Открытое физкультурное развлечение «Путешествие на остров Сказок» (для старшей и подготовительной группы)
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Сохранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать двигательные умения и навыки. Воспитывать интерес к физической культуре посредством активных форм отдыха. Развивать эмоционально - волевую сферу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_skazka.docx27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное 
образовательное учреждение «Детский сад № 9 г. Льгова Курской области»

Открытое физкультурное развлечение.

«Путешествие на остров Сказок».

(для старшей и подготовительной группы)

                                                   

  Подготовила и провела:

инструктор по физической культуре

Мяснянкина Наталья Васильевна

                           Физкультурное развлечение.

                       «Путешествие на остров Сказок».

                         (для старшей и подготовительной группы)

Цель: сохранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать двигательные умения и навыки. Воспитывать интерес к физической культуре посредством активных форм отдыха. Развивать эмоционально - волевую сферу. 
Задачи:
Оздоровительная: укреплять здоровье детей, удовлетворить потребность детей в движении, совершенствовать функции организма, способствовать психо - эмоциональной разрядке, создать у детей бодрое, жизнерадостное настроение. 
Образовательная: закреплять и совершенствовать приобретенные ранее двигательные умения и навыки, развивать физические качества (координацию движений, двигательную инициативу, быстроту реакции, ловкость, умение ориентироваться на действия других при построении своих действий), формировать основы праздничной культуры. 
Закреплять  знания  о сказках  путем интеграции образовательных областей (физическая культура и познание). 
Воспитательная: формировать у детей стремление к систематическим занятиям физической культурой, нравственно-волевые качества, положительные эмоции и дружелюбие, умение общаться со сверстниками, потребность в здоровом образе жизни. 
Материалы и оборудование:  2 деревянные ложки, 2 деревянных  яичка, маски сказочных героев, 3 корзинки, 10 маленьких мячей, 2 веника, 4 елочки, 10 пирожков (из плотного картона), 2 гимнастических  палки, 2 обруча, шишки, орешки,грибы.

                                            Ход развлечения.

Дети входят в физкультурный зал.

Ведущий: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся на далёкий остров, где живут сказки! Нас ждут необычные приключения, препятствия и встречи. Вы готовы? Тогда в путь. Но чтоб добраться до острова нам  надо добраться до океана и перелететь его.

(Дети выполняют на местах, под веселую музыку)

      На поезд мы садимся

      И стрелой мы мчимся.

      Мчимся мы вперед,

      Нас остров сказок ждет.

Ведущий: К океану мы добрались,

А теперь надо его перелететь на самолете

Отправляемся в полёт

Ну-ка пилоты садитесь в самолёты.

Руки ставим мы  вразлёт,

Получаем самолёт  (руки в стороны)

Заводим самолёт,

Мотор гудит, ревёт.   (Вращение согнутых в локтях рук перед собой)

Самолёт ввысь летит

И мотор его гудит

 

(Звучит музыка мотора самолета)

Ведущий: Плывут угрюмые века,

                  Плывут, как в небе облака.

                  Спешат, бегут за годом год,

                  А сказка -  на этом острове живёт

                  И нас ребята с вами ждёт.

Вот мы и добрались на остров Сказок.

И наши ребята расскажут замечательные стихотворения  про  сказки.

Ребёнок. Чтобы сказки не обидеть

                 Надо их почаще видеть.

                 Их читать и рисовать,

                 Их любить и в них играть!

Ребёнок. Сказки всех отучат злиться,

                А научат веселиться,

                Быть добрее и скромнее,

                Терпеливее, мудрее.

Ребенок. Взрослые и ребятишки,

                  Кто читать умеет книжки,

                  Сказки чаще «проверяйте»,

                  Ежедневно их читайте.

Ведущий:

 А в каждой сказке живет много героев,

И они мечтают  с вами  познакомиться.

                   Герои сказок нас приглашают

                   На сказочные соревнования!

(Дети делятся на две команды с каждой группы,

участвуют старшая и подготовительная группы)

Старшая группа: команда « Колобок»  и команда «Золотой ключик»

Подготовительная  группа: команда  «Смешарики»   и команда «Буратино»

Попрошу занять линию старта команды старшей группы                  

                  А для начала, по порядку,

                   Отгадайте-ка загадку….

Было яичко у нас золотое,

А осталось лукошко пустое.

Плачет дед, плачет бабка,

А их утешает …. (Курочка Ряба)

                                               Эстафета «Курочка Ряба»

Участники команд – бегут с яйцом на ложке до ориентира, огибают его и возвращаются к команде, передают ложку с яйцом следующему участнику.

Ведущий

На сметане мешен, 
На окошке стужен, 
Круглый бок, румяный бок. 
Покатился ….
(Колобок )


                                              Эстафета «Колобок»

Один участник от команды «лиса» - встает напротив своей команды на расстоянии 2 метра от черты с корзиной в руках. Остальным необходимо забросить мяч – «колобок» в корзину. Побеждает команда, чья «лиса съела больше колобков».

Попрошу команды присесть на свои места

Ведущий: 

Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.     (Метла)

(Внезапно «влетает» Баба Яга на метле, делает круг по спортивному залу и останавливается перед детьми).

Баба Яга: Это что за чудеса?

Или моя метла

С курса сбилась,

Или я сама старая заблудилась?

Быстро отвечайте мне,

Где это я приземлилась?

Ведущий: На острове Сказок.

Баба Яга: А что же вы тут делаете?

Дети: Мы здесь играем, веселимся и соревнуемся.

Баба Яга: Вы тут играете, занимаетесь и развлекаетесь! Это мне нравится! Я у вас немного погощу! А спортом вы увлекаетесь? Я, между прочим, спортивная  Баба Яга. На международных соревнованиях среди наших Бабушек  Ёжек призовые места занимала! На метёлке очень шустро летала и вам предлагаю ловкость показать, на моей метле полетать.

Ведущий:

А сейчас попрошу занять линию старта команды подготовительной  группы                  

                                            Эстафета «Баба Яга»

Верхом на метле участники обегают ориентир и возвращаются на старт, передавая её следующему игроку. 

Ведущий:

 Слушаем ещё одну загадку.

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабкой помогали,

Корнеплоды собирали?     (Репка)

Эстафета «Репка»

На противоположной стороне площадки напротив каждой команды стоит «репка». Вокруг нее бежит участник, затем два, взявшись за руки, затем три и т.д., пока к ним не присоединится последний игрок, который «вытягивает репку» 

 Попрошу команды присесть на свои места

Баба Яга: Вижу шустрые ребята. Предлагаю с моей метлой поиграть.( Игра проводится с болельщиками). В круг широкий скорее вставайте и под музыку метёлку передавайте!

Игра «Летящая метла»

Дети стоят в кругу, передают под музыку метлу из рук в руки. Тот, у кого метла в руках останется, когда музыка перестанет звучать, выполняет задание Бабы Яги.

Баба Яга:

-Приседай столько раз, сколько пальцев на руке у нас.

-Подпрыгни столько раз, сколько пальцев покажу сейчас.

-Проскачи на метле по залу 2 раза.

-Стой на одной ноге, сохраняя равновесие, пока дети считают до десяти.

Баба Яга: Ребята, какие вы молодцы, справились со всеми  моими заданиями.

Ведущий: Баба Яга, а наши ребята еще могут показать тебе какие они  у нас быстрые, ловкие и смелые. Ты хочешь убедиться какие они у нас спортсмены.

Баба Яга: Конечно хочу и с удовольствием посмотрю какие они спортсмены, ведь я сама спортсменка.

Ведущий:  Продолжаем наши сказочные состязания!

Попрошу занять линию старта команды старшей группы                  

И вновь по порядку, отгадайте-ка загадку.

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной,

Он, сам того не ведая.

Несет её домой.

Ну, отгадали  загадку?

Тогда скорей ответь

Название этой сказки..    (Маша и медведь)

Эстафета «Маша и медведь»

Напротив команд лежат обручи в них муляжи пирожков. Первый участник   с корзиной бежит змейкой вокруг кегель, берёт один пирожок, возвращается к команде, передаёт корзину следующему участнику  и так далее пока вся команда не принесёт пирожки. 

Ведущий: 

А сейчас попрошу занять линию старта команды подготовительной  группы                  

Скачет лошадь не простая,

Чудо-грива золотая,

По горам парнишку носит,

Но никак его не сбросит.

Удивительный конёк,

По прозванью ….     (Горбунок)

Эстафета «Конёк – Горбунок»

Каждый участник бежит галопом с подушкой на спине вокруг ориентира, возвращается, передаёт её следующему участнику.

Ведущий:

 В этой сказке ради шутки

Замечательные утки

Понесли с собой на юг

Позабывшую испуг …

Как зовётся их подружка?

Ну, конечно же  …        (Лягушка)

Эстафета «Лягушка - путешественница»

Каждый участник скачет до ориентира в приседе с палкой в руках, обратно возвращается бегом, передаёт палку следующему участнику команды.

У нас есть еще очень интересная сказка, отгадайте, какой зверек живет в этой сказки:

С ветки на ветку
Могу я летать.
Рыженький хвост
Никому не поймать.
Некогда летом
В лесу мне играть -
Надо шишки, грибы

Для зимы собирать. (Белка)

Ведущий: Правильно, а давайте поможем нашей белочки  на зиму собрать шишки, орешки и грибы.

 Проводится подвижная игра «Собери шишки». (Игра со зрителями)

Ведущий.

Вот и закончились

Наши сказочные состязания,

Всем желаем здоровья

И говорим до свидания!

Ребята, но нам надо вернутся из сказочного острова к себе в детский сад. Вы готовы к полету?

Баба Яга: Мне тоже пора в путь, ну что ребята полетим вместе.

Экипаж, занять свои места. Заводим моторы. Отправляемся в обратный путь домой. Полетели!

                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "Мы мороза не боимся" в старшей и подготовительной группе

Физкультурный досуг проводится в зимнее время на участке или спортплощадке детского сада....

Физкультурно-праздничное развлечение «Удалые казачата» для детей старшей и подготовительной группы

Задачи:-создать позитивный, эмоциональный настрой, атмосферу праздника, доставить детям радость;-развивать у детей представления об истории Краснодарского края, знакомить с традициями казаков Кубани, ...

Физкультурный досуг ко Дню Космонавтики для детей старшей и подготовительной групп

Физкультурный досуг ко Дню Космонавтики для детей старшей и подготовительной групп...

Сценарий тематического физкультурного занятия ко дню космонавтики для детей старшей и подготовительной группы

Задачи:1. Расширить представление детей о Дне космонавтики.2. Формировать навыки здорового образа жизни.3. Развивать физические качества детей: силу, выносливость, быстроту, смелость, ловкость, сноров...

Сценарий физкультурного досуга, посвященного «Дню космонавтики» для детей старших и подготовительных групп (5-7 лет)

Целью досуга является знакомство с возникновением космоса, посредством интересных эстафет, историй о космосе, наглдных пособий и игр. Преобщение детей к праздникам которые справляются ежегодно в детск...

Физкультурный досуг по пожарной безопасности для детей старшей и подготовительной групп «Юные спасатели».

Физкультурные досуги обязательно проводятся в рамках Месячника безопасности (сентябрь)...

Новогодний праздник "Карнавал сказок" для старшей и подготовительной групп

Радостное настроение - это главная составляющая праздника, особенно новогоднего. А как же найти это настроение в условиях пандемии? Как мы "выкрутились" из этой непростой ситуации? Где нашли...