Конспект Литературно-спортивного развлечения: «Э.Успенский и его друзья» в старшей группе №3
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Фомичева Олеся Юрьевна

                          Конспект

Литературно-спортивного развлечения:

«Э.Успенский и его друзья»

в старшей группе №3

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 ФГБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 1387» УДПРФ



                          Конспект

Литературно-спортивного развлечения:

«Э.Успенский и его друзья»

в старшей группе №3

                                                

Воспитатели: Чукалова З.М

                                                                          Борисова Ю.А

Инструктор по физкультуре:

Фомичева О.Ю.

                                                Дата проведения: 29.03.2017

г.Москва

Цель: Активизировать имеющиеся у детей знания о сказках Э. Успенского.

Задачи:

  1. Познакомить с творчеством Э. Успенского; привлечь внимание детей к автору книг.
  2. Воспитывать у детей интерес к сказкам.
  3. Продолжать обогащать словарь детей новыми понятиями.
  4. Развивать любознательность, внимание, кратковременную и долговременную память, словесно – логическое и наглядно – образное мышление, умение классифицировать и обобщать, творческие способности.
  5. Развивать у детей быстроту реакции, умение работать в коллективе.

Словарь: Эдуард Успенский, произведение, Чебурашка, крокодил, старуха Шапокляк, кот Матроскин, почтальон Печкин.

Оборудование:

  1. Магнитофон, записи песен.
  2. Материал с вопросами – заданиями, текстом загадки, материалами к игре.
  3.  Игра «Разрезные картинки».
  4. Рисунки к категории «Четвертый лишний».
  5. Атрибуты к спортивным играм.
  6. Выставка книг.

Предварительная работа.

Перед проведением игры – викторины проводится просмотр мультфильмов:

  • «Крокодил Гена и его друзья».
  • «Дядя Фёдор, кот и пёс».
  • «Про Веру и Анфису».

Ход.

(вход под музыку «Голубой вагон»)

У нас сегодня необычный праздник, посвященный одному писателю. А кому именно?…Сейчас узнаем.

Ребенок: Как хорошо уметь читать.
               Об этом каждый должен знать.
               Барто, Маршак и Михалков
               Вас удивят без лишних слов.
               Чуковский вот уж много лет.
               Для всех детей приятный дед.
               Теперь Успенский нам знаком.
               Об этом речь мы поведём.

(Показываю фото Э.Успенского)

Книги этого писателя открывают удивительный мир доброты и юмора.

Эдуард Успенский - один из самых известных, самых любимых детских писателей. Его книги читали и любят многие. Эдуард Николаевич не всегда был писателем. Время его детства было нелегким, военным. После окончания школы он поступил в авиационный институт и выучился на инженера. Три года Успенский проработал по специальности, а потом понял, что делает в жизни что-то не то. А потом быстро переквалифицировался и превратился в детского писателя.

Еще со школьных лет Успенскому нравилось работать вожатым в младших классах и в пионерском лагере. "Если бы я не был вожатым, я бы не стал детским писателем", - признавался он позже. Известным писателем Эдуарда Николаевича сделала сказочная повесть «Крокодил Гена и его друзья».

Как рассказывал сам писатель, однажды летом работал он в пионерском лагере, читал ребятам интересные книжки, которые однажды закончились, а слушатели требовали занять их чем-нибудь. И неожиданно для себя он начал: «В одном городе жил крокодил по имени Гена, а работал он в зоопарке крокодилом...». Эту книгу мы читаем уже более 35 лет.

Именно в пионерском лагере, работая там библиотекарем, написал он и другую не менее известную книгу "Дядя Фёдор, пёс и кот». Разнообразие его творчества поразительно: он пишет сказки и сказочные повести, фантастические, детективные, приключенческие произведения, а также комиксы, стихи, пьесы, сценарии, делает переводы и составляет сборники детского фольклора. А ещё он организовал книжное издательство "Самовар", ведет передачи на телевидении, издаёт детский журнал "Простоквашино.

В его сказках нет отрицательных героев. Даже старуху Шапокляк перевоспитывают Гена и Чебурашка.

Всё творчество Э. Успенского, чудесного писателя с инженерным образованием и душой великого сказочника, - подарок детям, тёплый и добрый. Не только детям, но и взрослым нравится этот сказочный мир.

Вот такой замечательный человек - Эдуард Успенский!

Вы наверняка знакомы с его произведениями и героями. А хорошо ли вы их знаете, мы сейчас проверим.

Ребенок: Кто ворчит, и почту носит?
               Иногда приходит в гости,
               С целым ворохом газет.
               Догадались или нет?
               Это Печкин почтальон.
               Кто из вас с ним не знаком?

Ребенок: А это, друзья, осьминожки цветные.
               Они, как известно, артисты большие.
               Они своих пап посводили с ума.
               Об этом я в книжке читала сама.

Ребенок: В зоопарке жил да был
               Симпатичный крокодил.
               Но грустил он и скучал,
               И, конечно же, мечтал
               Друга встретить непременно.
               Крокодила звали … 

Ребенок: Все вокруг - мои друзья!
               Но не знаю лишь - кто я?
               Детки, что я за зверёк?
               Не зайчонок, не хорёк,
               Ушки круглые, как блюдца,
               Надо мною все смеются!
               Друг мой Гена-крокодил,
               В детский сад меня водил.
               Я не мушка, не букашка,
               Я игрушка …

Ребенок: Мы отпразднуем победу!
               Кто придумал всех друзей,
               Подскажите поскорей.
               Выдумщик он дерзкий –

               (все вместе)… Эдуард Успенский.

Ребенок: Очень хитрая старушка,
               В черной шляпке на макушке.
               Любит пакостить она.
               И, заметьте, не одна.
               Это чей там голос слышен?
               Кто сует повсюду нос?
               Да еще шагает с крысой.
               Кто ответит на вопрос?
               Нет, не клоун, не чудак,
               А старуха…Шапокляк.

(Появляется Шапокляк)

Вед: Кто же это? Да это сама Шапокляк!

Ш: Здравствуйте ребята! И о ком это вы говорили?

Вед: О героях, которых придумал Э Успенский.

Ш: Ой, он и меня придумал!

Вед: А кто знает, из какого произведения старуха Шапокляк?

А кот Матроскин?

Ш: Что то вы тут засиделись. А давайте поиграем. Но сначала поделимся на две команды. Команда «Гены» и «Чебурашки». (Дети делятся на две команды) Я с ними очень люблю играть.

А сейчас посмотрим кто из вас самый быстрый и сильный.

Эстафета на мячах

(дети соревнуются, кто быстрее пропрыгает на фитболах)

Вед: А сейчас мы с Шапокляк проверим, хорошо ли вы слушали произведения Э.Успенского.

Вед: Конкурс: «Ответь правильно»

  1. Чьи это слова: «хорошими делами не прославишься»? ( Ответ: старуха Шапокляк)
  2. Какую награду получил почтальон Печкин от родителей дяди Фёдора? ( Ответ: велосипед)
  3. Как звали корову, которую купил кот Матроскин? ( Ответ: Мурка)
  4. Кто о себе сказал: « Я могу картошку окучивать задними лапами. И посуду мыть - языком облизывать. И места мне не надо, я могу на улице спать»? (Ответ: пёс Шарик)
  1. Как звали галчонка из книги «Дядя Фёдор, пёс и кот»? (Хватайка)
  2. Как называла свою крысу старуха Шапокляк? (Лариска)
  3. Какой дом решили строить крокодил Гена, Чебурашка и их друзья? (дом дружбы)
  4. Какое ружье родители дяди Фёдора купили Шарику? (фоторужье)
  5. Где жил Чебурашка в городе? ( в телефонной будке)
  6. Где работал крокодил Гена и кем? ( в зоопарке крокодилом)
  7. В какой деревне живут Дядя Фёдор, кот и пёс?
  8. Какие слова любил произносить галчонок?
  9. Кого носила в сумке старуха Шапокляк?
  10. Откуда взялся Чебурашка? (его привезли из южной страны в коробке с апельсинами)

Ш: А у меня как раз есть апельсины. Вот я сейчас посмотрю, на сколько вы ловкие.

Эстефета: «Пронеси апельсин в ложке»

Вед: Э.Успенский написал много стихов. И я думаю про то, что он писал, многим будет знакомо.

Разгром (инсценировка)

Мама приходит с работы,
Мама снимает боты, 
Мама проходит в дом. 
Мама глядит кругом. - 
Был на квартиру налет?
- Нет. 
- К нам приходил бегемот? 
- Нет. 
- Может быть, дом не наш? 
- Наш.
- Может, не наш этаж?
- Наш.
Просто приходил Сережка,
Поиграли мы немножко.
- Значит, это не обвал?
- Нет.
- Значит, слон не танцевал?
- Нет.
- Очень рада.
Оказалось,
Я напрасно волновалась.

Вед: А у вас такое бывало?

Ш: Пришло время пошалить, а то скучно у вас стало.

Вед: Как  пошалить?

Ш: Мы немножко, самую малость. Как можно прыгать? А в чем можно прыгать?..

Конкурс: «Прыжки в мешках»

Вед: А у меня для вас есть игра «Четвертый лишний», назовите лишнего героя.
(показ картинок).

Ш: А у меня есть фото героев, правда они рассыпались, помогите собрать!

Игра «Собери героя» (разрезные картинки)

Ш: Пора нам и погулять, да поиграть.

Игра подвижная: «Замри»

Дорогие ребята, быстро пробежало время, наше путешествие, посвященное творчеству Эдуарда Успенского закончилось. Но я думаю, что вы еще не раз встретитесь с его весёлыми и добрыми книгами! 

Ш: (Раздает подарки)(Музыка: «Песня Чебурашки»)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Птицы – наши друзья» в старшей группе

Методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему: "Птицы - наши друзья"....

Конспект литературно - спортивного развлечения на тему:"Э.Успенский и его друзья"

Конспект  литературно - спортивного развлечения на тему:"Э.Успенский и его друзья"...

Развлечение «Птицы – наши друзья» для старшей группы

Формирование начальных форм экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста...

Конспект физкультурного досуга "Мама и я - со спортом друзья" в старшей группе.

Конспект физкультурного досуга в старшей группе ко Дню Матери....

Конспект занятия "Солнце, воздух и вода - наши верные друзья" в старшей группе

Конспект занятия по математике подготовлен для детей старшей группы. Непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков в различных ...

Конспект занятия "Солнце, воздух и вода - наши верные друзья" в старшей группе

Описание материала: конспект занятия по математике подготовлен для детей старшей группы. Непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и ...

Конспект занятия "Солнце, воздух и вода - наши верные друзья" в старшей группе.

Цель: закрепление и расширение представлений детей о роли солнца, воздуха и воды для всей Земли....