Спортивное развлечение «Это должен каждый знать обязательно на «пять», посвященное Дню гражданской обороны МЧС»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Кабина Валентина Александровна

Спортивное развлечение

«Это должен каждый знать обязательно на «пять», посвященное Дню гражданской обороны МЧС»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnoe_razvlechenie_mchs.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №151»

город Воронеж

Спортивное развлечение

«Это должен каждый знать обязательно на «пять», посвященное Дню гражданской обороны МЧС»

Составила:

инструктор физической культуры

Кабина Валентина Александровна

Воронеж

2017

Цель: Формирование нравственного здоровья детей.

Задачи:

Способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах.

Воспитывать выносливость, ловкость, умение действовать сообща, помогать друг другу.

Формировать нравственные качества: отзывчивость, сочувствие, сопереживание.

Воспитывать заботливое отношение к людям, желание помогать им в трудных ситуациях.

Развивать волевые качества: преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели, в своих поступках следовать хорошему примеру. Закрепить понятие что такое «Экстренный случай».

Сформировать умение правильно действовать в экстренных ситуациях.

Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни.

Научить детей связно излагать свои мысли.

Формировать способность соблюдать технику безопасности при выполнении физических упражнений.

Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствовать укреплению здоровья.

Способствовать формированию осанки, развитию органов дыхания и опорно-двигательного аппарата.

Предварительная работа: беседа о службах спасения, об оказании первой помощи; рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы.

Оборудование: стульчики по количеству детей, обручи, мягкие модули, кубики пластмассовые по количеству детей, мягкие игрушки по количеству детей.

Индивидуальная работа: обращать внимание на осанку, координацию движений рук и ног.

Словарная работа: обогащать словарь детей: наводнение, землетрясение, извержение вулкана.

Ход занятия

Вводная беседа.

Вопросы к детям: 1. Что можно назвать экстренным случаем? (наводнение, землетрясение, пожар, катастрофа)

2. Кто придёт к нам на помощь, когда с нами случится беда, или

произойдёт экстренный случай? (спасатели, МЧС, пожарные)

МЧС означает «Министерство чрезвычайных ситуаций».

3. Какими качествами обладают спасатели? (сила, мужество,

доброта, отзывчивость, сочувствие, сопереживание)

4. Хотели бы вы сегодня побывать в роли спасателей(Да)

Тогда отправляемся в путь, на помощь к тем с кем случилась беда.

1. Вводная часть.

Ходьба обычная. Ходьба с высоким подниманием колен. Медленный бег. Ходьба обычная. Ходьба на носках, на пятках. Боковой галоп. Ходьба обычная. Ходьба в полуприсяде. Бег в среднем темпе. Бег врассыпную. Ходьба обычная. Бег с выбрасыванием прямых ног вперёд. Ходьба обычная.

Перестроение в три колонны.

Комплекс ОРУ №1
(Без предметов)

1. И.П.: О.С. 1 — наклонить голову вправо; 2 — прямо; 3 — влево; 4— прямо. Вначале выполнять медленно, затем быстро. Повторить 6 раз.
2. И.П.: ноги на ширине плеч, руки вверх. 1—3—пружинящие наклоны вперед — выдох; 4— и. п.— вдох. Повторить 5—6 раз.
3. И.П.: О.С. руки на пояс. 1—подняться на носки; 2—3— постоять, сохраняя равновесие; 4— и. п. Повторить 5—6 раз.
4. И.П.: ноги шире плеч, руки вниз. 1—2—прогибаясь назад, слегка согнуть колени, достать правой рукой голень правой ноги; 3—4— И.П. То же, к другой ноге. Повторить 4—5 раз.
5. И.П.: О.С. руки вверх. 1—поднять согнутую в колене ногу с одновременным махом рук назад; 2— и. п. Сделать упражнение 3—4 раза одной ногой, затем другой.
6. И.П.: О.С. 1—правую руку в сторону; 2—левую в сторону; 3— правую вниз; 4— левую вниз. Упражнение на координацию движения. Повторить 5—6 раз, меняя темп.
7. И.П.: О.С. Прыжки на месте (десять прыжков), чередуя с ходьбой на месте. Повторить 3—4 раза.

Перестроение в колонну по одному, ходьба в колонне по одному, построение в шеренгу.

Воспитатель: Мы пришли с вами туда, откуда поступил сигнал о помощи. Для точного выполнения задания нам нужно разбиться на команды: команда «Сильные» и команда «Смелые». Какой должна быть команда, чтобы справиться со всеми трудностями? (дружной). Давайте произнесём клятву дружбы.

Аутотренинг.

Дети встают в круг, кладут руки друг другу на плечи и произносят слова:

Только смелый и упорный

Доберётся к цели бодро,

А ещё в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы.

Дети соединяют правые руки в центре круга, накладывая одну руку на другую и говорят«Один за всех и все за одного».

Воспитатель: А теперь пора приступать к спасательным операциям.

2. Эстафеты.

Тили – тили – тили – бом, загорелся, чей то дом. И пришли на помощь пострадавшим кто? Правильно – пожарные.

1. «Пожарные на учении». Добежать до кубика, позвонить в колокол и добежать обратно, передать эстафету другому.

2. «Спасатели». Игрушки решили поиграть на реке на льду. Можно это делать? Правильно – нельзя. Поэтому с ними приключилась беда. Лёд раскололся, и они оказались на льдине. Им срочно нужна помощь спасателей. В позиции «паучок» надо дойти до обруча, в котором лежат мягкие игрушки, положить одну игрушку себе на живот и вернуться назад.

3. «Спасём мишку». В игрушечном городе произошло землетрясение. Под завалом оказался мишка. Необходимо разобрать завал, и спасти его. Перепрыгнуть через обручи, пролезть через пещеру (тонель), взять один кубик, вернуться назад. Последний игрок берёт мишку.

4. Литературная викторина.

Ребята, вы знаете много сказок: авторских и русских народных. Но сейчас вам надо вспомнить сказки, где нарушение Основы Безопасности Жизнедеятельности привело к печальным последствиям. Объяснить почему?.

1. Kтo из сказочных героев совершил сразу несколько ошибок, невозможных для разведчиков и знатоков ОБЖ: зашел в чужой дом, сидел там, ел из чужой посуды, спал на чужой постели?

(Маша в сказке «Три медведя»)

2. Какой сказочный герой свернул с прямой дороги в школу и остался необразованным?

(Буратино)

3. Какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди ОБЖ: не слушал старших, пил грязную воду?

(Братец Иванушка из сказки “Сестрица Аленушка и братец Ивaнyшка”)

4. Какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди ОБЖ, о которых ему, кстати, напоминала мама: идти по знакомой тропинке, никуда не сворачивать; не вступать в разговоры с посторонними.

(Красная шапочка)

5. Какой сказочный персонаж не слушал маму и открыл дверь чужим?

(Козлёнок в сказке “Волк и семеро козлят”

6. Какой сказочный персонаж не слушал старших и зацепил свои сани за впереди идущий транспорт?

(Кай из сказки “Снежная королева”)

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Все наши игрушки в безопасности, но в катастрофе мишка поранил лапу. Что же нам делать? Правильно, необходимо оказать первую медицинскую помощь. Как это сделать? (промыть рану водой, положить на вату обеззараживающую мазь, приложить к ране и забинтовать.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы с честью справились со всеми трудностями и спасли игрушки от беды. Вы настоящие спасатели. Какие качества вам пригодились при выполнении спасательных операций(сила, ловкость, сочувствие, отзывчивость, доброта)

За проявленные мужество и отзывчивость на просьбу о помощи, я присуждаю вам гордое звание — СПАСАТЕЛИ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по ПДД «Это должен каждый знать обязательно на «пять»

Закрепить знания по правилам дорожного движения....

План мероприятий в младшей группе, посвященный месячнику гражданской обороны

Здесь представлен план мероприятий в младшей группе МБДОУ "Детский сад"Сеспель" Красноармейского района Чувашской Республики по проведению месячника гражданской обороны....

Спортивное развлечение в старшей логопедической и старшей смешанной группах, посвященное Международному Дню Матери «Я и мама самые спортивные»

Спортивное развлечениев старшей логопедической истаршей смешанной группах,посвященное Международному Дню Матери«Я и мама самые спортивные»...

Проект по ПДД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Правила движения каждый должен знать обязательно на «пять!»

В рамках конкурса – фестиваля социально-значимых акций «Белая полоса», проводимых среди образовательных учреждений Выборгского района, педагогами группы были подготовлены мероприятия...

квест-игра по ПДД "Это должен каждый знать обязательно на 5"

Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.Пропаганда безопасного поведения на улицах и дорогах.Использование современных педаг...