Спортивный праздник "Путешествие по неведомым дорожкам"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) на тему

                Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

« Центр развития ребенка – детский сад №33»

 

 

 

 

 

 

Сценарий спортивного праздника

(старший дошкольный возраст)

на тему:

«Путешествие по неведомым дорожкам»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила инструктор по физической культуре

 Стрельникова Е.В.

 

 

 

 

 

 

 

2017уч.  г

 

 

Образовательная область: физическое развитие.

Основные виды деятельности: двигательная, игровая,  музыкальная, восприятие художественной литературы, коммуникативная.

Формы организации: фронтальная, подгрупповая.

Форма организации детской деятельности: спортивный праздник Продолжительность:  60 мин

Цель:

-приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности, создать детям праздничное настроение;

- создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым и неживым объектам.

Задача:

-  познакомить детей с разными объектами живой и неживой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром;

- развитие познавательного интереса к миру природы;

- воспитание у детей ответственного отношения к окружающей среде, умения следовать экологическим правилам.

 

Оборудование:  карта маршрута похода Робинзонов, необходимые предметы для различных ситуаций в походе; атрибуты для спортивных эстафет и  игр.

 

Предшествующая работа:  чтение рассказа о природе, заучивание стихов о природе, вспомнить правила поведения на природе, просмотр презентации,  рисование, конструирование, лепка, аппликация.

Оформление спортивной площадке: шарами и цветными ленточками.

 

 Действующие лица

Ведущий – инструк. по ф.к.

Робинзон.

Старичок-лесовичок.

Лесная Фея.

Дети – маленькие Робинзончики.

 

 

 

Сценарий праздника

Инструк. по ф.к.  Ребята, к нам в детский сад пришла странная посылка, а в ней бутылка. Что бы это значило? Да, здесь записка внутри бутылки! Давайте прочитаем!

«Я Робинзон, человек, который живет на необитаемом острове. На острове много интересного, но и опасного. Если вы не боитесь трудностей, то приглашаю вас в путешествие на мой остров».

Ребята, вы все знакомы с Робинзоном? Что с ним случилось? Да, он попал на необитаемый остров и с ним случились всякие приключения. Жизнь без приключений неинтересна. А вы хотите веселых приключений? Давайте поиграем в робинзонов и отправимся в поход. Для этого надо превратиться в Робинзонов. Итак, произносим волшебное заклинание (закрывают глаза).

 

Раз, два, три – повернись,

В Робинзонов превратись.

 

Дети повторяют несколько раз, взрослые тем временем надевают на головы детям газетные пилотки.

Смотрите, сколько стало много Робинзонов!

 

Инструк. по ф. к. Отправляемся в путешествие! А вы не боитесь трудностей? Ведь они в пути нам наверняка встретятся. Преодолеть их нам помогут храбрость, воля, любознательность и взаимовыручка.

Инструк. по ф.к. - Что мы возьмем с собой в поход? (ответ детей). Перед путешествием предлагаю сделать разминку.

 

                                 Разминка « Солнышко лучистое….».

 

Инстр. по ф.к. А что же это за пакет? О, да мы с вами счастливчики просто! Мы будем путешествовать по карте, на которой показана тропа путешествия Робинзона.

Нам необходимо вспомнить  правила поведения человека на природе.

 (Ответы детей).

Инстр. по ф.к.  Все готовы? Отправляемся в дорогу. Идем дружно, на нехоженых тропах встречаются опасности. Будьте предельно внимательны.

 

Идут с песней «По родному краю» (музыка К. Шахова). Тропа ведет

к незнакомому лесу.

 Инстр. по ф.к.. Смотрите, след какого-то неведомого зверя. Может, это снежный человек?! Да нет, в этих краях тепло. Кто же это может быть?

 

(навстречу  выходит  под музыку - Старичок-лесовичок)

 

Старичок-лесовичок.

  Что за шум в моем лесу?

Слышу треск я сучьев.

Кто нарушил тишину?

   Мне без вас здесь лучше.

 

Инструк. по ф.к. Так вот чьи следы были. Нас недобро встречает. Ведите себя хорошо в лесу, может, он и станет поласковее.

Старичок-лесовичок. Кто вы такие, добрые или злые?

Инстр. по ф.к. Мы путешественники и зла не совершим в твоем лесу.

Старичок-лесовичок. Знаете ли вы, как надо вести себя здесь?

                   Дети рассказывают правила поведения человека в лесу.

Старичок-лесовичок. Теперь вижу, вы люди хорошие. Я разрешаю осмотреть мои владения. Вы знаете обитателей леса? Вот, например, что это за птицы?  (Дети по иллюстрациям узнают птиц)

Старичок-лесовичок : Молодцы, но не забывайте заботиться о них.

 Слышите, птицы нас испугались. Давайте поучимся осторожно передвигаться по лесу, чтобы не встревожить птиц.

 

                                           Подвижная игра «Подкрадись».

По считалки выбирают   лису, дети – птицы. Лиса притаилась за пенечком, у нее повязка – спрятаны глаза. Звучит спокойная мелодия, дети неслышно, на носочках, подкрадываются к лисичке, стараются пройти мимо нее или вокруг нее так, чтобы не быть обнаруженными. Если же лисичка «учуяла и нащупала» птичку, она ловит ее и «прячет» к себе в норку.

 

Старичок-лесовичок. Ребята, посмотрите, как много шишек  на земле, помогите собрать.

 

Эстафета «Попади в цель».

Играющим собирают шишки (равное количество). На определенном расстоянии против каждого игрока устанавливается мишень – корзинка или лукошко. Задача игроков – попасть в цель, бросить все шишки в корзинку. Выигрывает тот, у кого окажется большее количество метких попаданий – больше шишек в корзине.

 

Старичок-лесовичок. Молодцы,  можете дальше путешествовать ,добрый путь вам.

Инстр. по ф.к.. Спасибо тебе, Старичок-лесовичок, за гостеприимство. Время идет (обращает внимание на солнце). Нам надо идти дальше.

 

Идут с песней «Вместе весело шагать» (музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского), во время ходьбы обращают внимание на указатели

«Охраняй природу».

 

Инстр. по ф. к. Лес еще не закончился, смотрите – цветочная поляна. Может, отдохнем немного. (Садятся на траву.) Ой-ой, сколько красивых цветов! Помните заповеди лесные: «Рвать цветы нельзя, можно только , любоваться ». Ребята , давайте посадим цветы, чтобы еще красивее поляна была.

 

Эстафета «Посади цветы ».

Дети делятся на две команды, рядом с командой лежит обруч ,а в нем мячики,   помощники встают напротив команд и держат по два обруча, первые участники берет мяч, бежит между обручами « змейкой» добегают до другого обруча, кладут мяч и бегут обратно по прямой передают эстафету, побеждает команда, которая первая пришла.

 

Под музыку выходит на поляну  Фея леса.

 

Инстр. по ф.к. Нас снова заметили. Вы кто, красавица?

 

Фея. Я – Фея леса. Люблю все красивое. Поэтому и живу поблизости с озером и цветами. Вы знаете лесные цветы? ( ответы детей) Как чудесно в лесу! Веет прохладный ветерок. Деревья шепчут свои лесные сказки. А вы знаете, какие деревья растут в лесу? А какие вы встречали на пути?

Дети называют, в том числе и плодовые деревья.

Фея.  Ребята, помогите мне у меня два дерева  стоят без листвы, вот листочки от них, и я не знаю от каких деревьев.

 

Эстафета « Кто быстрее нарядит дерево»

Дети делятся на две команды, у каждой команде 2 набора листочков , первые участники берут по одному листочку и бегут к стволу дерево и крепят на ветку. возвращаются обратно передают эстафету, побеждает команда которая первая закончила эстафету.

 

Фея. Молодцы, справились.

 Веселые вы все, и я вам желаю счастливого пути!

Дети  прощаются с Феей, идут дальше.

 

Инстр. по ф. к. Смотрите,  ребята нас встречает Робинзон.

 Робинзон. А я уже здесь, я так рад, что у вас так много любителей приключений. Так давайте дружить и радоваться вместе.

 

Робинзон.  Ребята, слышите, кто то просить о помощи.

      ( включается ауди запись).

 

 Голос – « Рыбка или Уточка»:

В нашем озере всегда

  Была чистейшая вода!

      Но случилась такая беда:

                   приходили к нам туристы отдыхать,

      Купаться, плавать, загорать.

                                     Пили, ели шашлыки, а мусор побросали в воду.

 Спасите, дети, вы природу!

Робинзон : а вы знаете кто живет в озере? ( ответы детей)

Инстр. по ф. к.: Ребята, поможем обитателям озера. Нужно достать из воды и собрать в мешки весь мусор.

 

                               Эстафета "Очистим водоём от мусора"

Дети делятся на две команды, у них по мусорному мешку, первые участники бегут до бассейна, бегут, мусор кладут в мешок, возвращаются обратно, для передачи эстафеты, побеждает команда, которая быстрее собрала мусор.

 

Робинзон. Смотрю я, друзья, что вы немного взгрустнули. Может, для поднятия духа подкрепимся? У меня для вас сундук приготовлен называется

  «Обед туриста», сундук есть, ключа – нет, одни детали остались, помогите собрать ключ от сундука?

Эстафета« Собери ключ от сундука»

Дети делятся на две команды, у каждой команды детали  ключа, первые участники берут одну деталь ключа, и бегут к обручу, кладут и возвращаются обратно, передают эстафету, побеждает команда, которая быстрее собрала ключ.

 

Робинзон. Молодцы, вы такие смелые, быстрые и ловкие, вот мои угощения. Я  очень рад встрече с вами, мне было очень интересно вас слушать, вы такие молодцы, столько много знаете. Я уверен, что вы настоящие друзья природы и плохо ей не сделаете А теперь пришла пора прощаться. Жду вас снова в гости. (Прощается)

 

Инстр. по ф. к. : И нам пора возвращаться в детский сад.  Наше путешествие подошло к концу, но лето не кончается, и мы ещё будем гулять по его весёлым тропинкам.

   Ребята! На прощание хочется сказать:

Мы любим лес в любое время года,

    Мы слышим речек медленную речь…

                                        Все это называется природой,

          Давайте же всегда ее беречь! До свидания!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл putishestvie_po_nevedomym_dorozhkam.docx32.53 КБ

Предварительный просмотр:

                Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

« Центр развития ребенка – детский сад №33»

Сценарий спортивного праздника

(старший дошкольный возраст)

на тему:

«Путешествие по неведомым дорожкам»

Составила инструктор по физической культуре

 Стрельникова Е.В.

2017уч.  г

Образовательная область: физическое развитие.

Основные виды деятельности: двигательная, игровая,  музыкальная, восприятие художественной литературы, коммуникативная.

Формы организации: фронтальная, подгрупповая.

Форма организации детской деятельности: спортивный праздник Продолжительность:  60 мин

Цель: 

-приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности, создать детям праздничное настроение;

- создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым и неживым объектам.

Задача: 

-  познакомить детей с разными объектами живой и неживой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром;

- развитие познавательного интереса к миру природы;

- воспитание у детей ответственного отношения к окружающей среде, умения следовать экологическим правилам.

Оборудование:  карта маршрута похода Робинзонов, необходимые предметы для различных ситуаций в походе; атрибуты для спортивных эстафет и  игр.

Предшествующая работа:  чтение рассказа о природе, заучивание стихов о природе, вспомнить правила поведения на природе, просмотр презентации,  рисование, конструирование, лепка, аппликация.

Оформление спортивной площадке: шарами и цветными ленточками.

 Действующие лица

Ведущий – инструк. по ф.к.

Робинзон.

Старичок-лесовичок.

Лесная Фея.

Дети – маленькие Робинзончики.

Сценарий праздника

Инструк. по ф.к.  Ребята, к нам в детский сад пришла странная посылка, а в ней бутылка. Что бы это значило? Да, здесь записка внутри бутылки! Давайте прочитаем!

«Я Робинзон, человек, который живет на необитаемом острове. На острове много интересного, но и опасного. Если вы не боитесь трудностей, то приглашаю вас в путешествие на мой остров».

Ребята, вы все знакомы с Робинзоном? Что с ним случилось? Да, он попал на необитаемый остров и с ним случились всякие приключения. Жизнь без приключений неинтересна. А вы хотите веселых приключений? Давайте поиграем в робинзонов и отправимся в поход. Для этого надо превратиться в Робинзонов. Итак, произносим волшебное заклинание (закрывают глаза).

Раз, два, три – повернись,

В Робинзонов превратись.

Дети повторяют несколько раз, взрослые тем временем надевают на головы детям газетные пилотки.

Смотрите, сколько стало много Робинзонов!

Инструк. по ф. к. Отправляемся в путешествие! А вы не боитесь трудностей? Ведь они в пути нам наверняка встретятся. Преодолеть их нам помогут храбрость, воля, любознательность и взаимовыручка.

Инструк. по ф.к. - Что мы возьмем с собой в поход? (ответ детей). Перед путешествием предлагаю сделать разминку.

                                 Разминка « Солнышко лучистое….».

Инстр. по ф.к. А что же это за пакет? О, да мы с вами счастливчики просто! Мы будем путешествовать по карте, на которой показана тропа путешествия Робинзона.

Нам необходимо вспомнить  правила поведения человека на природе.

 (Ответы детей).

Инстр. по ф.к.  Все готовы? Отправляемся в дорогу. Идем дружно, на нехоженых тропах встречаются опасности. Будьте предельно внимательны.

Идут с песней «По родному краю» (музыка К. Шахова). Тропа ведет

к незнакомому лесу.

 Инстр. по ф.к.. Смотрите, след какого-то неведомого зверя. Может, это снежный человек?! Да нет, в этих краях тепло. Кто же это может быть?

(навстречу  выходит  под музыку - Старичок-лесовичок)

Старичок-лесовичок.

  Что за шум в моем лесу?

Слышу треск я сучьев.

Кто нарушил тишину?

   Мне без вас здесь лучше.

Инструк. по ф.к. Так вот чьи следы были. Нас недобро встречает. Ведите себя хорошо в лесу, может, он и станет поласковее.

Старичок-лесовичок. Кто вы такие, добрые или злые?

Инстр. по ф.к. Мы путешественники и зла не совершим в твоем лесу.

Старичок-лесовичок. Знаете ли вы, как надо вести себя здесь?

                   Дети рассказывают правила поведения человека в лесу.

Старичок-лесовичок. Теперь вижу, вы люди хорошие. Я разрешаю осмотреть мои владения. Вы знаете обитателей леса? Вот, например, что это за птицы?  (Дети по иллюстрациям узнают птиц)

Старичок-лесовичок : Молодцы, но не забывайте заботиться о них.

 Слышите, птицы нас испугались. Давайте поучимся осторожно передвигаться по лесу, чтобы не встревожить птиц.

                                           Подвижная игра «Подкрадись».

По считалки выбирают   лису, дети – птицы. Лиса притаилась за пенечком, у нее повязка – спрятаны глаза. Звучит спокойная мелодия, дети неслышно, на носочках, подкрадываются к лисичке, стараются пройти мимо нее или вокруг нее так, чтобы не быть обнаруженными. Если же лисичка «учуяла и нащупала» птичку, она ловит ее и «прячет» к себе в норку.

Старичок-лесовичок. Ребята, посмотрите, как много шишек  на земле, помогите собрать.

Эстафета «Попади в цель».

Играющим собирают шишки (равное количество). На определенном расстоянии против каждого игрока устанавливается мишень – корзинка или лукошко. Задача игроков – попасть в цель, бросить все шишки в корзинку. Выигрывает тот, у кого окажется большее количество метких попаданий – больше шишек в корзине.

Старичок-лесовичок. Молодцы,  можете дальше путешествовать ,добрый путь вам.

Инстр. по ф.к.. Спасибо тебе, Старичок-лесовичок, за гостеприимство. Время идет (обращает внимание на солнце). Нам надо идти дальше.

Идут с песней «Вместе весело шагать» (музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского), во время ходьбы обращают внимание на указатели

«Охраняй природу».

Инстр. по ф. к. Лес еще не закончился, смотрите – цветочная поляна. Может, отдохнем немного. (Садятся на траву.) Ой-ой, сколько красивых цветов! Помните заповеди лесные: «Рвать цветы нельзя, можно только , любоваться ». Ребята , давайте посадим цветы, чтобы еще красивее поляна была.

Эстафета «Посади цветы ».

Дети делятся на две команды, рядом с командой лежит обруч ,а в нем мячики,   помощники встают напротив команд и держат по два обруча, первые участники берет мяч, бежит между обручами « змейкой» добегают до другого обруча, кладут мяч и бегут обратно по прямой передают эстафету, побеждает команда, которая первая пришла.

Под музыку выходит на поляну  Фея леса.

Инстр. по ф.к. Нас снова заметили. Вы кто, красавица?

Фея. Я – Фея леса. Люблю все красивое. Поэтому и живу поблизости с озером и цветами. Вы знаете лесные цветы? ( ответы детей) Как чудесно в лесу! Веет прохладный ветерок. Деревья шепчут свои лесные сказки. А вы знаете, какие деревья растут в лесу? А какие вы встречали на пути?

Дети называют, в том числе и плодовые деревья.

Фея.  Ребята, помогите мне у меня два дерева  стоят без листвы, вот листочки от них, и я не знаю от каких деревьев.

Эстафета « Кто быстрее нарядит дерево»

Дети делятся на две команды, у каждой команде 2 набора листочков , первые участники берут по одному листочку и бегут к стволу дерево и крепят на ветку. возвращаются обратно передают эстафету, побеждает команда которая первая закончила эстафету.

Фея. Молодцы, справились.

 Веселые вы все, и я вам желаю счастливого пути!

Дети  прощаются с Феей, идут дальше.

Инстр. по ф. к. Смотрите,  ребята нас встречает Робинзон.

 Робинзон. А я уже здесь, я так рад, что у вас так много любителей приключений. Так давайте дружить и радоваться вместе.

Робинзон.  Ребята, слышите, кто то просить о помощи.

      ( включается ауди запись).

 Голос – « Рыбка или Уточка»: 

В нашем озере всегда

  Была чистейшая вода!

      Но случилась такая беда:

                   приходили к нам туристы отдыхать,

      Купаться, плавать, загорать.

                                     Пили, ели шашлыки, а мусор побросали в воду.

 Спасите, дети, вы природу!

Робинзон : а вы знаете кто живет в озере? ( ответы детей)

Инстр. по ф. к.: Ребята, поможем обитателям озера. Нужно достать из воды и собрать в мешки весь мусор.

                               Эстафета "Очистим водоём от мусора"

Дети делятся на две команды, у них по мусорному мешку, первые участники бегут до бассейна, бегут, мусор кладут в мешок, возвращаются обратно, для передачи эстафеты, побеждает команда, которая быстрее собрала мусор.

Робинзон. Смотрю я, друзья, что вы немного взгрустнули. Может, для поднятия духа подкрепимся? У меня для вас сундук приготовлен называется

  «Обед туриста», сундук есть, ключа – нет, одни детали остались, помогите собрать ключ от сундука?

Эстафета« Собери ключ от сундука»

Дети делятся на две команды, у каждой команды детали  ключа, первые участники берут одну деталь ключа, и бегут к обручу, кладут и возвращаются обратно, передают эстафету, побеждает команда, которая быстрее собрала ключ.

Робинзон. Молодцы, вы такие смелые, быстрые и ловкие, вот мои угощения. Я  очень рад встрече с вами, мне было очень интересно вас слушать, вы такие молодцы, столько много знаете. Я уверен, что вы настоящие друзья природы и плохо ей не сделаете А теперь пришла пора прощаться. Жду вас снова в гости. (Прощается)

Инстр. по ф. к. : И нам пора возвращаться в детский сад.  Наше путешествие подошло к концу, но лето не кончается, и мы ещё будем гулять по его весёлым тропинкам.

   Ребята! На прощание хочется сказать:

Мы любим лес в любое время года,

    Мы слышим речек медленную речь…

                                        Все это называется природой,

          Давайте же всегда ее беречь! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-развлекательный досуг «ТАМ, НА НЕВЕДОМЫХ ДОРОЖКАХ…»

Спортивно-развлекательный досуг«ТАМ, НА НЕВЕДОМЫХ ДОРОЖКАХ…»Для детей старшего дошкольного возраста.Цель: развитие интереса к занятиям  спорта, умения входить в воображаемую художественно-игровую...

Спортивный досуг Там на неведомых дорожках

Спортивный досуг по сказкам. Подготовительная группа....

Спортивный праздник «Там, на неведомых дорожках…»

Сценарий праздника для детей подготовительной группы....

Игровой спортивно развлекательный квест «Там на неведомых дорожках». По мотивам сказок Александра Сергеевича Пушкина.

Игровой спортивно развлекательный квест «Там на неведомых дорожках».По мотивам сказок Александра Сергеевича Пушкина.Возраст детей: Средний возраст (5-7лет)Образовательная(-ые) область(-и) ...

Конспект спортивного досуга для старшей группы "Там, на неведомых дорожках..."

Цель; учить детей выполнять движения по предложенному сюжету, способствовать перевоплащению, искреннему выражению чувств....

Сценарий спортивного праздника "Путешествие по неведомым дорожкам".

Образовательная область: физическое развитие.Основные виды деятельности: двигательная, игровая,  музыкальная, восприятие художественной литературы, коммуникативная.Формы организации: фронтальная,...

Конспект спортивного досуга для старшей группы «Там, на неведомых дорожках…»

Конспект спортивного досуга для старшей группы «Там, на неведомых дорожках…»...