Сюжетно-познавательное занятие для старших дошкольников
занимательные факты по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Васищева Марина Васильевна

Сюжетно-познавательное физкультурное занятие с доктором Гантелькиной.

 

Цели: укреплять мышцы тела, знать, какие упражнения нужно выполнять, чтобы укрепить мышцы ног, рук, пальцев, как заботиться об органах зрения и слуха; закрепить знания о правилах здорового образа жизни.

Оборудование: степ-платформа.

Предварительная работа: «Чем мы слышим? Чем мы видим?». Рассмотреть рисунки органов слуха и зрения. Беседа о том, как ухаживать за ними и к кому обратиться в случае заболевания.

Ход занятия.

1.      Встреча с доктором Гантелькиной.

- Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Я - доктор Гантелькина. Вы хотите быть сильными и красивыми? Чтобы была красивая походка, чтобы легко кататься на лыжах и коньках, чтобы танцевать грациозно, какие мышцы тела должны быть крепкими и сильными? Правильно – мышцы ног. Какая гимнастика лучше всех укрепляет мышцы ног? Да, степ.

      2. Степ-гимнастика.

Вводная часть. Ходьба вокруг степов со сменой направления, бег змейкой.

Основная часть.

1.      И.п. Стоя на степе, руки с султанчиками внизу. Одновременно с ходьбой на месте раскачивать руки вперед-назад. (10 раз)

2.      И.п. Основная стойка. Шаг вправо со степа, руки в стороны, вернуться в и.п. То же в левую сторону (по 5 раз в каждую сторону).

3.      И.п. Стоя на степе, повороты вправо-влево со свободными движениями рук. (10раз)

4.      И.п. Сидя на степе, ноги широко разведены в стороны, руки вытянуты вверх. Наклон к правой ноге, потянуться правой рукой, выпрямится. То же в левую сторону (по 5 раз)

5.      И.п. Основная стойка, руки внизу. Взмах прямой ногой в сторону, руки в стороны (по 5 раз)

6.      И.п. Стоя на коленях на степе, руки за спиной. Сесть, руки вперед, встать, руки за спину (до 10 раз)

7.      Подскоки. Наскок на платформу на одну ногу, руки скрестно-врозь над головой (по 10-15 прыжков 4 раза, чередуя с ходьбой на степ-платформе).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-poznavatelnoe_zanyatie_s_doktorom_ganelkinoy.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-познавательное физкультурное занятие с доктором Гантелькиной.

Цели: укреплять мышцы тела, знать, какие упражнения нужно выполнять, чтобы укрепить мышцы ног, рук, пальцев, как заботиться об органах зрения и слуха; закрепить знания о правилах здорового образа жизни.

Оборудование: степ-платформа.

Предварительная работа: «Чем мы слышим? Чем мы видим?». Рассмотреть рисунки органов слуха и зрения. Беседа о том, как ухаживать за ними и к кому обратиться в случае заболевания.

Ход занятия.

  1. Встреча с доктором Гантелькиной.

- Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Я - доктор Гантелькина. Вы хотите быть сильными и красивыми? Чтобы была красивая походка, чтобы легко кататься на лыжах и коньках, чтобы танцевать грациозно, какие мышцы тела должны быть крепкими и сильными? Правильно – мышцы ног. Какая гимнастика лучше всех укрепляет мышцы ног? Да, степ.

      2. Степ-гимнастика.

Вводная часть. Ходьба вокруг степов со сменой направления, бег змейкой.

Основная часть.

  1. И.п. Стоя на степе, руки с султанчиками внизу. Одновременно с ходьбой на месте раскачивать руки вперед-назад. (10 раз)
  2. И.п. Основная стойка. Шаг вправо со степа, руки в стороны, вернуться в и.п. То же в левую сторону (по 5 раз в каждую сторону).
  3. И.п. Стоя на степе, повороты вправо-влево со свободными движениями рук. (10раз)
  4. И.п. Сидя на степе, ноги широко разведены в стороны, руки вытянуты вверх. Наклон к правой ноге, потянуться правой рукой, выпрямится. То же в левую сторону (по 5 раз)
  5. И.п. Основная стойка, руки внизу. Взмах прямой ногой в сторону, руки в стороны (по 5 раз)
  6. И.п. Стоя на коленях на степе, руки за спиной. Сесть, руки вперед, встать, руки за спину (до 10 раз)
  7. Подскоки. Наскок на платформу на одну ногу, руки скрестно-врозь над головой (по 10-15 прыжков 4 раза, чередуя с ходьбой на степ-платформе).

3. Дыхательные упражнения.

Доктор Гантелькина. Какая музыка только звучала? (Бодрая, ритмичная, задорная, веселая). Чем вы слышали музыку? (Ушами). А если уши заболят, хорошо ли вы будете слышать?

4. Аурикулярный самомассаж.

Расслабление лицевой мускулатуры:

- поглаживание от середины лба к вискам;

- поглаживание от бровей к волосистой части головы;

- поглаживание от линии лба вокруг глаз;

- поглаживание бровей от переносицы в стороны до края волос, продолжая линию бровей;

- поглаживание от линии лба вниз через все лицо по щекам, подбородку и шее;

- поглаживание от нижнего края ушной раковины (от мочек уха) по щекам к крыльям носа;

- легкие пощипывающие движения по краю нижней челюсти;

- надавливающий массаж лица от корней волос вниз.

Расслабление губной мускулатуры:

- поглаживание верхней губы от углов рта к центру;

- поглаживание нижней губы от углов рта к центру;

- поглаживание верхней губы (движение сверху вниз);

- поглаживание нижней губы (движение снизу вверх);

- поглаживание носогубных складок от крыльев носа к углам губ;

- точечный массаж губ (легкие вращательные движения по часовой стрелке);

-легкое постукивание губ пальцами.

Аналогичные движения проводятся поочередно с верхней и нижней губой.

5. Упражнения.

- Покажите мне свою силу, ловкость, гибкость на стойках, канатах, кольцах. Сначала мальчики, потом девочки. Какие мышцы у вас укреплялись в этих упражнениях? (Мышцы рук, пальцев.) Позаботимся о наших пальчиках, восстановим их силу.

Самомассаж для пальцев:

-поглаживание,

-растирание,

-легкое надавливание,

-пощипывание,

-похлопывание,

-сгибание, разгибание пальчиков как всех, так и поочередно.

- А  теперь покажите мне, какие вы выносливые и терпеливые. (Бег с препятствиями под музыку.)

- Устали? Тяжело дышите? Что надо сделать, чтобы восстановить дыхание? (Дыхательное упражнение).

Упражнение «Послушаем свое дыхание».

Цель: учить детей прислушиваться к своему дыханию, определить тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам – состояние организма.

И.п. – стоя, сидя, лежа (как удобно в данный момент). Мышцы туловища расслаблены.                   В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют:

  • куда попадает воздушная струя воздуха и откуда выходит;
  • какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи или все части тела волнообразно);
  • какое дыхание: поверхностное (легкое) или глубокое;
  • какова частота дыхания: часто происходит вдох-выдох или спокойно с определенным интервалом (автоматической паузой);
  • тихое, неслышное дыхание или шумное.

- Вы так ловко преодолели препятствия. Что помогало вам их видеть? (Глаза)

        Наверное, у всех у вас отличное зрение. Расскажите и покажите, пожалуйста, что вы делаете, чтобы у вас было хорошее зрение.

        Упражнения для глаз:

  • круговые движения средними пальцами,
  • стоя и лежа упражнения со стрелками в кругах на стене и на потолке.

- Я заметила, что у всех вас прямые спинки. Что помогает вам держаться прямо? (Скелет)

Игра «Повтори за мной». (Подвижная модель скелета делает движения, дети повторяют).

- Совсем недавно я была на планете Хип-Хоп. Представляете, у жителей этой планеты нет рта и они не умеют говорить. Как вы думаете, с помощью чего они общаются? (С помощью жестов). Давай попробуем. Скажите «Здравствуйте» (шутливо, солидно, гордо), «До свидания», «Стой», «Я сержусь», «Я смеюсь». (Дети изображают действия жестами).

- Девочки и мальчики, как вы себя чувствуете? Вы, наверно, все выполняете правили здорового образа жизни. Напомните мне их, пожалуйста.

- Я за вас спокоен. Вы здоровы и веселы, все вам по плечу. До свидания, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающее интегрированное занятие для старших дошкольников "Осень"

Это игровое  обобщающее интегрированное занятие по теме "Осень". Охватывает все виды деятельности ребенка, для детей не требуется предварительной подготовки....

План-конспект сюжетно-познавательного физкультурного занятия подготовительной к школе группы «Пять колец Олимпиады»

План-конспект сюжетно-познавательного физкультурного занятия подготовительной к школе группы «Пять колец Олимпиады» Место проведения: спортивный зал.Одежда и обувь: спортивная.Физкультурный инвентарь:...

План-конспект сюжетно-познавательного физкультурного занятия подготовительной к школе группы «Пять колец Олимпиады»

План-конспект сюжетно-познавательного физкультурного занятия подготовительной к школе группы «Пять колец Олимпиады» Место проведения: спортивный зал.Одежда и обувь: спортивная.Физкультурный инвентарь:...

Обобщение опыта работы по физической культуре на тему: «Сюжетные физкультурные занятия, как средство развития интереса к физкультурным занятиям у старших дошкольников».

Уроки физической культуры – основное звено в цепочке оздоровления детей. Они содействуют укреплению здоровья, правильному физическому развитию и закаливанию организма, а также умственной и физической ...

Конспект сюжетно-познавательного физкультурного занятия «Сказка про лень»

Конспект сюжетно-познавательного физкультурного занятия «Сказка про лень»...

План-конспект занятия для старших дошкольников Тема занятия: «Дружба – это чудо!»

Данное занятие разработо для детей старшего дошкольного возраста. С целью развития общения детей со сверстниками и формирования благоприятного психологического климата, дружеских взаимоотношений в дет...