Консультация для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий при выполнении дыхательных упражнений»
консультация по теме

Дыхательная система детей несовершенна, и чем меньше ребенок, тем уже все дыхательные пути, а слизистая оболочка, их выстилающая, очень нежная, легко воспаляющаяся, даже под действием частиц пыли; при этом и без того узкие ходы становятся еще уже, и ребенку становится трудно дышать. Поэтому помещение, в котором находится ребенок, всегда должно быть хорошо проветрено: в чистом воздухе меньше микробов, уменьшается риск заболевания.

Жизненная емкость легких тем меньше, чем меньше ребенок, а потребность в кислороде велика, поэтому ребенок часто и поверхностно дышит. Вот почему в комплекс физкультурно-оздоровительных упражнений необходимо включать дыхательную гимнастику.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Использование здоровьесберегающих технологий при выполнении дыхательных упражнений»

Техника выполнения дыхательных упражнений

  1. Встать прямо, опустить плечи и сделать свободный выдох. Медленно поднять плечи, одновременно делая вдох; медленно опустить плечи, одновременно делая выдох.

2. Плечи вперед, скрещивая перед собой опущенные руки и делая свободный выдох; медленно отвести плечи назад, сводя лопатки и одновременно вдыхая.

3. Медленно наклониться вперед, сгибая позвоночник только в грудном отделе и делая выдох; медленно распрямиться и прогнуться назад, делая вдох

4. И. п. то же. Сделать вдох; на выдохе повернуться — одна рука за спину, другая — вперед; вернуться в исходную позицию и сделать то же, но в другую сторону.

5. Ноги на ширине плеч, руки опущены. Медленно поднимать правуюруку, скользя ею по туловищу и поднимая плечо — вдох; опускать руку и плечо — выдох. То же, но в другую сторону.

6. «Гребля на байдарке» — плечами (поочередно) выполнять круговые движения (дыхание произвольное).   

                      Очищающее дыхание

Встать прямо, ноги на ширине плеч. Сделать свободный глубокий вдох, одновременно поднимая руки перед собой вверх. Задерживать дыхание, пока это приятно. Открыть рот, расслабить гортань, сделать энергичный выдох ' через рот, одновременно опуская руки и наклоняясь вперед («ха»). Медленно выпрямиться и отдыхать в течение пяти дыхательных циклов. Выдыхать воздух следует с облегчением, как будто освобождаясь от забот.

Энергетированное дыхание («Задувание свечи»)

Встать прямо, ноги на ширине плеч. Сделать свободный вдох и задерживать Дыхание, пока это приятно. Сложить губы трубочкой. Сделать три коротких редких выдоха, словно стараясь задуть горящую свечу: «фу-фу-фу». Во время упражнения корпус держать прямо. Отдыхать в течение пяти дыхательных циклов.

Стимулирующее «шипящее» дыхание

Дыхательное движение такое же, как в гармонично-полном дыхании. Вдох делается через нос в естественном темпе, выдох предельно затягивается. Во время выдоха воздух выходит через рот, издавая высокий свистящий звук, как при произнесении звука «с». Язык располагается таким образом, что создается сопротивление выходящему воздуху.

Особенности дыхания детей

Дыхательная система детей несовершенна, и чем меньше ребенок, тем уже все дыхательные пути, а слизистая оболочка, их выстилающая, очень нежная, легко воспаляющаяся, даже под действием частиц пыли; при этом и без того узкие ходы становятся еще уже, и ребенку становится трудно дышать. Поэтому помещение, в котором находится ребенок, всегда должно быть хорошо проветрено: в чистом воздухе меньше микробов, уменьшается риск заболевания.

Жизненная емкость легких тем меньше, чем меньше ребенок, а потребность в кислороде велика, поэтому ребенок часто и поверхностно дышит. Вот почему в комплекс физкультурно-оздоровительных упражнений необходимо включать дыхательную гимнастику.

Методики проведения дыхательной гимнастики для детей

Дыхательная гимнастика в дошкольном возрасте преследует следующие задачи:

1) повышение общего жизненного тонуса ребенка и сопротивляемости, закаленности и устойчивости его организма к заболеваниям дыхательной системы;

2) развитие дыхательной мускулатуры, увеличение подвижности грудной клетки и диафрагмы, улучшение лимфо и кровообращения в легких, улучшение деятельности сердечно-сосудистой системы и кровообращения.

Занятия   рекомендуется   проводить

2—3 раза в неделю, в облегченной одежде, в хорошо проветренном помещении, при температуре воздуха не выше 17 градусов, желательно в утренние часы (не ранее чем через час после приема пищи). Продолжительность занятий — от 10—12 до 30 минут в зависимости от возраста детей и периодичности занятий. Занятия могут проводиться педагогом, воспитателем или медицинским работником дошкольного учреждения.

В основу методики проведения занятий должно быть положено применение специальных статических и динамических дыхательных упражнений на фоне общеукрепляющих и общеразвивающих физических упражнений. Основу дыхательных упражнений составляет упражнение с удлиненным и усиленным выдохом. Этого можно достичь произнесением гласных звуков (а-а-а, у-у-у, о-о-о), шипящих согласных (ш, ж) и сочетаний звуков (ах, ух, од:). Эти дыхательные упражнения желательно проводить в игровой форме (жужжит пчела, гудит самолет, стучат колеса поезда и т. д.). Соотношение общеукрепляющих и дыхательных упражнений составляет 2:1.

Нагрузка постепенно увеличивается за счет увеличения числа повторений и усложнения упражнений.

Инструктор по физической культуре:

И.В.Алиева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми"

Данная консультация знакомит родителей с различными видами здоровьесберегающих технологий. И помогает им использовать эти технологии, занимаясь  с детьми дома....

Консультация для родителей " Использование здоровьесберегающих технологии в семьях воспитанников "

Здоровье человека – одна из основных ценностей в жизни.  Здоровый образ жизни служит укреплению всей семьи. Ребенок должен узнать лучшие семейные российские традиции, понять значение и...

Консультация для родителей "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста."

Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно- оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия педагогов, м...

Консультация для родителей "Использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня"

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаим...

Консультация для родителей " Использование здоровьесберегающих технологий в условиях ДОУ"

Консультация для родителей " Использование здоровьесберегающих технологий в условиях ДОУ"...

Консультация для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях»

Музыкальное развитие ребенка в аспекте физического имеет свою давнюю историю. Музыка, воспринимаемая слуховым рецептором, воздействует на общее состояние человека, вызывает реакции, связанные с измене...