Конспект занятия по физическому развитию в группе раннего возраста
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по физическому воспитанию
в разновозрастной группе раннего возраста
Тема: «Прогулка по лесу с Мишкой»
Цель: укрепить физическое и психическое здоровье детей, формировать потребность в движении, содействовать накоплению двигательного опыта.
Программные задачи:
-продолжать учить выполнять игровые упражнения с элементами игрового массажа рук;
-упражнять в ходьбе за воспитателем ;
-упражнять в прыжках (через лежащую веревку);
-упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке;
-воспитывать умение играть совместно, вызывать интерес к двигательной деятельности;
Интерграция образовательных областей: «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Музыка»
Предварительная работа:П/и «У медведя во бору»,физкультминутка «Доброе утро»,игры с массажными мячиками.
Материалы и оборудование: игрушка медведя, «пенечки», гимнастическая скамейка,массажные дорожки, веревка для перепрыгивания.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Воспитатель:Ребята, каждое утро мы с вами говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова нашим гостям:
- Доброе утро.
Воспитатель: А теперь,давайте сделаем большой круг как солнышко.
Доброе утро! Поворачивается друг к другу.
Улыбнись скорее! Разводят руки в стороны.
И сегодня весь день хлопают в ладоши.
Будет веселее.
Мы погладим лобик, носик движения по тексту
И щёчки.
Будем мы красивыми постепенно поднимают руки вверх, выполняя
Как в саду цветочки! «фонарики».
Разотрем ладошки движения по тексту.
Сильнее,сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее,смелее!
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнёмся снова, разводят руки в стороны.
Будьте все здоровы!
2.Основная часть.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
А раз кончилась игра
Наступила тишина!
(ребята слушают пение птиц, шум деревьев).
Воспитатель: Ребята, что мы с вами слышали? (ответы детей).Ребята,а мы с вами попали в лес .Слышите, кто – то храпит здесь у нас. Ой, смотрите мишка спит. Как нам его разбудить? Может мы потопаем? (дети топают). А может мы похлопаем? (дети хлопают в ладоши и мишка просыпается.)
Воспитатель:Ребята, ой наш мишка еле встал,а что мы делаем каждое утро, чтобы легче было вставать, чтобы быть бодрыми и веселыми целый день?
Дети: Зарядку!
Воспитатель:Давайте покажем мишке, как мы делаем зарядку, и ты, мишка. присоединяйся к нам.
Чтобы нам скорей проснуться,
Нужно дружно потянуться!
Ручки вверх мы поднимаем.
Даже тучки задеваем. стоя на носках, руки вверх -3-4 р.
А теперь проснись головка,
Поворачивайся ловко! наклоны головы вперед-назад, вправо-влево 2-3 р.
Ручки просыпаются,
Туда-сюда качаются!
взмахи руками вперед-вверх, в стороны - вниз 3-4 раза
А теперь проснитесь ножки.
наклоны с поглаживанием ног – 2 раза
И шагайте по дорожке!
Воспитатель: А сейчас мишка пригласил нас прогуляться с ним по лесу.
- По дорожке мы шагаем, ходьба по гимнастической скамейки
Выше ноги поднимаем ходьба с подниманием ног
Через лужу, ручеёк
Прыг – скок, прыг – скок. прыжки через веревку
Мы по камушкам идём,
И совсем не устаём,
Корректирующая ходьба по массажным дорожкам, упражнение на профилактику плоскостопия
Воспитатель:Вот мы и пришли с вами на полянку. А давайте с мишкой поиграем в игру.
3.П/и«У медведя во бору» (повторяют 2-3 раза).
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит
И на нас рычит.
Воспитатель:Ребята, как в лесу хорошо, а воздух какой чистый.
Ох, и устали мы с вами ребята, давайте присядем на полянку .
Ой,ребята,посмотрите,кого я нашла.Кто это?
Дети. Ежик.
Воспитатель:Правильно.А посмотрите у ёжика есть корзинка,а в корзинке какие необычные мячи,такие же колючие,как и он.Давайте с ними поиграем.
Этот мячик непростой,
Весь колючий, вот такой!
Меж ладошками кладем,
Им ладошки разотрем.
Вверх, вниз его катаем,
Свои ручки развиваем.
4.Рефлексия.
Воспитатель: Дети, мишки понравилось с вами путешествовать и на прощание дарит он вам воздушные шарики. Давайте, скажем мишке «Спасибо» и «До свидания».И нам то же пора возвращаться в группу, давайте сильно-сильно подуем на наши шарики и полетим домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий область "Физическое развитие" в группе раннего возраста.
«За бумажными змейками».(проводится на спортивной площадке)Задачи: 1. совершенствовать бег с предметами...
Конспект занятия область "Физическое развитие" в группе раннего возраста "Мой веселый звонкий мяч"
«Мой любимый звонкий мяч».Задачи: 1. Познакомить детей с формой, объемом, свойствами резинового...
Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»
Программное содержание:Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, сообрази...
Конспект занятия по физическому развитию в группе раннего возраста "Спасение мяча"
НОД для детей группы раннего возрастаОбразовательная область - физическое развитиеОчень увлекательное занятие с использованием ИКТ...
Конспект занятия по физическому развитию в группе раннего возраста
Конспект занятия по физическому развитию в группе раннего возраста...
Конспект занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Весёлый зайка»
Конспект занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Весёлый зайка» Цель: создание благоприятных условий для физического развития и укрепления организма детей ран...
Конспект занятия по физическому развитию в группе раннего возраста
Конспект занятия по физическому развитию в группе раннего возраста "Найдем зайчат!"...