Главные вкладки

    Физкультурный досуг "Зимняя пора"
    методическая разработка по физкультуре (младшая группа) на тему

    Бутова Юлия Викторовна

    Цель: Формирование интереса детей к занятиям физической культурой приобщение к здоровому образу жизни.

    Задачи:

    1.Приучать детей ходить и бегать со свободными, естественными движениями рук, учить образному выполнению различных движений.

    2. Развивать у детей выносливость во время ходьбы в медленном и среднем темпе, ловкость в выполнении общеразвивающих и игровых упражнениях.

    3.Формировать положительное отношение к выполнению самостоятельных двигательных действий с предметами (снежками, платками).

    4. Формировать положительное отношение к образному восприятию слов в действиях в процессе двигательной деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zimnyaya_pora.doc39.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель: Формирование интереса детей к занятиям физической культурой приобщение к здоровому образу жизни.

    Задачи:

    1.Приучать детей ходить и бегать со свободными, естественными движениями рук, учить образному выполнению различных движений.

    2. Развивать у детей выносливость во время ходьбы в медленном и среднем темпе, ловкость в выполнении общеразвивающих и игровых упражнениях.

    3.Формировать положительное отношение к выполнению самостоятельных двигательных действий с предметами (снежками, платками).

    4. Формировать положительное отношение к образному восприятию слов в действиях в процессе двигательной деятельности.

    Ход:

    Ведущая – Здравствуйте дети, я предлагаю вам надеть лыжи и отправиться на прогулку в зимний лес!

    Дети с воспитателем выполняют имитацию надевания лыж на ноги, берут палки в руки и отправляются на прогулку – идут по кругу друг за другом, выполняя шаги, без отрыва от пола.

    Ведущая – Вот мы и пришли в лес, а какое же сейчас время года?

    Дети отвечают.

    Ведущая - Что вы знаете про зиму?

    Дети отвечают, называют зимние приметы.

    Разминка «Мы пришли в зимний лес»

    Ведущая –

    Здравствуй, здравствуй, зимний лес – наклоны вперед – назад

    Сколько здесь чудес – разводят руки в стороны

    Вот березка, вот елка,

    Вот сосна, а вот и дуб.

    Ой, вот и зайка побежал – выполняют подскоки

    От лисы он убегал.

    А вот волк рыщет - имитация

    Под каждый кустик глядит – заглядывают под стулья

    Зайчика ищет.

    Но зайку волк не найдет – приседают и закрывают глаза руками

    И нас не отыщет.

    Ведущая – а что мы с вами одели на прогулку?

    Дети отвечают.

    Ведущая – Правильно, вот и шапка, и шарф, и куртка, и штанишки, и ботинки, и варежки (вместе с ведущей дети показывают одежду на себе).

    Ведущая – что-то у меня замерзли руки – сделаем массаж, чтобы согреть пальчики

    Массаж рук «Варежки»

    - Вяжет бабушка лисица

    Всем лисятам варежки - поглаживание пальцев

    Для лисёнка Саши,

    Для лисички Даши,

    Для лисёнка Никиты,

    Для лисички Лизы,

    А маленькие варежки

    Для Кристины лисички.

    В варежках да-да-да - хлопки в ладоши

    Не замёрзнем никогда.

    Ведущая – Апчхи.

    Дети желают здоровья

    Ведущая – Спасибо, наверно простудилась, пока мы гуляли в лесу, а вы как закаляетесь, витамины – фрукты и овощи кушаете? Молодцы, ну если вы не простудились, тогда с платочками поиграем!

    Игра – разминку с платками

    Мы платочки всем покажем,

    С ними дружно мы попляшем.

    Мы возьмем за уголки

    Наши яркие платки

    И поднимем выше, выше,

    Выше наших ребятишек.

    Вот какой, вот какой,

    Вот какой платочек мой.

    Сядем тихо все в кружок,

    Спрячем за наш платок.

    А потом, а потом –

    Всех ребяток мы найдем.

    Игра проводится 2-3 раза.

    Ведущая – встретила я зайчат, они резвились и лепили снежки, давайте и мы слепим снежки

    Динамическая пауза - игра «Снежки»

    Много снега наберем – имитация сгребания снега к себе

    И снежки лепить начнем – имитация лепки снежков

    А потом, а потом,

    Бросать в цель приготовились – начнем!

    Под музыку дети бегают по залу со снежками (камуфляжными) и по окончании музыки – бросают в цель.

    Игра повторяется 2-3 раза.

    Ведущая – Зайки мои, поселяйтесь в домики.

    Подвижная игра «Зайцы и волк»

    Вышли зайки на лужайку,

    Прыг да скок,

    Прыг да скок,

    Кору щиплют, кушают,

    И тихонько слушают

    Не идет ли волк!

    Воспитатель надевает маску волка и догоняет детей, дети бегут в домики – обручи.

    Игра проводится 3-4 раза.

    Подвижная игра «Мишка»

    Воспитатель надевает маску мишки и садится на стул, дети с ведущей проговаривают слова:

    Эй, ты мишка лежебока,

    Спал ты долго и глубоко – подходят к воспитателю - мишке

    Чтобы мишку разбудить

    Будем мы в ладоши бить – хлопают в ладоши

    Мишка, мишенька, вставай

    И ребяток догоняй – убегают на свои стулья, воспитатель догоняет детей.

    Игра проводится 3-4 раза. Ведущая -

    Обошёл медведь весь лес.

    И в берлогу спать залез,

    Лапу в пасть засунул он

    И увидел сладкий сон.

    Пусть мишка спит, а к нам играть пришла Лиса (воспитатель надевает маску лисы).

    Подвижная игра «Лиса»

    Дети выходят в середину зала и с ведущей проговаривают слова:

    Лиса близко затаилась,

    Лиса кустиком накрылась,

    Лиса носом повела –

    Разбегайся кто куда.

    Дети бегут на свои стулья, игра проводится 2-3 раза

    Подвижная игра «Лисичка»

    Воспитатель – Лиса в конце игры ловит одного игрока и тот становится лисенком, для проведения следующей игры

    Малоподвижная игра «Лисичка»

    Мы по кругу идем

    И лисичку зовем.

    Ты глаза не открывай

    Нас по голосу узнай.

    Игра проводится 5-6 раз

    Подведение итогов, беседа

    Ведущая – белочка для вас приготовила угощения

    Берет корзинку, где сверху лежат шишки

    Дети удивляются, но потом понимают, что среди шишек есть коробка, в которой лежат конфеты.

    Дети получают сладкие подарки и выходят из зала


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Осенняя пора»

    Программное содержание:Образовательные:• Формировать двигательные умения детей: в ходьбе, беге, в выполнении акробатических элементов;• Совершенствовать творческую двигательную активность;Развивающие:...

    "Зимняя пора" сценарий физкультурного развлечения с детьми средней группы

    Цель: Формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой.Задачи:1.     Развивать физические качества – силу, ловкость, быстроту, координацию движени...

    Физкультурный досуг в разновозрастной группе среднего дошкольного возраста «Зимушка-зима, спортивная пора!»

    прививать любовь к спорту и физической культуре;развивать физические качества: ловкость, скорость....

    Физкультурный досуг «Лето – чудная пора!» для детей раннего возраста.

    Физкультурный досуг «Лето – чудная пора!», способствует созданию положительных эмоций детей раннего возраста....

    Физкультурный досуг для детей средней, старшей и подготовительной группы «Зимушка-зима — спортивная пора»

    Физкультурный досуг наполняет жизнь ребенка эмоциональной, веселой двигательной деятельностью.Содержание досуга составляют знакомые ребенку подвижные игры и физические упражнения, которые ва...

    Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о зимних видах спорта. Физкультурный досуг "Зима - спортивная пора".

    Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о зимних видах спорта...

    Физкультурный досуг для детей средней, старшей и подготовительной группы «Зимушка-зима — спортивная пора»

    Физкультурный досуг наполняет жизнь ребенка эмоциональной, веселой двигательной деятельностью.Содержание досуга составляют знакомые ребенку подвижные игры и физические упражнения, которые ва...