волшебный цветок здоровья
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Нуянзина Татьяна Николаевна

итоговое занятие по физической культуре для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnyy_tsvetok_zdorovya.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в старшей группе

«Волшебный цветок здоровья»

Цель.

Укрепление здоровья детей посредством упражнений и основных движений с использованием нестандартного физкультурного оборудования.

Задачи.

1.Воспитывать интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, здоровому образу жизни.

2.Закрепить умения и навыки, приобретённые на физкультурных занятиях (равновесие, прыжки, пролезание левым и правым боком).

3.Создать радостное настроение.

4.Учить общаться со сверстниками.

Оборудование.

Нестандартное  физкультурное оборудование: гантели, «разноцветные пенёчки», «лесенка-чудесенка», барьеры для прыжков, массажная дорожка; «волшебные цветы» с луковым и чесночным запахом по количеству детей; дерево с табличкой.

Ход занятия

Дети заходят в зал, садятся на ковёр полукругом. Звучит песня «Волшебный цветок» (сл. М.Пляцковского, муз. Ю.Чичикова)

Инструктор. Ребята, вы слышали, что существует волшебный цветок? Я знаю, что этот цветок называют ещё цветком здоровья. Кто этот цветок найдёт и понюхает, тот будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Но этот цветок растёт очень далеко, в стране Здоровья. А добраться до неё ох как нелегко. Дорога предстоит долгая и трудная, с препятствиями. Но я так хочу хоть разок понюхать этот цветок, чтобы стать здоровой. А вы хотите?

Дети. Да!

Инструктор. Тогда в путь.

Звучит песня «Вместе весело шагать» (сл. М.Матусовского, муз. В.Шаинского).

  • Различные виды ходьбы

Под музыкальное сопровождение дети выполняют задания с помощью карточек – знаков.

  • Ходьба обычная по кругу.
  • Ходьба на носках (знак №1)
  • Ходьба на пятках, руки за спиной (знак №2)
  • Ходьба в полуприседе (знак№3)
  • Ходьба по диагонали (знак №4)
  • Ходьба змейкой (знак №5)
  • Бег обычный (знак №6)
  • Ходьба обычная.

На пути встречается дерево с табличкой.

-Налево пойдёшь – в сонное царство попадёшь.

Прямо пойдёшь – здоровье найдёшь.

Направо пойдёшь – гору сладостей найдёшь.

Инструктор. Какую дорогу вы выбираете?

Дети. Прямо!

Инструктор. А может, ляжем спать или конфет поедим?

Дети. Нет!

Инструктор. Тогда вперёд!

По ходу дети берут гантели, строятся в 3 колонны

Общеразвивающие упражнения с гантелями

  1. И.п. – о.с., гантели в обеих руках внизу. Руки в стороны; вверх; в стороны; и.п.
  2. И.п. – сидя на коленях, гантели в обеих руках в стороны. Встать на колени, соединить руки перед грудью; сесть на пятки, развести руки в стороны.
  3. И.п. – стоя ноги на ширине плеч, руки с гантелями вверху. Наклон вперёд, положить гантели на пол: выпрямиться, руки поднять вверх; наклон вперёд, взять гантели; выпрямиться, руки с гантелями вверх.
  4. И.п. – стоя ноги на ширине плеч, руки с гантелями внизу. Наклон вправо; и.п.; наклон влево, и.п.
  5. И.п. – стоя, пятки вместе, носки врозь, руки с гантелями внизу. Присесть, руки вперёд; и.п.
  6. Прыжки. И.п. – ноги в стороны, руки в стороны; ноги вместе, руки внизу.
  7. Ходьба на месте.
  8. Направо! Перестроение из трёх колонн в одну.

Инструктор. Гантели оставим под деревом для других ребят, а нам пора дальше идти. А вот и препятствия!

  1. «Паутина» - пролезание правым  и левым боком в окошки «лесенки – чудесенки».
  2. Прыжки через барьеры разной высоты.
  3. ходьба по массажной дорожке, соблюдая равновесие.
  4. Перешагивание через «разноцветные пенёчки»

Инструктор. Молодцы, преодолели все препятствия. Нам осталось совсем немного пройти до страны Неболейка. Отправляемся в путь дальше.

  • Подвижная игра «Микроб»

Выходит воспитатель в маске микроба.

Микроб

К цветку здоровья не пройдёте,

Я, злой микроб, вас не пущу!

Своим больным дыханьем, дети,

Вас быстро гриппом заражу!

Начинает бегать за детьми. В конце игры бегает всё медленнее и наконец останавливается.

Микроб.

Я свои теряю силы.

Что случилось, не пойму!

Чую запах я здоровья,

/нюхает воздух/.

Лучше ноги унесу…

/убегает/.

Инструктор. Ребята, мы пришли в страну Неболейка! Посмотрите, цветок здоровья распустился. Понюхайте, как он пахнет! (Дети нюхают). Посмотрите, сколько ещё вокруг цветов! Подойдите, возьмите и понюхайте. У кого какой запах?

Дети. Чесночный, луковый.

Инструтор. Ребята, пора нам возвращаться. А эти волшебные цветы здоровья мы возьмём с собой!

Ходьба с восстановлением дыхания. Подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-оздоровительный досуг «Волшебный цветок здоровья» (с участием детей старшей группы и родителей)

Мероприятие с участием родителей. Посвященное ко Дню Защитника Отечества....

Конспект занятия "Волшебный цветок здоровья"

открытое занятие по физической культуре...

Непосредственно- образовательная деятельность по физической культуре «Волшебный цветок здоровья»

Конспект открытой НОД по укрепление  здоровья  детей посредством упражнений и основных движений  с использованием нестандартного физкультурного оборудования. ...

Волшебный цветок здоровья

занятие для детей старшего возраста, воспитание к ЗОЖ...

Волшебный цветок здоровья

занятие в старшей группе...

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Волшебный цветок здоровья»

Познакомить детей с физическими упражнениями для укрепления здоровья с помощью подвижной и познавательной игры- путешествие....

Модель НОД «Волшебный цветок здоровья» образовательная область «Физическое развитие»

Инструктор по Ф.К.: Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растет необыкновенный цветок, он мо...