Конспект О,Д, по физкультуре "Быть здоровым хорошо"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Протасова Татьяна Владимировна

Формирование здорового подрастающего поколения - одна из главных задач физического развития.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 Центр развития ребёнка – детский сад № 8 «Буратино» г. Охи

Конспект

образовательной деятельности – интеграция направлений:

«Речевое»; «Социально - личностное»;

«Художественно – эстетическое»; «Физическое»

 

Для детей подготовительной группы

C:\Users\Домотехника\Desktop\Для работы\оформления документов\Дети.картинки\imgpreview (6).jpg         

                                                                         

                  Инструктор по физической культуре

                                                                                    Протасова Татьяна Владимировна

Сахалинская область

г. Оха

 

Аннотация.

           Формирование здорового подрастающего поколения – одна из главных  задач физического развития. Её решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет. В результате целенаправленного воздействия на организм -  формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность, необходимые для полноценного развития личности ребенка.

Список использованной литературы:

  1. Коломеец Н.В.«Формирование культуры безопасного поведения у детей» 2011г.
  2. Карепова Т.Г «Формирование здорового образа жизни у дошкольников» 2010г.
  3. Чермашенцева О.В.  «Основы безопасного поведения дошкольников» 2008г.

 

Задачи: 

Образовательные:

  • рассказать детям представление о том, что глаза и уши являются главными органами чувств человека.
  • учить при помощи опытов различать силу, высоту, тембр звуков;
  • познакомить со строением глаза.

Развивающие:

  • уточнить, что уши и глаза у всех разные;
  • развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, взрослым.
  • воспитывать сострадание к людям с ограниченными возможностями здоровья, желание оказывать им помощь.
  •  привести к пониманию, что зрение и слух необходимо беречь.

Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций, дидактическая игра   «Собери части тела человека», «Лото», чтение художественной литературы

 Э. Мошковской «Уши», С.Маршак «Доктор Айболит», загадывание загадок, сюжетно ролевая игра «Поликлиника»

 Используемый материал:

письмо, слайды с изображением ушей животных и человека, глаза, иллюстрации из серии «Что надо делать, чтобы сохранить глаза и уши». Музыкальные инструменты, фотоаппарат, звукозапись с шумом леса, реки, дороги. Лист бумаги, скрепки, резинка, деревянная палочка, поролон, ленточка и т.д.

                Словарная работа:

 радужная оболочка, зрачок, роговица, веко, барабанная перепонка, голосовые связки.

             Методические приемы:

Игровой момент. Дидактическая игры «Паучок», «Угадай по звуку», «Угадай музыкальный инструмент по звуку», «Хорошо- плохо». Физминутка «Самолёт».

Ход непосредственно образовательной деятельности

Детей в группе встречает Доктор Неболейкин.

Доктор Неболейкин: Здравствуйте,  ребята!

Дети: Здравствуйте.

Доктор Неболейкин: Ребятки,  я приготовил для вас сложные загадки, хотите угадать их?H:\мои документы и фото\фото веселые старты\100_1020.jpg

Дети: Да.

Доктор Неболейкин:

На двух колах бочка, на бочке - кочка,

 а на кочке - лес (человек).

Горшочек умен.

Семь дырочек в нем (голова).

Два Егорки живут возле горки,

а друг на друга не глядят (глаза).

Доктор Неболейкин:  Молодцы, ребята! (На слайде изображен макет глаза).

 Сегодня мы с вами поговорим о глазах. Глаза – это один из ценнейших органов чувств человека. Как вы думаете, почему?

Дети: Ответы.

 Доктор Неболейкин:  Верно, с помощью глаз человек видит предметы, их цвет, форму, размер. Перемещение предметов. Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении. Ориентироваться в пространстве и времени, благодаря глазам мы получаем всю информацию об окружающем нас мире. Хотите узнать тайны наших глаз?

Дети: Да.

Доктор Неболейкин: Ребята, отгадайте, что это?

Наведет стеклянный глаз,                                                                      

Щелкнул раз – и помнит нас.

Дети: (Фотоаппарат)

Доктор Неболейкин:  (Достает фотоаппарат). Правильно. Посмотрите, я сейчас нажму на кнопку затвора. Что вы заметили?

Дети: Ответы.

Доктор Неболейкин:   Правильно, открылось маленькое круглое отверстие, через которое проходят лучи света. Они попадают на пленку и рисуют на ней то, что мы фотографируем. Примерно так же устроен наш глаз. Посмотрите в глаза друг другу. Что вы видите?

Дети: Ответы.

Доктор Неболейкин:   Маленький цветной кружочек называется радужная оболочка. У одних она коричневая, у других – зеленая, у кого – то голубая. А черная точка посередине – это зрачок. Через него лучи света попадают внутрь глаза. И мы видим то, на что смотрим. Дети рассматривают макет  глаза и обсуждают.

Доктор Неболейкин: А сейчас проверим ваши зоркость, быстроту, ловкость.

Проводится игра «Паучок». 

 Игроки делятся на две команды, от 2 до 4 человек в каждой. Для игры понадобится скакалка или веревка и мел. Отмечают линию старта, финиша и возле них чертят по два круга. Каждая команда встает в свой круг. Детей в круге нужно обвязать веревкой. Получилось два «паука». «Пауки» должны добраться до финиша.

Доктор Неболейкин:   А как вы думаете, ребята,  для чего нужны человеку брови?

Дети: Для красоты.

Доктор Неболейкин:   Правильно, и для красоты, и для удобства. Потечет со лба пот, его остановят брови. Но если вдруг несколько пылинок сядут на роговицу, их тот час же уберёт непрерывно мигающее веко. Если же в опасной близости от глаза появится,  какой- то предмет, веки закроются раньше, чем мы успеем подумать.  Доктор  неожиданно взмахивает ленточкой перед глазами.

Доктор Неболейкин:  Что случилось с вашими глазами?

Дети: Закрылись глаза.

Доктор Неболейкин:  Несмотря на то, что глаза способны сами себя защитить, с ними случаются всякие беды. Если о них плохо заботиться, то что с ними может случиться, мы попробуем отгадать.

Проводится игра «Хорошо-плохо». 

Дети рассматривают и сравнивают иллюстрации с изображением детей в различных ситуациях.

1.Ребенок трет глаза грязными руками.

2.Вытирает глаза чистым платком.

3.Читает в транспорте.

4.Читает, лежа в постели.

5.Читает за столом в хорошо освещенной комнате.

6.Смотрит телевизор, сидя близко к экрану.

7.Смотрит телевизор далеко от экрана.

Доктор Неболейкин:  Ребята, зрение надо беречь, глаза охранять, тренировать их, подпитывать витаминами. Надо есть морковку, чернику, шиповник. Но на Земле есть люди, которые ничего не видят, они лишены зрения. Их называют слепыми. Трудно живется такому слепому человеку. Ребята, если мы увидим на улице слепого человека, как сможем помочь ему?

Дети: Ответы.

Доктор Неболейкин:  Правильно, можем помочь ему перейти дорогу, подняться по ступенькам, зайти в транспорт, купить хлеб в магазине, лекарство в аптеке. Для таких людей открывают специальные школы, издают книги.

Есть такие правила по охране зрения, чтобы наши глаза всегда хорошо видели:

1.Нельзя тереть глаза грязными руками.

2.Нельзя близко и долго смотреть телевизор, играть в компьютерные игры.

3.Нужно оберегать глаза от едких и опасных жидкостей.

4.Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.

5.Нужно есть продукты с витаминами.

6.Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.

7.Нужно ежедневно гулять на свежем воздухе.

Физкультминутка «Самолет».

 Я мотор завожу и внимательно гляжу.

 Правое крыло отвел, посмотрел, левое крыло отвел, посмотрел .

 Взлетает мой самолет, в нём собрался я в полет.

 Поднимаюсь ввысь, лечу. Возвращаться не хочу .

Доктор Неболейкин:  Ребята, совсем забыл, я  к вам принёс письмо. А вот от кого оно,  я сам понять не могу.        

 Доктор Неболейкин  читает детям письмо:

«Я спешу к вам в гости. Угадайте, кто я. У меня уши не самые большие, не самые длинные. Не на макушке, не с кисточками».      

 Предлагается детям рисунок: уши слона, белки, медведя, зайца, человека.

Доктор Неболейкин:  Кто же это такой?

Дети: Человек.

Доктор Неболейкин:  Как вы догадались?

Дети: Ответы.

Доктор Неболейкин: Правильно, и к нам пришёл гость. Это маленький мальчик Ваня. Ванечка, тебя дети узнали по ушам. Они у тебя такие красивые, розовые, мягкие.   Для чего они тебе?

Ванечка: Чтобы слышать.

Доктор Неболейкин:  Ребята, а вы знаете, для чего нужны уши?    Садись, Ванечка, поудобнее, сейчас тебе детки расскажут все про уши и зачем они тебе.

Дети рассказывают.

Доктор Неболейкин: А вот что  можно услышать ушами, и что такое звук - я постараюсь вам объяснить. Давайте проведем с вами интересный опыт.

Доктор Неболейкин берет балалайку. Подойдите ко мне слушайте и смотрите. Перебирает струны, а затем одну струну оттягивает и резко бросает -  что происходит с нашими ушами, что мы видим?

Дети: Слышим звук и видим  как струны дрожат.

 Доктор Неболейкин:  Оттого, что дрожит струна, появляется звук. Сейчас мы проверим, так ли это. Возьмите бумажный листок, сверните в трубочку и подуйте в него. Что вы чувствуете?

Дети: Бумажная трубочка дрожит, пальцам стало щекотно.

Доктор Неболейкин:  Это звук заставляет дрожать трубочку, а трубочка щекочет пальцы. Теперь прислушайтесь к своему горлу. Ладонями обхватите горло и произнесите свою фамилию и имя. Внутри горла что - то дрожит. Это дрожат голосовые связки. Мы можем его поменять, сделать тихим и громким, низким и высоким. А ваши внимательные уши сразу услышат разницу. Но звуки можно воспроизводить не только голосовыми связками, но и сделать разными предметами.

Проводится игра «Угадай по звуку».

Взрослый производит звуки предметами: скрепкой, резинкой, деревянной палочкой, поролоном и другими предметами. Дети слушают внимательно, угадывают.

   Доктор Неболейкин:  Вот, Ванечка, какие чуткие уши у детей. Предметы угадать легко, а сможете ли вы по звуку отгадать музыкальные инструменты?

Проводится игра «Угадай музыкальный инструмент по звуку».

За ширмой взрослый воспроизводит звуки  на металлофоне, барабане, дудочке, треугольнике, бубне, маракасе.

  Доктор Неболейкин: Опять угадали. Молодцы! Понравилось играть? Присаживайтесь и мы поиграем в следующую игру.

Игра «Угадай, где можно услышать такие звуки».

Взрослый включает записи звуков леса, реки, луга,  пение птиц, шум с  улицы, дети отгадывают.

Доктор Неболейкин:   Наш мир полон прекрасных звуков, стоит только прислушаться. Эти звуки приносят нам много радости. Но иногда бывает, что люди не слышат. Таких людей называют глухими. Давайте закроем уши. Понравилось вам ничего не слышать?

Дети: Не понравилось.

Доктор Неболейкин:   Да, очень трудно жить без слуха. Слух для человека – большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их.

Дети рассматривают иллюстрации и рассказывают  «Что надо делать, чтобы сохранить уши в порядке», «Как надо чистить уши».

Доктор Неболейкин: Правильно ребята, когда у тебя есть, и зрение и слух это замечательно и их надо беречь, потому что быть здоровым - это хорошо.

А ты Ванечка любишь сюрпризы?

Ванечка: Очень люблю.

Доктор Неболейкин:   И я люблю. Ребята приготовили на прощанье нам  сюрприз, хотят порадовать наши  ушки и глазки.

Дети исполняют на музыкальных инструментах  русскую народную мелодию «Полянка» H:\Мастер класс\Мои рисунки\Спартакиада ДОУ 8 и НОШ 2\ФОТО\DSC06750.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД на тему: «Быть здоровым хорошо!» (с использованием здоровьесберегающих технологий)

Цель: сформировать у детей понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур, физических упражнений и режима дня. Задачи: Образовательные: - Продолжать формировать представление ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Быть здоровым хорошо"

Цель: сфорировать у детей понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур, физических упражнений и режима дня...

Конспект НОД по ЗОЖ «Быть здоровым хорошо!» для детей второй младшей группы

Данное занятие поможет развивать у детей познавательный интерес,память, способность анализировать. Воспитывает стреммление вести здоровый образ жизни....

Конспект занятия по ЗОЖ «Быть здоровым хорошо!» для детей второй младшей группы

Конспект занятия по ЗОЖ «Быть здоровым хорошо!» для детей второй младшей группы...

Конспект занятия по ЗОЖ «Быть здоровым хорошо!» для детей второй младшей группы

Конспект занятия по ЗОЖ «Быть здоровым хорошо!»для детей второй младшей группы...

Конспект занятия по ЗОЖ «Быть здоровым хорошо!» для детей второй младшей группы

Конспект занятия по ЗОЖ «Быть здоровым хорошо!»для детей второй младшей группы...

Конспект занятия по ЗОЖ «Быть здоровым хорошо!» для детей второй младшей группы

Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, развитие общей моторики, координации движений, развитие любознате...