Главные вкладки

    Мастер-класс для педагогов "Игра в жизни ребенка, игра в жизни взрослого"
    консультация по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

    Козырь Наталья Валерьевна

    По определению П.Ф.Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл master_klass.docx22.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мастер-класс для педагогов

    Игра в жизни ребенка, игра в жизни взрослого

    Цель. Систематизировать представления педагогов о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни.

    Задачи:

    1. Познакомить педагогов с подвижными играми на каждый возраст.

    2. Закрепить знания участников мастера – класса об организации и проведении подвижных игр.

    3. Повысить профессиональную компетентность участников мастер – класса.

    Оборудование. Маска кота; обручи среднего диаметра; обруч большого диаметра; платочки; шарф.

    Уважаемые участники! Сегодня мастер - класс будет посвящен  подвижным играм и играм малой подвижности и их значению.

    Сегодня, как показывает статистика, наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного   возраста. Ведь подвижная игра  является одним из эффективных средств повышения двигательной активности дошкольного возраста.

    Кроме того подвижные игры расширяют общий кругозор детей, стимулируют использование знаний об окружающем мире, человеческих поступках, поведении животных; пополняют словарный запас; совершенствуют психические процессы.

    Таким образом, в подвижной игре реализуется не только область «Физическое развитие», но и другие образовательные области.

    Для детей младшей группы рекомендуются игры с текстом. При проведении таких игр воспитатель выразительно читает текст, сопровождая его соответствующими движениями. Такие игры воспитывают у детей чувство ритма. Ребята, слушая воспитателя, стараются подражать его движениям.

    Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста

    "Мыши водят хоровод"

    Цель: развивать двигательную активность

    Описание: перед началом игры необходимо выбрать водящего — «кота». Кот выбирает себе «печку» (ею может послужить скамейка или стул), садится на нее и закрывает глаза. Все остальные участники берутся за руки и начинают водить хоровод вокруг кота со словами:

    Мыши водят хоровод,
    На печи дремлет кот.
    Тише мыши, не шумите,
    Кота Ваську не будите,
    Вот проснется Васька кот —
    Разобьет наш хоровод!»

    Во время произнесения последних слов кот потягивается, открывает глаза и начинает гоняться за мышами. Пойманный участник становится котом, и игра начинается сначала.

    К четырем годам у детей накапливается двигательный опыт, движения становятся более координированными. Учитывая этот фактор, педагог усложняет условия проведения игры: увеличивает расстояние для бега, метания; подбирает игры, упражняющие в ловкости, смелости, выдержке. В средней группе воспитатель уже распределяет роли среди детей. Ведущая роль поначалу поручается детям, которые могут с ней справиться. Педагог отмечает успехи детей в игре, воспитывает доброжелательность, честность, справедливость.

    «Бездомный заяц»

    Выбираются охотник и бездомный заяц, остальные играющие – зайцы. Каждый заяц чертит себе кружочек-домик и встает в него (можно использовать плоские обручи или косички). Бездомный заяц убегает, а охотник догоняет его. Спасаясь от охотника, заяц может забежать в любой кружок; стоявший в нем ребенок должен убегать, потому что теперь он становится бездомным, и охотник будет его ловить. Как только охотнику удается поймать (осалить) зайца, они меняются ролями. Для усиления двигательной активности можно выбрать двух охотников и двух зайцев

    В подвижных играх детей старшего дошкольного возраста используются более сложные движения. Перед ребятами ставится задача мгновенного реагировать на изменение игровой ситуации, проявлять смелость, сообразительность, выдержку, смекалку, сноровку. По мере навыками ориентировки в пространстве вводятся соревнования по звенья. Выигравшим считается звено, участники которого справятся с заданием быстро и правильно.

    Подвижная игра «Капуста»

    Цель: развивать двигательную активность детей.

    Ход игры. Круг – это огород. В середине складывают платки, обозначающие капусту. «Хозяин» садится рядом с «капустой» и говорит:

    Я на камешке сижу,

    Мелки колышки тешу.

    Мелки колышки тешу,

    Огород свой горожу.

    Чтоб капусту не украли,

    В огород не прибегали

    Волки и синицы, бобры и куницы,

    Заяц усатый, медведь косолапый.

    Дети стараются забежать в «огород», схватить «капусту» и убежать. Кого хозяин поймает – из игры выбывает. Участник, который больше всего унес «капусты» - выиграл.

    Малоподвижные игры используются как самостоятельная форма работы по физическому воспитанию. Целью малоподвижных игр и игровых упражнений является снижение физической нагрузки, т. е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному.

    В малоподвижных играх движения выполняются в медленном темпе, интенсивность их незначительна.

    Угадай по голосу

    Цельразвивать слуховое внимание; помогает детям лучше узнавать друг друга; формировать умения сопоставлять, определять знакомые звуки, идентифицировать их.

    Дети берутся за руки и становятся в круг. Среди них выбирается один водящий. Ему завязывают глаза и ставят в центр круга.

    Все участники идут по кругу и произносят:

    Убежал наш колобок,

    Закатился он в лесок.

    Кто его позвать бы мог?

    Угадай, чей голосок.

    После этих слов один из игроков зовет «Колобок!». Водящий должен угадать того, кто это скажет. Если ответ ошибочный, то ему дается еще одна попытка. Если получен правильный ответ, то говоривший игрок становится водящим.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер-класс: « ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ИГРА В ЖИЗНИ ВЗРОСЛОГО»

    1. Мастер-класс для педагогов ДОУ: Организационная часть Педагог: — Сегодня мы поговорим о том, как организовать игровую деятельность ребенка. Кажется, очень просто: дал ребенку игрушку, и он может ...

    Мастер-класс для педагогов ДОУ "Игра в жизни ребенка. Игра в жизни взрослого"

    Проводится с целью развития профессионального самосознания, творческого потенциала личности, развития коммуникативной компетентности педагогов ДОУ...

    Права ребенка. Какой уровень жизни взрослые могут обеспечить детям? 

    Обязанности родителей по воспитанию детей В соответствии с Конвенцией о правах ребенка, дети имеют право на особую защиту и помощь. Ребенок имеет право на воспитание своими родителями, обеспечение ег...

    Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в жизни ребёнка. Игра в жизни взрослого»

    Значение игры, ее всестороннее влияние на развитие личности ребенка трудно переоценить....

    Мастер-класс для педагогов ДОУ «ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ИГРА В ЖИЗНИ ВЗРОСЛОГО»

    Мастер-класс для педагогов ДОУ проводится с целью развития профессионального самосознания, творческого потенциала личности, развития коммуникативной компетентности педагогов....

    Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в жизни ребенка. Игра в жизни взрослого»

    Мастер-класс для педагогов ДОУ«Игра в жизни ребенка. Игра в жизни взрослого» Мастер-класс для педагогов ДОУ проводится с целью развития профессионального самосознания, творческого пот...

    Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в жизни ребенка. Игра в жизни взрослого»

    Мастер-класс для педагогов ДОУ«Игра в жизни ребенка. Игра в жизни взрослого» Мастер-класс для педагогов ДОУ проводится с целью развития профессионального самосознания, творческого пот...