Проектная деятельность дошкольника как активный путь формирования творческих качеств личности.
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) на тему
Цель проекта: формировать у детей редставления о здоровом образе жизни, познакомить детей с видами спорта.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
начальная школа – детский сад № 662
Кронштадтского района Санкт-Петербурга.
Методическая разработка на тему:
«Проектная деятельность дошкольника как активный путь формирования творческих качеств личности»
Воспитатель ГБОУ Н.ШК. - детский сад № 662 Кронштадтского района
Гусынина И.Н.
Санкт-Петербург
2016
Содержание
1.1. Описание целевой аудитории мероприятия 3
1.2. Условия проведения мероприятия 3
1.3. Целевые установки мероприятия 3
Актуальность темы
В настоящее время достаточно быстро характеризуется изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей.
В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье ребёнка – это важнейший труд воспитателя…».
Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своём здоровье с детства.
Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни. Значимость применения данной работы определяется решением задач оздоровления дошкольников, воспитания культуры безопасного и здорового образа жизни – создания прочной основы для воспитания здорового ребёнка.
1. Пояснительная записка
- Описание целевой аудитории мероприятия
Участники проекта – дети от 2 до 3–х лет общеразвивающей направленности, воспитатели, родители.
1.2Условия проведения
Место реализации проекта – групповая комната.
1.3Целевые установки
Цель проекта:
Познакомить детей со спортом, формировать представление детей о здоровье. Вовлечь родителей в образовательный процесс. Совместно с родителями следить за двигательной активностью детей. Побуждать детей к физическому развитию.
Задачи проекта:
- повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно – оздоровительной работы;
- продолжать знакомить детей с правилами гигиены;
- создать условия для благотворного физического развития детей;
- способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
- создать эмоциональное настроение у детей;
- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.
1.4Планируемые результаты
- сохранение и укрепление здоровья детей, через систему комплексной физкультурно – оздоровительной работы;
- создание предметно развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;
- активное вовлечение родителей в физкультурно – оздоровительную работу ДОУ;
- использование разнообразных форм взаимодействия с родителями с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей.
Продолжительность проекта: краткосрочный, одна неделя.
Тип проекта: познавательно - игровой
План проведения проекта « Спорт и здоровье »
Подготовительный этап: анкетирование родителей «Здоровый образ жизни в семье»;
- подготовка наглядной информации для родителей (консультации):
«Физическое воспитание детей от двух до трех», «Особенности развития основных видов движений», «Развитие движений детей третьего года жизни», «Значение режима в жизни детей», «Закаливание малышей», «Что может ваш малыш в возрасте 3 лет».
- подготовка дидактического материала для нод с детьми;
- подготовка спортивного инвентаря для нод с детьми;
- подготовка картотек различных игр,
- подборка музыкального сопровождения для проведения физкультминуток, утренних гимнастик, пальчиковых игр.
Основной этап:
В ходе проведения проекта «Спорт и здоровье» были получены следующие результаты:
- у детей появился интерес и желание выполнять различные упражнения, играть в подвижные игры;
- дети с удовольствием принимают воздушные ванны, ходят босиком по коврикам – массажерам, испытывая удовольствие;
- дети самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают, играют с мячом, ползают, лазают не только в группе, но и на улице;
- резко снизились показатели заболеваемости детей.
Воспитательная ценность проекта:
- у детей значительно повысился интерес и желание заниматься физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.
Познавательная ценность проекта:
- у детей повысились знания о значимости образа жизни;
- расширилось представление о закаливающих мероприятиях.
Приложение.
Подвижные игры.
- Птички, раз! Птички, два!
Цель: упражнять детей в выполнении движений, знакомить детей со счетом..
Ход игры
Сейчас будем играть. Сколько у птички лапок? А глазок, крылышек?
Птички, раз! Птички, два! Скок-скок-скок! Птички, раз! Птички, два! Хлоп! Хлоп! Хлоп! Птички, раз! Птички, два!
(Выдвигают вперед одну ногу). (Выдвигают другую ногу). (Скачут на обеих ногах). (Подняли одну руку). (Подняли другое крылышко). (Хлопают в ладоши). (Закрыли рукой один глаз). (Закрыли другой глаз).
Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат. Все, улетели! По желанию детей игра повторяется 2-3 раза. - Слышим-делаем
Цель: проверить понимание детьми смысла знакомых стихотворных текстов.
Взрослый: «Я буду рассказывать стихи, а вы делайте то, что слышите».
Ход игры
Мишка косолапый По лесу идет. Шишки собирает, Песенку поет. (Дети идут вперевалочку, поют грубым голосом: «Ля-ля-ля!»)
По узенькой дорожке Шагают наши ножки По камешкам, По камешкам (Шагают.) И в ямку - бух! (Прыгают.) (Приседают.)
Мыли гуси лапки В луже у канавки. Один серый, Другой белый («Моют лапки».)
Спрятались в канавке. (Приседают.)
Полетели птички, (Дети-птички выполняют движения.)
Птички-невелички. Все летали,
Все летали,
Крыльями махали.
Пальчиковые игры.
- ШАЛУН (аналог всем известной сороки-вороны)
(на первые две строчки чертить круговые линии на ладошке малыша)
Наша Маша варила кашу
Кашу сварила, малышей кормила.
(на следующие 2 строчки загибать пальцы с проговариванием соответствующих слов)
Этому дала, этому дала,
Этому дала, этому дала,
А этому - не дала.
Он много шалил,
Свою тарелку разбил.
(со словами последней строчки пальцами другой руки брать мизинчик и слегка покачивать) - КТО ПРИЕХАЛ?
Кто приехал? Мы, мы, мы.
Хлопать кончиками пальцев.
Мама, мама, это ты? Да, да, да.
Хлопать кончиками больших и указательных пальцев.
Папа, папа, это ты? Да, да, да.
Большие и средние пальцы.
Братец, братец, это ты? Да, да, да.
Большие и безымянные пальцы.
Ах, сестричка, это ты? Да, да, да.
Большие пальцы и мизинцы.
- СЕМЬЯ
Этот пальчик - дедушка (большой),
Этот пальчик - бабушка (указательный),
Этот пальчик - папочка (средний),
Этот пальчик - мамочка (безымянный),
Этот пальчик - я (мизинец).
Вот и вся моя семья. (Хлопать в ладоши).
- ЧАСЫ (эту игры, как правило, дети быстро запоминают, начинают делать сами.Садимся на коврик или подушку (на колени). Перебираем пальчиками ("бежим") от коленочек до макушки. С ребёнком ближе к 1,5 годам можно делать все его ручками.
Мышь полезла в первый раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом!”, рука шлёпает легонько по макушке.
Мышь скатилась кувырком.
Руки "скатываются" на по телу вниз..
Мышь полезла второй раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом, бом!” Два хлопка.
Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом, бом, бом!” Три хлопка.
Мышь скатилась кувырком. - У ЖИРАФОВ
У жирафа пятна, пятнышки везде. Хлопаем по всему телу ладонями.
На лбу, на носу, на ушах, на шее, на животе, на коленях и носках. Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела, называем любые части тела сверху вниз.
У слонов есть складки, складочки везде.
Щипаем, как бы собирая складки.
На лбу, на носу, на ушах и т.д.
У котяток шёрстка, шёрсточка везде.
Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
На лбу, на носу, на ушах и т.д.
и дальше, покуда есть фантазия: у рыбки- чешуйки, у тигра полоски, у собачки шёрстка у курочки – перья и т.д.)
Утренняя гимнастика.
Жил-был маленький гном (присели, встали),
С большим колпаком (вытянули руки вверх),
Он был путешественник-гном (руки на пояс, маршируем),
На лягушке он скакал:
Прыг-скок, ква-ква! (прыгаем)
И на стрекозе летал:
Ух, высоко! (машем ручками),
По ручью плыл в чайной чашке:
Буль-буль-буль! (плывем любым стилем),
Ездил он на черепашке:
Топ-топ-топ! (руки на поясе, топаем на месте)
И, протопав все тропинки,
Он качался в паутинке:
Баю-бай! (качаемся из стороны в сторону).
Утро придет (руки вверх, в стороны, вниз),
Гном опять в поход пойдет! (спокойно ходим по комнате)
- Вышли звери на зарядку,
Рассчитались по порядку.
Рядом с ними – ребятишки,
И девчонки, и мальчишки.
Упражнения начинаются,
Лапки кверху поднимаются.
Ну а мы поднимем ручки
Высоко, до самой тучки!
Вот идет мохнатый мишка,
Громко топает топтыжка.
Косолапому поможем,
Мы пройдем, как мишка, тоже.
Топ да топ, топ да топ
И в ладоши хлоп да хлоп!
Скачет зайка на лужайке
Мы попрыгаем, как зайка.
Ножки вместе, скок-поскок!
Веселей скачи, дружок!
Пчелки крылышками машут,
Над цветами дружно пляшут.
Ручки в стороны расставим,
Словно крылышки расправим.
Замахали, полетели
И как пчелки загудели:
Ж-ж-ж!
Вот копытца замелькали –
Это кони поскакали.
Пробежимся, как лошадки,
На носках, потом – на пятках.
Вот и кончилась зарядка!
До свидания, ребятки!
Если очень захотите,
Завтра снова приходите.
Гимнастика после сна.
- «Колобок». Малыш лежит на спине, раскинув руки в стороны. Затем необходимо сгруппироваться — подтянуть колени к груди и обхватить их руками. После этого можно вернуться в исходное положение;
- «Велосипед». Исходное положение — лежа на спине, руки вытянуты вдоль туловища. Потом нужно поднять ноги и крутить воображаемые педали;
- «Кошечка». Попросите малыша встать на четвереньки.
Первая позиция: добрая киска (прогнуть спину вниз).
Вторая: киска сердится (выгнуть спину вверх). - «Журавль». Встать, руки за голову, ноги вместе.
Попросите ребенка поднять правую ногу и держать ее на весу. Досчитайте до семи. На счет «восемь» малыш возвращается в исходное положение. Упражнение повторяется для левой ноги; - «Солнышко». Встать прямо, руки вниз.
Руки перед собой, соединить в круг. Подняться на носочки, сложенные кругом руки поднять над головой, потянуться.
Вернуться в исходное положение.
Дыхательная гимнастика.
- Часики. Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторять 10–12 раз.
Петух.
Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, а затем хлопнуть ими по бедрам. Выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку». Повторить 5–6 раз.
На турнике.
Встать прямо, ноги вместе, гимнастическую палку держать обеими руками перед собой. Поднять палку вверх, подняться на носки — вдох, палку опустить назад за голову — долгий выдох. Выдыхая, произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3–4 раза. - Вырасти большой.
Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки — вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 4–5 раз.
Гуси летят.
Медленная ходьба в течение 1–3 мин. Поднять руки в стороны — вдох, опустить вниз — выдох, произносить «г-у-у-у».
Список литературы.
- Галанов А. С. «Психическое и физическое развитие ребёнка от одного года до трёх лет», М., АРКТИ, 1999
- Полтавцева Н.В., Гордова Н.А. «Физическая культура в дошкольном детстве», М., Просвещение, 2008
- Кочетова Н.Б. «Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста», М., Просвещение, 2005
- Филиппова С.О. «Теория и методика физической культуры дошкольников», СПб, ВВМ, 2004
- Борисенко М.Г., Лукина Н.А.«Наши пальчики играют». Санкт - Петербург, 2002
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Формирование нравственных качеств личности у дошкольников в музыкальной деятельности»
Консультация для воспитателей «Формирование нравственных качеств личности у дошкольников в музыкальной деятельности»Проблема нравственного развития дошкольников стояла пе...
Проектная деятельность по краеведению как средство формирования познавательной и творческой активности детей дошкольного возраста. Из опыта работы.
В настоящее время перед современным дошкольным образованием встает задача воспитать не только творческого, всесторонне развитого человека, но и умеющего гибко ориентироваться в постоянно меняющейся де...
Консультация для воспитателей «Формирование нравственных качеств личности у дошкольников в музыкальной деятельности»
Консультация для воспитателей«Формирование нравственных качеств личности у дошкольников в музыкальной деятельности»...
мастер класс«Формирование интегративных качеств личности дошкольников путем опытно-экспериментальной деятельности»
мастер класс проводился на конкурсе " Воспитатель года"...
формирование нравственных качеств личности у дошкольников в музыкальной деятельности
консультация для воспитателей...
Статья на тему «Синтез педагогической технологии и педагогического искусства как условие построения эффективного процесса воспитания творческой личности в проектной деятельности дошкольников».
laquo;Синтез педагогической технологии и педагогического искусства как условие построения эффективного процесса воспитания творческой личности в проектной деятельности дошкольников»....
Консультация «Влияние трудовой деятельности на формирование нравственных качеств личности дошкольника».
Труд в жизни каждого человека и в жизни общества имеет определяющее значение. Трудовое воспитание должно входить в жизнь ребенка с самого раннего возраста и осуществляться последовательно и систематич...