Конспект НОД по физической культуре (досуг) в подготовительной к школе группе детского сада с использованием танцевально-ритмической гимнастики «Приходи, сказка!»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему

Данная разработка рассчитана на детей старшего дошкольного возраста и предназначена для инструкторов по физической культуре, работающих по программе «Са-Фи-Дансе. Также данная разработка может представлять интерес для музыкальных руководителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Данная разработка рассчитана на детей старшего дошкольного возраста и предназначена для инструкторов по физической культуре, работающих по программе «Са-Фи-Дансе. Также данная разработка может представлять интерес для музыкальных руководителей.

Конспект НОД по физической культуре (досуг) в   подготовительной к школе группе  детского сада с использованием танцевально-ритмической гимнастики «Приходи, сказка!»

Цель: развитие интереса к выполнению физических упражнений у детей

Задачи: 1. Закрепить выполнение изученных комплексов упражнений танцевально-ритмической гимнастики: «Зарядка», «Четыре таракана и сверчок», «Приходи, сказка», «Черный кот». 2. Содействовать развитию координационных, танцевально-ритмических способностей, выразительности движений 3.  Упражнять детей в ходьбе на носках по наклонному бревну и лазанию по гимнастической лестнице с переходом на соседний пролет произвольным способом.  4. Способствовать развитию внимания и ориентировки в пространстве.

Оборудование: гимнастические коврики; музыкальный центр с дистанционным управлением; наклонные бревна – 2 шт; маты; гимнастические лестницы – 3 пролета; 2 колокольчика на подвесах, фитболы по количеству детей, 3 флажка с картинками волшебных королевств на стойках, угощение для детей, украшение зала в виде картинок героев мультфильмов.

Музыкальное сопровождение: композиции «В мире много сказок» (Ю. Шаинский, Ю. Энтин,  «Ничего на свете лучше нету» (Г. Гладков, Ю.Энтин), «В доме 8/16» (Б. Савельев, А. Хайт), «Пой, Бабка Ежка» (М. Дунаевский, Ю. Энтин),    «С кем водятся волшебники» (М. Минков, Ю.Энтин), «Все сбывается на свете» (Е. Крылатов, М. Пляцковский), «Пусть бегут неуклюже» (В.Шаинский, А. Тимофеевский), «Кто доброй сказкой входит в дом?» (А. Рыбников, Ю. Энтин), «Приходи, сказка» (В. Дашкевич, Ю. Ким), «Лукоморье» (на стихи А. Пушкина), «Песня коварного Кота» (Г. Гладков, Ю. Энтин), звук сильного ветра.

Ход досуга:

Инструктор:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами будет необычное занятие, волшебное, - мы будем путешествовать по музыкальным сказкам. Прежде, чем отправится в путь, надо разбиться на три сказочных королевства – рассчитаемся волшебным образом. Какие сказочные заклинания вы знаете? (Ответы детей). На  «Крекс-пэкс-фэкс (или «Снип-снап-снурре», «Абра-Кадабра-Бумс», т.п.) – рассчитайсь!»

Дети после расчета перестраиваются в три шеренги уступами и разворачиваются направо (налево) лицом к инструктору, став колоннами.

Инструктор:

- Отправляемся мы в путь также необычным образом: с помощью музыкальных змеек.

Музыкально-подвижная игра «Музыкальные змейки».

Каждая из колонн получает свою  композицию, под которую она будет передвигаться в любом направлении зала:

1 королевство – Бременских музыкантов – «Ничего на свете лучше нету» - прямой галоп, руки согнуть вперед (держать уздечку осла)

2 королевство – Кота Леопольда – «В доме 8/16»  - подскоки, руки на поясе

3 – Тридесятое царство – «Пой, Бабка Ежка» – руки перед собой «полочкой», вынос вперед прямых ног.

А также есть композиция, под которую все королевства возвращаются на свои места – «С кем водятся волшебники» - прыжками на одной ноге.

Композиции сменяются в произвольном порядке. В конце игры все королевства встают на свои места (к флажкам на стойках) в три колонны и размыкаются. Отмечается самое внимательное звено.

Инструктор:

 - И первое королевство, в которое мы пришли – Королевство Крокодила Гены. Сейчас он нам споет свою песню «Пусть бегут неуклюже».

Дети выполняют комплекс танцевально-ритмической гимнастики «Зарядка» (программа «Са-Фи-Дансе»).

Под звук сильного ветра появляется Баба-Яга, летящая на метле.

  Баба Яга:

 -  Кто это тут мое День рождения без меня празднует? Здрасте!

Инструктор:

- Здравствуй, Бабушка Яга? А что у тебя и вправду сегодня День рождения?

Баба Яга:

 - Конечно, я всегда только правду говорю…

 Инструктор:

- Хорошо-хорошо, Яга Ягишна, присаживайтесь…Ребята, как мы можем поздравить Бабу Ягу? (Ответы детей). Ребята, а давайте мы  Бабе Яге танец подарим про ее любимых домашних питомцев – «Четыре таракана и сверчок»!?

Дети исполняют танец «Четыре таракана и сверчок» (программа «Са-Фи-Дансе»).

Инструктор:

- Ну что, Баба Яга. Понравился тебе наш танец?

 Баба Яга:

- Ой, понравился! Чувствую, как добрею на глазах! Надо угостить вас... (копошится в сумке). Идите сюда!  Передумав: А вы еще какие-нибудь танцы знаете? Я сказочные люблю!

Инструктор:

 - Ребята,  танец про сказку станцуем?

Дети исполняют танец «Сказка, приходи» (программа «Са-фи-Дансе»).

Инструктор:

Давайте еще нашей гостье волшебные невидимые шары надуем! Возьмем в руки шарики… Надуваем, завязываем, поздравляем!!!!! (Упражнение дыхательной гимнастики «Красный шарик надуваем»)

Баба Яга: 

- Вы мне шарики понарошку, а я вам конфеты настоящие! Вот отгадаете мои загадки, тогда и угощение  - вам!

- В зеленой тине, как лягушка,

В болоте прячется старушка.

И жизнь ей в радость беззаботная.

А кто она? (Кикимора болотная)  

- Злой и страшный на лицо,

Смерть запрятал он в яйцо,

В Царстве золотых вещей

Кто живет? - Живет... (Кощей).

В лохмотьях, заросший, седой,

- С вечно всклокоченной бородой.

В лесу он обитает,

Грибников заманивает и пугает.

(Леший)

 - Ну, вот они-то, гости мои дорогие, ко мне  сейчас и придут - мне пора.

Угощайтесь за мое здоровье! Прощайте!). Отдает воспитателю конфеты. Улетает.

Инструктор:

- А мы с вами ребята снова отправляемся в путь! Впереди у нас лес непроглядный. Чтобы узнать дорогу к следующему королевству, нужно забраться по корням на дерево (по наклонному бревну на гимнастическую лестницу)  на носочках, руки держать на поясе,  перебраться к сказочному герою (с пролета на пролет), позвонить в его колокольчик –  он нам и поможет!

Дети упражняются в основных видах движений:

1.        Подъем по наклонному бревну на носках, руки на поясе

2.        Лазание по гимнастической лестнице с переходом на соседний пролет произвольным способом.

Звучит композиция «С кем водятся волшебники». Дети собираются «в свои королевства» (к флажкам на стойках с изображением волшебных королевств).

Инструктор:

 - Ребята, а мы с вами снова отправляемся в путь. 

Звучат композиции музыкальных змеек (по одному разу для каждой команды) и общая («С кем водятся волшебники»). Дети выполняют соответствующие движения.

Инструктор:

- А  в какое королевство мы попали, вы узнаете, если отгадайте загадку:

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?.. (Буратино).

А попали мы в Тарабарское королевство!

Приглашаю вас сейчас поиграть в игру «Карабас и куклы».        

Подвижная игра «Карабас и куклы» (на фитболах).

Злодей Карабас хочет поймать множество кукол для своего театра. Все дети – «куклы», живущие в своих домиках (сидят на своих фитболах). Между домиками ходит Карабас. Куклы дразнят Карабаса: Мы веселые ребята, любим бегать и играть, ну попробуй нас поймать»,  а затем перебегают из домика в домик (можно под песню «Кто доброй сказкой входит в дом?»). Задача Карабаса— поймать озорных кукол.

Правила игры: нельзя садиться на один мяч вдвоём.

Звучит композиция «С кем водятся волшебники». Дети собираются в свои «королевства» колоннами, размыкаются. Звучит композиция «Лукоморье». 

Инструктор:

- Ребята, мы с вами попали в Лукоморье. Ну а  кто в Лукоморье попал, тот Черным котом стал! Крекс  - пэкс – фэкс!

Звучит  композиция «Песня коварного Кота». Дети исполняют танец «Черный кот» (программа «Са-фи-Дансе»). Заклинанием инструктор превращает «котов» обратно в детей.

Инструктор:

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам оно понравилось? Наступила пора возвращаться в детский сад.

Дети встают в колонну на линии построения и выходят из зала под композицию «Все сбывается на свете».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре для детей подготовительного возраста. Школа мяча.

Значительное место в Программе отведено обучению играм с мячом.Предлагаю конспект занятия для детей подготовительного возраста "Школа мяча".Пытаюсь на своих занятиях формировать комплекс знаний о техн...

Конспект занятия по физической культуре для детей подготовительного возраста. Школа мяча.

Предлагаю конспект занятия для детей пдготовительного возраста. Продолжаю знакомить детей со спортивной игрой - баскетбол....

Конспект занятия по физической культуре с детьми подготовительной к школе группы "Мы строители"

Данное занятие проводится с детьми подготовительной группы в апреле (в конце учебного года). Является частью цикла тематических мероприятий, посвященных профессиям. Занятие направлено на обобщение и у...

Конспект НОД по физической культуре для детей подготовительной к школе группы с использованием санок "Зимушка-зима - санная пора""

Региональным компонентом образовательной программы детского сада является  Программы и технологии "Играйте на здоровье"  и    «Игры с элементами спорта д...

Конспект НОД по физической культуре для детей подготовительной к школе группы "Отряд Спасателей МЧС идет на помощь".

Дети входят в спортивный зал. На полу лежит лист бумаги с изображением точек. Дети выполняют задания и поочередно соединяют точки. Получается рисунок Мышки. Дети предполагают,что с ней что-тослучилось...

Конспект НОД по физической культуре для детей подготовительной к школе группы "День Знаний"

Данный конспект оражает работу с детьми подготовительной к школе группы в ДОУ по физической культуре по теме "День Знаний. Материал будет полезен воспитателям детского сада, инструктору по физиче...

Конспект НОД по физической культуре для детей подготовительной к школе группы «Наши мышцы силачи!»

Методическая разработка будет интересна инструкторам по физической культуре и воспитателям ДОУ. В материале отражена работа по профилактике нарушения осанки у старших дошкольников в процессе НОД по фи...