Подвижные игры
картотека по физкультуре (младшая группа) на тему

Татьяна Валерьевна Королева

Картотека подвижных игр для 1 младшей группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_-_kopiya.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека подвижных игр

для детей дошкольного возраста

по программе «От рождения до школы»

под редакцией

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Подвижные игры

для детей 1 младшей группы

Цель: закрепление основных цветов.

П/И: «НАЙДИ СВОЙ ЦВЕТ». Основное движение: Ходьба.

Описание игры: Воспитатель раздаёт флажки трёх-четырёх цветов: красные, синие, жёлтые, зелёные. Дети с флажками одного цвета стоят в разных местах комнаты, возле флажков определённых цветов. После слов инструктора «Идите гулять» дети расходятся по площадке в разные стороны. Когда инструктор скажет: «Найди свой цвет», дети собираются у флажка соответствующего цвета.

П/И: «НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ». Основное движение: Ходьба, бег, прыжки.

Описание игры: Одна группа детей получают платочки синего цвета, а другая – красного. По сигналу воспитателя «Погуляйте, кто где хочет». Дети ходят врассыпную: как «лошадки», как мышки» или прыгают. По сигналу «раз, два, три – пару найди»! Дети находят одинаковый платочек и встают парами. Если количество детей не чётное, то воспитатель играет вместе с детьми.

Цель: закрепление формы предметов.

П/И «ПОЕЗД». Основное движение: ходьба.

Описание игры: Дети стоят в колонне по одному и держатся за длинную верёвку. По сигналу «Поехали»! начинают движение со словами: «чу-чу-чу». В центре зала рассыпаны кубики и мячи. После остановки воспитатель предлагает собрать кубики (или только мячи).

П/И «НАЙДИ ДОМИК». Основное движение: ходьба.

Описание игры: По углам комнаты стоят корзины с наклейками определённых форм: круг, квадрат, треугольник. По залу разбросаны фигурки. Воспитатель предлагает собрать их и разместить по своим домикам. Затем воспитатель и дети вместе проверяют, все ли фигурки на своих местах.

Цель: закрепление величины.

П/И «НАЙДИ И СОБЕРИ». Основное движение: ходьба.

Описание игры: По углам комнаты расставлены большие и маленькие корзины. Воспитатель рассыпает большие и маленькие мячи и предлагает детям собрать их: большие мячи в большие корзины, маленькие – в маленькие корзины.

П/И «ПРОКАТИ МЯЧ». Основное движение: отталкивание мяча двумя руками.

Описание игры: Взрослый предлагает детям взять мячи и прокатить их по дорожке. Показывает, как надо оттолкнуть мяч, чтобы он катился, а не прыгал. Спрашивает каждого ребёнка, какой мяч он будет катать: большой или маленький. Затем взрослый предлагает детям поиграть, кто с кем хочет. Малыши выбирают партнёров и катают мяч по дорожке друг другу.

Цель: закрепление умения ориентироваться в пространстве.

П/И «НАЙДИ ПРЕДМЕТ». Основное движение: ходьба.

Описание игры: Воспитатель прячет предмет (флажок, мяч, куклу и т. п., предварительно рассмотрев его с детьми. Дети ищут спрятанный предмет по всей группе. Ребёнок, нашедший предмет, получает право его спрятать.

Вариант игры: Дети сидят на стульчиках. Один ребёнок водит. Он отворачивается к стене, а воспитатель прячет куклу. Затем говорит:

Кукла Таня убежала,

Вова, Вова (имя водящего ребёнка, поищи,

Поискать её нам надо,

С нашей Таней попляши.

Ребёнок находит куклу и пляшет с ней, а все дети хлопают в ладоши.

Цель: совершенствовать умение двигаться врассыпную, развивать ориентировку в пространстве, ловкость.

П/И «ЛОХМАТЫЙ ПЁС». Основное движение: бег.

Описание игры: Дети стоят на одной стороне зала. Водящий – пёс – на другой стороне. Дети тихо подходят к нему со словами «вот лежит лохматый пёс, в лапы свой уткнувши нос. Тихо, смирно он лежит, не то дремлет, не то спит. Подойдём к нему, разбудим, и посмотрим, что-то будет»! После этих слов пёс вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, а пёс старается их поймать.

П/И «ПТИЧКИ В ГНЁЗДЫШКАХ». Основное движение: ходьба и бег.

Описание игры: Дети сидят на стульчиках, расставленных по углам комнаты,- это гнёздышки. По сигналу воспитателя все птички вылетают на середину комнаты, разлетаются в разные стороны, приседают, разыскивая корм, снова летают, размахивая руками-крыльями. По сигналу воспитателя «птички, в гнёздышки»! возвращаются на свои места.

Цель: развитие тактильных ощущений.

П/И «ТЯЖЁЛЫЙ – ЛЁГКИЙ». Материал: мячи надувные, лёгкие диаметром 20-25 см. ; мячи набивные, тяжёлые диаметром 20-25 см, весом 500г.

Описание игры: Взрослый предлагает детям по очереди взять сначала тяжёлый мяч, а потом лёгкий. При этом он обозначает словами свойство мяча: тяжёлый, лёгкий. Затем дети садятся около черты, обозначенной взрослым, и катят по очереди мячи, при этом произнося «тяжёлый мяч, лёгкий мяч». Затем бегут за мячами.

П/И «КАЖДОМУ ПО ИГРУШКЕ». Материал: мягкие игрушки и пластмассовые.

Описание игры: На полу в разных местах разложены игрушки. Дети бегают по комнате, стараясь не задеть игрушки. На определённый сигнал: хлопок в ладоши, удар в бубен – каждый ребёнок подхватывает на руки одну из игрушек. Воспитатель просит детей потрогать игрушку и сказать: какая она? Дети отвечают. Затем кладут игрушку на место, и игра продолжается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные. подвижные, игры малой подвижности)

Данный материал содержит разнообразные игры для использования  в работе над проеком  "Огород на окне"....

Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов  о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме  двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов  с подвижными игр...

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)

Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста. Ведь подви...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных и малоподвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Вносить элементы творчества и театрализованности в игру....

Картотека на тему "Подвижные игры летом" Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ

Картотека на тему"Подвижные игры летом"Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...