НОД по физическому развитию в группе детей дошкольного возраста с 6 до 7 лет «Звёздный отряд»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Шевякова  Наталья  Викторовна

  Комплексное  занятие ,  целью  которого  является  развитие  творчества  и  инициативы  дешкольников,  уверенное  выполнение  физических  упражнений  на  степ-платформах,  укрепление  здоровья,  создание  хорошего  настроения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_microsoft_word_2.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие  по  физическому  развитию  в  группе  детей  дошкольного  возраста  с 6 до 7 лет

  «Звёздный  отряд»

Цель: Продолжать укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни.   Закреплять умение выполнять упражнения степ-аэробики,

Задачи:

Обучающие: Совершенствовать умение перепрыгивать через гимнастическую скамейку с упором на руки, прыгать на батуте, подлезать под дугами. Закреплять знания об окружающем мире: о космосе, планетах Солнечной системы, небесных телах.   Совершенствовать  навыки  счета  в  пределах  10,  называть  числа  в  прямом  и  обратном  порядке.

Воспитательные: Формировать доброжелательные взаимоотношения. Воспитывать  гордость  за  свою  страну,  активизировать  словарь  дошкольников,  развивать  логическое  мышление. Создать на занятии положительный эмоциональный настрой,  обогащать двигательный опыт детей; способствовать элементарному перевоплощению.

Развивающие: Развивать координацию , ловкость, быстроту, выносливость. С помощью физических упражнений развивать память, внимание, воображение, волю, творческие способности.

 Материал и оборудование:  степ-платформы, узкая  скамейка, дуги, мягкие модули, батут, гимнастический мат.

Ход  занятия

В  зале  раздаются позывные радио-эфира. «Внимание,  внимание!  На  космическую  станцию  «Россия»  срочно  требуется  звездный  отряд  ,  из  хорошо  подготовленных  мальчиков  и  девочек.  Отряд  должен  быть  дружным,  сильным,  быстрым,    дошколята  должны  много  знать  о  космосе,  планетах,  космонавтах.  

Педагог: Ребята, вы слышали сообщение? А вы хотели бы  быть  таким  звездным  отрядом?

Дети: Да!

Педагог: Я  уверена, что вы многое знаете о космосе. Так ли это, мы сейчас проверим!

                                  Проводится «Космическая разминка»

Педагог:  Отгадайте ,  пожалуйста, загадку:

-  Голубая,  круглая,

В  небе  проплывает,

На  ней  мы  все  живем,

А  как  ее  называют?

-  Правильно- планета  Земля.  А  какие  планеты  вы  еще  знаете?   Назовите  их!

- Кто  был  первым  космонавтом?

- Кого  из  российских  космонавтов  вы  еще  знаете? (ответы детей).

Теперь я вижу, что вы являетесь знатоками космоса. Но чтобы стать космонавтом, одних знаний недостаточно. Каждый космонавт должен обладать крепким здоровьем и иметь хорошую физическую форму. Что для  этого нужно? (ответы детей).

Начинаем тренировку  (упражнения  по  показу  педагога)

Чтобы сильным стать и ловким!

(Ходьба в колонне по одному   «гусиным  шагом»; высоко поднимая колени;  на  внешней,  на  внутренней  стороне  ступни )

Побежим, ребята, дружно,

Поразмяться всем нам нужно!

( Бег, в колонне по одному, змейкой между степами ; с захлёстыванием голеней назад,  боковым   галопом, спокойная ходьба).

Основная часть.

Педагог: Итак,  вы-члены  звездного  отряда.  А,  сейчас,  проверим  ваш  дружный  экипаж в тренировочном  полёте.   Прошу   экипаж  занять космические тренажеры!

     Дети занимают степ- платформы.

-Внимание!  Приготовиться  к  запуску  ракеты! Начинаем   отсчет:1…2…3…4…5…6…7…8…9…10…Пуск!

(Звучит аудиозапись гр. «Зодиак»)

  Проводится  комплекс степ-аэробики.

  Ходьба обычная  на месте.(10 сек.)

  Ходьба на степе.(10 сек.)

  Стоя на степе, руки на поясе. Поочередно ставить ноги на носок.(4 раза).

Стоя у степа, поочередно ставить ноги на пятку.(4 раза).

И.п.: стоя у степа. Встать на степ, руки поочередно вытянуть вперед. Вернуться в и.п.(8 раз).

И.п.: стоя на степе, руки на поясе. Приставные шаги со степа и на степ( в полуприседе) с наклоном головы.(8 раз).

И.п.: стоя у степа. Правой ногой встать на степ, левую, согнутую в колене, выставить вперед. Хлопок над головой. То же с другой ноги.(8 раз).

И.п.: стоя на степе, руки на поясе. Шаг со степа левой ногой, затем правой. Вернуться в И.п.(8 раз).

И.п.: стоя у степа. Боковой галоп влево, вернуться к степу. То же вправо.

И.п: стоя  на степе, руки на поясе . Полуприсед с наклоном головы.(8 раз).

И.п.: то же. Поднимать и опускать плечи.( 8 раз).

И.п.: стоя на степе, ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны вправо-влево (8 раз).

И.п.: сидя на степе, руки за головой. Наклоны к прямым ногам.(8 раз).

«Пистолет». И.п.: сидя на степе, согнув ноги, руками взяться за края степа. Выпрямить левую ногу, вернуться в И.п. То же правой ногой.(8 раз).

«Качели». И.п.: сидя на степе. Покачивания вперед-назад  с упором на руки.

И.п.: стоя, степ между ног. Выпады влево - вправо. (по 4 раза).

И.п.: сидя перед степом на корточках, руки в упоре на степе. Прыжком принять упор лежа, вернуться в И.п.(8 раз).

И.п.: то же. Длинные выпады.(8 раз).

И.п.: стоя у степа, ноги врозь , руки на поясе. Запрыгивание на степ и спрыгивание со степа.(15-20 раз).

Ходьба на степе.

Дети убирают степ-платформы.

Педагог:   Ребята, в  открытом  космосе  вас  ждут различные препятствия: метеориты, потерявшие управление космические аппараты, космический мусор. Космонавт  должен  уметь  преодолевать  трудности.  У  нас  выстроена  полоса  препятствий,  которую  вы  должны  пройти!

Готовы?  Тогда  вперед!

Полоса препятствий.

1 Прыжки через  узкую скамейку  на  двух   ногах ( с упором на руки) мальчики.

Перешагивание через скамейку (девочки).

2 Ходьба по бревну, удерживая равновесие.

3 Прыжки на батуте.

4 Подлезание под дугой.

5 Кувырок вперед.

6 Прыжки на двух ногах через мягкие модули.

Педагог:  Ребята,  отгадайте  еще  одну  загадку!

-  Среди  поля  голубого-

Яркий  блеск  огня  большого,

Не  спеша  огонь  тот  ходит,

Землю-матушку  обходит,

Светит  весело  в  оконце,

Ну,  конечно,  это…(солнце)

- А  солнце,  это  звезда  или  планета?

-  Да,  звезда,  большая,  горячая!

     -Я  предлагаю  вам  поиграть  в  игру. Проводится подвижная игра «Солнечные  лучики»  (по  подобию  «ловишки  с  лентами»).

Заключительная часть.

Проводится малоподвижная игра «Планеты, стройся!».

Каждый ребенок выбирает себе планету и под музыку двигается по залу. По сигналу «Планеты, стройся!» дети выстраиваются около педагога в порядке расположения планет Солнечной системы.

Педагог: Проверим с помощью считалки, правильно ли построились планеты.

               По порядку все планеты

               Назовет любой из вас…

Дети(поочередно)

Раз – Меркурий,

Два - Венера  ,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять - Юпитер   ,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним   - Нептун,

Он восьмым идет по счету,

А за ним уже потом

И девятая планета

Под названием Плутон.

-Внимание!  Ребята,  нам  пора  возвращаться  на  Землю.  Занимаем  свои  места.! Начинаем  обратный  отсчет:10…9…8…7…6…5…4…3…2…1…Наш  корабль  благополучно  приземлился  на  родной  планете!

Педагог: Молодцы! Вы достойные ученики школы маленьких физкультурников-космонавтов. Вы не только знатоки космоса, но и физически крепкие ребята. Надеюсь, в будущем вы сможете прославить нашу страну, как  это  сделали космонавты Юрий Гагарин , Андриан Николаев, Валентина Терешкова.  Спасибо,  звездный  отряд!