Главные вкладки

    Проект: «День победы светлый праздник»
    проект по физкультуре (средняя группа) на тему

    Николаева Галина Викторовна

    Современное поколение недостаточно знают и интересуются о событиях Великой Отечественной войны. Очень важно, чтобы с дошкольного возраста дети как можно больше узнали о героях Великой Отечественной войны, имели представление о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение о разработке и реализации проекта « День Победы светлый праздник»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  г.  Мценска «Детский сад № 5»

    Название проекта:

    «День победы светлый праздник»

    Номинация: «Физкультурно-оздоровительное мероприятие» (досуг)

    Категория: разработанный.

    База выполнения проекта: средняя группа

    Авторы проекта: Николаева Галина Викторовна – воспитатель          

    Постановка проблемы:  современное поколение недостаточно знают и интересуются о событиях Великой Отечественной войны. Очень важно, чтобы с дошкольного возраста дети как можно больше узнали о героях Великой Отечественной войны, имели представление о причинах возникновения праздника. Мы педагоги не должны упустить,  а должны помочь детям увидеть нашу Отчизну и почувствовать себя частью России, привить любовь к Отечеству, преданность ему. Таким образом, было принято решение о разработке и реализации проекта « День Победы светлый праздник»

    Актуальность проекта: День Победы – это праздник, который касается каждого жителя страны, он объединяет поколения и заставляет каждого почувствовать себя частью чего-то важного. К сожалению, с каждым годом ветеранов Великой Отечественной войны становится все меньше, но о войне забывать нельзя, о ней надо помнить всем поколениям. О войне надо рассказывать детям, начиная с дошкольного возраста. Мы старались, чтобы дети и их родители глубоко прочувствовали все тяготы войны, чтобы поняли всю трагедию нашего народа, чтобы восхищались подвигами советских солдат, чтобы интересовались историей своей страны и испытывали гордость за свой народ.

    Цель проекта: создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; сформировать у детей знания о Великой Отечественной войне через различные виды деятельности.

    Задачи проекта: 

    • познакомить детей с героическим прошлым народа;
    •  формировать элементарные знания детей о событиях  Великой Отечественной войны на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания;
    •  продолжать формировать у детей физические навыки: умение бегать, прыгать, метать, подбрасывать, представление о пользе игр и физических упражнений.
    • воспитывать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ. [6]

    Гипотеза:  Если познакомить детей с историей победы нашего народа в ВОВ, то дети будут с уважением и гордостью относиться к ветеранам и событиям этой войны.

    Ресурсы:

    материально-технические: музыка, георгиевские ленточки, модули, кубики, рисунки, флаг, физкультурное оборудование;

    кадровые:  воспитатели групп,  музыкальный руководитель, инструктор по физической культуры.

    Последовательный перечень этапов:

    Подготовительный этап:                                                                             Изучение имеющихся условий для реализации проекта.                              Сбор информации, подборка  наглядно-дидактического материала.        Работа с методической литературой.                                                   Составление плана работы над проектом.                                                    Создание развивающей предметно-пространственной среды.

    Основной этап:                                                                                                Беседы.                                                                                                                        НОД.                                                                                                                        Игры.                                                                                                                  Чтение художественной литературы.                                                       Рассматривание иллюстраций.                                                               Экскурсии.                                                                                           Художественное творчество.                                                                     Слушание музыкальных произведений.

    Заключительный этап:                                                                                 Организация выставки работ ко Дню Победы.                                                          Досуг «День Победы светлый праздник»

    Поэтапный план реализации проекта:

    2017  учебный год

    Задачи

    Мероприятия

    Сроки

    Ожидаемый результат

    Ответственный

    (ФИО, должность)

    Подготовительный этап

    Познакомить администрацию, педагогов и родителей с проектом.

    Изучить мнение всех участников образовательного процесса по проблеме.

    Подобрать методическое обеспечение проекта.

     Разработать перспективный план.

    Определение темы, целей, задач проекта, выдвижение гипотезы, составление плана реализации проекта, изучение методической литературы по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, анкетирование родителей, подбор материала по созданию в группе мини-музея.

    Подбор музыкальных произведений для прослушивания.

    Родительское собрание по теме: «Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников».

    март

    Повышение взрослой и детской компетентности в развитии знаний об истории ВОВ.

    Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуры, родители, старший воспитатель, воспитатели.

    Основной этап

    Познакомить детей с историей праздника, как начиналась война, что пришлось пережить нашим соотечественникам, прежде чем пришла победа.

             

    Беседа с детьми о празднике Победы.

    1-неделя апреля

    Определение уровня сформированности  дошкольников о празднике  День победы

    Болотина Е.П.-воспитатель.

    Познакомить детей с событиями ВОВ; дать представление о том, что она была освободительной, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины; воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину.

    НОД: «Детям — о Великой Отечественной войне»

    1-неделя апреля

    Расширение представлений детей о ВОВ, формирование уважительного отношения к участникам войны и труженикам тыла.

    Николаева Г.В.     –воспитатель.

    Познакомить воспитанников с литературными произведениями,  отражающими подвиг Советского народа в годы ВОВ.

    Чтение художественной литературы о ВОВ: Т.Шапиро «Я в солдатики играю»; Т.Лаврова «Праздник Победы»; С.Погореловский «Имя»

    1-неделя апреля

    Сформировать  у детей чувство уважения, благодарности  и восхищения подвигом к солдатам ВОВ.

    Николаева Г.В., Болотина Е.П.-воспитатели групп.

    Продолжать развивать интерес к музыке, желание её слушать, обучать выразительному пению, умению петь протяжно, но подвижно, согласованно.

    Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы».

    Заучивание песен «Счастливый день победы», «Солнечный круг»

    2-неделя апреля

    Эмоционально передавать характер мелодии, петь музыкально, интонационно чисто и выразительно.

    Бавина Т.И.-музыкальный руководитель

    Формировать у детей интерес к теме ВОВ и умение выразительно читать  стихи о  ВОВ.

    Заучивание стихотворений к празднику. (Н. Майданик  «День победы»)

    3-неделя апреля

    Понимание содержания стихотворений о ВОВ и их выразительное чтение

    Воспитатели группы.

    Формировать представление о военном транспорте; упражнять складывать целое изображение из нескольких частей; развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики рук.

    Дидактическая игра: «Военный транспорт»

    4-неделя апреля

    Умение собирать из частей целое.

    Болотина Е.П.-воспитатель.

    Прививать детям желание чтить память о погибших воинах-земляках, возлагая цветы к памятникам.

    Экскурсия к Вечному огню.

     Возложения цветов к памятнику погибшим воинам-землякам.

    1-неделя мая

    Дети возлагают цветы к памятникампогибших солдат.

    Воспитатели группы.

    Заключительный этап

    Развивать творческое воображение,  используя символы  ВОВ.

    Художественно-творческая деятельность «Открытка для ветерана»

    1-неделя мая

    Изготовление и вручение открыток ветеранам ВОВ .

    Болотина Е.П.-воспитатель

    Познакомить детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; сформировать у детей знания о Великой Отечественной войны через различные виды деятельности.

    Физкультурно-оздоровительное мероприятие: «День Победы светлый праздник»

    май

    Знания детей о событиях ВОВ на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.

    Воспитатели группы, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуры, родители.

    Приложение №1

    Продукт проекта: ««День победы светлый праздник»

    Под музыку «Солнечный круг» Л. Ошанин, музыка А. Островский., дети заходят в зал и становятся полукругом.

    Ведущий:

    Дорогие ребята! Вот и опять мы собрались все вместе в этом зале. Настроение у нас радостное и приподнятое. Ведь сегодня мы отмечаем праздник – день Победы. В этот день много лет назад наш народ победил очень сильного врага – фашистскую Германию.

    Показ слайдов  (фото детей  возле вечного огня)

    C:\Users\Admin\Desktop\фото 9 мая\P5060191.JPG

    Ребенок:   Н. Майданик  «День победы»                                                                                                            День Победы - светлый праздник,
    Я ему так рад,
                                                                                                            Потому что вместе с дедом
    Еду на парад!

    Я хочу в строю военном,
    Вместе с ним пройти,
    Знамя красное Победы,
    Вместе с ним нести!

    Пусть мой дед твердо знает -
    Буду я в строю,
    Защищать, как он, смогу я
    Родину свою!

    Исполняется песня «Счастливый день победы» музыка и слова З.Роот

    Ведущий:

    Война это горе                                                                                                  Война это слезы,                                                                                                 Война это страшно,                                                                                          Война это смерть.

    Да, на земле люди много воевали. Фашисты хотели захватить нашу страну. Война продолжалась целых четыре года. Весь народ поднялся на защиту России. Фашисты были изгнаны с нашей земли. Много людей погибло. [1]

    Ведущий:

    Ребята, много лет назад закончилась война. Во время войны были разрушены города и села нашей страны. Нужно было возобновлять мирную жизнь. И солдаты, вернувшиеся с войны, стали строить города, растить хлеб, поднимать нашу страну.  [5]                                                                                     Вы пока еще ходите в детский сад, но когда вырастете, тоже будете работать, чтобы наша страна становилась краше. А пока я предлагаю построить обелиск Победы.                                                                                                     Но модули, для обелиска Победы надо завоевать в бою.                              Бегать и играть готовы? (Команды идут, готовятся к старту).

    Состязание

    Приглашаем команды на старт.

    Ведущий: Команды готовы? Итак, первый конкурс.                                       Как известно, чтобы стать солдатом, нужно быть ловким и сильным. Давайте посмотрим, какие вы ловкие и сильные.

     Конкурс «Полоса препятствий».

    Дети строятся в две команды. Каждая команда должна прыгнуть в обруч, затем проползти через туннель и вернуться на исходное место.

    Ведущий: А теперь посмотрим, какие вы умные и смекалистые и как умеете отгадывать загадки.

    Загадки.

     Огромная рыба живет под водой,       Моряком ты можешь стать,

    Есть окна и комнаты в рыбине той.      Чтоб границу охранять

    Куда ей прикажут, туда и плывет.         И служить не на земле,

    Ее пассажиры – военный народ!          А на военном……(корабле)

    (Подводная лодка).        

    Самолет парит, как птица,                       Любой профессии военной

    Там - воздушная граница.                        Учиться надо непременно,

    На посту и днем, и ночью,                        Чтоб быть опорой для страны,      

    Наш солдат - военный ... (летчик)        Чтоб в мире не было…( войны)

    Ведущий: в армии служат не только люди, но и животные. Какие животные служат в армии? Правильно, лошади.

    Эстафета «По коням» (на мячах).

    Дети выстраиваются в две команды, прыгают на мячах хопах  и возвращаются на исходное место.

    Ведущий: А теперь, чтобы поразить противника, нужно собрать патроны.

    Эстафета «Собери патроны».

    Собирать патроны будем в корзины.  Красные патроны -  в красную корзину, зелёные патроны - в зелёную корзину, жёлтые патроны - в жёлтую корзину, а синие - в синюю корзину. Затем дети вместе с воспитателями считают, сколько патронов в каждой корзине.

    Ведущий: А сейчас каждой команде будет предложено задание на логическое мышление «Кто быстрее соберёт танк»

    Каждой команде нужно собрать из бумажных частей танк по образцу.

    Ведущий:

    Настало время построить обелиск Победы.

    Дети строят обелиск Победы.

    Все дети выстраивают полукруг, берут по одному модулю и строят обелиск Победы.  (Звучит музыка  композитора Давида  Тухманова «День победы»)

    Ребенок:

    Ради счастья и жизни на свете,                                                                             Ради воинов, павших тогда,                                                                                  Да не будет войны на планете.

    Дети: Никогда, никогда, никогда!

    Исполняется песня: «Солнечный круг» слова Л. Ошанин, музыка А. Островский

    Список использованной литературы:

    1. Шорыгина Т.А. Беседы о детях-героях Великой Отечественной войны. М., 2011.
    2. Мисникова Н.Н. Светлый День Победы. Воспитатель ДОУ. 2010 №5
    3. Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И., Югова Л.И.  Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию. Издательство «ТЦ СФЕРА"
    4. «Музыкальный руководитель»№2-2008; №2-2011.
    5. Маханёва М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. М., 2009.
    6. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий». //Науч. рук. Петерсон Л.Г. / Под общей ред. Петерсон Л.Г., Лыковой И.А. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2016.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по патриотическому воспитанию (для детей старшего возраста). Тема: День Победы- светлый праздник.

    Конспект НОД по патриотическому воспитанию (для детей старшего возраста).Тема: День Победы- светлый праздник. Занятие посвящено 70 летию Победы. Дети с удовольствием показывали ветеранам свои умения: ...

    Проект "День Победы - главный праздник"

    Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно –п...

    Проект "День Победы-главный праздник!"

    Краткосрочный проект, посвященный Дню Победы....

    «Светлый День Победы». Сценарий праздника для детей старшей группы

    Возрастная категория детей: старшая – подготовительная группаЦель: Способствовать воспитанию чувства патриотизма и уважения к старшему поколению, ВОВ; дать возможность детям почувствовать значимость П...

    Проект "День Победы - славный праздник "

    Проект "День Победы - славный прзаздник" направлен на патриотическое воспитатание детей дошкольного возраста...

    Проект "День Победы - главный праздник!"

    Проект "День Победы - главный праздник!"...

    Проект" День Победы - Славный праздник".

    Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к своей Родине, и го...