Главные вкладки

    Конспект мероприятия "Военные учения", посвященное Дню защитника Отечества для старших и подготовительных групп.
    план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

    На занятиях использованы гимнастическая палка, дорожка здоровья, применялись эстафеты.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл meropriyatie.docx23.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Военные учения».

    Конспект физкультурного досуга,

    посвященного 23 февраля

    для старшей и подготовительной группы

    Клочкова Лина Ивановна

     Тема«Военные учения»

    Цель: Профилактика нарушения осанки, плоскостопия;

    Задачи:

    1.0бразовательные:

    - закреплять навыки правильной ходьбы по «дорожке здоровья»;

    - упражнять в прыжках на двух ногах;

    - способствовать развитию силы рук, скорости реакции, координации движения.

    2. Оздоровительные:

    - формировать навыки правильной осанки;

    - укреплять мышечный корсет;

    - повышать функциональные возможности организма;

    - предупреждать развитие плоскостопия.

    3. Воспитательные:

    - воспитывать умение работать в коллективе, чётко выполнять заданные команды.

    - формировать чувство гордости и уважения к защитникам нашей Родины.

    Оборудование:

    Гимнастические палки по кол-ву участников; «дорожка здоровья»; кегли; каштаны; фломастеры; мячи 2шт.; обручи 2шт. поощрительные призы (бумажные медали с пожеланиями).

    1. Организационный момент.

    - Дети входят в спортивный зал.

    Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие.

    Ребята, какой самый главный праздник в феврале?

    Дети отвечают.

    Инструктор: День защитника Отечества. А какими должны быть наши защитники?

    Дети: смелыми, сильными, ловкими, крепкими.

    Инструктор: А ещё они должны быть здоровыми. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

    Дети: Нужно делать зарядку

    Инструктор: Молодцы, для того, чтобы быть в хорошей физической форме, солдаты обязательно проводят военные учения.

    И сегодня мы с вами тоже отправимся на веселые военные учения, согласны?

    Стук в дверь. Заглядывает гость (дедушка).

    Я слышал у вас будут проходить военные учения?

    Инструктор: вместе с детьми отвечают.

    Дед: Я уже старенький и много войн прошёл, защищая нашу Родину от врагов. Служил во многих войсках. А какие войска вы знаете?

    Дети: отвечают (танковые, авиация, десантники).

    Дед: Молодцы.

             Хочу вместе с вами тоже участвовать в военных учениях. Возьмёте к себе в строй?

    Дети: Да.

    Инструктор: Дедушка, становись в строй.

    2. Вводная часть 

    Инструктор: - Равняйсь! Смирно! Направо, в обход по залу шагом марш!

    (следить за положением рук, спины, головы, чёткий шаг) 

    - Руки вверх, ходьба на носках (спина прямая, голова приподнята) 

    - Руки на пояс, ходьба на пятках (спина прямая, голова приподнята) 

    - Руки в стороны, ходьба перекатом с пятки на носок (плавный перекат, руки не опускать)

    - Ходьба обычным шагом, переходим на быстрый шаг, руки согнуты в локтях

    - Ускоряем движение, переходим на бег (следим за дыханием) 

    - Замедляем бег, переходим на ходьбу, замедляем шаг, восстанавливаем дыхание (руки вверх поднялись на носки - вдох; опустили руки, опустились вниз - выдох)

     Занимаем свободные места в зале.

    3. Общеразвивающие упражнения под музыку.

    Инструктор: - Ребята, а какие вы знаете рода войск? .

    Дети: - Разведчики, десантники, связисты, пограничники и т.д.

        Инструктор: - Правильно, молодцы. А, что - же все солдаты обязательно делают по утрам?

           Дети: - Зарядку!

    Инструктор: - Чтобы выполнить зарядку,

    Встаньте дружно по - порядку.

    Начинаем тренировку,

    Чтобы быстрым быть и ловким!

    Упражнение№1

    И. п. - руки вперёд, сжимаем и разжимаем кулаки (12р.) Упражнение№2

    И. п. - руки в стороны, опускаем и поднимаем кисти рук (12р.) Упражнение№3

    И. п. - руки на поясе; на счёт раз - поворот влево, хлопок перед грудью; на счёт два - И. п. ; на счёт три, четыре - то- же в другую сторону (6-8раз)

    Упражнение№4

    И. п. - руки в стороны, ноги на ширине плеч; на счёт раз - наклон влево, правую руку вверх; на счёт два - И. п.; на счёт три, четыре - то же в другую сторону (6-8раз).

    Упражнение№5

    И. п. - руки на поясе, ноги вместе; на счёт раз - присели на левое колено, руки в стороны; на счёт два - И. п.; на счёт три четыре то же с другой ногой (6-8раз)

    Упражнение№6

    И. п. - руки на пояс; на счёт раз - прыжок с поворотом налево; на счёт два - прыжок - И. п.; на счёт три, четыре - то же в другую сторону (12раз)

    Инструктор: - Молодцы, а теперь упражнение на восстановление дыхания.

    Разминка продолжается

    ОРУ с гимнастическими палками (ружьями)

    1. Военные моряки.

    На военных кораблях

    Штурвал держат крепко,

    По учебным мишеням

    Стреляют метко.

    И.п. – о.п. руки вперед, хват палки сверху на ширину плеч. 1. – хват скрестно, левая рука сверху; 2 – и.п.; 3 –скрестно, правая рука сверху; 4 – и.п. Повторить 3-4 раза

    1. Военная авиация.

    Военные летчики

    В небе летают

    Родину с воздуха они защищают.

    И.п. – о.с. палка внизу, хват палки сверху за ее концы. 1 -2 – поднимая палку вверх, выкрут     назад, руки прямые – вдох; 3-4 – и.п., выдох с произнесением «у-у-у!». Повторить 6 раз

    1. Танковые войска.

    На земле воюют

    Смелые танкисты.

    Управляют танком

    И стреляют быстро.

    И.п. – то же. 1 – поворот вправо (влево) – выдох с произнесением «тр-р-р»; 2 – и.п., вдох.

    Повторить 4 раза в каждую сторону

    1. Пехота.

    Мир наш охраняют

    Пехотинцы бесстрашные.

    Сражаются героически,

    Служба их опасная.

    И.п. – о.с. палка вертикально одним концом упирается в пол, руки на верхнем конце палки.

    1 – быстро присесть, разводя руки в стороны; 2 – быстро встать, не давая палке упасть.

    Повторить 8-10 раз.

    5.    Спорт в армии.

    Чтобы сильным,

    Ловким стать,

    Занимается солдат

    Физкультурой каждой день.

    И.п. – ноги на ширине плеч, палка впереди. 1 – наклон вперед, левым концом палки   коснуться правой (левой) ноги – выдох «ух»!; 2 – и.п., вдох. Повторить 4-5 раз

    6.       Артиллерия.

    Кроме летчиков, танкистов,

    Есть еще артиллеристы.

    Из разных орудий залпом стреляю

    И в меткости никогда не уступают.

    И.п. –сидя, ноги согнуть, ступни на палке, лежащей на полу, руки в упоре сзади. 1-4-         ступнями ног катить палку вперед до полного выпрямления конечностей, затем совершить обратное движение. Дыхание произвольное. Повторить 4-5 раз.

    1. Десантные войска.

    Если танкам не пройти

    И пехоте не дойти,

    То десант парашютистов

    Самолет доставит быстро.

    И.п. –о.с., палка на полу. Прыжки через палку вперед-назад. Повторить 4 раза по 10 прыжков

    8. Вдох-выдох(упражнения на восстановление дыхания).

    Инструктор: - Ребята, кого называют «Бойцами невидимого фронта?»

    Дети: - Ответы.

    Инструктор: - И, почему их так называют?

    Дети: - Это - разведчики, они добывают очень важную информацию.

    Инструктор: - А передвигаться они должны так, чтобы быть незаметными для врага.

    «Ходьба по дорожке здоровья».

    Инструктор: Вот мы провели военную подготовку, а теперь и приступим к соревнованиям. На первый второй рассчитайсь! В две колонны шагом марш!

    У нас сегодня две команды: команда «Лётчиков» и команда «Десантников»

    «Лётчики»

    Мы лётчиками смелыми быстрее стать хотим!

    И скажем мы уверенно, что мы вас победим!

    «Десантники»

    Десантникидесантники, мы Родине верны!

    Мы – сильные отважные! И победить должны!

    Инструктор: первая эстафета:

    1.«Кавалеристы»

    Инструктор по физ. культуре дает четкие указания по выполнению задания.

    2. «Топкое болото» 

    Инструктор по физ. культуре дает четкие указания по выполнению задания.

    3. «Минное поле»

    Инструктор по физ. культуре дает четкие указания по выполнению задания.

    Релаксация.

     Дед: Я что-то устал. Хотел бы я отдохнуть и вам предлагаю это сделать.

    «Армейский привал». Военные, чтобы сохранять бодрость духа, дружат с шутками – прибаутками. Сейчас мы устроим армейский привал, т.е. отдых. Но даже во время отдыха бойцы должны проявить свои таланты.

    Инструктор: Вот и закончились военные учения. Я надеюсь теперь вы готовы к защите нашей Родины.

    А нашему дедушке скажем спасибо. Награждения.

    Всем спасибо до новых встреч.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий спортивного развлечения «День Защитников Отечества» ( для старшей и подготовительной групп)

    Сценарий спортивного развлечения  «День Защитников Отечества»(старшая и подготовительная группа) Цели и задачи:1....

    Конспект "Тематическое занятие, посвященное Дню Защитников Отечества." в старшей логопедической группе.

    Конспект  "Тематическое занятие, посвященное Дню Защитников Отечества." в старшей логопедической группе.Автор: Кузнецова И.Е логопед, Русяева О.В. воспитатель.Цель занятия поддерживать познавател...

    Методическая разработка на тему: "Физкультурный праздник посвященного 23 февраля "Дню защитника отечества" для старших и подготовительных групп"

    Краткое описание: методическая разработка будет полезна для применения в педагогической практике инструкторов по физкультуре, воспитателей дошкольных учереждений и педадгогам допольнительного образова...

    Праздник, посвященный Дню Защитника Отечества «Все мы моряки» подготовительная группа.

    Праздник, посвященный Дню Защитника Отечества «Все мы моряки»...

    Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню защитника отечества 23 февраля в подготовительной группе «Наша армия сильна»

    Сегодня наш праздник посвящен 23 февраля – это праздник Армии, а ещё этот праздник называют Днем защитника Отечества. По хорошей традиции в этот день поздравляют всех военных, и в...