картотека хороводной игры
картотека по физкультуре (средняя группа) на тему

Ястребова Ирина Александровна

картотека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл horovodnye_igry_sr.gr_.docx25.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Радуга»  Лев – Толстовского муниципального района

Принято

на заседании педагогического

совета МБДОУ «Радуга»

от____________протокол №______

Утверждаю

Заведующий МБДОУ «Радуга»

Болотова И.С._________

от__________приказ№_______

КАРТОТЕКА

 ХОРОВОДНЫХ ИГР

СРЕДНЯЯ  ГРУППА

2017г.

Содержание.

  1. «Мы по лесу идем», «По ровненькой дорожке», «Водят пчелы хоровод», «Матрешки»……………………………………………….3
  2. «Кошки- мышки», «Аленький цветочек», «Как на нашем на лугу».4
  3. «Грушка», «Веселись детвора»………………………………………5
  4. «Хоровод», «Мы теперь пойдем»……………………………………6
  5. «Каблучок», «Снежок», «Огородно- хороводная»………………..7
  6. «Гуси летят»……………………………………………………………8

Хороводные игры.

Мы по лесу идем

Возьмитесь за руки и ходите по кругу:
Мы по лесу идем, 
Зверей найдем.
Зайца громко позовем:
«Ау-ау-ау!» 
Никто не откликается, 
Лишь эхо отзывается,
Тихо: «Ау-ау-ау!»

Вместо зайца, можно подставлять другие слова: «Волка

громко позовем», «Мы медведя позовем», «Мы лису

позовем». 

По ровненькой дорожке.
Вместе с ребенком поводите хоровод со словами:
По ровненькой дорожке, 
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
По пням, по кочкам,
                       по камушкам,
По камушкам, в яму – бух!

На последней строчке присядьте.

Водят пчелы хоровод
Выполнять соответствующие движения.
Водят пчелы хоровод - 
Брум, брум. 
В барабан ударил кот - 
Трум, трум. 
Стали мыши танцевать - 
Тир-ля-ля, 
Так, что начала дрожать вся земле.

Матрешки
Ходим, ходим хороводом
Перед всем честным народом.
Сели, 
присаживаемся
Встали, 
встаем
Себя показали.

Попрыгали, прыгаем
Потопали 
топаем
В ладошки мы похлопали. 
хлопаем.

Кошки – мышки

Становитесь в хоровод!

Оля – мышка,

Саша – кот!

Будем дружно играть,

Коту мышку не поймать!

Е.Серова

Дети сидят (стоят) по кругу, взявшись за руки. Мышка входит в круг, а кот выходит из круга. По сигналу воспитателя малыши поднимают сцепленные руки вверх, образуя «воротца», через которые они стараются пропустить только мышку. Если коту не удалось поймать мышку, дети опускают руки вниз («воротца» закрываются) и вместе с воспитателем произносят слова:

Ты не бойся, мышка, кот

Не пройдет в наш хоровод!

Игра повторяется с другим котом и мышкой.

Аленький цветочек. 

Аленький цветочек,

словно огонечек дети идут хороводным шагом

Раз, Два, три –

повернись, Алена ты

названный ребенок поворачивается спиной в круг

Игра продолжается до тех пор, пока не повернется последний ребенок.

Дальше дети идут спиной в круг и говорят так:

Аленький цветочек, словно огонечек

Раз, два, три, четыре. пять - повернулись все опять!

все дети поворачиваются лицом в круг

«Как на нашем на лугу»

Как на нашем на лугу

Пляшет Олечка в кругу,

А мы песенку поем

и в ладоши громко бьем.

Оля, Оля веселей!

Своих ножек не жалей

Поклониться не забудь,

выбирай кого-нибудь.

Как на нашем на лугу

Заплясали все в кругу.

мы все пляшем и поем

и в ладоши громко бьем.

Дети стоят в кругу. В середине круга находиться ребенок, про которого поется в песне. Ребенок пляшет так, как умеет. После слов «поклониться не забудь» он кланяется кому-нибудь, и тот выходит в круг. 1 куплет и припев повторяются несколько раз, имена детей меняются. В заключении поется 2 куплет. Пляшут все дети.

«Грушка»

Играющие образуют круг, в середине которого становится ребенок – это будет грушка. Все ходят вокруг грушки по кругу:

Мы посадим грушку – вот, вот!

Пускай наша грушка растет, растет!

Вырастай ты, грушка, вот такой вышины;

Вырастай ты, грушка, вот такой ширины;

Вырастай ты, грушка, вырастай в добрый час!

Потанцуй, Марийка, покрутись ты для нас!

А мы эту грушку все щипать будем.

От нашей Марийки убегать будем!

Грушка в середине круга должна изображать все то, о чем поется в песне  (танцевать, крутиться). На слова «Вот такой вышины» дети поднимают руки вверх, а на слова «Вот такой ширины» разводят их в стороны.

Когда поют: «А мы эту грушку все щипать будем», все приближаются к грушке, чтобы дотронуться до нее, и быстро убегают, а грушка ловит детей. Все игровые действия должны быть согласованы со словами.

«Веселись детвора»
Поиграть пришла пора!
Как мяукает кисонька?
 – Поочерёдное выдвижение рук вперёд.
Мяу, мяу, мяу.

А как лает Жученька? – Хватательные движения
Гав, гав, гав.

Как мычит коровушка? – "Рога" Руки к голове, наклоны вперёд.
Му, му, му.

А как свинка хрюкает? – к носу указательным пальцем
Хрю, хрю, хрю.

Веселись детвора 
Продолжается игра
 – Водим хоровод

Как лягушки квакают? – Ладошки вперед, пальцы развести
Ква, ква, ква.

Как утята крякают? – Руки согнутые в локтях "клювики"
Кря, кря, кря.

Воробьи чирикают? – Руки в стороны, махи руками
Чик-чирик.

По дорожкам прыгают – Прыжки на месте
Прыг, прыг, прыг.

Веселись детвора
Завершается игра
 – Остановиться.  

«Хоровод»


Игру лучше проводить на траве. Дети стоят в кругу и держатся за руки.
Вокруг розовых кустов, 
Среди травок и цветов,
Кружим, кружим хоровод.
(Дети идут по кругу)
До того мы закружились, 
что на землю повалились.
Бах!
(Приседают или опускаются на землю)
Вокруг розовых кустов,
Среди травок и кустов,
Водим, водим хоровод.
(Дети идут в другую сторону)
Как заканчиваем круг.
Дружно прыгаем все мы вдруг.
Прыг!
(Останавливаются и подпрыгивают на месте)

«Мы теперь пойдем...»

  Встаем в круг, держась за руки. Ведущий предлагает повторить за ним движения:

Мы сперва пойдем направо
А затем пойдем налево
А потом в кружок сойдемся
И присядем нанемножко
А теперь назад вернемся
И на месте покружимся 
И похлопаем в ладоши.
А теперь в кружок все вместе....

«Каблучок»

(1)За руки друзе берём, вместе хоровод ведём
(2)А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок
(3)За руки друзе берём, вместе хоровод ведём

(4)Прыгай-прыгай веселей, прыгай - ножек не жалей

(5)А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок
(6)Прыгай-прыгай веселей, прыгай - ножек не жалей

(7)Гляньте - пальчики у нас, тоже все пустились в пляс
(8)А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок
(9)Гляньте - пальчики у нас, тоже все пустились в пляс

(10)И опять идёт-идёт наш весёлый хоровод…

Встаём в хоровод. 
1 - идём по кругу хороводным шагом.
2, 5, 8 - поворачиваемся лицом в круг и, не отпуская рук, выставляем ножки на каблук.
3, 10 – ведём хоровод
4, 6- подпрыгиваем на месте.
7, 9 - выполняем движение «фонарики» или сжимаем-разжимаем кулачки

«Снежок»

 На мотив («как на тоненький ледок»)

 Выпал беленький снежок,

 Собираемся в кружок (идут по кругу)

 Мы потопаем, мы потопаем (топают ногами)

 Будем весело плясать,

 Будем ручки согревать (потирают ладошки)

 Мы похлопаем, мы похлопаем (хлопают)

 Будем прыгать веселей (пружинки)

 Чтобы стало потеплей.

 Мы попрыгаем, мы попрыгаем (прыгают)

  «Огородная хороводная»

Дети стоят в кругу, предварительно выбираются «морковь», «лук», «капуста», «шофер». Они тоже стоят в кругу.

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас огород. Там своя морковь растет

Вот такой ширины, вот такой вышины! (2 раза)

Дети останавливаются и раскрывают руки в ширину, а затем поднимают их вверх.

Выходит «морковь», пляшет и по окончанию куплета возвращается в круг; дети, стоя на месте:

Ты, морковь, сюда спеши. Ты немного попляши

А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас огород, там зеленый лук растет

Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

В кругу танцует «лук», по окончанию куплета возвращается в круг, дети, стоя на месте, поют:

Ты лучок сюда спеши, ты немного попляши,

А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас огород и капуста там растет

Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

Выходит «капуста» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:

Ты капуста, к нам спеши, та немного попляши,

А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас грузовик, он не мал и не велик.

Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

Выходит «шофер» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:

Ты, шофер, сюда спеши, ты немного попляши

А потом не зевай увози наш урожай.

Игра: «Гуси летят»

 Цель: слухового восприятия, внимания, быстроты реакции, навыков взаимодействия со взрослыми, с детьми, создание хорошего настроения.

Содержание: дети, сидят за столом, ставят на него указательные палььцы. Ведущий говорит:

- Гуси летят! – и поднимает руки вверх, показывая, как летят гуси.

- Летят! – отвечают дети, и тоже поднимают руки.

- Утки летят!

- Летят!

- Мухи летят!

- Летят!

- Воробьи летят!

- Летят!

- Щуки летят!

Увлекшись, дети часто отвечают:

- Летят!

И поднимают вверх руки.

Ведущий шлепает легонько по рукам и говорит:

- Не летят! Не летят!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА « Хороводные игры»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№47    Группа №3      КАРТОТЕКА « Хороводные игры»...

картотека: хороводные игры в ДОУ

картотека: хороводные игры в ДОУ...

Картотека "Хороводные игры " младший и средний дошкольный возраст

Картотека "Хороводные игры " младший и средний дошкольный возраст...

Картотека "Хороводные игры "старший дошкольный возраст

Картотека "Хороводные игры "старший  дошкольный возраст...

Картотека: хороводные игры и хороводы

   Жила была бабка Дети учат стихотворение, потом вместе с ведущим повторяют его несколько раз, каждый раз ускоряя темп.Жила-была бабкаУ самой речки,Захотелось бабкеИскупаться в ...

Картотека "Хороводные игры и хороводы"

Предлагаю вашему вниманию картотеку хороводных игр для детей дошкольного возраста....

Картотека хороводные игры

ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ могут использоваться с первой младшей группы....