Оптимальный режим двигательной активности
статья по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

   Одной из форм двигательной деятельности, является обучение детей плаванию. Плавание положительно влияет на развитие всего детского организма. Решающую роль в формировании двигательной деятельности в процессе обучения, плавании, играют на суше и в воде. В ходе этих двух направлений, я даю детям определенную двигательную нагрузку.
   Прежде, чем заниматься в воде, я провожу упражнения на суше. Эти упражнения направлены на укрепление мышц, на разминку, а также знакомят ребенка с движениями, с которыми он встретится на занятиях в воде.
Например: задача занятия такая – освоить движение ног кролем.
Упражнение на суше: Лечь на живот, руки вперед, приподнять ноги, двигать ими по очереди вверх, вниз.
В воде: Держась за бортик руками, выполнять движения прямыми ногами, как при плавании способом кроль.
  Занятия в воде я начинаю с энергичных движений.
Дозировка упражнений для мальчиков и девочек одинакова.
Заканчиваются занятия спокойными погружениями с головой и выдохом в воду.
 А в заключении я провожу игры, игровые упражнения успокаивающего характера и свободное плавание. Свободное плавание дает детям возможность самостоятельно попробовать свои силы. Дети выходят из воды уставшими и расслабленными.
 
 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Одной из форм двигательной деятельности, является обучение детей плаванию. Плавание положительно влияет на развитие всего детского организма. Решающую роль в формировании двигательной деятельности в процессе обучения, плавании, играют на суше и в воде. В ходе этих двух направлений, я даю детям определенную двигательную нагрузку.

   Прежде, чем заниматься в воде, я провожу упражнения на суше. Эти упражнения направлены на укрепление мышц, на разминку, а также знакомят ребенка с движениями, с которыми он встретится на занятиях в воде.

Например: задача занятия такая – освоить движение ног кролем.

Упражнение на суше: Лечь на живот, руки вперед, приподнять ноги, двигать ими по очереди вверх, вниз.

В воде: Держась за бортик руками, выполнять движения прямыми ногами, как при плавании способом кроль.

  Занятия в воде я начинаю с энергичных движений.

Дозировка упражнений для мальчиков и девочек одинакова.

Заканчиваются занятия спокойными погружениями с головой и выдохом в воду.

 А в заключении я провожу игры, игровые упражнения успокаивающего характера и свободное плавание. Свободное плавание дает детям возможность самостоятельно попробовать свои силы. Дети выходят из воды уставшими и расслабленными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

режим двигательной активности

Сводный режим двигательной активности на все возрастные категории...

«Режим двигательной активности дошкольника».

«Режим двигательной активности дошкольника»....

Консультация: «Режим двигательной активности дошкольника».

Консультация:«Режим двигательной активности дошкольника»....

Режим двигательной активности детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Режим двигательной активности детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)...

режим двигательной активности в средней группе

Формы работыВиды занятийКоличество и длительность занятий (в мин.)...

Сообщение на тему :" Формирование мотивации для достижения оптимального уровня двигательной активности у детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности"

В наше время развития игровых технологий, дети большую часть времени проводят без движения, играя на компьютере, приставках, планшетах, телефонах, что отрицательно сказывается на формировании всех сис...