Главные вкладки

    Совместное мероприятие с родителями посвященное Дню космонавтики.
    материал по физкультуре (подготовительная группа) на тему

    Васильева Татьяна Владимировна

    Покоряя космическое пространство.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kosmos.docx28.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий ко Дню космонавтики

     «Покоряя космическое пространство»

    Задачи:

    • повышать мотивацию к занятиям физическими упражнениями;
    • предоставить возможность реализовать свои двигательные умения и навыки на положительно-эмоциональном фоне в нестандартной ситуации;
    • воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой.

    Предварительная работа:

    • проведение беседы;
    • подготовка вопросов по теме «Космос».

    Спортивный инвентарь: 2 массажных кольца, 16 палочек; 2 балансера, 2 дуги, 2 тоннеля; 30 маленьких шариков, воздушные шарики; 2 корзины; 4 мешка для ног; 10 обручей; фитболы; массажные мячики; 2 ориентира.

     Дети под музыку входят в зал и строятся.

    Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Сегодня наш праздник посвящен важному празднику — Дню космонавтики. А вы хотели бы стать космонавтами и полететь на космической ракете?

    Ответы детей.

    Ведущий: Отлично!  Конечно, вы все  знаете, что первыми в космос….(Шум, стук в дверь. Влетает Баба- Яга на метле)

    Баба-Яга: Что же это такое? Опять про меня забыли! Вот сейчас как заколдую! Превращу в камни инопланетные - запомните меня на всегда!

    Ведущий: Успокойся, Баба-Яга! Дети готовятся к полёту в космос, хотят посоревноваться между собой. Оставайся с нами посмотри..

    Баба-яга: Какой смысл смотреть? Я тоже хочу в космос на ракете. Надоело на метле летать!

    Ведущий: Но Баба-Яга в космос могут лететь только самые сильные, самые смелые, и подготовленные.

    Баба-Яга: Я очень сильная. Поглядите какая…(берет гантели) Я очень смелая (прыгает или лезет на лестницу и прыгает)! И очень подготовленная…..

    Ведущий: Ну хорошо, хорошо. Возьмём её с собой, ребята? Предлагаем вам Ягуся присоединиться. А знаешь, что первыми в космос полетели животные — собаки. Их звали Белка и Стрелка, и только потом полетели люди.  В далеком 1961 году в космос полетел первый человек. Назовите его имя (Юрий Гагарин). Да, первым космонавтом был Юрий Гагарин. Он первым поднялся в космос на космической ракете «Восток». Давайте сегодня пофантазируем и превратимся в космонавтов, но сначала, чтобы сильным быть и ловким, начинаем тренировки.

    Баба-яга:  Ой, а можно я! Я знаю, в газете давненько читала, что у космонавтов есть специальный костюм. Особый космический костюм — скафандр. Он защищает тело человека, позволяет дышать. Мы сейчас с вами примерим скафандры. И проведем разминку: 

    ОРУ  «Скафандр космонавтов»

    1. На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч).
    2. На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы).
    3. Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса).
    4. Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжимать и разжимать кисти рук).
    5. В скафандре космонавты должны чувствовать себя как в обычной одежде (выпады вправо-влево).
    6. Сапоги космонавта на очень плотной подошве (прыжки и ходьба на месте).

    Ведущий: Молодец, Баба-яга и точно подготовилась! Молодцы, ребятки! Разминку все выполнили отлично!  Теперь мы с вами будем учиться в разных ситуациях сохранять равновесие.

    Баба-яга: А это как?

    Упражнение «Равновесие»

    Выполнение: дети под музыку кружатся на одном месте, когда музыка замолкает, останавливаются  и стоят на одной ноге, сохраняя равновесие.

    Ведущий: Предполетная тренировка успешна, выполнена! И мы готовы к космическому полету. В космос полетят два экипажа — экипаж космического корабля «Восход» и экипаж космического корабля  «Союз»

    Ведущий: Экипажи «Восхода» и «Союза» к полету готовы! Приступаем к погрузке на космические корабли.

    Эстафета  «Займи место на космическом корабле»

    Выполнение: первый участник каждой команды должен пройти по дорожке, проползти под дугой, надеть обруч («зайти в люк корабля»), выйти из обруча и занять место на космическом  корабле; затем вернуться  бегом к своей команде и хлопком по ладошке передать эстафету следующему участнику и встать в конец колонны.

    Ведущий: Экипажи заняли свои места, и наши космические корабли стартуют с планеты «Земля». (звучит музыка): Ну, вот мы в космосе, летим мимо планет, сейчас мы будем выходить в открытый космос. А вы знаете, что там невесомость? Все движения замедленные, мы будто летаем. В иллюминаторе мы видим самую большую и горячую звезду во Вселенной — Солнце.

    (звучит музыка, появляется Фея)

    Фея-Звезд: Здравствуйте, дорогие друзья. Как рада видеть в космосе вас я. Я люблю наблюдать за звездами, Солнцем, Луной и конечно путешествовать по планетам. Вижу, что вы хорошо покорили космическое пространство. Предлагаю экипажам  кораблей «Восход» и «Союз» собрать свое солнце, чтобы оно грело нас в космическом полете!

    Эстафета «Собери солнышко»

    Выполнение: около каждой команды лежит по обручу, в котором находятся эстафетные палочки — «лучики солнца» — по количеству участников. На расстоянии 5-6 метров напротив каждой команды лежит желтый плоский обруч. Первый участник каждой команды берет один «лучик», бежит до обруча, кладет «лучик» около обруча, возвращается бегом к своей к своей команде, передает эстафету хлопком по ладошке следующего участника и становится в конец своей колонны. Следующий участник берет «лучик» и т.д. 

    Фея-Звезд вручает звезды

    Фея: Молодцы! Каждый экипаж быстро и правильно собрал свое «солнце». Продолжаем путешествие. Экипажи заняли свои места, и наши космические корабли  (Музыкальное сопровождение) летят  на планету «Меркурий». Это самая ближайшая к Солнцу планета, у этой планеты нет спутников. Днем на планете бывает жарко, а ночью может идти ледяной дождь. Вчера на Меркурий упало много метеоритов, давайте уберем их.

    Эстафета «Убрать космический мусор».

    Каждая команда собирает рассыпанные по залу разноцветные шары в свою корзину. Фея-Звезд вручает звезды.
    Фея: Наше путешествие продолжается и пока наши корабли летят, мы можем немного отдохнуть. Но отдыхать мы будем с пользой. Предлагаю экипажам  поучаствовать в викторине. Баба-Яга ты у нас много всего на свете знаешь, можешь задать вопросы экипажам кораблей? 

    Баба-яга: Конечно! Предлагаю Вам, на вопросики ответить, но с одним условием: сначала отвечает экипаж кораблей «Восход»,  а затем «Союз», если вдруг кто-то затрудняется ответить, права отвечать переходит к другому экипажу.

    Самая большая и горячая звезда во вселенной? (Солнце)
    Естественный спутник земли? (Луна)
    Человек, который летает в космос? (Космонавт)
    Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль)
    Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)
    Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? ("Восток")
    Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики)


    Ведущий: Наше путешествие продолжается, а какая же планета впереди? 

    Фея: На пути планета Венера - вторая внутренняя планета Солнечной системы. Венера — третья по яркости объект на небе Земли после Солнца и Луны. 

    Баба-яга: Как интересно! Посмотрите как красиво, какие яркие краски, давайте пройдем и посмотрим…

    Ведущий: А разве мы сможем?

     Баба-яга: Конечно! Это ведь проще простого, я со своей нечистью, когда скучно, всегда забавлялась!

     «Творческая фантазию на Венере»

    Фея: Молодцы! Наше путешествие продолжается, а какая же планета впереди? 

    Баба-яга: Я знаю!!! Планета Марс. Вы знаете, что поверхность марса - пустыни, кратеры, и горы. 

    Фея: Хотите исследовать Марс? Раз, два, три, повернись! И на Марсе окажись.

    «Исследуй Марс»

    Выполнение: Пробежать, надев на ноги мешок (ступню в уголки и быстро шагать) Фея-Звезд вручает звезды.

    Баба-яга: Марс исследован. Какая же следующая планета?

    Фея: Следующая планета Юпитер - самая большая планета солнечной системы названа в честь главного римского бога. Ребята, в открытом космосе множества Метеоритов, нужно преодолеть космическое пространство, стараясь не повредить скафандр.

    «Выход в открытый космос»

    Выполнение:  Пролезть через тоннель 3 метра, оббежать ориентир, назад бегом качаясь из стороны в сторону – невесомость.

    Ведущий:

    На Юпитере побывали, полетели на планету Сатурн - это самая необычная по внешнему виду планета ее окружают яркие кольца. Они образованы различными частицами, камнями, льдом, снегом.

    «Кольца Сатурна»

    Выполнение: по сигналу необходимо продеть обручи, лежавшие на полу, через себя, обежать ориентир, возвращаясь бегом к своему экипажу корабля, передав эстафету хлопком по ладошке следующего участника и т.д;

    Фея: Молодцы! Все кольца Сатурна преодолели, отправляемся дальше. Уран - зеленовато- голубая планета. В атмосфере, которой содержится метан.

    «Прыжки на мяче фитбол»

    Выполнение: Прыгать до ориентира и назад.

    Ведущий:

    Вот мы и поиграли на планете Уран. Путешествие продолжается следующая планета….( Баба-яга перебивая)

    Баба-яга: Я знаю!!! Нептун. У меня там на Земле, вернее под землей….ой, совсем запуталась в воде! Друга закадычного так зовут. Он мне рассказывал. Нептун - назван в честь бога моря.  

    Фея: Это громадный шар из газа и жидкости.  Планета имеет синий цвет. Давайте представим, что это газ и постараемся его собрать.

    «Собери газ»

    Выполнение: На полу раскиданы воздушные шары, необходимо по очереди собрать в один букет все шары.

    Фея: Газ на исследование собран, отправляемся на планету Плутон. Плутон - одна из крупнейших карликовых планет Солнечной системы. Девятая планета Солнечной системы. Давайте на этой планете поиграем и узнаем, кто из экипажей самые быстрые, выносливые и сильные.

    Выполнение: Пройти на выпрямленных ногах и руках.

    «Карликовые существа»

    Ведущий: С карликовыми существами мы справились. Эта была последняя планета. Мы исследовали одну из галактик Солнечной системы и побывали на 9 планетах. Давайте еще раз вспомним, на каких планетах мы были: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон.

    Фея: А сейчас по волшебству невесомости. Раз, два, три, повернись и в детском саду окажись. Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад! На протяжении всего полета вы проявили себя смелыми, находчивыми и сообразительными, за прохождения нелегкого космического пути вы получали звезды. Так пусть они освещают ваш жизненный путь и оберегают вас!

    Ведущий: Уважаемая фея мы благодарим вас, за прекрасное путешествие по планетам, без вас мы бы не справились. Ой, посмотрите, что это???

    Фея: А это вам сюрприз!!! Каждый из экипажей космического корабля заслужено получает удостоверение космонавта и сладкий приз.

    Для торжественного награждения всех участников нашего космического путешествия прошу построиться.

    Награждение, под марш все уходят.

    По порядку все планеты

    Назовёт любой из нас:

    Раз — Меркурий,

    Два — Венера,

    Три — Земля,

    Четыре — Марс.

    Пять — Юпитер,

    Шесть — Сатурн,

    Семь — Уран,

    За ним — Нептун.

    Он восьмым идёт по счёту.

    А за ним уже, потом,

    И девятая планета

    Под названием Плутон.

    А. Хайт 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Совместное мероприятие с родителями, посвященное Дню Семьи

    Совместное мероприятие детей и родителей, посвященное Дню СемьиТема: «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня»Повестка: совместные конкурсы (игры, стихи, песни)Ход развлечен...

    Конспект совместного открытого мероприятия, с родителями, посвященного «Дню семьи».

    Организация позитивного взаимодействия родителей с детьми, осуществляемого в совместной деятельности, посвященная "Дню семьи" ....

    Сценарий развлечения с родителями, посвященное Дню Космонавтики

    Семейный клуб «Моя дружная семья».Сценарий развлечения совместно с родителями, посвященного Дню космонавтики.Цель. Обогащать двигательный опыт детей; способствовать развитию двигательных кач...

    СОВМЕСТНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ПОСВЯЩЕННОЕ КО ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

    Материал может использовать воспитатель для проведения совместного мероприятия с родителями ко дню Защитника Отечества. Текст содержит стихи, частушки, песни, загадки, игры....

    Сценарий развлечения совместно с родителями, посвященного Дню космонавтики.

    Задачи.1. Обогащать двигательный опыт детей; способствовать развитию двигательных качеств (быстроты, ловкости, выносливость, координации движений);2. Воспитывать волевые качества, развивать стремление...

    Сценарий спортивного развлечения совместно с родителями, посвященного Дню космонавтики.

    Цель развлечения: Обогащать двигательный опыт детей; способствовать развитию двигательных качеств (быстроты, ловкости, выносливость, координации движений) ; воспитывать волевые качества...

    Совместное мероприятие с родителями, посвященное Дню матери «Осенний цветок»

    Способствовать развитию детского воображения, развивать красивую, выразительную речь, воспитывать добрые отношения....