Спортивный досуг "Цветок здоровья!"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Ешакина Анастасия Сергеевна

«Волшебный цветок Здоровья» разработан спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx33.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

ТЕМА: «Волшебный цветок Здоровья»

Цель: Получение знаний о сохранении и укреплении здоровья.

Задачи:

Обучающие:

- Совершенствовать двигательные умения и навыки;

- Обучить технике выполнения игрового самомассажа по методике

 В. Уманской

Развивающие:

- Развивать ловкость и быстроту движений, способность действовать по сигналу;

Воспитывающие:

- Воспитывать  интерес к движениям и здоровому образу;

- Воспитывать любовь к спорту и физической культуре.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

Области

Интеграция

Решаемые задачи

Социализация

Формировать первичные ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни человека, знания о болезнях и причинах их возникновения.

Коммуникация

Взаимодействие с другими членами команды, взаимовыручка, подчинение правилам игры.

Развивать свободное общение со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни,

побудить к творческому выполнению заданий, демонстрируя спортивные умения и навыки.

ЧХЛ

 Чтение художественной и познавательной литературы, пословиц и поговорок о здоровье и здоровом образе жизни. Составление рассказов и сказок.

Способствовать пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства, повышать защитные силы организма.

Познание

Рассматривание иллюстраций, плакатов и картин.

 Просмотр познавательных мультфильмов.

Расширять кругозор в представлениях о здоровье и  здоровом образе жизни.

Безопасность

Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья.

Расширять представление о том, как нужно жить, чтобы не навредить себе.

Музыка

Укреплять крупную моторику, применяя различные виды упражнений, ритмических  движений в танце.

ПЛАН НОД

1.Вводная часть:6  мин

. Создание проблемной ситуации.

 Создание мотива для деятельности детей.

2. Основная часть: 25  мин.

 Спортивные эстафеты, спортивный танец с лентами, оздоровительный массаж.

3. Заключительная часть: 4  мин.

Оценка деятельности детей,

подведение итогов НОД.

ХОД  НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.Вводная часть.

 Создание мотива для деятельности детей.

2.Основная часть.

Показ, комментирование, объяснение.

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей. Подведение итогов, уход.

Ход:

Дети входят в музыкальный зал.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Добрый день, мальчишки! Добрый день, девчонки!  А знаете,  почему это я отдельно  поздоровалась и с мальчиками и с девочками?  Нет? Потому что у нас сегодня День здоровья, посвященный мальчикам и девочкам.  Есть в зале девчонки? ХЛОПАЙТЕ! Есть в зале мальчишки? ТОПАйте!

.Сегодня мы узнаем, какие же мальчики и девочки  пришли сегодня на наш День здоровья.

Ребята, говорят, есть на свете волшебный цветок – цветок Здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное - самым здоровым человеком. Растет этот  цветок в стране Здравнице. Добраться до нее нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой. А вы хотите? (ДА.) Так  давайте совершим это путешествие? ( Да.)

Звучит аудиозапись «Вместе весело шагать» муз. В.Шаинского

Воспитатель:

Тогда отправляемся гулять

И цветок Здоровья искать.

А дорога здесь трудна,

Без асфальта ведь она.

Вот колючая тропинка –

Осторожно все идем!

Друг за другом вы держитесь,

Только, чур,  не оступитесь.

Прыгайте, не задевайте,

Ноги выше поднимайте!

Вот забота так забота,

На пути у нас туннель.

Кто – то здесь уж пролезал

И чуть было не застрял.

Вышли снова на равнину,

Мяч возьми и брось в корзину.

Дети выполняют движения, соответствующие тексту.

Дети останавливаются  рядом с табличкой:  »Налево пойдешь – В сонное царство попадешь».

Прямо пойдешь – Здоровье найдешь».

 Направо пойдешь – Гору сладостей найдешь». 

В:  Какую дорогу вы выберете? (Мы пойдем прямо.) А может, ляжете спать или конфет поедите? (Нет) Тогда вперед!

Звучит музыка, в зал входит ОХ в маске, шея  обмотана шарфом.

ОХ: Здравствуйте,  ребятишки, девчонки и мальчишки! (Говорит  грустно и тихо.) Вы меня узнали? Да- да, это я – ОХ! Куда это вы собрались?

В:  Мы идем искать цветок здоровья.  Путь труден. Нам необходимо преодолеть много препятствий, доказать, что мы сильные и ловкие.

ОХ, а что это ты такой грустный? Мы будем сегодня бегать, прыгать, играть, соревноваться, а кто много двигается,  у того всегда хорошее настроение! Хочешь, чтобы и у тебя было хорошее настроение?

ОХ: Да, очень, очень хочу! Но пока я к вам шел, узнал, что сейчас  по всей стране  идет очень серьезное заболевание – грипп. А я очень боюсь  заболеть и поэтому спрятался. Ребята, а вы уже болели гриппом? Расскажи те мне, как можно узнать, что ты заболел гриппом?

ДЕТИ: Кашель, насморк, болят горло и голова; не хочется играть, а только спать.

В: Ребята, посмотрите, у меня в руках воздушные шарики. Они очень похожи на бактерии гриппа, только те очень маленькие, их можно увидеть только под микроскопом. Они летают по воздуху там, где есть больные люди, и могут попасть в рот и в нос здоровым. Грипп передается воздушно – капельным путем. Особенно опасно, когда больной человек кашляет или чихает, и капельки, которые вылетают у него изо рта, могут попасть и на нас. Если это произойдет, человек может заболеть. Поэтому, когда вы чихаете или кашляете, что нужно делать?

           Дети отвечают.

Да, закрывать нос и рот носовым платком, чтобы не заразить  окружающих. Нам необходимо победить бактерии гриппа, а  исчезнут  они в том случае, если мы все будем знать, как с ними бороться. Что нужно делать,  чтобы не заболеть?

          Дети отвечают.

Да, закаляться, физкультурой заниматься, есть  больше овощей и фруктов, лук и чеснок, кататься на лыжах и коньках, быть добрым и активным.

(Во время перечисления лопает шарики.)

ОХ: Спасибо вам, ребята! А можно я тоже с вами пойду искать цветок Здоровья?

В: Ребята,  возьмем  ОХА с собой, покажем какие вы смелые и сильные.

Чтоб не болеть ангиной,

Простуды не бояться,

Советуем физической

Культурой заниматься!

Давайте сейчас проведем увлекательные эстафеты. У нас сегодня в соревновании будут участвовать две команды: »Крепыши» и «Неболейки»

  1. Эстафета «Полоса препятствий»

Перепрыгивать через гимнастические палки – расстояние 50 см, пролезать в обруч сверху, у финиша подпрыгнуть и позвенеть колокольчиком.

В:   Девочки – внимание!

      Мальчики – внимание!

      Есть для вас еще одно

      Веселое задание!

2.»Передай эстафетную палочку»

Дети добегают до финиша, возвращаются в команду и передают следующему игроку эстафетную палочку.

3.»Переправа через болото»

До стойки ребенок передвигается при помощи двух колец для набрасывания. Одно кольцо кладется на землю, ребенок прыгает в него; второе выкладывается перед собой, перебирается в него; освободившееся кольцо снова кладет перед собой. Оказавшись возле стойки, набрасывает на нее кольца, назад возвращается бегом. Второй участник преодолевает расстояние до стойки бегом, назад «переправляется через болото».

Чтоб красоту нам сохранить,

                 Всегда в спортивной форме быть

                 Мы занимаемся с мячами,

Лентами и обручами.

 Девочки исполняют спортивный танец  с  лентам.

 Аудиозапись «Васильковая страна» сл.Э. Успенский муз. Е.Крылова.

    4.»Сороконожка»

Дети встают в круг из резиночки  и двигаются все вместе к финишу, а затем обратно.

А сейчас команды встанут

И возьмутся за канат,

Дружно за него потянут.

Делай дружно шаг назад.

За канат держитесь дружно,

Перетянуть друг друга нужно.

  5.»Перетяни    канат».

В: Молодцы, преодолели все препятствия. Убедился ОХ какие наши девочки и мальчики  сильные и смелые спортсмены. Движение и спорт придают человеку силу. А  почему человек должен быть сильным? Правильно, сила укрепляет здоровье человека.

 Ребята, есть еще одно верное средство от простуды и гриппа. Это  оздоровительный  точечный самомассаж. Все знают, что у человека на теле имеются особые точки, которые регулируют деятельность внутренних органов. Массаж этих точек повышает защитные силы организма в целом. Уважаемый ОХ, наши ребята систематически его делают, поэтому и не болеют. Хочешь, ребята научат, как правильно делать оздоровительный  точечный массаж?

ОХ: Конечно, очень хочу!  

В:  Тогда внимательно слушай и запоминай: нужно слегка надавить  на     точку и делать круговые движения 9 раз по часовой стрелке и 9 раз против часовой стрелки.

Дети и ОХ проводят оздоровительный массаж по методике Уманской.

Грудку мы слегка надавим

Шейку гладить мы начнем

Сзади косточку найдем

И под косточкой помнем.

Мы над глазками надавим

Бровки мы натрем слегка.

Ушкам сделаем зарядку,

Носик вычистим слегка.

Каждый пальчик разотрем

Здесь вот, ямочку найдем.

Ручки гладим мы слегка

Отдохнуть теперь пора.

В:  Пообещай  нам,  ОХ, что ты всегда будешь делать массаж.

ОХ: Спасибо вам ребята! Я вам обещаю, что теперь я всегда буду делать точечный массаж, чтобы не болеть.

В:  Мне кажется, волшебный цветок Здоровья уже совсем близко.  Посмотрите - это цветок Здоровья распустился. Да не один! Здесь целая поляна этих замечательных цветов! Понюхайте их! Чем пахнут цветы здоровья? ( Чесноком). Запах чеснока отпугивает микробов. Поставьте эти цветы в группе и ни один микроб близко к вам не подойдет.

В: Ну что, ОХ, повеселел? Понравилось тебе наше путешествие? Теперь с цветком Здоровья и ты не будешь болеть.

ОХ: Спасибо вам, ребята,

       С Днем здоровья поздравляю

        И желаю никогда

        Вам с болезнями не знаться.

        Быть веселыми всегда!

        А теперь пришла пора

        Расставаться, детвора!  

Мы тебе, ОХ, и всем нашим мальчишкам, девчонкам желаем здоровья!  ОХ уходит.

  В: Наш День здоровья закончился!

Дети выходят из музыкального зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник «Мама, папа и я – спортивная семья – здоровая Россия»

Цель: создать условия для укрепления психического и физического здоровья семьи, улучшения ее двигательного статуса, формирования морально-этических качеств личностей семьи через двигательно-игровую де...

Конспект спортивного праздника «Здоровым быть здорово!» к Всемирному дню здоровья в 1 младшей группе «Б» «Игрушка» для детей от 2-3 лет с участием родителей.

Пояснительная записка:-Актуальность: Воспитание и развитие здорового ребёнка будет успешным, если влияние  семьи и детского сада будет  органически сочетаться, дополнять и обогащать друг дру...

Спортивный праздник для детей подготовительной группы и родителей «Спортивная семья –здоровый город»

Дети и их родители под музыкальное сопровождение заходят в зал. Ведущий приветствует команды, приглашает на разминку. Проводиться жеребьевка. Соревнования начинаются....

Семейный спортивный клуб «Здоровей-ка» конспект спортивного досуга в подготовительной группе № 5 с родителями «Форт Боярд»

Семейный спортивный клуб  «Здоровей-ка»конспект спортивного досуга в подготовительной группе № 5 с родителями«Форт  Боярд»...

Семейный спортивный клуб «Здоровей-ка» конспект спортивного досуга в подготовительной группе № 5 с родителями «Форт Боярд»

Семейный спортивный клуб  «Здоровей-ка»конспект спортивного досуга в подготовительной группе № 5 с родителями«Форт  Боярд»...

Семейный спортивный клуб «Здоровей-ка» конспект спортивного досуга в подготовительной группе с родителями «День рождения Снеговика»

Семейный спортивный клуб  «Здоровей-ка»конспект спортивного досуга в подготовительной группе  с родителями«День рождения Снеговика»...