Главные вкладки

    НОД по физическому развитию в группе детей дошкольного возраста с 6 до 7 лет «Звёздный отряд»
    план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

    Шевякова  Наталья  Викторовна

      Комплексное  занятие ,  целью  которого  является  развитие  творчества  и  инициативы  дешкольников,  уверенное  выполнение  физических  упражнений  на  степ-платформах,  укрепление  здоровья,  создание  хорошего  настроения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_microsoft_word_2.docx21.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие  по  физическому  развитию  в  группе  детей  дошкольного  возраста  с 6 до 7 лет

      «Звёздный  отряд»

    Цель: Продолжать укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни.   Закреплять умение выполнять упражнения степ-аэробики,

    Задачи:

    Обучающие: Совершенствовать умение перепрыгивать через гимнастическую скамейку с упором на руки, прыгать на батуте, подлезать под дугами. Закреплять знания об окружающем мире: о космосе, планетах Солнечной системы, небесных телах.   Совершенствовать  навыки  счета  в  пределах  10,  называть  числа  в  прямом  и  обратном  порядке.

    Воспитательные: Формировать доброжелательные взаимоотношения. Воспитывать  гордость  за  свою  страну,  активизировать  словарь  дошкольников,  развивать  логическое  мышление. Создать на занятии положительный эмоциональный настрой,  обогащать двигательный опыт детей; способствовать элементарному перевоплощению.

    Развивающие: Развивать координацию , ловкость, быстроту, выносливость. С помощью физических упражнений развивать память, внимание, воображение, волю, творческие способности.

     Материал и оборудование:  степ-платформы, узкая  скамейка, дуги, мягкие модули, батут, гимнастический мат.

    Ход  занятия

    В  зале  раздаются позывные радио-эфира. «Внимание,  внимание!  На  космическую  станцию  «Россия»  срочно  требуется  звездный  отряд  ,  из  хорошо  подготовленных  мальчиков  и  девочек.  Отряд  должен  быть  дружным,  сильным,  быстрым,    дошколята  должны  много  знать  о  космосе,  планетах,  космонавтах.  

    Педагог: Ребята, вы слышали сообщение? А вы хотели бы  быть  таким  звездным  отрядом?

    Дети: Да!

    Педагог: Я  уверена, что вы многое знаете о космосе. Так ли это, мы сейчас проверим!

                                      Проводится «Космическая разминка»

    Педагог:  Отгадайте ,  пожалуйста, загадку:

    -  Голубая,  круглая,

    В  небе  проплывает,

    На  ней  мы  все  живем,

    А  как  ее  называют?

    -  Правильно- планета  Земля.  А  какие  планеты  вы  еще  знаете?   Назовите  их!

    - Кто  был  первым  космонавтом?

    - Кого  из  российских  космонавтов  вы  еще  знаете? (ответы детей).

    Теперь я вижу, что вы являетесь знатоками космоса. Но чтобы стать космонавтом, одних знаний недостаточно. Каждый космонавт должен обладать крепким здоровьем и иметь хорошую физическую форму. Что для  этого нужно? (ответы детей).

    Начинаем тренировку  (упражнения  по  показу  педагога)

    Чтобы сильным стать и ловким!

    (Ходьба в колонне по одному   «гусиным  шагом»; высоко поднимая колени;  на  внешней,  на  внутренней  стороне  ступни )

    Побежим, ребята, дружно,

    Поразмяться всем нам нужно!

    ( Бег, в колонне по одному, змейкой между степами ; с захлёстыванием голеней назад,  боковым   галопом, спокойная ходьба).

    Основная часть.

    Педагог: Итак,  вы-члены  звездного  отряда.  А,  сейчас,  проверим  ваш  дружный  экипаж в тренировочном  полёте.   Прошу   экипаж  занять космические тренажеры!

         Дети занимают степ- платформы.

    -Внимание!  Приготовиться  к  запуску  ракеты! Начинаем   отсчет:1…2…3…4…5…6…7…8…9…10…Пуск!

    (Звучит аудиозапись гр. «Зодиак»)

      Проводится  комплекс степ-аэробики.

      Ходьба обычная  на месте.(10 сек.)

      Ходьба на степе.(10 сек.)

      Стоя на степе, руки на поясе. Поочередно ставить ноги на носок.(4 раза).

    Стоя у степа, поочередно ставить ноги на пятку.(4 раза).

    И.п.: стоя у степа. Встать на степ, руки поочередно вытянуть вперед. Вернуться в и.п.(8 раз).

    И.п.: стоя на степе, руки на поясе. Приставные шаги со степа и на степ( в полуприседе) с наклоном головы.(8 раз).

    И.п.: стоя у степа. Правой ногой встать на степ, левую, согнутую в колене, выставить вперед. Хлопок над головой. То же с другой ноги.(8 раз).

    И.п.: стоя на степе, руки на поясе. Шаг со степа левой ногой, затем правой. Вернуться в И.п.(8 раз).

    И.п.: стоя у степа. Боковой галоп влево, вернуться к степу. То же вправо.

    И.п: стоя  на степе, руки на поясе . Полуприсед с наклоном головы.(8 раз).

    И.п.: то же. Поднимать и опускать плечи.( 8 раз).

    И.п.: стоя на степе, ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны вправо-влево (8 раз).

    И.п.: сидя на степе, руки за головой. Наклоны к прямым ногам.(8 раз).

    «Пистолет». И.п.: сидя на степе, согнув ноги, руками взяться за края степа. Выпрямить левую ногу, вернуться в И.п. То же правой ногой.(8 раз).

    «Качели». И.п.: сидя на степе. Покачивания вперед-назад  с упором на руки.

    И.п.: стоя, степ между ног. Выпады влево - вправо. (по 4 раза).

    И.п.: сидя перед степом на корточках, руки в упоре на степе. Прыжком принять упор лежа, вернуться в И.п.(8 раз).

    И.п.: то же. Длинные выпады.(8 раз).

    И.п.: стоя у степа, ноги врозь , руки на поясе. Запрыгивание на степ и спрыгивание со степа.(15-20 раз).

    Ходьба на степе.

    Дети убирают степ-платформы.

    Педагог:   Ребята, в  открытом  космосе  вас  ждут различные препятствия: метеориты, потерявшие управление космические аппараты, космический мусор. Космонавт  должен  уметь  преодолевать  трудности.  У  нас  выстроена  полоса  препятствий,  которую  вы  должны  пройти!

    Готовы?  Тогда  вперед!

    Полоса препятствий.

    1 Прыжки через  узкую скамейку  на  двух   ногах ( с упором на руки) мальчики.

    Перешагивание через скамейку (девочки).

    2 Ходьба по бревну, удерживая равновесие.

    3 Прыжки на батуте.

    4 Подлезание под дугой.

    5 Кувырок вперед.

    6 Прыжки на двух ногах через мягкие модули.

    Педагог:  Ребята,  отгадайте  еще  одну  загадку!

    -  Среди  поля  голубого-

    Яркий  блеск  огня  большого,

    Не  спеша  огонь  тот  ходит,

    Землю-матушку  обходит,

    Светит  весело  в  оконце,

    Ну,  конечно,  это…(солнце)

    - А  солнце,  это  звезда  или  планета?

    -  Да,  звезда,  большая,  горячая!

         -Я  предлагаю  вам  поиграть  в  игру. Проводится подвижная игра «Солнечные  лучики»  (по  подобию  «ловишки  с  лентами»).

    Заключительная часть.

    Проводится малоподвижная игра «Планеты, стройся!».

    Каждый ребенок выбирает себе планету и под музыку двигается по залу. По сигналу «Планеты, стройся!» дети выстраиваются около педагога в порядке расположения планет Солнечной системы.

    Педагог: Проверим с помощью считалки, правильно ли построились планеты.

                   По порядку все планеты

                   Назовет любой из вас…

    Дети(поочередно)

    Раз – Меркурий,

    Два - Венера  ,

    Три – Земля,

    Четыре – Марс,

    Пять - Юпитер   ,

    Шесть – Сатурн,

    Семь – Уран,

    За ним   - Нептун,

    Он восьмым идет по счету,

    А за ним уже потом

    И девятая планета

    Под названием Плутон.

    -Внимание!  Ребята,  нам  пора  возвращаться  на  Землю.  Занимаем  свои  места.! Начинаем  обратный  отсчет:10…9…8…7…6…5…4…3…2…1…Наш  корабль  благополучно  приземлился  на  родной  планете!

    Педагог: Молодцы! Вы достойные ученики школы маленьких физкультурников-космонавтов. Вы не только знатоки космоса, но и физически крепкие ребята. Надеюсь, в будущем вы сможете прославить нашу страну, как  это  сделали космонавты Юрий Гагарин , Андриан Николаев, Валентина Терешкова.  Спасибо,  звездный  отряд!