Летний спортивный праздник " Путешествие в Королевство Дорожных Правил"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Дубовик Светлана Владимировна
Представленный материал содержит описание спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста. Этот праздник проводился с детьми.выезжающими на летнюю дачу. Основная задача праздника- закрепление знаний правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_korolevstvo_dorozhnyh_pravil.docx36.45 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в Королевство Дорожных Правил»

Спортивный праздник

На спортивную площадку входят дети под марш.

    Вед:  Дорогие ребята! Сегодня мы собрались с вами на спортивный праздник.

Пусть летнее солнце увидит вас веселыми, сильными, ловкими, загорелыми;  услышит ваши стихи и песни.

1-реб.       «Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!

                  Ярким солнцем все согрето,

                  В лес зеленый побежим,

                  На полянке полежим!»

2-реб.       «Здравствуй, ягода лесная,

                  Здравствуй, белка озорная!

                  Снова лето к нам пришло,

                  Это очень хорошо!»  (все дети)

  Вед: Сейчас я попрошу всех детей спеть песню про ПДД

Звучит песня о Дорожном Движении.

    Вед: Ребята, чтобы начать наш праздник нам надо сделать разминку. А с чего начинаете вы свой день?

1-реб.       « Каждый день по утрам делаем зарядку.

                  Очень нравится нам делать по порядку…»

2-реб.       « Весело шагать, руки поднимать,

                  Приседать и вставать, бегать и скакать!»

 Под музыку дети делают разминку «……….»

   Вед:  Молодцы, ребята. Хорошо размялись, сделали разминку.

   Вед:   Ребята, а вы любите путешествия?  Я  предлагаю отправиться в путешествие, в  Королевство Дорожных Правил. Для этого у меня есть Карта   Королевства Дорожный Правил. На ней показаны все дороги, препятствия, которые мы должны пройти. А веселые и озорные остановки находятся на спортивной площадке. В конце путешествия нас ждет сюрприз.

Под  озорную музыку  вбегает Кикимора.

К. …..

К..:   Кто вы такие? Что вы делаете? Ах, вы путешествуете по Королевству ДП?

А вы знаете, что я Королева ДП?

    Вед: Нет, мы тебе не верим

К.:   Да, да, да. Это правда, правда…

    Вед: Тогда отвечай  на вопрос,- На какой  свет светофора надо переходить пешеходам?

К.:  Кто, Что, Когда? Этого я не знаю? Начинает реветь:  Я   тоже хочу в Королевство! Я  хочу быть Королевой Дорожных Правил!

    Вед: - Ну, не реви. Мы тебя возьмем с собой в Королевство. И если ты пройдешь все дороги, препятствия, то может быть и станешь Королевой Дорожных Правил. А наши ребята помогут тебе в этом.

     Вед: Ребята,  на карте показана  Автотрасса, которая  ведет к остановке -  «Лесная  Полянка»

На каком транспорте можно доехать до Полянки? (ответы детей)

- Молодцы, дети. Как много вы знаете машин. (ответы детей) А сейчас младшие дети  сядут в цветные автомобили и поедут на  Полянку.

П/И «Цветные автомобили» мл.гр.

  К..: А у меня вопрос к родителям,-  На каком транспорте они доехали до своих детей? (ответы родителей)

- Молодцы, а вот мои знакомые «медведи ехали на велосипеде, а за ними кот, задом наперед, а за ними зайчики ехали в трамвайчики, комарики на воздушном шарике. Жаба на метле!!!» Вот это я понимаю транспорт!

Уважаемые родители перевезите детей на Полянку.

1 эстафета « Перевези пассажира»

Дети делятся на 2 команды.  2 взрослых,  с  большими  обручами,  стоят напротив детей. По команде каждый родитель бежит с обручем и забирает одного ребенка и  «перевозит» на другую сторону. Побеждает та команда детей, которых  быстрее перевезут.

      Вед: Вот мы и оказались на лесной полянке. Какие ягоды  растут  на лесной полянке?

А сейчас мы с  малышами поиграем в игру « Собери ягоды в лукошко!»

К..: Кхе, кхе. Ягодки они хотят собрать  в лукошки. Я тоже так могу. Музыку мне.( для К отдельная корзина)

 Проводится п\и с Кикиморой

 П\И « Собери ягоды в лукошко!»

На площадке разбрасываются  пластмассовые шарики. Под музыку дети собирают «ягодки»  в лукошко по цвету.

          Вед: Ребята, что будет происходить на дорогах, если водители не будут соблюдать ПДД (аварии). Правильно, а ремонтируют  машины в мастерской. И следующая остановка - ремонтная автомастерская и ведет к ней Магистраль Знаков.

Выходят  дети со знаками!

Все Знаки:                             « Мы знаки дорожные

                                                   Запомнить несложно,

        Что каждый из нас говорит!»

Знак «Поворот»:                       

                                                   « На 2-х колесах я качу

     Двумя педалями верчу,

                 Держусь за руль, гляжу вперед

                                                      И вижу - скоро поворот!»

Знак «Въезд запрещен»

              « Круглый знак, а в нем окошко

                                                       Не спеши тут сгоряча.

         А подумай-ка немножко,

                 Что здесь? Свалка кирпича»

Знак « Медицинская помощь»  

                   «Лена с Настенькой в тревоге

                                                          Нужен доктор нам в дороге,

                                                          Не смотрите грустным взглядом

                                                          Помощь близко! Доктор рядом!»

Знак « Место стоянки»  

                                                         « Я знаток дорожных правил-

                                                            Я машину здесь оставил,

                                                            На стоянку у ограды

                                                            Отдыхать ей тоже надо!»

   К..: А у меня есть тоже  знаки.  Помогут они вам  правильно ехать или нет? Отгадайте!!! (К. достает карточки с картинками: лягушка, конфета, телефон, ножницы и показывает детям)

   Вед: Итак, мы проехали нашу магистраль и остановились у ремонтной мастерской

Дети  ст. и под. г.  участвуют в эстафете « Собери машину»

2 эстафета « Собери машину»

    Вед: Следующим на карте нарисован Пешеходный переход и Светофор

К..: Скучно у вас, пойду я  поиграю с мячом на дороге.

  Танец  с детьми

   Вед:  Нет, нет К.  Ребята, а   можно играть  на дороге с мячом?

Какие игры с мячом вы знаете? А для чего людям нужен пешеходный переход? (ответы детей) К. у нас даже наши маленькие дети знают про  светофор

К..: Светофор - ха! ха! ха! Все эти цветные огоньки е-рун-да!

   Вед:  Нет! Ребята знают, что:

« Выполняй закон простой:

          Красный свет зажегся - стой!

            Желтый вспыхнул - подожди!

                                                    А зеленый свет      - иди!»

Вед: Вот видишь К. что маленькие дети знают про светофор. Давай с ними поиграем в игру  на внимание « Светофор»

м\п игра « Светофор»

Дети свободно встают на площадке. Ведущий  показывает красный флажок - дети присаживаются.  Желтый - стоят, грозят пальцем. Зеленый – маршируют на месте.

(Игра проводится  под музыку. Проводя эту игру с детьми всех групп. (Кикимора  может «обманывать» детей)

    Вед: Наши дети очень хорошие водители, сейчас они провезут груз и его не потеряют.

3 эстафета  «Перевези груз»

Дети делятся на команды. У каждого ребенка в руках шарики и кегли. По очереди перевозят «груз» на самосвале и передают эстафету.

    Вед:  Ребята, следующая остановка - «Тропа бабочки!»

 Летом можно ходить в лес собирать грибы, на речку купаться и ловить рыбку, на полянке собирать цветы. А какие летом растут  цветы? (ответы детей)

А кто собирает нектар с цветов?

Малыши, давайте превратимся в бабочек и полетим на полянку собирать нектар…

К..:  Я тоже люблю цветы и очень люблю ловить бабочек. Вот какой у меня огромный сачок!!

П/И  «Ловля бабочек!»

К..: А я знаю волшебное заклинание! Вот! Кто его скажет, тот никогда в аварию не попадет. Ну-ка, взрослые!  

 Регулировщик движение регулировал, регулировал - и урегулировал.
Сначала заклинание произносят взрослые, потом два-три ребенка, затем все вместе.
К..:  Так! Заклинание выучили, знаки тоже: Теперь вот что сделаем! Я буду задавать вопросы, а вы, если вы так поступаете, скажете:

"Это я, это я, это все мои друзья!", а если нет – промолчите.

  • Кто из вас идет вперед,  Только там, где переход?  (Отвечают.)
  • Кто бежит вперед так скоро, Что не видит светофора? (Молчат.)
  • Знает кто, что красный свет - Это значит "Хода нет"? (Отвечают.)
  • Кто из вас в вагоне тесном, Уступал старушке место? (Отвечают.)
  • Кто на скользкую дорогу,  Выбегает в непогоду?  (Молчат.)

К..:  Ах, какие вы умные, все умеете, но такие скучные. А я Кикимора женщина веселая, « я танцевать люблю до самого утра». А вы? Давайте танцевать. Приглашает детей и родителей на танец.

Танец  с родителями и детьми

   Вед:  Вот мы прошли, все Королевство Дорожных  Правил. И в конце нашего путешествия нас ждут подарки.

К..:  А мне  подарите Корону, и я буду  Королева  ДП.  Я знаю  все ПДД!!!!

   Вед: Расскажи, что ты узнала Кикимора

К..:  Да, теперь я знаю: вы умные, ловкие и добрые! Помогли мне выучить правила ДД. Теперь я знаю, что переходить надо по  пешеходному переходу; что у светофора 3 глаза (красный, желтый, зеленый);  что играть с мячом на дорогах нельзя.   Расскажу о правилах дорожного движения лесным жителям.

   Вед:  Молодей К. Награждаем тебя Короной – и ты по праву теперь можно носить имя Королева  Дорожных Правил.

Вот и закончился наш праздник!

Раздача подарков. Уход детей под музыку.

                                                      Музыкальный праздник

   Вед:  Ребята, вы слышите? Какой-т шум. Кто бы это мог быть? Неужели мы не всех гостей позвали?

Влетает Карлсон.

Карлсон: Посторонись!  (пробегает круг). Посадку давай! Посадку говорю, давай.

  Ну, до чего странный народ пошел! Я им кричу «посадку давай, а они хохочут. Ну чего хохочете-то? К ним такой гость прилетел долгожданный! Давайте скорее здороваться! Сейчас я одним махом со всеми поздороваюсь!

Карлсон: Всем привет от старых штиблет!

   Вед:  здравствуй, дорогой Карлсон,  давненько ты не был у нас в гостях! Мы тебе очень рады!

Карлсон:  А я как рад! Давайте будем смотреть телевизор, скоро мультики начнутся!

   Вед:  Постой, какой телевизор? Видишь сколько гостей у нас!

Карлсон: Замечательно, вместе будем смотреть!

   Вед:  Карлсон, как же быть? Ты хочешь смотреть телевизор, а мы с детьми подготовили праздничную программу.

Карлсон: А я предлагаю вот что, так как я самый обаятельный и привлекательный, в самом расцвете сил, то буду ведущим, а дети артистами.

   Вед:  ребята, вы согласны участвовать в праздничной программе? (Да!). Тогда будем начинать!

Карлсон:  Здравствуйте уважаемые зрители! Сегодня ГБДОУ д/сад представляет программу,  посвященную празднику «Здравствуй лето!»

В эфире программа «С добрым утром!» Всех, кто еще не проснулся, приглашаем потанцевать вместе с нами!  (Дети под.гр.) Раздать ленты.

Солнышко красно

Гори-гори ясно!

В небо пташкой залети,

Нашу землю освети.

Солнышко красно

Гори-гори ясно!

Всех на свете ребятишек,

Обогрей, оздорови!

Исполняют танец: «Выглянуло солнце»

Карлсон: Продолжаем наш праздник!  

 Следующая программа военным посвящается, «Служу отчизне она называется».

Гордость бабушек и мам, моряки, солдаты

Полюбуйтесь вы на них- бравые ребята!

      (дети старшей группы, мальчики).

 

Мамы здравия желаю!

Корабль к отплытию готов

Не будем медлить. Мы в дорогу

Отправимся без лишних слов.

Наш морской военный флот

Отправляется в поход.

Исполняют танец: «Яблочко»  (дети старшей группы, мальчики).

Карлсон:  Минуточку! Сейчас в программе конкурс «Что, где, когда!»

 Внимание, внимание!

Возле дома по дорожке,

Скачет собирая крошки,

Друг синиц и голубей

Серый, шустрый   (воробей).

Прыг да скок, ну что за птица,

Все на месте не сидится,

С виду нет его храбрей,

Шустро скачет воробей!

Исполняют песня: «Воробушки»  (дети средней группы).

Карлсон:  Продолжаем праздничную программу, сейчас «Песня года», в которой победителем стала песня о дружбе! Солисты: Карина, Эля, Миша!

Исполняют песня: «Радостная песенка»  (дети подготовительной группы).

Карлсон:  С удовольствием сообщаю вам, что настало время для передачи в «Гостях у сказки»

Звучит музыка, появляется  Фрекен Бок!

Фр. Бок: Ку-ку! Ку-ку! Где ты не сносный мальчишка. Хватит шалить!  (играет сама с собой в жмурки). Какая это мука воспитывать детей!

Ой, что это? Так, голова на месте…. Это у меня зрительные галлюцинации или здесь действительно много детей? Ну, что же! Искала одного непослушного Малыша, а нашла, страшно подумать сколько! А скажите мне милые детки, что вы тут делаете?  (дети отвечают). Так я и знала – Бездельничаете! (К. жужжит за спиной).

Ой, что это? Сначала зрительные галлюцинации, а теперь слуховые. Отгадайте, милые дети, в каком ухе у меня жужжит? А вот и нет! У меня жужжит в обоих «ухах»!  

(замечает Карлсона). А-а-а! Это ты – маленький, толстый бездельник!  (Фр. Бок как бы догоняет Карлсона).

Фр. Бок: Это ты опять стащил мои плюшки? Я тебе устрою сладкую жизнь!

Карлсон:  Мадам, прошу вас,  не нервничайте! Клянусь, я не брал ваши плюшки, к тому же я целый день готовился к празднику.

И сейчас в нашей программе  «Прогноз погоды» (4 девочки старшей группы)

Цветут ромашки на лугу,

В траве краснеет мак,

Давай вдвоем сплетем венок,

Ведь это же пустяк.

За незабудкой голубой

Мы спустимся в овраг,

И клевер мы вплетем с тобой

Вот так! Вот так! Вот так!

Сорвем последний василек,

С дорожки сделав шаг,-

И можно примерять венок

Вот так, вот так, вот так!

Исполняют танец: «Девичий хоровод»  (4 девочки старшей группы).

Фр. Бок:  Карлсон, не пора ли объявить рекламную паузу?

Карлсон:  Давно пора! Предлагаю поиграть!

 

Игра: «У меня есть одна Тетя!»

Карлсон:  Рекламная пауза подошла к концу.

А теперь программа для самых маленьких. Исполняют танец: «Малыши-карандаши»   (средняя группа).

Фр. Бок:  Карлсон, а можно я буду тоже ведущей?

Карлсон: Конечно, Фр.Бок!

Фр. Бок:   Выступает самый знаменитый ансамбль «Березка»  (подг. группа)

Если б дали березки расческу

Изменила  б березка прическу.

В речку, как в зеркало глядя

Расчесала б кудрявые пряди

И вошла б у нее в привычку

По утрам заплетать косичку!

Исполняют танец: «Березка»  ( девочки подготовительной  группы).

Карлсон: Выступает хор имени Пятницкого.

Кто сказал - частушки, вроде

В наши дни уже не в моде?

Да и дело разве в моде,

Если любят их в народе.

Станем, девицы, рядком

Да частушки пропоем.

Да и мы, пожалуй, встанем,

От подружек не отстанем.

Так живи, частушка, всяко!

Под гармошку и струну!

Надо нам, друзья, однако,

Спеть сегодня хоть одну.

Карлсон:  Уважаемая Фр. Бок, а какая ваша любимая программа?

Фр. Бок:   «Две звезды»

Карлсон:   Специально для Фр.Бок лично для вас выступают « две звезды». А это будем мы с вами! Приглашаю вас на танец! Маэстро музыку.

Исполняют танец: «Карлсон и Фр.Бок»  

Фр. Бок:   Сейчас программа «Танцы со звездами»

Исполняют танец: «Хорошее настроение»  (дети старшей группы).

Карлсон и Фр.Бок: программа «Вдали от дома»

Исполняют танец: «Вдалеке от мамы»  ( дети подготовительной  группы).

Карлсон:   Итак, уважаемые гости! Вашему вниманию программа «Битва хоров». Выступает победитель конкурса                            хор «Солнышко».

Исполняют песня: «Наша дача»  (дети

Карлсон:   Вот и подошел к концу наш праздник!

Фр. Бок:   Как? Это все? Я только вошла в роль ведущей, а уже все закончилось!

Карлсон:   Это этот праздник закончился, а наш продолжается. Я приглашаю вас к себе на крышу пить чай!

Фр. Бок:   С плюшками?

Карлсон:  И с вареньем! А наших артистов мы угостим  сладостями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный летний праздник" Путешествие в Королевство дорожных Правил"

Этот праздник предназначен для детей старшего дошкольногт возраста. Праздник проводился на летней даче....

Спортивный летний праздник" Путешествие в Королевство дорожных Правил"

Праздник для детей старшего дошкольног возраста....

Летний спортивный праздник "Путешествие в Спортландию!"

Звучат фанфары. Они извещают о начале торжественного церемониала — парада участников. Под звуки марша и аплодисменты болельщиков команды проходят по площадке и выстраиваются на площадке в две ше...

Летний спортивный праздник "Путешествие в страгу Чудес!" старшая группа.

Создать атмосферу апрздника, развивать театрализованииые способности у детей....

Сценарий спортивного праздника «Путешествие по королевству будь здоров!» для детей старшего возраста!

Сценарий спортивного праздника «Путешествие по королевству будь здоров!» для детей старшего возраста!...

Сценарий спортивного праздника "Путешествие в королевство мыльных пузырей"

Цель: Создать волшебную, радостную атмосферу. Задачи: • Расширить представления о свойствах воды и мыла. • Развивать у детей воображение и фантазию. • Формировать уважительное отношение друг к дру...