23 февраля "Зарница"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Шворина Ирина Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23_fevralya.docx104.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казённое дошкольное  образовательное учреждение – детский сад №3 образовательного вида,http://megainet.info/uploads/posts/2016-02/www.megainet.info_6544_ramka-23-fevralya.jpg

с  приоритетным осуществлением  деятельности, по социально – личностному развитию детей

ЗАТО посёлок Солнечный Красноярского края

Спортивное развлечение «Зарница»

в средней группе

                  Инструктор по физическому воспитанию Шворина И. А.

                                           2018 год

Цель: Дать детям знания об армии, сформировать первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, преодолевать препятствия.

Уточнить представления детей о родах войск, о защитниках Отечества.

Воспитывать чувство гордости за свою страну, армию, вызывать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. Воспитывать чувство коллективизма, настойчивости в достижении поставленной цели.

Ход игры

Дети входят в зал под музыку-марш. Становятся в две шеренги.

Дети:

***

Праздник славный в феврале!

Пусть морозы на дворе,

Пусть снега вокруг лежат

Будет праздник у солдат:

Мы их дружно поздравляем

Службы легкой им желаем!

***

Слава армии родной,

Ведь за нас стоит стеной,

День мужской мы отмечаем,

Всем здоровья мы желаем!

Ведущий:

- Ребята, сегодня утром я получила телеграмму от генерала Российской армии, послушайте, что он пишет:

- Дорогие ребята!

- Вам оказана честь - оказать помощь нашей стране. В нашем  военном городке секретный агент оставил для штаба секретные документы в условленном месте. Наше командование решило поручить вам, найти пакет с документами и передать нам. Чтобы вам было легче их найти отправляю вам в помощь карту, по которой вы сможете добраться до условленного места.

- Надеюсь, вы справитесь! Желаю удачи!

- Ребята мы с вами отправляемся на задание как настоящие солдаты.

***

Чтоб здоровье крепкое было у ребят,

Ведь мальчишка-это будущий солдат!

Объясняю по порядку :

Начинаем путь с зарядки

      (Дети выполняют комплекс упражнений с флажками)

- Давайте посмотрим карту: мы с вами находимся вот здесь (отмечаем на карте).

- Стрелкой нам указывает направление пути. Что встретится первое на нашем пути? (шлагбаум)

1 задание Шлагбаум.

- Посмотрите внимательно, где он?

Дети подходят к шлагбауму.

- Чтоб шлагбаум поднялся надо ответить на вопросы:

  1. В какой стране мы живём? (России)
  2. Кто защищает нашу Родину? (армия, солдаты)
  3. Скажите, какие военные профессии вы знаете? (моряки, артиллеристы и т. д.)
  4. Что вы знаете о пограничниках (летчиках, связистах, артиллеристах, танкистах)?

- Правильно ребята, все воины: и моряки, и танкисты, и лётчики, и артиллеристы, и другие рода войск - все солдаты охраняют нашу Родину.

- Ребята, скажите, а в армии служат только мужчины? (нет и женщины тоже)

- Правильно женщины тоже служат в армии. А что же делают женщины в армии? Чем занимаются? (работают медсёстрами, связистками, готовят кушать)

- Ребята, скажите, почему говорят: «Наша армия родная»? (потому, что в армии служат наши родные, наши мальчики, когда вырастут, тоже пойдут служить в армию, защищать нашу Родину)

- Молодцы ребята, мы справились с этим заданием, шлагбаум для нас открывается и мы отправляемся дальше в путь.

- Сейчас мы посмотрим, куда нам дальше идти.

2 задание Полоса препятствий.

- Ребята у нас на пути следующее препятствие: нам с вами надо перейти через

  • минное поле по кочкам;
  • пролезть в тоннель;
  • перейти через мост.

Поточное выполнение заданий.

- Ребята-солдаты покажите, какими вы можете быть ловкими, смелыми, внимательными, что можете справиться с этим заданием!

- Кто справится с этим заданием, тот ждёт всех ребят на базе (возле стульчиков).

- Молодцы, ребята все справились с этим заданием!

- Ох и трудный путь у нас с вами, устали? Давайте сделаем привал - отдохнём. Садитесь на полянку (коврик)

3 задание Полевая кухня.

- Выполняя задание, наверное, все проголодались, надо подкрепиться. Повара покажут свою ловкость и умение.

Игра-эстафета «Перенеси яйцо в ложке»

Игра «Кто быстрее отчистит яйцо»

- Ребята, вы отдохнули? (да)

- Нам пора отправляться дальше. В карте указана база с военной техникой.

- Ребята, вы видите военную базу? Пойдёмте к ней.

4 задание - Военная техника.

Три обруча с военной техникой (морская, воздушная и наземная)

- Ребята, перед вами различные виды техники. Надо выбрать только военную технику, а гражданскую надо убрать. Сможете ли вы справиться с этим заданием? (да)

Дети выполняют задание.

- Моряки, скажите: «Какую технику вы оставили? Назовите её»

- Как вы узнали, что он военный корабль? (по цвету)

- Молодцы, правильно выполнили задание!

- Теперь лётчики отчитаются о выполненном задании, расскажут, на чём летать будут?

- Молодцы, правильно выполнили задание!

- А пограничники справились со своим заданием? Сейчас проверим:

- Почему вы оставили только этот транспорт? (потому, что он военный)

- Молодцы ребята, все справились с заданием! Вы все правильно выделили военную технику, сказали, что ей пользуются только военные и отметили, что она имеет камуфлированный окрас: тёмно-зелёный с добавлением светлых пятен.

- Отправляемся дальше. На карте теперь указан аэродром. Сейчас мы полетим на самолетах искать документы. Сейчас посмотрю в бинокль, что там впереди?

5 задание - Открой портфель.

- Ребята, здесь под сосной спрятаны документы. Давайте их найдём.

Дети находят портфель.

- Ребята, портфель мы с вами нашли, но он не открывается. Надо сказать какой-то пароль.

- Вы не знаете, какой нужен пароль? (нет)

- Давайте с вами подумаем. Раз задание у нас военное, то и слово должно быть военное.

- Какие вы знаете военное оружие, назовите? (пистолет, автомат и т. д.)

- Не получается!

- Какую вы знаете военную технику?

- Не получается!

- Ребята, какие вы знаете рода войск?

- Не получается!

- Я думаю, давайте расскажем стихотворение про армию, там много военных слов может оно нам поможет.

Морякам, артиллеристам

Пограничникам, связистам -

Всем, кто мир наш бережёт

И границы стережёт,

За великие дела

Слава, слава и хвала!

- Ребята, смотрите, портфель открылся. А вот и пакет с секретными документами. Отдадим его Татьяне Ивановне, а она передаст его в штаб.

- Всем объявляю благодарность, и вручаю медали за знания и умение преодолевать препятствия. (вручение медалей)   Нам пора возвращаться в свою военную часть отдыхать.

Дети под военный марш выходят из зала.