Сценарий развлечения "В гости к Лесовичку"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Протасова Татьяна Владимировна

Формирование у детей среднего дошкольного возраста ценностного отношения к занятиям физической культуры, и любви к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий О.Д. физкультурного развлечения для детей средней группы «В гости к Лесовичку»

Инструктор по физической культуре Протасова т.В.

Цель – Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой; любви к природе.
Задачи:
1. Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом, упражнять детей в беге до ориентира, метании в цель, ориентировке.
2. Формировать двигательные умения и навыки.
3. Воспитывать интерес к физической культуре.
4. Создавать у детей радостное, бодрое настроение, пропагандировать ЗОЖ.
Оборудование:
Картонные листья на каждого ребенка (дуб, береза, клен), конверт с письмо, фитболы (6-8)

 


Ход:
Вводная часть:
Дети входят в зал.
Инструктор – Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится,
Если дождик льется,
Это время года, дети, как зовется?
Дети – Осень!
Приглашаю всех вас в лес.
Много там всегда чудес.
Даже осенью мы в нем 
Интересное найдем.
Что ж, хотите в лес пойти?
Дети – Да!
Инструктор – Всем вам доброго пути!
В зал забегает Ежик, в руках большая сумка.http://kladraz.ru/upload/blogs/3296_98ccdf9fb8b575b94c373ec8cdabc780.jpg


Ежик – Здравствуйте! Я так к вам спешил, получите телеграмму!
Инструктор – От кого?
Ежик – От Лесовичка! ( Убегает).
Инструктор – Интересно, что же нам пишет Лесовичок. Открывает конверт, читает:
Я, Лесовичок, хозяин лесов и полей,
Приглашаю всех детей детского сад.
К себе в гости на осеннюю поляну.
Бояться меня не нужно,
Будем играть весело и дружно.
Возьмите своих спасателей:
дружных воспитателей.
Чтобы было веселей –
Приезжайте поскорей.
Поедем!
Дети – Да!
Дети строятся друг за другом.
Инструктор - Едем на машине (под музыку).
Выходите, поглядите –
Мы в осеннем лесу.
Где же Лесовичок?
Пойдем искать поляну?
Обычная ходьба друг за другом (5 с).
Высоко поднимаем ноги,
Через ветки перешагиваем,
Спину держим прямо.
Ходьба с высоким подниманием коленей (5 с).
И снова идем по дорожке.
Обычная ходьба (5 с). 
Ой, ребята, тучи надвигаются.
Убежим от дождя?
Бег друг за другом (30 с).
Убежали!
И опять идем гулять,
По тропинке шагать.
Обычная ходьба, выполнение упражнения на дыхание. 

Основная часть: 
Инструктор - Вот, пришли мы на осеннюю поляну. Посмотрите сколько у нас под ногами листочков. Возьмите каждый себе листочек, поиграем с ними.

Общеразвивающие упражнения:
«Листочки шуршат» -
И.п. – ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднять листочки над головой, помахать ими (4 раза).
«Деревья качаются» - 
И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. Наклон вправо, поднять руки вверх – выпрямиться, руки в стороны – наклон влево, поднять руки вверх – выпрямиться, руки в стороны (4 раза в каждую сторону).
И.п. – ноги на ширине плеч, руки за спиной. Наклон вперед – коснуться листочками носков (6 раза).
« Деревья, пеньки» -
И.п. – Присесть, руками обхватить колени (4 раза).
« Нам весело» -
И.п. – Ноги вместе, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах (2 раза по 8, в чередовании с ходьбой).
«Ветерок подул» -
Дыхательное упражнение (4 раза). (после комплекса упражнений, ребята убирают листочки)

Основные виды движений:
Инструктор – Ребята вы обратили внимание на листочки? Какого они были цвета? Ответы детей. листочки, они все от разных деревьев. А у нас есть разноцветные обручи.

  1. Подвижная игра «Найди свое дерево»
    Под музыку дети кружатся, « летают», по остановке музыки – «летят» к своему дереву (обручу)


2. Игровое упражнение «Ручейки – озера - река»
Инструктор – В лесу много ручейков, есть реки, озера, поиграем и с ними.
Дети делятся на 2 команды ( с одной командой - воспитатель, с другой- инструктор). По сигналу «Ручейки» бегают цепочками, взявшись за руки, змейкой в разных направлениях. По сигналу «Озера» цепочки перестраиваются в круги. По сигналу «Река» все образуют один большой круг.
Инструктор – Что- то не вижу я хозяина лесов и полей! Где же ты лесовичек?. Дети, давайте дружно скажем « Лесовичок, ау!».
Все вместе кричат «Лесовичок, ау!».
Раздается звук колокольчика.
Инструктор – Слышите, кто- то к нам идет.
По музыку выходит Лесовичок.http://kladraz.ru/upload/blogs/3296_846f15c48a3edbdf018393ceadb34f64.jpg


Лесовичок – Здравствуйте девчонки и мальчишки!
Рад вас видеть я.
Осенью много работы в лесу - вот я и задержался.
Но теперь поиграю с вами!
Поиграем с листочками.
Что у меня на полянке лежат, берите их.
3. Игра «Цвета»
Красный листок – танцуют, желтый – стоят на месте, зеленый – бегают на носочках по поляне.

4. Игровое упражнение «Лесная фигура»
Лесовичок – В моем лесу живет много жителей, лесных обитателей, поиграем, будем изображать лесных зверей:
Раз, два, три!
На месте, лесная фигура, замри!
Дети отгадывают, каких зверей изобразили ребята.



Лесовичок - Мне понравилась игра. А, я хочу еще с ребятами поиграть и к листочкам быстро добежать.

Инструктор – Мы сейчас к ним побежим, но посмотрим - кто быстрее- ты или дети.
Лесовичок – Интересно, интересно, в моем лесу, кроме меня, быстро бегать к листочкам никто не может. Хорошо - посмотрим!
5. Игровое задание « Соберем листья» (на фитболах)
Инструктор – Вот тебе, Лесовичок, фитбол, вот детям (выбирает участников). 
Кто больше всех соберет листьев - тот и выиграл!
Игра проводиться 3-4 раза (Лесовичок проигрывает).


Лесовичок – Молодцы, буду всегда вас приглашать в лес, осенью собирать листву.
6. Подвижная игра «Зайцы в лесу» 
Проводится 2-3 раза.
Лесовичок – Мне очень нравится с вами играть, поиграем еще, вы будете зайчатами:
Лесовичок – Маленькие домики в густом лесу стоят,
Маленькие зайчики в тех домиках сидят.
Дети сидят на корточках на расстоянии друг от друга.
Выходите зайчики, в лесочек погулять!
А медведь появится – вы спрячетесь опять.
Дети выбегают и прыгают, каждый по своей дорожке.
(Роль медведя исполняет инструктор в руках игрушка медведь).
Медведь – Кто плясал, мне спать не давал?
Зайчики разбегаются, а медведь их ловит.
Заключительная часть:
Малоподвижная игра «Мы – осенние листочки»
Дети – «листочки» выполняют движения в соответствии с текстом.
Инструктор – Мы – листочки, мы – листочки,
Мы – осенние листочки.
Стоя, руки вверху, покачиваются.
Мы на веточке сидели,
Присесть на корточки.
Ветер дунул – полетели.
Бег в разных направлениях.
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок –
Мы присели все в кружок.
Присесть на корточки.
Ветер снова вдруг подул,
И листочки быстро сдул.
Бег, медленно кружатся на месте.
Все листочки полетели,
И на землю тихо сели.
Присесть на корточки.
Упражнение на релаксацию
Инструктор – Очень нам понравилось у тебя в лесу Лесовичок, спасибо за игры, но нам пора возвращаться в детский сад и мы немного устали!
Лесовичок - Пожалуйста! Ой, это просто - я же все-таки волшебник, помогу вам отдохнуть и быстро вернуться в детский сад, ложитесь на полянку, закрывайте глаза, дышите легко, медленно:
"Сегодня необычайно хороший день. Ярко светит солнце, его лучи нас согревают. Мы ходим по опавшей листве, прислушиваемся к шелесту листьев. Пахнет листвой и гробами. Где- то в вышине поют птицы, они улетают в теплые края до следующего года. Мы лежим на мягком ковре из листьев и слушаем звуки леса".
Звучит запись «Звуки леса».
А теперь медленно открывайте глаза, смотрите – вы в детском саду!
Инструктор – Лесовичок, ты просто молодец, мы и отдохнули и вернулись в детский сад!
Лесовичок – Это еще не все, я приготовил вам угощения, вот они (протягивает большой гриб).
Инструктор – Спасибо, а как же мы будем делить этот гриб?!
Лесовичок - А это не простой гриб, волшебный, откройте шляпку- найдете угощения! А мне пора домой - готовиться к встрече зимы. До новых встреч!
Инструктор открывает шляпу гриба и угощает детей конфетами, дети выходят из зала.
http://kladraz.ru/upload/blogs/1_81534e3b1c8652123a215208bf8de17a.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного развлечения "В гостях у Лесовичка" в первой младшей группе.

Программное содержание: 1. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в развлечении.2.Учить детей выполнять основные движения (ходьба по узенькой дорожке,сохраняя равновесие, прок...

Сценарий развлечения "Гостья из Шампунии"

Мероприятие для детей старших групп....

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи - "В гости к лесовичку"

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию сценарий азвлечения для детей подготовительной группы "В гости к лесовичку", с использованием интерактивной панели, а именно, программы "Л...

Сценарий развлечения "Гости в огороде"

Сенарий содержит материал с персонажами овощей, с играми, аттракционами, инсценировкой "Гости ходят в огород" для создания у детей радостного настроения, развитие двигательных возможностей и...

Сценарий "В гостях у Лесовичка" (правила поведения с огнем)

Сценарий "В гостях у Лесовичка" (правила поведения с огнем)...