План-конспект НОД по физической культуре для детей средней группы «В гости к Козлику»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая, средняя группа) по теме
Конспект рассчитан на детей средней группы и будет интересен для инструкторов по физической культуре и воспитателей ДОУ. Образовательная деятельность проводилась в рамках темы недели "Устное народное творчество" в соответствии с перспективным планом по физической культуре. Также данный конспект можно легко адаптировать для детей младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 220 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание: Данная разработка рассчитана на детей средней группы и предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Образовательная деятельность проводилась в соответствии с перспективно-тематическим планом инструктора по физической культуре.
Основные виды движений можно выполнять под музыкальное сопровождение (минус), в моём случае – это «Шёл козёл по лесу».
Ссылка на музыкальный материал, конспект не в табличной форме, шаблоны для изготовления маски козлика и фотоотчёт здесь: https://cloud.mail.ru/public/8Jj9/9KwhkpqiZ
Тема недели: Устное народное творчество
Продолжительность ООД – 20 минут
Интеграция областей: Социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое и речевое развитие.
Цель: Развитие интереса к устному народному творчеству.
Задачи:
Образовательные:
- Обучать бегу в обход, через середину, в обход направо (налево).
- Закреплять умение выполнять бег в медленном темпе.
- Закреплять умение выполнять прыжки с продвижением вперёд.
- Закреплять ходьбу по гимнастической скамье, перешагивая через предметы.
Развивающие:
- Развивать скоростно-силовые и скоростные качества и функцию равновесия.
- Развивать умение согласовывать слова и действия.
Оздоровительные:
- Повышение функциональных возможностей организма.
Воспитательные:
- Воспитывать внимание, умение работать в коллективе.
- Воспитывать потребность в занятиях физической культурой.
Развивающая среда:
- Мяч среднего диаметра – по количеству детей;
- Гимнастическая скамья – 2шт.;
- Часть тактильной дорожки либо (кубики, мячи…) – 3 шт.;
- Маска «козлика» - 1 шт.
- Музыкальное сопровождение (минус)
Предварительная работа: Разучивание потешек про козлика.
Частные задачи | Содержание | Дози-ровка | Общие методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 |
Вводная часть (3 мин) | |||
Организационный момент. | 1) Построение в шеренгу | 35 сек | Инструктор по физической культуре: «Ребята, я предлагаю вам погулять, свежим воздухом подышать! А к кому мы отправимся на прогулку, вы узнаете, если отгадаете загадку»: «С бородой, как старый дед, в шубу тёплую одет. Инструктор по физической культуре: «Отправляемся на лужок, где и пасётся наш дружок! По дороге мы обязательно заглянем в огород, где капустка растёт. Как вы думаете, ребята, для чего мы капустку сорвём?» |
Развивать координационные способности и ориентировку в пространстве. | 2) Команды «Направо!», «Шагом марш!» | 20 сек | «Вот шагают наши дети, Весело шагают! В гости к козлику идут, А оно и не знает». Следить, чтобы дети выполняли упражнение свободно, без лишнего напряжения. |
Укрепление мышц сводов стопы, плечевого пояса. | 3) Ходьба на носках, руки на пояс. | 10 сек | «На носочки поднялись – Где же козлик? Покажись!» Следить за осанкой. |
Развивать координационные способности. | 4) Обычная ходьба | 10 сек | Темп средний. Следить за осанкой. |
Укрепление мышц ног, плечевого пояса. Ориентировка от себя. | 5) Ходьба, высоко поднимая колено, руки на пояс. | 10 сек | «Мы как козлики шагаем, И копытца поднимаем». Согнутую ногу поднимать выше, носок от себя. Следить за осанкой. |
Укреплять сердечно-сосудистую и дыхательную системы. Развивать координационные способности. Ориентировка в пространстве от себя. Закреплять умение выполнять бег в заданном темпе. | 6) Бег в медленном темпе (в обход, через середину, в обход налево (направо) и.т.д. | 40 сек мин | «Поспешим к Козлику» Инструктор бежит во главе колонны и держит темп. Во время поворота направо (налево) проговаривает направление. Воспитатель группы следит за координацией движений. |
1 | 2 | 3 | 4 |
Способствовать восстановлению дыхания, увеличению подвижности грудной клетки и повышению функциональных возможностей плечевых суставов. | 7) Обычная ходьба с выполнением дыхательного упражнения. Вдох – руки внешними дугами вверх, Выдох – руки внешними дугами вниз. | 20 сек 3 раза | Темп средний, переходящий в медленный. Вдох носом, выдох длиннее вдоха. Движения руками с полной амплитудой. |
Развивать внимание. Подготовить детей к выполнению ОРУ. | 8) Дети строятся в две колонны и по сигналу поднимают мячи с пола. | 35 сек | Дети встают на определённые ориентиры, обозначенные на полу. Мячи заранее разложены перед ориентирами. Мячи поднять с пола посредством наклона, ноги врозь. |
Основная часть (15 мин) | |||
Укреплять основные группы мышц туловища. Ориентировка в пространстве на себе. | ОРУ с мячом (4 мин) Комплекс «Как растёт капуста» | «Чуть проклюнулся росток – Выполнять раздельным способом. Темп умеренный. Следить за осанкой. | |
Укреплять мышцы плечевого пояса. Повышать функциональные возможности плечевых суставов. . | 1) И.п. – стойка ноги врозь, мяч внизу.
| 5 раз | «Росток растёт» Руки в локтях не сгибать. Следить за осанкой. |
Укреплять косые мышцы спины, плечевого пояса. Развивать гибкость. Повышать функциональные возможности тазобедренного сустава. | 2) И.п. – стойка ноги врозь, мяч внизу.
| 5 раз | «Росток завивается» Следить за осанкой. Стопы прижаты к полу, ноги в коленях не сгибать. |
Укреплять мышцы спины. Повышать функциональные возможности тазобедренного сустава. Развивать гибкость. | 3) И.п. – стойка ноги врозь, мяч внизу.
| 5 раз | «Как положено вилку, Лист пригибается к листу» Ноги в коленях не сгибать. |
Укреплять мышцы ног и плечевого пояса. Развивать равновесие. Повышать функциональные возможности плечевых суставов. | 4) И.п. – стойка ноги вместе, мяч внизу. 1-2 Стойка на носках, мяч вверх, 3-4 И.п. | 5 раз | «Стоит капуста на крупной ножке, Подниматься на носки как можно выше. |
1 | 2 | 3 | 4 |
Укреплять мышцы ног и плечевого пояса. Развивать функцию равновесия. | 5) И.п. – узкая стойка, мяч внизу 1-2 Присед мяч на голову, локти в стороны, 3-4 И.п. | 5 раз | «Как капустка хороша! Потому-что самый вкусный. Очень вкусный – лист капустный!» . |
Укреплять ССС и нервную систему. Укреплять мышцы ног. Развивать координационные способности, скорость реакции. | 6) Бег в среднем темпе в обход, мяч в руках в чередовании с бегом | 2 раза по 15 сек | «Поторопимся к козлику с капустой» Следить за дистанцией. С бега на ходьбу и наоборот, переходить по сигналу. |
Восстановление дыхания. Способствовать увеличению подвижности грудной клетки. | Дыхательное упражнение. И.п. – стойка ноги врозь, мяч вниз. Вдох – мяч вверх, Выдох – через рот, мяч вниз. | 3 раза | Вдох носом, выдох длиннее вдоха. Движения руками с полной амплитудой. |
Подготовить детей к выполнению ОВД. | Дети идут в обход кладут мячи в корзину и строятся в движении в круг. | 20 сек | Выполнять спокойным шагом. Воспитатель при необходимости помогает детям. |
ОВД (8 мин) | |||
Развивать физические качества. | Подвижная игра «Шёл козёл…» | «Вот мы и собрали угощение для козлика! А кто это там идёт?» Дети выполняют движения в соответствии с текстом под музыкальное сопровождение (минус) | |
Развивать скоростно-силовые качества, ловкость. Развивать вестибулярный аппарат. Укреплять мышцы ног. Соблюдать технику безопасности. Развивать функцию равновесия, координационные способности и ловкость. Укреплять мышцы ног. | 1) Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.
Обняться. 2) Ходьба по гимнастической скамье, перешагивая через предметы.
| 2 раза 1 раз | Можно выполнять под музыкальное сопровождение «Шёл козёл по лесу…» (минус) «И шел козел дорогою, дорогою, дорогою, Нашел козу безрогую, безрогую нашёл. Давай, вперёд, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем. И ещё попрыгаем, попрыгаем, давай! И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем! И опять попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем… А теперь покружимся, покружимся, покружимся, И с тобой подружимся, подружимся…» Дети строятся в колонну перед гимнастической скамьёй. «И шел козел по мостику, по мостику, по мостику Нашел козу без хвостика, без хвостика козу…» |
1 | 2 | 3 | 4 |
Обняться. | Со скамьи дети спрыгивают на мат и строятся в свободном порядке. «Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем! И ножками подрыгаем, подрыгаем, давай! А теперь покружимся, покружимся, покружимся, И с тобой подружимся, подружимся…» | ||
Подготовить детей к проведению подвижной игры. | Построение в круг. | «Ребята, а хотите узнать, почему коза оказалась без хвостика?» | |
Подвижная игра (3мин) | |||
Развивать быстроту и ловкость. Способствовать развитию речи. Повышать положительный эмоциональный тонус. | Игра с «козликом» Описание игры: «Козлик» встаёт в круг. Дети идут по кругу и произносят слова потешки: Вышел козлик погулять, Свои ножки поразмять. Козлик ножками стучит, («козлик» стучит «копытцем» и показывает «рожки») По-козлиному кричит: «Бе-е-е, бе-е!» После последних слов дети убегают, а «козлик» их догоняет. Пойманный ребёнок, становится новым «козликом» | 2 раза | Инструктор по физической культуре считалкой выбирает Козлика. «Шла коза по мостику Дети убегают в определённом направлении. Поддаваться нельзя. |
Заключительная часть (3 мин) | |||
Способствовать восстановлению ЧСС. Ориентировка в пространстве. Способствовать развитию памяти и речи. | Малоподвижная игра Хоровод «Козонька-коза» Описание игры: Дети медленно, взявшись за руки, идут по кругу в заданном направлении и произносят слова потешки: Ах ты, козонька-коза, | 1 раз | Дети строятся в круг. «Устал козлик, снова проголодался. Пора маму-козу звать, чтобы она покормила нашего ретивого козлика». Следить, чтобы во время хоровода дети держали круг и чётко и громко произносили слова потешки. |
1 | 2 | 3 | 4 |
Реализация принципа сознательности посредством осмысления результатов собственной деятельности. Способствовать развитию речи. | Рефлексия содержания ООД Инструктор по физической культуре предлагает детям вспомнить, что они делали во время прогулки. | «Наша прогулка закончилась и нам пора возвращаться в детский сад. Но прежде чем мы вернёмся, я предлагаю вам вспомнить, кого мы сегодня повстречали на прогулке и что делали». Способствовать, чтобы дети давали полный ответ. |
Примечания: Данный конспект можно адаптировать для детей 2-ой младшей группы (продолжительность ООД – 15 мин).
- В водной части:
- Детям не загадывать загадку, а сразу предложить пойти в гости к Козлику.
- Убрать ходьбу на носках.
- Уменьшить продолжительность бега до 20-25 секунд.
- В основной части:
- В комплексе ОРУ подобрать подобные, но более доступные для выполнения упражнения.
- После выполнения комплекса ОРУ дети идут класть мяч в корзину в свободном порядке.
- В основных видах движений прыжки с продвижением вперёд выполнить 1 раз, ходьба по гимнастической ходьбе без препятствий.
- В подвижной игре роль Козлика выполняет инструктор по физической культуре или воспитатель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/07/picture-159599-1354881357.jpg)
План конспекта сюжетного занятия по физической культуре для детей старшей группы "Юные помощники".
Сюжетное занятие - одна из организационных форм проведения занятий по физической культуре,способствующая воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений. В о...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/25/picture-326264-1382712873.png)
План-конспект НОД по ОО "Физическая культура" для детей средней групы "Прогулка по Фанни-парку"
Интегрированная НОД по физической культуре для детей средней группы с использованием нетрадиционных материалов в ОРУ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/22/picture-128777-1350887111.jpg)
План-конспект образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной к школе группы «Как мы на Луну летали»
Данный канспект рассчитан на детей подготовительной к школе группы и будет интересен инструкторам по физической культуре и воспитателям дошкольных учреждений.Накануне дети получают телеграмму от Лунти...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/10/picture-438128-1581323552.jpg)
Пензулаева Л.И. Перспективно - календарное планирование по физической культуре для детей средней группа группы на весь год
Залачи на весь год, перспектива, зарядки, календарное планирование на весь год...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/02/picture-139720-1483328907.jpg)
Образовательная деятельность по физической культуре для детей средней группы общеобразовательной направленности Тема: «В гостях у Гнома»
Образовательная деятельность по физической культуредля детей средней группы общеобразовательной направленности Тема: «В гостях у Гнома»...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/22/picture-128777-1350887111.jpg)
План-конспект НОД по физической культуре для детей средней группы "Хлеб печётся из муки, что дают нам колоски"
Данная разработка рассчитана на детей средней группы и предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений....