1

28.04.17

Закреплять умение выполнять прыжки с продвижением вперед, приземляясь на две

Занятие №78

ноги.

Упражнять детей в умении бросать мешочек в вертикальную цель правой и левой рукой.

В подвижной игре «Ловишки» закреплять умение бегать врассыпную  не наталкиваясь друг на друга.

Стр.163П1

Май

«Я и мое тело.»

16.05.17

Диагностика уровня развития бега

Занятие №79 П1

17.05.17

Диагностика уровня развития ходьбы

Занятие №80 П1

«Транспорт. Виды транспорта.»

19.05.17

Диагностика уровня развития прыжка в длину

Занятие №81 П1

23.05.17

Диагностика уровня развития двигательных навыков: бросания большого мяча вдаль

Занятие №82 П1

24.05.17

Обследование гибкости,

Занятие №83

П1

«Город. Улица. Дом. Квартира. Мебель.»

26.05.17

Обследование осанки,

Занятие №84П1

30.05.17

Визуальное обследование стопы

Занятие №85П1

31.05.17

Обследование ,выносливости

Занятие №86

П1

Подвижные игры

Проводятся в совместной деятельности детей и педагога в режимных моментах

С бегом: «Мыши икот», «Бегите ко мне», «Бегите к флажку», «Поезд», «Трамвай», «Птички в гнездах» , «Солнышко и дождик», «Лохматый пес», «У медведя во бору»

С прыжками : «Поймай комара» , «По ровненькой дорожке» , Воробушки и кот», «С Кочки на кочку» , «Зайцы и волк», «Воробушки и автомобиль»

С подлезанием: «Наседка и цыплята» , «Мыши в кладовой «, «Кролики»

С бросанием и ловлей : «Брось мешочек дальше», «Попади в круг» , «Сбей кеглю», «Лови-бросай,упасть не давай»

На ориентировку в пространстве : «Найди свое место», «Где спрятано»

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД образовательная область «Физическая культура» 1 младшая группа

 Проводится 3 занятия в неделю продолжительностью 10-15 мин. Каждое  второе и третье занятие в неделю проводится аналогично предыдущему. По своему усмотрению педагог может вносить доп...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД образовательная область «Физическая культура»2 младшая группа

Содержание занятия - каждое второе и третье занятие в неделю проводится аналогично предыдущему. Предлагаются лишь некоторые изменения в ос­новных движениях. По своему усмотрению педагог может вносить ...

Планирование образовательной работы инструктора по физической культуре в ДОО

Начинающий инструктор по ФК не всегда знает, как скоординировать образовательную деятельность,с чего начать......

планирование работы инструктора по физической культуры с родителями детей младшей группы

в планировании представлена вся работа с родителями детей на весь учебный год с названиями консультаций и бесед...

Перспективное планирование работы инструктора по физической культуре с воспитателями, родителями и педагогами ДОУ.

Планирование деятельности инструктора по физической культуре на учебный год с родителями, воспитателями и педагогами ДОУ....

Коррекционная-развивающая работа инструктора по физической культуре в коррекционной группе для детей с нарушением речи

  Физическая культура имеет немаловажное значение для успешной коррекции речевых нарушений детей с ограниченными возможностями здоровья. Занятия способствуют оздоровлению детского организм...