Картотека подвижных игр для младшей группы
картотека по физкультуре (младшая группа) на тему

В картотеке представлены подвижные игры для детей младшей группы. Данные игры можно проводить как в помещении на занятиях физической культурой, так и  на прогулке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_podvizhnyh_igr_dlya_2_mladshey_gruppy.docx61.6 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\image.jpg

Картотека подвижных игр 

 для 

младшей группы 

ИГРЫ С ХОДЬБОЙ И БЕГОМ

«Пройди – не упади»

Инструктор кладет на пол доску шириной 25-30 см, а за ней раскладывает кубы, бруски на расстоянии 25-30 см один от другого. Предлагает детям пройти по трудной дорожке, сначала по доске, стараясь не оступиться, затем перешагивая через кубики, бруски, не задевая их.

«Бегите к флажку»

Дети стоят на одной стороне зала. На противоположной стороне, на расстоянии 6-8 м от них, на стульях или на скамейке разложены флажки (кубики). Дети по предложению инструктора идут к флажкам, берут их и направляются к инструктору. Затем, по сигналу инструктора, бегут к стульям, кладут флажки и возвращаются обратно.

«Кот и мыши»

Дети сидят на скамейке – это «мыши» в норках. На противоположной стороне зала сидит «кот», роль которого исполняет инструктор или ребёнок. «Кот» засыпает (закрывает глаза), а «мыши» разбегаются по всей комнате. Но вот «кот» просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить «мышей». «Мыши» быстро убегают и прячутся в норках (занимают свои места). Пойманных «мышек»  «кот» уводит к себе. Когда остальные «мыши» спрячутся в норки, «кот» возвращается на свое место и засыпает.

«Птички в гнездышках»

Дети-птички стоят в плоских обручах, разложенных  по углам зала, - это гнездышки. По сигналу инструктора все птички «вылетают» на середину зала, разлетаются в разные стороны, приседают, «клюют зёрнышки», снова летают, размахивая руками-крыльями. По сигналу инструктора «Птички, в гнездышки! » возвращаются на свои места.

«Воробышки и автомобиль»

На одной стороне зала лежат плоские обручи-гнёздышки воробышков, в них располагаются дети-«воробышки». На противоположной стороне встает инструктор. Он изображает автомобиль. После слов инструктора: «Полетели воробышки на дорожку» дети бегают по площадке, размахивая руками-крылышками. По сигналу инструктора «Автомобиль едет, летите, воробышки, в свои гнездышки! » автомобиль выезжает из гаража, воробышки улетают в гнезда (бегут в обручи). Автомобиль возвращается в гараж – воробышки полетели.

«Найди свой домик»

Инструктор предлагает детям выбрать домики. Это могут быть стулья, скамейки, обручи. По сигналу инструктора дети выбегают из домиков, выполняют ходьбу или бег врассыпную до тех пор, пока инструктор не скажет «Найди свой домик! ». По этому сигналу дети бегут в свои домики.

«Пройди –не задень»

На полу в один ряд расставляют предметы на расстоянии 50 см. один от другого. Дети выполняют ходьбу между предметами «змейкой», стараясь не задевать их.

«Пробеги- не задень»

Бег между предметами, положенными в одну линию на расстоянии 50 см. друг от друга.

«Лохматый пес»  

Дети располагаются на одной стороне зала в «домиках» (за шнуром, в обручах). Один ребенок, находящийся на противоположной стороне, изображает собаку. По сигналу воспитателя дети тихонько подходят к водящему «лохматому псу» и вместе с  инструктором  произносят:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим: «Что-то будет? ».

Дети приближаются к собачке и начинают будить её, хлопают в ладоши, топают. «Пёс» поднимается, начинает лаять и гонится за детьми, стараясь поймать (осалить) кого-нибудь. Дети должны убежать и спрятаться в свои «домики».

«Ловкий шофёр»

Дети располагаются произвольно по всему залу, в руках у каждого ребёнка руль (обруч). По сигналу воспитателя: «Поехали!»- дети-«машины» разъезжаются по всему залу в разных направлениях, стараясь не мешать друг другу. Если педагог поднимает флажок красного цвета, то все машины останавливаются. Если зелёный- продолжают движение.

«Огуречик, огуречик »  

Дети становятся за линию на одной стороне площадки. На противоположной стороне живет мышка (инструктор или кто-либо из детей). Дети идут по площадке по направлению к мышке и произносят:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик:

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

С окончанием слов мышка начинает ловить убегающих детей.

«Бегите ко мне»

Дети стоят на одной стороне зала, воспитатель находится на противоположной. По сигналу воспитателя: «Бегите ко мне!», дети выполняют бег в прямом направлении к воспитателю. Когда дети соберутся, воспитатель переходит на противоположную сторону зала, игра повторяется.

«Кот и воробышки»

«Кот» (воспитатель или ребёнок) располагается на одной стороне зала, а дети-«воробышки»- на другой (за чертой). Дети-«воробышки» приближаются к «коту» вместе с воспитателем и произносят:

Котя, котенька, коток,

Котя- чёрненький хвосток,

Он на брёвнышке лежит,

Притворился, будто спит.

На слова: «Будто спит», «кот» восклицает: «Мяу!»- и начинает ловить «воробышков», которые убегают от него в свой домик (за черту)

«Коршун и птенчики»

Дети- «птенчики» сидят в «гнёздышках» (на гимнастических скамейках или стульчиках). Ведущий-«коршун» располагается на «дереве» (стуле) на некотором расстоянии от них. Воспитатель предлагает «птенчикам» полетать, поклевать зёрнышки. Дети выполняют ходьбу врассыпную, не задевая друг друга, затем бег. По сигналу: «Коршун!»- «птенчики» быстро возвращаются в свои «гнёздышки» (можно занимать любое свободное место), а «коршун» старается поймать кого-либо из них.

«Птица и птенчики»

«Я буду птица, а вы- птенчики»,- говорит воспитатель и предлагает детям посмотреть на большой круг (из шнуров)-  гнездо и приглашает детей в него. Дети входят в круг и присаживаются на корточки. «Полетели птенчики искать зёрнышки»,- говорит воспитатель. «Птенчики» и «птица-мама» «вылетают» (выходят) из гнезда и летают (бегают) по залу. По сигналу: «Полетели домой, в гнездо!»- все дети бегут в круг.

«Автомобили»

Дети берут в руки обручи- «рули автомобилей». Воспитатель поднимает флажок зелёного цвета, и дети выполняют бег по всему залу, стараясь не задевать друг друга- «автомобили разъезжаются». Через некоторое время воспитатель поднимает флажок жёлтого цвета, дети переходят на ходьбу. Ходьба и бег чередуются. В конце игры воспитатель поднимает флажок красного цвета- «автомобили» останавливаются.

«Тишина»

Дети выполняют ходьбу в колонне по одному в обход площадки за воспитателем и говорят:

Тишина у пруда,

Не колышется трава,

Не шумите, камыши,

Засыпайте, малыши.

По окончании стихотворения дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Через несколько секунд воспитатель произносит громко: «Ква-ква-ква!»- и поясняет, что лягушки разбудили ребят, они проснулись, поднялись и потянулись. Игра продолжается.

«Мы топаем ногами»

Воспитатель вместе с детьми встаёт в круг на расстоянии выпрямленных в сторону рук. В соответствии с произносимым текстом дети выполняют движения:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаём.

С этими словами дети подают друг другу руки, образуя круг, и продолжают:

И бегаем кругом,

И бегаем кругом.

Через некоторое время воспитатель произносит: «Стой!» Дети замедляют движение и останавливаются. При выполнении бега можно предложить детям опустить руки.

                         

                                     ИГРЫ С ПРЫЖКАМИ

«По ровненькой дорожке»

Дети вместе с инструктором встают в круг. Воспитатель читает стихотворение:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два!

По камешкам, по камешкам…

В ямку – бух!

Дети выполняют ходьбу, а на слова: «по камешкам, по камешкам» прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперёд. На слова: «в ямку-бух!»-присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы»,- говорит воспитатель, и дети поднимаются.

«Зайка серый умывается»

Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят:

Зайка серый умывается,

Зайка в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо.

В соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения, затем прыгают на двух ногах, продвигаясь вперёд- «направляются в гости».

«С кочки на кочку»

На площадке инструктор чертит круги диаметром 30-35 см. или раскладывает плоские обручи расстояние между ними примерно 25-30 см. Это кочки, по которым нужно перебраться на другую сторону болота. Дети выполняют прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

«Через ручеек»

На площадке чертятся две линии на расстоянии 15-20 см – это ручеек. В помещении можно положить на пол два шнура на таком же расстоянии один от другого. Нескольким детям предлагают подойти поближе к ручейку и перепрыгнуть через него, оттолкнувшись двумя ногами одновременно.

Рекомендации. Инструктор может сказать детям, что ручеек глубокий, поэтому надо прыгнуть как можно дальше, чтобы не попасть в него и не замочить ноги.

«Лягушки-попрыгушки»

На одной стороне зала на полу лежит шнур- это «болотце». Дети- «лягушки-попрыгушки» становятся на противоположной стороне зала в шеренгу на исходную линию. Воспитатель произносит текст:

Вот лягушки по дорожке

Скачут, вытянувши ножки,

Ква-ква, ква-ква-ква,

Скачут, вытянувши ножки.

В соответствии с ритмом стихотворения дети выполняют прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд до «болотца» и прыгают за шнур, произнося: «Плюх!» Игра повторяется после паузы.

«Поймай комара»

Дети стоят по кругу на расстоянии поднятых в стороны  рук, лицом к центру круга. Инструктор находится в середине круга. В руках у него прут длиной 1-1, 5 м, к которому шнуром привязана фигурка комара (из бумаги или материи). Инструктор кружит шнур немного выше голов играющих – комар пролетает над головой, дети подпрыгивают, стараясь поймать его обеими руками. Поймавший комара говорит: «Я поймал».

«Кот и воробышки»

Дети встают на скамеечки или кубики (высота 10-12 см), лежащие на полу в одной стороне площадки, - это  «воробышки на крыше». В другой стороне, подальше от детей, сидит кот, он спит. «Воробышки вылетают на дорогу», - говорит инструктор, и дети спрыгивают со скамеек, кубиков, разлетаются в разные стороны. Просыпается «кот», он потягивается, произносит «мяу-мяу» и бежит ловить «воробышков». Пойманных воробышков кот отводит к себе в дом.

«Зайчата»

Все дети –«зайчики». Они располагаются на «пригорке»(за шнуром на одной стороне зала). Инструктор говорит:

В поле на пригорке

Зайчики сидят,

Свои лапки греют,

Ими шевелят.

Дети делают соответствующие движения (хлопают в ладоши, шевелят руками). Через некоторое время инструктор и дети говорят:

Крепче стал мороз никак,

Мы замерзнем, сидя так.

Чтоб согреться поскорей,

Будем прыгать веселей.

Дети выбегают из-за шнура, начинают прыгать, постукивать лапкой о лапку. По сигналу инструктора возвращаются на место.

«Кролики»

Дети располагаются за шнуром, натянутым на высоте 50 см. от пола,- они «кролики в клетках». По сигналу воспитателя: «Скок-поскок на лужок»- все «кролики» выбегают из клеток (подлезают под шнур, не касаясь руками пола), «скачут» (выполняют прыжки на двух ногах ), «щиплют травку». На сигнал: «Сторож!»- все «кролики» убегают обратно (но не подлезают под шнур, а забегают за стойку).

«Зайцы и волк»

Дети-«зайцы» прячутся за « кустиками» (за шнуром) на одной стороне площадки. На противоположной стороне находится водящий- «волк». Воспитатель говорит слова:

Зайки скачут: скок, скок,

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают,

Не идет ли волк?

Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении. С окончанием текста появляется «волк» и начинает ловить «зайцев», которые стараются убежать в  «кусты».

                            ИГРЫ С ПОЛЗАНИЕМ И ЛАЗАНЬЕМ

«Проползи – не задень»

Дети располагаются на одной стороне зала. На расстоянии 3-4 м от них ставятся стойки со шнуром, натянутым на высоте 50 см. от пола. Дети (группами по 2-3 человека) должны проползти под шнуром на четвереньках (с опорой на ладони и колени), стараясь не задеть его, доползти до скамейки, на которой лежат флажки, встать, взять флажки и помахать ими, затем бегом возвратиться обратно.

«Крокодильчики»

Дети- «крокодильчики» располагаются на одной стороне зала за линией. На расстоянии 1,5 метра от линии старта расположены стойки  с натянутым шнуром (высота 50 см. от пола). Дети- «крокодильчики» должны преодолеть препятствие, чтобы попасть к себе домой в реку (противоположная сторона зала). На исходной  линии дети встают на четвереньки с опорой на ладони и колени и проползают под шнуром, стараясь не задеть его. Затем поднимаются и хлопают в ладоши над головой.

«Пробеги, как мышка, пройди, как мишка»

Дети располагаются у одной стороны площадки (зала). Инструктор ставит перед ними две дуги: первая дуга высотой 50 см, за нею на расстоянии 2-3 м вторая, высотой 30-35 см. Инструктор вызывает одного ребенка и предлагает ему пройти под первой дугой на четвереньках, как мишка, с опорой  на ступни ног и на ладони. Под второй дугой – проползти, как мышка, с опорой на ладони и колени, затем вернуться на свое место.

«Наседка и цыплята»

Дети, изображающие цыплят, находятся за шнуром, натянутым на высоте 50 см. от пола Это их дом. В центре зала находится воспитатель- «наседка». На противоположной стороне площадки сидит большая птица. Наседка зовет цыплят: «Ко-ко-ко». По ее зову цыплята подлезают под веревку, бегут к «наседке» и вместе с ней гуляют, ищут корм, приседают, наклоняются, перебегают с места на место. По сигналу «наседки»: «Большая птица летит! » дети-«цыплята» и «наседка» убегают в дом.

«Мыши в кладовой»

 Дети-«мышки» сидят в «норках»- на скамейках, поставленных с одной стороны зала. На противоположной стороне зала стойки со шнуром, натянутым на высоте 50 см. от пола, за стойками находится «кладовая».                                                                                                        Сбоку от играющих сидит воспитатель- «кошка». «Кошка» засыпает, а «мыши» бегут в «кладовую». Проникая в «кладовую», дети наклоняются, чтобы не задеть шнур. Там они приседают на корточки и «грызут сухари».  «Кошка» просыпается, мяукает и бежит за «мышами». Они убегают в «норки» (кошка не ловит мышей, а только делает вид, что хочет поймать их). Игра возобновляется. Через некоторое время при повторении игры роль кошки может выполнить наиболее подготовленный ребёнок.

                                       ИГРЫ С БРОСАНИЕМ И ЛОВЛЕЙ

«Подбрось – поймай»

Один ребенок или несколько детей берут по мячу и встают на свободное место на площадке. Каждый подбрасывает мяч прямо над головой двумя руками и старается его поймать. Если ребенок не сможет поймать мяч, то поднимает его с пола и снова подбрасывает.

«Поймай – прокати»

Напротив ребенка на расстоянии 1, 5-2 м от него стоит инструктор. Он бросает мяч ребенку, а тот ловит его и катит обратно к инструктору.

«Сбей кеглю »

На полу или земле чертят линию или кладут веревку. На расстоянии 1-1, 5 м от нее ставят две-три большие булавы (расстояние между ними 15-20 см). Дети по очереди подходят к обозначенному месту, берут в руки лежащие рядом мячи и катят их, стараясь сбить булаву. Прокатив три мяча, ребенок собирает их и предает следующему играющему.

«Кто дальше бросит мяч (мешочек, снежок) »

Дети стоят на одной стороне зала или площадки за начерченной линией или положенной веревкой. Все по сигналу инструктора бросают мячи вдаль. Каждый должен заметить, куда упал его мяч. По сигналу инструктора дети бегут к своим мячам, останавливаются возле них, двумя руками поднимают мячи над головой. Инструктор отмечает тех, кто бросил мяч дальше всех. После этого дети возвращаются обратно за линию.

«Попади в круг»

Дети стоят по кругу на расстоянии двух-трех шагов от лежащего в центре большого обруча или круга диаметром 1-1, 5 м. В руках у них мешочки с песком, по сигналу инструктора они бросают их в круг, по сигналу же подходят, поднимают мешочки и возвращаются на свои места.

Рекомендации. Инструктор по своему усмотрению может увеличивать или уменьшать расстояние, с которого дети бросают мешочки; их надо бросать поочередно правой и левой рукой.

«Перебрось через веревку»

Дети располагаются вдоль одной стены зала. На высоте примерно 1 м от пола натягивается веревка. На расстоянии 1, 5 м перед веревкой кладется на пол шнур. Около него лежат один – два мяча диаметром 12-15 см. Один или двое детей подходят к шнуру, берут мячи и бросают их, пробегают под веревкой; догнав мячи, возвращаются обратно.

                      ИГРЫ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ

«Найди свое место»

Каждый играющий выбирает себе домик – место, где он будет находиться. В помещении это может быть стул, куб, плоский обруч; на участке можно нарисовать кружки. Дети находятся на своих местах. По сигналу инструктора выбегают на площадку, бегают легко в разных направлениях. По сигналу «Найди свое место! » возвращаются на свои места.

«Найди, что спрятано»

Дети стоят по кругу или в шеренге. Инструктор кладет на пол перед ними три – пять предметов (кубики, флажки, погремушки, мячи, кольца) и предлагает их запомнить. Затем играющие по сигналу инструктора поворачиваются спиной к центру круга или лицом к стене. Инструктор прячет один или два предмета и говорит: «Раз, два, три! Повернись и посмотри! ». Дети поворачиваются лицом к предметам и, внимательно присматриваясь к ним, вспоминают, каких нет. Инструктор предлагает детям найти эти предметы в комнате. Когда предметы будут найдены, игра повторяется.

«Угадай, кто и где кричит»

Дети встают в круг спиной к центру. Инструктор стоит в кругу. Он назначает водящего, который тоже становится в середину круга. Кому-то из детей предлагают прокричать, подражая какому-либо домашнему животному или птице: кошке, собаке, петуху. Ребенку, стоящему в центре круга, надо отгадать, кто и где кричал.

«Найди свой цвет»

Инструктор раздает флажки трех-четырех цветов: красные, синие, желтые, зеленые. Дети с флажками одного цвета стоят в разных местах комнаты, возле флагов определенных цветов. После слов инструктора «Идите гулять» дети расходятся по площадке в разные стороны. Когда инструктор скажет: «Найди свой цвет», дети собираются у флажка соответствующего цвета.

Рекомендации. Вместо флажков каждому ребенку можно дать квадратики, кружочки разного цвета, по которым они будут находить свой флаг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр. Первая младшая группа

картотека содержит перечень подвижных игр для детей раннего возраста...

Картотека подвижных игр (I младшая группа)

Подборка подвижных игр по материалам развернутого перспективного планирования (программа "От рождения до школы"...

картотека подвижных игр 2 младшая группа

Картотека содержит название и описание подвижных игр для детей младшего возраста, что окажет практическую помощь воспитателям в работе с детьми....

Картотека подвижных игр (1 младшая группа).

Картотека подвижных игр для детей 1 младшей группы. Подвижная игра укрепляет здоровье ребенка, носит позновательный характер, сплачивает коллектив....