Сценарий открытого городского развлечения по фк в старшей группе "Вслед за Красной Шапочкой"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Сценарий открытого городского развлечения по физической культуре в старшей группе с нарушением зрения "Вслед за Красной Шапочкой".

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Досуг «Вслед за Красной Шапочкой» (старший возраст)

Цель:

Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством досуговой деятельности.

Задачи:

Оздоровительная: укреплять здоровье детей, способствовать психо -эмоциональной разрядке, создать у детей бодрое, жизнерадостное настроение

Образовательная: закреплять и совершенствовать приобретенные ранее двигательные умения и навыки, развивать физические качества (быстроту реакции, ловкость, скоростно - силовые качества, координационные способности).  

Воспитательная: воспитывать у детей чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности

Коррекционная: развитие зрительно-двигательной ориентации у слабовидящих детей; создание игровых ситуаций, позволяющих снять неуверенность, скованность в движениях у детей с нарушением зрения                                                                                                                                                                

Предварительная работа: разучивание зрительной гимнастики, элементы ритмической гимнастики «Красная Шапочка».

Оборудование: Аудиозапись А. Рыбникова из к/ф «Про Красную Шапочку», спортивный инвентарь: мячи по количеству детей, кегли 6шт., корзина 2шт., канат, гимнастическая скамейка, магнитный мольберт, карта,

Участники: дети старшей группы № 5, воспитатели.

Герои: Красная Шапочка – ребенок подготовительной к школе группы №6, белочка – ребенок старшей группы №8, зайчик –ребенок подготовительной к школе группы №6, волк – воспитатель, бабушка – мама (бабушка) ребёнка старшей группы №5.

Ход досуга: Дети заходят в спортивный зал, им навстречу (под музыку)

 бежит Красная Шапочка и машет руками.

Красная Шапочка: Ой, ребята, здравствуйте, я так рада, что вас встретила.  А куда вы идёте?

Дети: (ответы детей) - Здравствуй, Красная Шапочка. Мы идём на физкультуру, заниматься спортом! Пойдём с нами Красная Шапочка.

Красная Шапочка: - Я бы рада с вами пойти, да я в гости к бабушке спешу

Ей гостинцы я несу.

Мама карту мне дала,

Чтоб дорогу я нашла.

А злой ветер так играл

Карту всю мою порвал

Все кусочки разбросал

И теперь без этой карты

Заблужусь одна в лесу

И дороги не найду.

Я совсем не помню дорогу к бабушке, что делать? (предположения детей)

Воспитатель 1: - Не расстраивайся, Красная Шапочка мы с тобой пойдем в лес и поможем тебе найти карту и дорогу к дому твоей бабушки.

Красная Шапочка: Спасибо, ребята!

Воспитатель 1: - Хорошо, отправляемся в путь! 

Под музыку дети за воспитателем идут по залу   

Упражнения в ходьбе и беге:

-  Ходьба в колонне по одному.

 -  На пути густой лес. Ходьба в полу приседе, руки на бедрах.

-  Много выросло в лесу ягеля, мы на него наступать не будем. Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе.

- Вижу на пути полянку, а на ней много шишек.
Чтоб быстрее до неё добраться, давайте побежим. 
Умеренный бег в колонне по одному, постепенно замедляем движение.

- Вот мы и добрались. Какой замечательный воздух в лесу!

Спокойная ходьба с восстановлением дыхания.

 

Воспитатель 1: С Красной Шапочкой мы на поиск карты пойдем, но сначала танец начнем.  

Дети исполняют элемент ритмической гимнастики под «Песню Красной Шапочки» А. Рыбникова из к/ф «Про Красную Шапочку».

Аудиозапись…. – (разминка по показу)

Воспитатель 1: - Как прекрасен этот лес, сколько он таит чудес.  

Под музыку появляется белочка.

Воспитатель 1: - Здравствуй, дорогая белочка,

Белочка: Здравствуйте ребята, а что вы делаете в лесу?

Воспитатель 1: мы с Красной Шапочкой ищем дорогу к её бабушке, но вот беда злой ветер так играл, карту девочке порвал, все кусочки разбросал, а без нее нам дорогу не найти, ты можешь нам помочь?

Белочка: - Хорошо, помогу, но мне тоже нужна помощь. Пожалуйста, помогите мне перенести орехи, которые я нашла в лесу в корзину.

Воспитатель 1: Ребята, для того что бы быстро справиться с этим делом давайте разделимся на две команды.

Под музыку проводится эстафета (Игра «Попади в цель» («с мячами-орешками»). (Бег змейкой и бросок мал. мяча, способом снизу, правой рукой)

Воспитатель 1: Ребята, какие вы молодцы, все орешки белочки перенесли в корзину.  

Белочка: Я белочка красавица, по веточкам скакала. И вдруг я неожиданно карту увидала. Ребята посмотрите, не ваша ли она?

Протягивает кусочек карты воспитателю

Ответы детей

Красная Шапочка: - Да, это кусочек моей карты! Спасибо тебе, белочка!

Белочка: - Ребята, спасибо вам за помощь. До свидания!  

 Белочка убегает

(Воспитатель кладет кусочек карты в сумку)         

Воспитатель 1: А нам пора идти дальше.

Идут в колонне по одному «змейкой» за воспитателем 1, под музыку.

По тропинке по лесной

Мы отправились гурьбой.

Дружно, весело шагаем,

Голову не опускаем.  

Осторожно мы идём, наши ножки бережём.

Воспитатель 1: - Ой! Кто –то к нам бежит навстречу?

Под музыку появляется Заяц.

Ответы детей

Воспитатель 1: Здравствуй, зайка! мы с Красной Шапочкой ищем дорогу к её бабушке, но вот беда злой ветер так играл, карту девочки порвал, все кусочки разбросал, а без нее нам дорогу не найти, ты случайно, её не видел?

Заяц: - Я заяц длинноухий с бельчатами играл, и вдруг клочок бумаги под ёлкой увидал. Ребята посмотрите, не ваша ли она?  

Дети: Да, эта карта Красной Шапочки, отдай нам её, пожалуйста.

Заяц: -  Хорошо, а вы поиграете со мной в игру.

Ответы детей

Воспитатель 1: Конечно, поиграем, и покажем, как мы умеем ловко прыгать.      

 Проводится игра «Удочка»                                                                                                                                            

Заяц: Ловко, вы прыгали, но мне пора, до свидания, ребята!

Воспитатель 1: - Спасибо, зайка. Ну, а мы с вами ребята пойдём дальше. Мы ещё не всю карту собрали.

Воспитатель 2: - Вставайте друг за другом.

Идут в колонне по одному «змейкой» за воспитателем, под музыку.

По тропинке по лесной

Мы отправились гурьбой.

Дружно, весело шагаем,

Голову не опускаем.  

Осторожно мы идём,

Наши ножки бережём.

Воспитатель 1 переодевается в Волка

Звучит тревожная музыка, появляется волк.

Волк: Я серый волк, зубами щёлк.            

Я в детишках знаю толк,            

Где же вы Маришки,            

Тани, Саши и Иришки?

А вот вы где!!! И Красная Шапочка с вами!  Попались!  

Воспитатель 2: - Подожди волк. Видишь, как нас много. Мы тебя не боимся и Красную Шапочку в обиду не дадим!

Волк: Ну это мы еще посмотрим. А куда это вы идете?

Воспитатель 2: - Мы идём с Красной Шапочкой к её бабушке. Злой ветер так играл, карту девочки порвал, все кусочки разбросал, а мы ей помогаем её найти. Может, и ты нам поможешь?

Волк: Ну хорошо, так и быть, помогу вам. Есть у меня маленький кусочек карты, но отдам я вам его, только если вы выполните мое задание. Согласны? (ответы детей) Хочу посмотреть какие вы дружные, быстрые и веселые ребята.

Проводится игра «Мы веселые ребята» под музыку

Волк: - Какие же вы молодцы, быстро бегаете.

- Предлагаю вам проверить, кто из нас сильнее. Согласны? (ответы детей)

- А теперь, канат берите, да сильней его тяните! 

Перетягивание каната под музыку

Волк: Вот молодцы. Какими сильными вы оказались. За это я даю вам карту. (отдает часть карты Воспитателю 2). 

Воспитатель 2: Ребята, мне кажется мы собрали всю карту, давайте проверим, соединим части.

(Дети располагают кусочки карты на доске и соединяют их) пригласить конкретных детей (3 человека)

Воспитатель 2: - Ребята, перед тем как рассмотреть карту, нам нужно подготовить глаза к работе, чтобы ничего не упустить. Снимите, пожалуйста, очки и положите на поднос. (Поднос с полотенцем для очков)

Зрительная гимнастика под спокойную музыку

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Подвести детей к карте (дети встают согласно окклюзии)

Указка с ярким наконечником.

Воспитатель 2: Мы с вами находимся здесь (показывая место на карте обозначенное стрелкой). Нам с вами нужно будет сначала перешагивать через поваленные деревья, затем пролезть через пещеру, пройти по кочкам через болото, подлезть боком под большими ветками, прыгать в яму и из ямы, проползти по бревну на животе и пройти по мостику. Вот мы и доберёмся до дома бабушки Красной Шапочки.

Проходят под музыку в колонне по одному полосу препятствий, соблюдая дистанцию.

Воспитатель 2: Вот мы и пришли к домику бабушки.

Подходят к избушке, стучат в дверь.

Звучит музыка и

Выходит, бабушка Красной Шапочки: Здравствуй, внучка, ребята! Как я рада вас видеть.  

Красная Шапочка: Мне дети и лесные звери помогли по лесным тропинкам пройти. Вот тебе гостинцы.

Бабушка: Ой, ребята! Спасибо вам большое за помощь. И тебе волк спасибо! За доброту вашу хочу подарить вам платочек, в группе сможете с ним играть.

Воспитатель 2: Ребята, а я даже знаю в какую игру можно играть с платочком, давайте поиграем все вместе с бабушкой и Красной Шапочкой.

Подвижная игра «Платок» с бабушкой под музыкальное сопровождение.

Дети строятся в круг, ведущий с платочком стоит в середине

- Мы идем по кругу, дружно друг за другом.

- Вдруг увидели платочек, яркий словно огонечек.

С последними словами, ведущий встает между двумя детьми протягивает вперед руку с платочком. Дети встают спиной к друг другу и по команде: «1,2,3 – беги!» бегут в противоположные стороны и обегают круг. Ведущим становится тот, кто первый, схватит платок.

Бабушка: Спасибо вам, ребята! Повеселили вы меня, и Красной Шапочке помогли. У меня для вас есть угощение – пирожки, всем хватит, всех угощу!

Бабушка угощает ребят и гостей пирожками.

Воспитатель 2: Ребята поблагодарите за гостинцы и попрощайтесь с Красной Шапочкой и её бабушкой. А нам пора в сад возвращаться.

Под музыку «Если долго, долго, долго…» дети проходят в колонне по одному по залу, прощаются (машут руками) и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника для старшей группы "Приключения Красной Шапочки в осеннем лесу"

Сценарий осеннего праздника для старшей группы "Приключение Красной шапочки в осеннем лесу"...

Конспект открытого городского развлечения по фк в старшей группе «Вслед за Красной шапочкой»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25 компенсирующего вида». Конспект открытого городского развлечения по фк в старшей группе с нарушение...

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Приключения Красной Шапочки»

Сценарий новогоднего утренника  предназначен для детей старшей группы ДОУ. Материал будет интересен и полезен для работы воспитателям детей старшего дошкольного возраста и музыкальным руководител...

Сценарий развлечения для детей 3-4 лет "Выручаем Красную шапочку"

Закрепление знаний, полученных на занятиях по ознакомлению с окружающим миром ; формирование бережного, доброжелательного и одновременно осторожного отношения к животным; формирование основ здорового ...

Сценарий развлечения "Страна сказок" с показом кукольного спектакля "Красная шапочка"

Данное развлечение может быть использовано воспитателями в работе со старшими дошкольниками....

Сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста " Красная шапочка и Серый волк"

Данный сценарий предназначен для театральной постановки с детьми старшего дошкольного возраста . Сценарий написан по мотивам сказки братьев Гримм "Красная шапочка" с использованием сольных п...

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы по ПДД «Красная шапочка на новый лад»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27970396","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста ознакомление...