Главные вкладки

    Подвижные игры.
    картотека по физкультуре (подготовительная группа) на тему

    Каратонова Оксана Викторовна

    Представленны подвижные игры разной подвижности для подгоовительной к школе группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon podvizhnye_igry_v_pod.gr_.doc57 КБ

    Предварительный просмотр:

     

    Подвижные игры в подготовительной к школе группе.

                                                                                    

    Подготовила

                                                                                    Воспитатель

                                                                                    ГБОУ школа 853

                                                                                    Каратонова О.В.

                                            Москва

     Подвижные игры малой интенсивности.

    Пять шагов

    Цель игры: воспитывать сообразительность и быстроту мышления.

    Участвуют поочерёдно несколько игроков. Детям нужно сделать 5 шагов в быстром темпе и на каждый шаг без пауз и остановок произносить любое имя (женское или мужское в зависимости от задания). Отмечаются игроки, которые справились с заданием.

    ! Игру можно усложнить, предлагая детям называть не имена, а, например, зверей, рыб, птиц и т. д.

    Мяч соседу

    Цель игры: закреплять быструю передачу мяча по кругу.

    Игроки строятся в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга. У двух игроков, стоящих на противоположных сторонах круга, - по мячу. По сигналу дети передают мяч по кругу в одном направлении, как можно быстрей, стараясь, чтобы один мяч догнал другой. Проигрывает игрок, у которого окажется 2 мяча. Игра повторяется. Мяч передавать соседнему игроку, никого не пропускать.

    Воротца

    Цель игры: закреплять ходьбу парами, воспитывать организованность и коллективизм.

    Игроки шагают по площадке в колонне по два. По команде «Стоп! » останавливаются, поднимают сцеп-ленные руки вверх, образуя воротца. Первая пара поворачивается кругом, пробегает под воротцами, становится последней, говоря «Готово!». По этому сигналу дети опускают руки и продолжают ходьбу.

    ! Игру можно усложнить, изменив направление движения колонны.

    Запрещённое движение

    Цель игры: развивать моторную память.

    Игроки строятся в круг, в центре – педагог. Он выполняет различные движения, указав, какое из них – запрещённое. Дети повторяют все движения, кроме запрещённого. Те, кто повторили запрещённое движение, получают штрафные очки. а игроки, которые не получили штрафных очков. Запрещённое движение надо менять через 4 – 5 повторений.

    Зеркало

    Цель игры: воспитывать артистичность и выразительность движений.

    Игроки находятся на площадке, водящий стоит к ним лицом. Дети – это отражение водящего в зеркале. Водящий «перед зеркалом» выполняет различные имитационные действия (расчёсывается, поправляет одежду, строит рожицы и т. д.)  Игроки одновременно с водящим копируют все его действия, стараясь точно передать не только жесты, но и мимику. Роль водящего может выполнять как педагог, так и ребёнок.

    У кого мяч?

    Цель игры: воспитывать внимание и сообразительность.

    Игроки строятся в круг, вплотную друг к другу, руки за спиной. В центре – водящий с закрытыми глазами. Игроки выполняют передачу мяча по кругу за спиной. По сигналу водящий открывает глаза и старается угадать, у кого мяч. Если он угадал, то становится в круг, а тот, у кого был найден мяч, становится водящим. Игра повторяется 3 – 4 раза. Игрок, уронивший мяч при передаче, временно выбывает из игры.

    Фантазёры

    Цель игры: формировать творческое воображение.

    Игроки шагают в колонне по одному, педагог громко называет любой предмет, животное, растение (лодка, волк, стул и т. д.). Дети останавливаются и позой, мимикой, жестами пытаются изобразить то, что назвал педагог. Отмечается самый интересный образ. Каждый игрок старается придумать свою фигуру.

    Повтори наоборот

    Цель игры: развивать пространственную координацию.

    Игроки находятся на площадке, водящий стоит к ним лицом. Он показывает детям различные движения, которые они должны повторить наоборот. Например, водящий выпрямляет руки вперёд – дети должны отвести их назад, поднимает голову вверх – дети опускают голову вниз и т. д. Отмечаются самые внимательные игроки.

    Летает – не летает

    Цель игры: воспитывать внимание и сообразительность.

    Игроки шагают в колонне по одному, а педагог называет предметы. Если будут названы летающие предметы, например, бабочка, жук и т. д., то игроки останавливаются, поднимают руки в стороны и делают взмахи вверх-вниз. Можно построить игроков в шеренгу или в круг.

    Эхо

    Цель игры: отдых и расслабление после физической нагрузки.

    Игроки принимают и. п. – лёжа на спине, руки за головой. Педагог про-износит короткие предложения, а дети отвечают, как эхо протягивая последнее слово. Например, педагог говорит: «Кто там?», а дети отвечают «Та-а-ам». В игру можно включить дыхательные упражнения или звуковую гимнастику.

    Подвижные игры средней интенсивности.

    Приветики

    Цель игры: развивать танцевальные движения, медленный бег врассыпную.

    Под спокойную музыку дети медленно бегают врассыпную или выполняют различные танцевальные движения. Музыка обрывается – играющие должны поприветствовать друг друга в парах необычным способом. Например, прижаться щека к щеке, рука к руке и т. д. Снова звучит музыка, дети танцуют, музыка обрывается; каждый ребёнок выбирает себе пару, чтобы поздороваться.Игра проводится 5 – 6 мин.

    Озорные гномы

    Цель игры: развивать быстроту реакций.

    Дети выстраиваются в 2 шеренги лицом друг к другу на расстоянии 6 – 8 м, в середине зала стоит ведущий – «волшебник». Дети, к которым он находится лицом, не двигаются, другие выполняют разные движения. Водящий неожиданно поворачивается лицом то к одной, то к другой шеренге. Игра проводится 2 – 3 мин.

    Слушай – танцуй

    Цель игры: развивать танцевальные движения, быстроту реакций.

    Дети двигаются под музыку. Музыка обрывается – играющие должны успеть застыть в позе, на которую пришлась остановка в музыке. Снова звучит музыка. Дети танцуют. Подбирается музыка разная по ритму.Во время движения дети не должны задевать друг друга.

    День и ночь

    Цель игры: обучать детей умению бросать и ловить мяч.

    У каждого из детей в руках по мячу. По команде «День!» дети выпоняют знакомые движения с мячом (броски вверх, вниз, в стену, в кольцо, набивание мяча на месте, в движении и др.). По команде «Ночь!» - замереть в той позе, в которой застала ночь. Игра проводится 3 – 4 мин.

    Дракон

    Цель игры: развивать бег с увёртыванием, прыжки.

    Дети выстраиваются в колонну, держатся за пояс впередистоящего. Первый – это «голова», последний – «хвост». По сигналу «голова» старается достать до «хвоста», а «хвост» увёртывается в разные стороны. Если «голова» поймала «хвост», то «голова» становится «хвостом», а следующий игрок «головой». Если «дракон» расцепился, значит он погиб. Назначаются новые «голова» и «хвост».

    Смелый охотник

    Цель игры: развивать умение ползать и бегать.

    Из детей выбирается смелый охотник, он находится за линией. На расстоянии 6 – 8 м стоят остальные дети, изображают лес из спящих драконов. Охотник выходит из своего дома, заходит в лес и, медленно обходя драконов, считает вслух до 5 (10). На счёт 5 (10) драконы просыпаются и стараются догнать убегающего охотника.

    Большая черепаха

    Цель игры: развивать координацию движений, умение ползать.

    Группа из 2 – 6 детей встаёт на четвереньки под большим «черепашьим панцирем» и пытается заставить черепаху двигаться в одном направлении. В качестве панциря используется гимнастический мат или что подскажет фантазия из подручных материалов: большой лист картона или пластика, одеяло, брезент, матрас.

    У ребят порядок строгий

    Цель игры: учить находить своё место в игре, воспитывать самоорганизованность и внимание.

    Игроки строятся в 3 – 4 круга в разных частях площадки, берутся за руки. По команде шагают врассыпную по площадке и говорят:

    У ребят порядок строгий,

    Знают все свои места.

    Ну, трубите веселее:

    Тра-та-та, тра-та-та!

    С последними словами дети строятся в круги. Отмечаются круги, которые быстро и без ошибок построились.

    Горячая картошка

    Цель игры: закреплять передачу мяча по кругу.

    Игроки строятся в круг, один из игроков держит в руках мяч. Под музыку или звуки бубна дети передают по кругу мяч друг другу. Как только музыка остановилась, игрок, у которого оказался в руках мяч, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останутся 2 игрока-победите-ля. При передаче мяч не бросать; уронившие мяч выбывают из игры

    Кто внимательный?

    Цель игры: воспитывать внимание и организованность.

    Дети строятся в колонну, шагают по площадке и выполняют движения по сигналу. 1 удар в бубен – присед, 2 удара – стойка на одной ноге, 3 удара – подскоки на месте. Отмечаются самые внимательные игроки.

    ! Сигналы подаются в разной последовательности, после каждого сигнала дети продолжают ходьбу в колонне. Можно придумать и другие упражнения.

    Ручейки и озёра

    Цель игры: учить детей бегать и выполнять перестроения.

    Дети стоят в 2-3 колоннах с одинаковым количеством играющих в разных частях зала – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал «Озёра» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги-озёра. .Выигрывают те дети, которые быстрее построят круг.

    Быстро шагай

    Цель игры: улучшать быстроту реакции на сигнал.

    Игроки строятся в шеренгу на линии старта на одной стороне площадки, на другой – водящий, стоящий спиной к игрокам на линии финиша. Водящий громко говорит: «Быстро шагай, смотри не зевай, стой!» В это время игроки шагают вперёд, а на последнем слове останавливаются. Водящий быстро оглядывается, и тот игрок, который не успел остановиться, делает шаг назад. Затем водящий снова произносит текст, а дети продолжают движение. Игрок, который первым пересечёт линию финиша, становится водящим. Нельзя бежать – шагать быстро.

    Переправа на плотах

    Цель игры: развивать равновесие.

    Команды построены в колонны по одному перед стартовой чертой («на берегу», в руках у направляющего по 2 резиновых коврика (плоты). По сигналу он кладёт один коврик перед собой на пол, и на него быстро становятся 2-4 человека (в зависимости от размера коврика). Затем направляющий кладёт на пол второй коврик, и вся группа перебирается на него, передавая первый коврик дальше. И т. д. вся группа переправляется через «реку» на противоположный «берег», где участники остаются за чертой, а один из игроков тем же способом возвращается назад за следу

    Подвижные игры высокой интенсивности.

    Караси и щука

    Цель игры: воспитывать внимание и сообразительность.

    Участвуют 2 группы. Одна строится в круг – это «камешки», другая – «караси», которые «плавают» внутри круга. Водящий – «щука» находится в стороне от игроков. По команде «Щука!» водящий быстро вбегает в круг, а караси прячутся за камешки. Не успевших спрятаться, щука пятнает. Пойманные караси временно выбывают из игры. Игра повторяется с другой щукой. По окончании игры отмечается лучший водящий. Карасям нельзя трогать камешки руками.

    Линеечка

    Цель игры: воспитывать самоорганизацию.

    Игроки строятся в 2 – 3 шеренги по периметру площадки. По команде расходятся или разбегаются в разных направлениях, а по звуковому сигналу выполняют построение в шеренгу на своём месте. Отмечается команда, которая быстрее и ровнее построилась. Строиться только в своей команде, очерёдность в шеренге значения не имеет.

    Охотники и утки

    Цель игры: воспитывать ловкость.

    Игроки-«утки» находятся на площадке. 2 водящих – «охотники», стоят на противоположных сторонах площадки лицом друг к другу, у одного из них в руках мяч. Охотники бросают мяч, стараясь попасть им в уток. Утки перебегают с одной стороны площадки на другую, стараясь увернуться от мяча. Игроки, в которых попали мячом, временно выбывают из игры. Игра длится 1, 5-2 мин., затем подсчитываются пойманные утки и выбираются новые водящие.

    ! Мяч бросать в спину или ноги игрокам.

    Части тела

    Цель игры: развивать быстроту реакции и сообразительность.

    Игроки перемещаются по площадке в разных направлениях (бегают, прыгают, шагают). По команде педагога «Рука-голова!» каждый игрок быстро находит себе партнёра и кладёт руку ему на голову. Отмечаются самые быстрые и внимательные пары.

    ! Педагог может придумывать разные комбинации – «рука-рука», «рука-нос» и др.

    Совушка

    Цель игры: формировать творческое воображение.

    Игроки (жучки, паучки, мышки, бабочки) находятся на площадке, водящий – «совушка» сидит в гнезде. Со словами «День наступает – всё оживает!» игроки передвигаются по площадке, выполняя имитационные действия. Со словами «Ночь наступает – всё замирает!» дети останавливаются и замирают в неподвижной позе. Совушка выходит на охоту и забирает с собой тех игроков, которые пошевелились.Совушке нельзя долго наблюдать за одним и тем же игроком.

    Рыбаки и рыбки

    Цель игры: формировать согласованность двигательных действий.

    Игроки-«рыбки» находятся на площадке. Пара игроков – водящие, образуют «сеть» (берутся за руки – одна рука свободна). По сигналу рыбки бегают по площадке, а рыбаки догоняют рыбок и соединяют вокруг них руки. Рыбка, которая попалась в сеть, присоединяется к рыбакам. Игра продолжается до тех пор, пока сеть не разорвётся или пока не будут пойманы все игроки.

    Плетень

    Цель игры: воспитывать самоорганизацию.

    Игроки двух команд строятся в 2 шеренги на противоположных сторонах площадки и образуют «плетень» (согнув руки с крестно перед грудью, держат за разноимённые руки соседей справа и слева). По сигналу дети отпускают руки и разбегаются в разных направлениях, а по команде «Плетень!» строятся на своих местах, образуя плетень. Отмечается команда, которая быстрее построится. Очерёдность игроков в шеренге можно не соблюдать.

    Снежная королева

    Цель игры: воспитывать быстроту и ловкость.

    Игроки находятся на площадке, водящий – «Снежная королева» в стороне от игроков. По команде игроки разбегаются по площадке, а Снежная королева старается их догнать и запятнать. Тот, кого она коснулась, превращается в «льдинку» и остаётся стоять на месте.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Подвижная игра. Приемы подвижных игр.

    Подвижные игры - один из способов физического развития ребенка. Они позволяют снять физическую усталость с мышц, достичь эмоционального переключения с одного вида деятельности на другой.Подвижны...

    Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные. подвижные, игры малой подвижности)

    Данный материал содержит разнообразные игры для использования  в работе над проеком  "Огород на окне"....

    Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

    Цель: Систематизировать представления педагогов  о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме  двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов  с подвижными игр...

    Семинар-практикум на тему:«Подвижная игра как фактор развития физических качеств детей». Выступление: «Подвижная игра как средство повышения двигательной активности».Средняя группа.

    Семинар-практикум на тему: «Подвижная игра как фактор развития физических качеств детей». Выступление: «Подвижная игра как средство повышения двигательной активности». Приложение:Картотека повижных иг...

    Подвижные игры для младшей группы (картотека подвижных игр)

    Подвижные игры для младшей группы Пузырь"Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся.П...