Как выбрать водящего
учебно-методический материал по физкультуре на тему

Якушина Дина Сергеевна

КАК ВЫБРАТЬ ВОДЯЩЕГО

В ПОДВИЖНОЙ ИГРЕ

Все дети любят играть в подвижные иг­ры, и все хотят быть водящими. Как быть? Кого выбрать? Предлагаемые при­емы помогут решить эту проблему, а также закрепить двигательные навыки детей и повысить моторную плотность занятия. Использование игровых приемов на заня­тии позволит педагогу планировать разные виды двигательной деятельности с учетом их интенсивности и сложности, а также обеспечить активный отдых за счет рацио­нального распределения мышечной на­грузки. Речитатив в играх стимулирует ре­чевую активность детей в процессе двига­тельной деятельности и развивает умение согласовывать речь с движением. Исполь­зуя игровые приемы, педагог сможет диф­ференцировать игровые задания с учетом индивидуального уровня развития ребен­ка и зоны его ближайшего развития.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_vybrat_vodyashchego.doc874 КБ

Предварительный просмотр:

КАК ВЫБРАТЬ ВОДЯЩЕГО

В ПОДВИЖНОЙ ИГРЕ

В

се дети любят играть в подвижные игры, и все хотят быть водящими. Как быть? Кого выбрать? Предлагаемые приемы помогут решить эту проблему, а также закрепить двигательные навыки детей и повысить моторную плотность занятия. Использование игровых приемов на занятии позволит педагогу планировать разные виды двигательной деятельности с учетом их интенсивности и сложности, а также обеспечить активный отдых за счет рационального распределения мышечной нагрузки. Речитатив в играх стимулирует речевую активность детей в процессе двигательной деятельности и развивает умение согласовывать речь с движением. Используя игровые приемы, педагог сможет дифференцировать игровые задания с учетом индивидуального уровня развития ребенка и зоны его ближайшего развития.

1. «Кто дольше всех отобьет мяч?»

Задачи. Закрепить навык отбивания мяча на месте; развивать крупную и мелкую моторику рук, ловкость.

Атрибуты. Мячи по количеству детей.

Ход выполнения упражнения

Все дети одновременно начинают отбивать мяч (см. рис. 1). Ребенок, допустивший ошибку (потерял мяч, поймал мяч двумя руками, сошел с места), выбывает из игры. Водящим выбирают ребенка, который дольше всех отбивал мяч на месте. При повторении игры выбирают нового водящего; при этом упражнение выполняют или другой рукой, или двумя руками, или попеременно правой и левой рукой. Дети, имеющие высокий уровень индивидуальных возможностей в развитии данного навыка, выполняют задание с усложнением: с мячом меньшего размера, стоя на коленях, отбивая мяч точно в горизонтальный обруч и др.

Методические указания. Добиваться качества выполнения упражнения, следить за осанкой и постановкой кисти.

2. «Мяч лови и мяч бросай»

Задачи. Упражнять в перебрасывании

мяча в парах; развивать крупную и мелкую

моторику рук, ловкость.

Атрибут. Мяч.

Ход выполнения упражнения

Дети строятся в шеренгу или круг. Под речитатив (считалка) воспитатель бросает каждому ребенку мяч способом снизу и принимает его обратно тем же способом (см. рис. 2). Водящим выбирают ребенка, на котором закончилась считалка. При повторении игры водящего можно выбирать, выполняя то же упражнение, но с усложнением (уменьшение размера мяча, увеличение расстояния между воспитателем и детьми) или по-другому: перебрасывать мяч с ударом о пол; двумя руками из-за головы или от груди.

Методические указания. Следить за хватом мяча, качеством выполнения упражнения.

3.«Гонка мячей»

Задачи. Упражнять в передаче мяча в колонне; развивать крупную и мелкую мускулатуру рук, туловища, ловкость, координацию движений.

Атрибуты. Два-три мяча.

Ход выполнения упражнения

Дети строятся в колонну по одному. Под речитатив (считалка) начинают передавать мяч назад двумя руками над головой. Последний игрок, получив мяч, бежит в начало колонны. Игра повторяется. Ребенок, на котором закончилась считалка, становится водящим. Если в игре нужно выбрать двух-трех водящих, одновременно в колонне передают два-три мяча.

Вариант. Передавать мяч под ногами.

Методические указания. Следить за расстоянием между игроками в колонне, за тем, чтобы мяч дети передавали точно в руки.

4. «Передай ногами»

Задачи. Укреплять мышцы брюшного пресса, стопы; осуществлять профилактику плоскостопия; способствовать формированию правильной осанки. Атрибут. Мяч.

Ход выполнения упражнения

Сидя в кругу, под речитатив (считалка) дети передают мяч стопами. У кого остался мяч по окончании считалки, тот и водящий (см. рис. 3). 

Вариант. Передавать предметы ногой, стоя в кругу.

Методические указания. Следить за осанкой, сменой ног и направлением передачи атрибутов, правильным захватом предметов. Для обеспечения тренирующего эффекта важно использовать длинные считалки.

5. «Не урони!»

Задачи. Осуществлять профилактику плоскостопия; способствовать формированию правильной осанки; развивать ловкость, ориентировку в пространстве.

Атрибуты. Набивные мешочки весом 400 г.

Ход выполнения упражнения

Дети врассыпную двигаются по залу с мешочком на голове, выполняя задания: передвигаются на носках, пятках, наружном своде стопы, в полуприседе, с поворотом кругом. Ребенок, уронивший мешочек, продолжает выполнять задание. Водящим выбирают того, кто уронил мешочек меньшее количество раз. Если дети легко справляются с заданием, то выбор водящего можно усложнить: собирать с пола предметы (шнуры, платочки, ленточки) с мешочком на голове. Водящий - тот, кто собрал больше предметов и меньшее количество раз уронил мешочек.

Методические указания. Следить за осанкой детей.

6. «Попляши и покружись - самым ловким окажись!»

Задачи. Развивать ловкость, равновесие, ориентировку в пространстве; способствовать формированию правильной осанки; осуществлять профилактику плоскостопия.

Ход выполнения упражнения

По сигналу «Попляши!» дети пляшут; по сигналу «Покружись!» кружатся; по сигналу «Самым ловким окажись!» стоят на одной ноге. Водящим выбирают того, кто сможет дольше это делать. При повторном выборе водящего детям предлагается сохранять равновесие в какой-нибудь другой стойке, с другим положением рук, с закрытыми глазами.

Методические указания. Следить за осанкой детей, сменой ног, умением сохранять равновесие.

7. «Прыгуны»

Задачи. Укреплять мышцы ног, рук; формировать правильную осанку; закреплять навык в прыжках через короткую скакалку; развивать выносливость, координационные способности.

Атрибуты. Скакалки по количеству детей.

Ход выполнения упражнения

Дети прыгают через короткую скакалку (см. рис. 4). Водящим выбирают того, кто сможет дольше всех прыгать без остановки на месте (или большее количество раз). При повторном выборе водящего целесообразно закреплять другие виды прыжков через короткую скакалку.

Методические указания. Обеспечить технику безопасности, следить за мягким приземлением в прыжках.

8. «Мышеловка»

Задачи. Укреплять мышечный корсет; развивать координационные способности, выносливость; упражнять в подлезании.

Ход выполнения упражнения

Одна подгруппа детей образует круг -это «мышеловка», другая изображает «мышей». Под речитатив мышки пробегают врассыпную из одной норки в другую. По окончании речитатива мышеловка захлопывается, пойманные мышки встают в круг и исполняют роль мышеловки, оставшиеся мышки продолжают игру. Игра про продолжается до тех пор, пока не будут пойманы несколько мышек (ровно столько, сколько нужно водящих в игре). При повторном выборе водящих подгруппы детей меняются ролями.

Методические указания. Мышки не должны задевать мышеловку и наталкиваться друг на друга.

9. «Тетерка»

Задачи. Укреплять мышечный корсет; развивать координационные способности и выносливость; упражнять в подлезании.

Ход выполнения упражнения

Двое детей берутся за руки, образуя «ворота»; остальные друг за другом пробегают в ворота под речитатив:

Тетерка шла, моховая шла

По каменю, по зараменю.

Сама прошла, всех детей провела,

Одного оставила.

По окончании слов речитатива ворота «закрываются». Пойманные дети образуют новые ворота. Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы несколько детей (ровно столько, сколько нужно водящих в игре).

Методические указания. Следить за расстоянием в колонне, за тем, чтобы игроки не задевали ворота.

10. «Два-три!»

Задачи. Укреплять мышечный корсет; упражнять в беге с увертыванием; развивать координационные способности, ловкость, быстроту реакции.

Ход выполнения упражнения

Дети бегают врассыпную. По сигналу «Два!» встают парами, по сигналу «Три!» - тройками. Водящими выбирают пару или тройку детей, которые быстрее других выполнили задание.

Вариант. Взрослый подает сигнал: «Спина к спине!» («Рука к руке!», «Нога к ноге!», «Живот к животу!»). Дети должны встать в нужном положении парами. При повторении игры дети в парах должны меняться. Водящими выбирают пару игроков, которая быстрее выполнила задание.

Методические указания. Следить за правильным выполнением движений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека считалочки на водящего

- Аист-аист, аист - птица,Что тебе ночами снится?Мне болотные опушки,- А еще?Еще лягушки.Их ловить, не изловить.Вот и все, тебе водить!Ахи, ахи, ахи, ох,Маша сеяла горох,Уродился он густой...

Выбор водящего

Выполнение многих игровых приёмов обучения, рекомендуемых в социо-игровой педагогике, рассчитано на выбор то ведущего, то капитана, то судьи (или судей)....

Консультация для воспитателей: «КАК ВЫБИРАЮТ ВОДЯЩЕГО ДЛЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР»

Во многих подвижных играх есть водящий: в одной игре это медведь, в другой — коршун, в третьей — челночок. Чтобы начать игру, нужно водящего выбрать...

Разучивание спортивной игры "Мяч водящему"

Разучивание спортивной игры "Мяч водящему"...

Игра с правилами и выбором водящего

Тема:  Подвижная игра с выбором водящего и с правилами для детей старшего возраста.Название игры:  «Повар и котята»....

Мастер класс по проведению подвижной игры в подготовительной к школе группе "Передай мяч водящему"

Игра "Передай мяч водящему" помогает отработать движения и подготовить детей для  игры в баскетбол, в которую им предстоит играть в школе....