Влияние соревнований на мотивацию достижений у детей дошкольного возраста.
методическая разработка по физкультуре на тему

Былдымова Ирина

Дошкольный возраст является сензитивным для формирования основ личности ребенка и мотивационно-личностной сферы, и является основой для дальнейшего развития и вхождения в новую систему социальных отношений (школьный возраст).

На сегодняшний день большинство детей приходят в начальную школу с несформированной познавательной  мотивацией. Поэтому необходимо в дошкольном возрасте формировать желание ставить цель и искать способы достижении и достигать их.

Сформированость мотиваций в дальнейшем будет являться прочной основой для формирование основ учебной мотиваций.

Процесс игрового соперничества вызывает желание быть лучшим в игре (т.к. ведущая деятельность в дошкольном возрасте игровая).

Наиболее ярко соперничество проявляется в соревнованиях. Это дает возможность в социально приемлемой форме показать себя с лучшей стороны и раскрыть личностные качества: целеустремленность, настойчивость, быстроту реакции, ловкость, смелость . Не мало важную роль играет награда (игрушки, сладости) за достижение поставленной цели, так как любые старания ребенка должны иметь поощрение со стороны взрослых и не оставаться незамеченными.

Дети выходя на соревнования между группами или между детскими садами  чувствуют свою важность, значимость и ответственность как за свои личные результаты, так и командные достижения. Не простой задачей является для ребенка осознать, что он - часть команды и его действия должны быть согласованны с остальными участниками и подчиняться общим требованиям.

Обсуждение результатов соревнования (положительных и отрицательных) закладывает основы адекватной самооценки. Беседы помогают увидеть ребенку свои сильные и слабые стороны и поставить новые цели для самосовершенствования. Когда дети оказываются победителями, их радости и буре эмоций нет предела, они начинают прыгать кружиться, обниматься, сопровождая это громкими высказываниями. В случае проигрыша поведение различно: кто-то начинает плакать, переживая свое поражение задавая вопрос :  «А почему не я выиграл, ведь я так старался? », кто-то начинает проявлять агрессию говоря: «Я больше никогда сюда не приду, здесь все неправильно, потому что я не выиграл!», но некоторые дети воспринимают известие о проигрыше казалось бы спокойно, но как правило за этим спокойствием кроются сильные внутренние переживания: обида, разочарование, замыкание в себе. В любом из этих случаев необходимо беседовать с детьми, находить их сильные стороны, обсуждать удачные моменты, но и не пропускать те ситуации, где были промахи проговаривая как надо было сделать то или иное движение и сделать его еще раз, чтобы ребенок знал, что он это умеет и в следующий раз у него все должно получиться.

Косвенное влияние оказывается и на остальную группу детей. Видя как воспринимаются достижения других их значимость, в этом возрасте, дети стремятся к достижению не меньших результатов, ставя себе задачи на будущее. Каждый раз после обычного занятия по физической культуре они спрашивают: «Вы видели как я сегодня старался и совсем не баловался? А Вы возьмете меня на соревнования?» Поэтому в конце каждого учебного года мы проводим «Веселые старты» со всеми детьми, на которых всегда побеждает дружба и все дети получают желанные медали за свои спортивные достижения

Таким образом можно сделать вывод, что соревнования оказывают большое влияние на формирование мотивации достижений у детей дошкольного возраста .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mama_2.docx15.64 КБ

Предварительный просмотр:

Влияние соревнований на мотивацию достижений у детей дошкольного возраста.

Дошкольный возраст является сензитивным для формирования основ личности ребенка и мотивационно-личностной сферы, и является основой для дальнейшего развития и вхождения в новую систему социальных отношений (школьный возраст).

На сегодняшний день большинство детей приходят в начальную школу с несформированной познавательной  мотивацией. Поэтому необходимо в дошкольном возрасте формировать желание ставить цель и искать способы достижении и достигать их.

Сформированость мотиваций в дальнейшем будет являться прочной основой для формирование основ учебной мотиваций.

Процесс игрового соперничества вызывает желание быть лучшим в игре (т.к. ведущая деятельность в дошкольном возрасте игровая).

Наиболее ярко соперничество проявляется в соревнованиях. Это дает возможность в социально приемлемой форме показать себя с лучшей стороны и раскрыть личностные качества: целеустремленность, настойчивость, быстроту реакции, ловкость, смелость . Не мало важную роль играет награда (игрушки, сладости) за достижение поставленной цели, так как любые старания ребенка должны иметь поощрение со стороны взрослых и не оставаться незамеченными.

Дети выходя на соревнования между группами или между детскими садами  чувствуют свою важность, значимость и ответственность как за свои личные результаты, так и командные достижения. Не простой задачей является для ребенка осознать, что он - часть команды и его действия должны быть согласованны с остальными участниками и подчиняться общим требованиям.

Обсуждение результатов соревнования (положительных и отрицательных) закладывает основы адекватной самооценки. Беседы помогают увидеть ребенку свои сильные и слабые стороны и поставить новые цели для самосовершенствования. Когда дети оказываются победителями, их радости и буре эмоций нет предела, они начинают прыгать кружиться, обниматься, сопровождая это громкими высказываниями. В случае проигрыша поведение различно: кто-то начинает плакать, переживая свое поражение задавая вопрос :  «А почему не я выиграл, ведь я так старался? », кто-то начинает проявлять агрессию говоря: «Я больше никогда сюда не приду, здесь все неправильно, потому что я не выиграл!», но некоторые дети воспринимают известие о проигрыше казалось бы спокойно, но как правило за этим спокойствием кроются сильные внутренние переживания: обида, разочарование, замыкание в себе. В любом из этих случаев необходимо беседовать с детьми, находить их сильные стороны, обсуждать удачные моменты, но и не пропускать те ситуации, где были промахи проговаривая как надо было сделать то или иное движение и сделать его еще раз, чтобы ребенок знал, что он это умеет и в следующий раз у него все должно получиться.

Косвенное влияние оказывается и на остальную группу детей. Видя как воспринимаются достижения других их значимость, в этом возрасте, дети стремятся к достижению не меньших результатов, ставя себе задачи на будущее. Каждый раз после обычного занятия по физической культуре они спрашивают: «Вы видели как я сегодня старался и совсем не баловался? А Вы возьмете меня на соревнования?» Поэтому в конце каждого учебного года мы проводим «Веселые старты» со всеми детьми, на которых всегда побеждает дружба и все дети получают желанные медали за свои спортивные достижения

Таким образом можно сделать вывод, что соревнования оказывают большое влияние на формирование мотивации достижений у детей дошкольного возраста .



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние соревнований на мотивацию достижений у детей дошкольного возраста.

Наиболее ярко соперничество проявляется в соревнованиях. Это дает возможность в социально приемлемой форме показать себя с лучшей стороны и раскрыть личностные качества: целеустремленность, настойчиво...

«ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ ЗДОРОВЬЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Интерес к здоровью детей обусловлен все возрастающей тенденцией к росту заболеваемости, снижением функциональных способностей детей и темпов их физического и умственного развития. Одним из главных при...

Влияние соревнований на мотивацию достижений

Важность и значения соревновательной деятельности для формирования личности ребенка дошкольного возраста....

«Развитие мотивации и способностей детей дошкольного возраста в процессе обучения"

Все  дети  нуждаются  в  мотивации,  которая  помогает  им  достичь  желаемых  результатов. Родители являются для своих детей  примером для подра...

«Визуальное расписание как средство развития мотивации познавательной деятельности детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями»

Расписание – это упорядоченная по времени информация о предстоящих событиях. Визуальное расписание - способ альтернативной коммуникации, основанный на восприятии зрительного ...

«Экран достижений, как средство мотивации достижения успеха ребёнком дошкольного возраста»

laquo;Методическая разработка наглядного пособия по созданию успеха для каждого ребенка в условиях предметно-пространственной среды»...