Главные вкладки

    Проект "Физкульт-ура!"
    проект по физкультуре (старшая группа) на тему

    Брякотнина Юлия Валерьевна

    К сожалению, родители мало уделяют внимания воспитанию в детях правильного отношения к своему здоровью. Происходит это потому, что родители не до конца осведомлены о важности совместной двигательной деятельности с детьми; недостаточно знают о физических навыках и умениях детей данного возраста; не желают организовывать двигательную деятельность с детьми; не уделяют внимания формированию у детей представлений о здоровом образе жизни в семье.

      Я вижу проблему в том, что до сегодняшнего дня у нас  в группе не была налажена система совместных действий воспитателей и родителей в этом направлении. Поэтому в данном проекте описана система возможного взаимодействия. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_fizkult-_ura.docx20.94 КБ

    Предварительный просмотр:

            Муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

                           "Детский сад №442 комбинированного вида "Кораблик"

                                                                  Педагогический проект

                                                                           "Физкульт-ура!"

                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                    Автор проекта:

                                                                                                                                 Воспитатель 1 категории

                                                                                                                      Брякотнина Юлия Валерьевна

                                                      г. Новосибирск,2016

                                                          Цель проекта:

    Повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.

                                                              Задачи:

    1.  Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми через консультации и беседы.

    2. Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.

    3. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми, привлекая их к участию в спортивных праздниках и развлечениях

    4. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

    5. Привлечь родителей к созданию пособий и игр, способствующих развитию физических качеств детей и их представлений о здоровом образе жизни.

    6.Пополнить и обогатить содержание зоны двигательной активности в группе.

    Проект будет реализован в три этапа и рассчитан на 2 месяца.

     

                                                                Проблема:

    Работая в детском саду с детьми средней группы, я все больше стала убеждаться в том, что детям недостаточно даётся знаний о важности здоровья.

     Для чего здоровье нам нужно;

     Что надо делать, чем заниматься, чтобы быть здоровым;

     Какие надо употреблять витамины.

     Вот те вопросы, которые можно и нужно обсуждать с детьми.

     К сожалению, родители мало уделяют внимания воспитанию в детях правильного отношения к своему здоровью. Происходит это потому, что родители не до конца осведомлены о важности совместной двигательной деятельности с детьми; недостаточно знают о физических навыках и умениях детей данного возраста; не желают организовывать двигательную деятельность с детьми; не уделяют внимания формированию у детей представлений о здоровом образе жизни в семье.

      Я вижу проблему в том, что до сегодняшнего дня у нас  в группе не была налажена система совместных действий воспитателей и родителей в этом направлении. Поэтому в данном проекте описана система возможного взаимодействия.

    п/п

    ответственный

              дата

    Имеющиеся

    ресурсы

    Необходимые

    ресурсы

    1.

    Провести собрание и ознакомить с проблемой и содержанием проекта

    воспитатель

          21.03.15

    2.

    Проведение консультаций "Физ.оборудование своими руками"

    воспитатель

          24.03.15

    3.

    Проведение беседы о физических умениях и навыках ребёнка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми

    воспитатель

     

          28.03.15

    4.

    Создание картотеки "Сундучок бабушкиных рецептов"

    Марченко

    Малкова

          30.03.15

                                         Первый этап. (Подготовительный)


    п/п

    ответственный

                дата

    Имеющиеся

    ресурсы

    Необходимые

    ресурсы

    1.

    Освоение методики проведения профилактической гимнастики (дыхательная, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, зрения.)

    Воспитатель

    Физкультурный

    руководитель

    31.03.15

    2.

    Внедрение в использование гимнастики пробуждения "Здоровье"

    Воспитатель

    01.04.15

    3.

    Знакомство с методом "Воздушно-контрастного закаливания"

    Воспитатель

    04.04.15

    4.

    Проведение с детьми бесед и других мероприятий, и привлечение к этому родителей "Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься"

    Воспитатель физкультурный

    руководитель

    11.04.15

    5.

    "Витамины я люблю- быть здоровым я хочу"

    Воспитатель

    13.04.15

    6.

    Беседа о здоровье, о чистоте. Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций.

    Воспитатель, старшая медсестра

    18.04.15

    7.

    Встреча с "Витамином", который рассказывает о значении питания в жизни человека (дидактическая игра)

    Воспитатель

    20.04.15

    Костюм, Атрибутика.

    8.

    Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук, умывании (потешки).

    Воспитатель

    23.04.15

    9.

    Сказка-беседа "В стране Болючке".

    медсестра

    25.04.15

    10.

    Разучивание и использование игр. Сюжетно-ролевые игры "Поликлиника" и "Аптека".

    воспитатель

    26.04.15

    11.

    Дидактические игры "Мяч на поле", "Мяч в ворота"(на дыхание), "Что лишнее"

    Воспитатель

    физкультурный

    руководитель

    27.04.15

    12.

    Организация на воздухе подвижно игры "Делай как я"(с мячом ), "Школа мяча", "Ловушка в кругу"

    Воспитатель

    физкультурный

    руководитель

    30.04.15

    13.

    Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье

    Воспитатель

    3.05.15

    Печать,

    ламинирование

    14.

    Заучивание пословиц, поговорок о здоровье

    Воспитатель

    5.05.15

    15.

    Чтение художественной литературы: К.Чуковский, "Мойдодыр","Вовкина победа".

    Воспитатель

    6.05.15

    16.

    Выставка рисунков о спорте

    Воспитатель, родители

    10.05.15

    17.

    Создание пособий родителями

    родители

    До 11.05.15

    18.

    Организация выставки пособий

    Воспитатель, родители

    18.05.15

                                                    Второй этап (основной).

                                       

                                                               3 этап (презентация достижений)

    п/п

    ответственный

    дата

    Имеющиеся

    ресурсы

    Необходимые

    ресурсы

    1.

    Физкультурный праздник  "В стране здоровья" с участием родителей.

    Воспитатель

    физкультурный

    руководитель

    18.05.15

    Атрибутика, сюрприз.

    2.

    Презентация нового оборудования в зоне двигательной активности

    Воспитатель, родители.

    11.05.15

     


    Ожидаемый результат проекта

    1.Родителям будет дано представление о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

    2.Расширятся знание родителей о физических умениях и навыках детей.

    3. Будет сформирована активная позиция родителей в отношении совместной двигательной деятельности с детьми; обеспечена возможность привлечения их к участию в спортивных праздниках и развлечениях.

    4. Будет укреплён здоровый образ жизни в семье.

    5.Родители будут привлечены к созданию пособий и игр, способствующих развитию физических качеств детей и представлению о здоровом образе жизни.

    6.Пополнится и обогатится содержание зоны двигательной активности в группе.