КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ средняя группа (сентябрь - май)
учебно-методический материал по физкультуре (средняя группа) на тему

Орлова Ксения Александровна

Комплекс утренней гимнастики, расчитанный для детей средней группы (4-5 лет). Планирование делится по месяцам , каждый комплекс рассчитан на 1-2 и 3-4 недели каждого месяца

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaryadka.docx41.37 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

Сентябрь, 1-2-я недели

Комплекс «Мы большие»

I.Вводная часть.

Ходьба по кругу. Бег по кругу.

II.Основная часть.

Общеразвивающие упражнения:

1.И. п. - ноги слегка расставлены, 1-2 - поднять руки вперед, повертеть ладошки, 3—4 - и. п (4 раза.)

2.И. п. - о. с. 1-2 — подняться на носочки, руки вверх, 3—4 — и. п. (4раза.)

3.И. п. — о. с. 1-4 - прыжки на двух ногах, 5-8 - ходьба на месте. (4 раза.)

4.Упражнение на дыхание «Подуем на листочек». (2 раза.)

III. Заключительная часть.

1.Подвижная игра «Птичка и птенчики» — бег. (4 раза.)

2.Спокойная ходьба.

Изменения и дополнения на 2-ю неделю: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сентябрь, 3—4-я недели

Комплекс «Мячики»

I.Вводная часть.

Ходьба по кругу. Бег по кругу.

II.Основная часть.

Общеразвивающие упражнения:

1. «Покажи мяч».

И. п. — ноги вместе, руки с мячом вниз. 1-2 - поднять руки с мячом вперед, 3-4 - и. п. (4 раза.)

2.«Мячик тянется к солнышку».

И. п. — ноги вместе, руки с мячом вниз. 1-2 - поднять руки с мячом вверх, подняться на носки, посмотреть на мяч; 3—4 - и. п. (4раза.)

3.«Мячик смотрит по сторонам».

И. п. — ноги на ширине плеч, руки с мячом вниз. 1—2 - вытянуть руки с мячом вперед, поворот вправо; 3-4 - и. п.; 5-6 - вытянуть руки с мячом вперед, поворот влево; 7-8 - и. п. (4 раза.)

4.«Мячики прыгают».

И. п. - ноги вместе, руки с мячом прижать к груди. 1-4 - прыжки на двух ногах; 5-8 - ходьба на месте. (4 раза.)

5.«Мячику жарко» - упражнение на дыхание.

И. п. - ноги вместе, руки с мячом вниз. 1-2 - поднять руки с мячом - вдох; 3-4 - опустить руки с мячом до уровня груди и подуть на мяч. (4раза.)

III. Заключительная часть.

Инструктор. 

А теперь мячи вас приглашают с ними поиграть - Попрыгать, порезвиться, высоко бросать.

1.Игра «Назови свое имя».

Дети по очереди бросают мяч стоящему в центре круга инструктору и называют свое имя.(2 раза.)

2.Игра «Воротики».

Дети садятся в две шеренги друг напротив друга и широко раздвигают ноги (делают «воротики»); закатывают друг другу по очереди мяч в «воротики». (2 раза.)

3.Спокойная ходьба.

 Изменения и дополнения на 4-ю неделю: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Октябрь, 1-2-я недели

Комплекс «Летчики»

I.Вводная часть.

Ходьба друг за другом (20 с); бег друг за другом (15-20 с); ходьба. Дети берут обручи.

II.Основная часть.

Общеразвивающие упражнения:

Инструктор. Проверим вашу готовность к полету.

1. «Тренируем руки».

И. п. - ноги на ширине ступни, обруч в обеих руках на плечах - «как воротничок». 1-2 - поднять обруч вверх, руки прямые, посмотреть в обруч, 3-4 - опустить обруч, и. п. (4 раза.)

2.«Тренируем ноги».

И. п. - стоя в обруче, ноги слегка расставлены, руки за спину. 1-2 - присесть, взять обруч обеими руками (хват с боков), 3-4 — поднять обруч двумя руками до пояса, 5-6 — присесть, положить ■обруч на пол, 7-8 - встать, руки убрать за спину - и. п. (4 раза.)

3.«Тренируем спину».

И. п. - сидя, ноги врозь, обруч в обеих руках у груди. 1-2 - наклониться, коснуться пола ободом обруча, 3—4 - выпрямиться, и. п. (4 раза.)

4.«Все готовы к полету. Проверим самолет».

И. п. - стоя в обруче, руки на пояс. 1-4 - перешагнуть через обруч и пройти вокруг него, 5-6 - Перешагнуть через обруч, и. п. (4 раза.)

5.«Самолеты заправляются горючим».

И. п. - ноги вместе, руки вниз, обруч на полу. 1-2 - встать в обруч, подняться на носки, поднять вверх руки и голову, 3-4 - вернуться в и. п.

III. Заключительная часть.

1. Подвижная игра «Самолеты».

2. Спокойная ходьба.

Изменения и дополнения на 2-ю неделю: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Октябрь, 3—4-я недели

Комплекс «Где же наши ручки?»

I. Вводная часть.

Ходьба друг за другом. Бег за инструктором.

II.Основная часть.

Общеразвивающие упражнения:

1.И. п. - о. с. 1—2 - вытянуть руки вперед ладонями вверх, 3-4 — и. п. (4 раза.)

2.И. п. — о. с. 1—2 — поднять руки вверх и покрутить ими, 3—4 — и. п. (4 раза.)

3.И. п. — о. с. 1-4 — прыжки на месте на двух ногах, 5—8 — и. п. (4раза.)

4.Дыхательное упражнение «Сдуем листочек с ладошки». (2 раза.)

III. Заключительная часть.

1.Подвижная игра «Пузырь».

2.Спокойная ходьба.

Изменения и дополнения на 4-ю неделю: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ноябрь, 1-2-я недели

Комплекс «С мишкой»

I. Вводная часть.

Дети входят в зал под музыку и строятся в круг.

Инструктор. 

Отгадайте загадку: «Самая лучшая в мире игрушка - нет, не кукла, а зверюшка». (Дети отгадывают.)

Инструктор. 

Верно.

Это плюшевый медведь.

Не умеет он реветь.

II.Основная часть.

Сегодня мы отправимся на прогулку с плюшевым мишкой. Будем учить его прыгать и бегать. Но сначала научим его правильно переходить дорогу.

1.«Переходим дорогу».

-Посмотрите налево, посмотрите направо, перейдите дорогу друг за другом.

Ходьба друг за другом по «ручейку» с поворотом головы влево и вправо. (2 раза.)

2.«Побегаем».

-Вот мы и пришли в парк. Давайте побегаем немного.

Бег друг за другом па носочках между кеглями, поставленными в одну линию (руки в стороны). (2 раза.)

3.«Попрыгаем».

-А теперь научим мишку правильно прыгать.

Прыжки на двух ногах из обруча в обруч, руки на поясе. (2 раза.)

4.«Потанцуем с мишкой».

Кружение в одну сторону (руки на поясе), кружение в другую сторону. (2 раза.)

III. Заключительная часть.

1.Подвижная игра «У медведя во бору».

2.Спокойная ходьба по кругу.

Изменения и дополнения на 2-ю неделю: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ноябрь, 3—4-я недели

Комплекс «Музыканты»

I. Вводная часть.

Ходьба и бег за инструктором по кругу.

II.Основная часть.

Общеразвивающие упражнения:

1.«Погремушки».

И. п.— о. с. 1—2 - поднять вверх руки, сжатые в кулачки, помахать ими, 3—4 - и. п. (4 раза.)

2.«Барабан».

И. п. - о. с. 1-2 — наклониться вперед и постучать по коленям «бам-бам-бам», 3—4 - и. п. (4 раза.)

3.«Бубен».

И. п. — о. с. 1—4 подпрыгивание на двух ногах, 5-6 - ходьба на месте.(4 раза.)

III. Заключительная часть.

1.Подвижная игра «Снежинки и ветер» —бег. (4 раза.)

2.Подвижная игра «Лягушки» — прыжки. (4 раза.)

3.Спокойная ходьба.

Изменения и дополнения на 4-ю неделю: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Декабрь, 1-2-я недели

Комплекс «Я и мое тело»

I. Вводная часть.

Ходьба друг за другом, в приседе, с разными положениями рук и различной шириной шага. Бег друг за другом. Построение в круг.

II.Основная часть.

Общеразвивающие упражнения:

1.«Глазки» (кинезиологическое упражнение).

Чтобы зоркими нам быть,

 Нужно на глаза давить.

Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко соответствующего глаза и держать 1-2 с. (5раз.)

2.«Язычок» (кинезиологическое упражнение).

Язычок вы покажите,

На него все посмотрите.

Выдвигать язычок вперед - назад. (5 раз.)

3.«Часики» (дыхательное упражнение).

Часики вперед идут,

За собою нас ведут.

И. п. - ноги слегка расставлены, 1 - взмах руками вперед (вдох), 2 - взмах руками назад (выдох). (5 раз.)

4.«Насос» (дыхательное упражнение).

Накачаем мы воды,

Чтобы поливать цветы.

И. п. - ноги на ширине плеч, I — наклон туловища в сторону (вдох), 2—3 - руки скользят по бокам («с-с-с»), 4 - и. п. (6раз.)

III. Заключительная часть.

1.Подвижная игра «Ловишки».

2.Ходьба по кругу.

Изменения и дополнения на 2-ю неделю: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Декабрь, 3-4-я недели

Комплекс «В лес за ёлкой»

I. Вводная часть.

Вход в зал и построение в одну шеренгу.

Инструктор. Скоро Новый год, а у нас еще елки нет. Надо отправляться в лес за елкой. Может, в лесу нам кто и поможет красивую елочку отыскать. Как много снега выпало! Идти трудно!

Ходьба друг за другом; ходьба с высоким подниманием колен; ходьба обычная.

II.Основная часть.

Общеразвивающие упражнения:

1.«Падает снег и на землю ложится».

И. п. - ноги вместе, руки вниз. 1-3 - плавные движения руками вверх-вниз, 4 - и. п. Делать легкую «пружинку» при взмахе рук вверх. (4 раза.)

2.«Давайте в снежки играть».

И. п. - ноги на ширине ступни, руки вниз. 1-2 - наклон вниз, «слепить снежок», 3 - энергичное, с замахом, выпрямление, 4 - бросить «снежок» одной рукой. То же для другой руки. (4 раза.)

3.«Санки деткам дали - друг друга покатали».

И. п. - ноги вместе, руки вниз. 1-2 - приседание, руки вытянуть вперед, сказать «Поехали!», 3-4 - и. п. (4раза.)

4.«Давайте поваляемся в снегу».

И. п. — лежа на спине, ноги вместе, руки вверх. 1—2 - поворот на бочок, 3—4 - поворот на животик, 5-6 - поворот на бочок, 7-8 - и. п. (4раза.)

5.«Нам весело!».

И. п.  ноги вместе, руки вниз. 1—4 - прыжки с хлопками вверху, 5—8 — ходьба на месте.(4 раза.)

III. Заключительная часть.

1.«А теперь будем играть в снежки. Бросайте «снежки» в корзины» - бросание мешочков I , песком левой и правой рукой в корзины (расстояние 2,5-3 м).

 2. «А теперь побежим к корзинам, надо быстро «собрать снежки» - дети бегут к корзинам, высыпают мешочки из корзин, и задание повторяется.

3.Спокойная ходьба.

Изменения и дополнения на 4-ю неделю: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                

Январь, 1-2-я недели

Комплекс «Веселые погремушки»

I. Вводная часть

Ходьба и бег по кругу.

Есть веселые игрушки,

Бом-бом-бом, бом-бом-бом!

Им названье — погремушки,

Бом-бом-бом, бом-бом-бом!

Любят дети в них играть,

С ними прыгать и скакать!

II.Основная часть.

 Общеразвивающие упражнения:

1.«Поиграй перед собой».

И. п. — ноги слегка расставить, погремушки за спину. Погремушки вперед, погреметь и спокойно опустить за спину. Дыхание произвольное. (5раз.)

2.«Покажи и поиграй».

И. п. - ноги врозь, погремушки у плеч. Поворот вправо, показать, поиграть, сказать «вот». Вернуться в и. п. То же в другую сторону. (По 3 раза.)

3.«Погремушки к коленям».

И. п. - ноги врозь, погремушки в стороны. Наклон вперед, погремушки к коленям - выдох. Вернуться в и. п. (4-5 раз.) Обращать внимание детей на то, чтобы при наклоне вперед они старались ноги в коленях не сгибать.

4.«Прыг-скок».

И. п. - ноги слегка расставить, погремушки опущены; 6-8 подпрыгиваний; 6-8 шагов со взмахом погремушками. (2-3 раза.)

5«Погремушкам спать пора».

И. п. - ноги врозь, погремушки вниз. Погремушки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. (3-4 раза.)

При последнем повторении упражнения присесть на корточки, погремушки под щечку.

III. Заключительная часть.

1.Подвижная игра «Матрешки и карусели».

2.Спокойная ходьба.

Изменения и дополнения на 2-ю неделю: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Январь, 3—4-я недели

Комплекс «На скамеечке с друзьями»

Инвентарь: 2 скамейки (длина скамейки 2,5 м, высота 25—30 см).

I. Вводная часть

Ходьба и бег по кругу.

На скамеечке с друзьями

Упражненья выполняем:

Наклоняемся, поднимаемся —

Физкультурой занимаемся.

II.Основная часть.

Общеразвивающие упражнения:

1.«Выше вверх».

И. п. - сидя на скамейке верхом, руки в упор сзади. Руки через стороны вверх, посмотреть вверх. Вернуться в и. п., сказать «вниз». (5 раз.)

2.«Вправо - влево».

И. п. — то же, руки на пояс. Поворот вправо-назад. Вернуться в и. п. То же в другую сторону. Дыхание произвольное. (По 3 раза.)

3.«Встать и сесть».

И. п. - то же, руки за спину. Встать, посмотреть вверх. Вернуться в и. п. Ноги не сдвигать. Дыхание произвольное. (5 раз.)

4.«Осторожно».

И. п. - стоять близко к скамейке, руки вниз. Встать на скамейку, сохранять устойчивое положение и сойти. (5раз.)

5.«Отдохнём».

И. п. - сидя на скамейке, руки на коленях. Подняться со скамейки, встать рядом с ней. Вернуться в и. п. (5 раз.)

6.«Дышим свободно».

И. п. - ноги врозь, лицом к скамейке, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в  и. п., на выдохе произнести «дышим». (3-4 раза.)

III. Заключительная часть.

1.Подвижная игра «Найди свою скамеечку».

2.Спокойная ходьба.

Изменения и дополнения на 4-ю неделю: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Февраль, 1-2-я недели

Комплекс «Котята»

I. Вводная часть

Ходьба и бег по кругу.

У нашей Мурки есть котята –

Пушистые, веселые ребята.

Прыгают, играют

И молочко лакают.

Очень любят детки котяток –

Пушистых, веселых, игривых ребяток.

II.Основная часть.

Общеразвивающие упражнения:

1.«Мягкие лапки».

И. п. - ноги слегка расставить, руки за спину, сжать в кулачки. Руки вперед - «мягкие лапки»; разжать кулачки, пошевелить пальцами - «а в лапках - царапки». Вернуться в и. п. (5раз.)

2.«Котята катают мячики».

И. п. - ноги врозь, руки вниз. Наклон вперед; выполнить 3-4 взмаха руками вперед-назад, слегка пружиня колени. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. (4раза.)

3.«Где же хвостики?»

И. п. - ноги врозь, руки на пояс. Выполнять наклоны вправо и влево. Дыхание произвольное. (По 3-4 раза в каждую сторону.)

4.«Котята-попрыгунчики».

И. п. - ноги слегка расставить, руки вниз. 2-3 «пружинки», 6-8 подпрыгиваний, 8-10 шагов на месте. Дыхание произвольное. (3 раза.)

5.«Носики дышат»

И. п. - ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п.. на выдохе произнести «ды-ы-шат». (Повторить 3-4раза.)

III.Заключительная часть.

1.Подвижная игра «Кот Васька».

2.Ходьба по кругу.

Изменения и дополнения на 2-ю неделю: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        

Февраль, 3—4-я недели

Комплекс «Мы — сильные»

I. Вводная часть

Ходьба и бег по кругу.

Однажды наша Маша Варила дома кашу.

Кашу сварила,

В кашу масло положила. Молока налила.

Кашу с маслом запила.

Будете как Маша наша:

Здоровыми, сильными.

Крепкими, красивыми!

II.Основная часть.

Общеразвивающие упражнения:

1.«Крепкие руки».

И. п. - ноги слегка расставить, руки согнуты в локтях, прижаты к бокам, кулачки у плеч. Руки с силой вытянуть вверх, кулачки не разжимать. Вернуться в и. п. Сохранять устойчивое положение. (5раз.)

2.«Мы - сильные».

И. п. - ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки вниз. Вернуться в и. п. Наклон - выдох (4-5 раз.)

3.«Крепкие ноги».

И. п. - ноги слегка расставить, руки на пояс. Слегка сгибать и выпрямлять ноги («пружинка»). С третьего занятия предложить подниматься на носки. После 3-4 движений - отдых. Дыхание произвольное. (3—4 раза.)

4.«Отдохнем».

И. п. — ноги слегка расставить, руки за спину. 3-4 раза потопать правой, потом левой ногой; сделать 6-8 подпрыгиваний. Дыхание произвольное. (3 раза, чередуя с ходьбой.)

5.«Мы - молодцы».

И. п. — ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «а-а-ах». (3—4 раза.)

III.Заключительная часть.

1.Подвижная игра «Мыши в кладовой».

2.Спокойная ходьба.

Изменения и дополнения на 4-ю неделю: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Март, 1—2-я недели

Комплекс «Маленькие поварята»

Инвентарь: деревянные ложки (длина 15 см), из расчета по 2 ложки на каждого ребенка.

I. Вводная часть

Ходьба и бег по кругу.

Поварята, поварята —

Очень дружные ребята.

Дружно суп они сварили,

Дружно ложки разложили,

А потом гостей позвали.

Суп в тарелки разливали.

Гости поварят хвалили.

Им спасибо говорили.

II.Основная часть.

Общеразвивающие упражнения:

1.«Ложки тук-тук».

И. п. - ноги слегка расставить, руки с ложками вниз. Руки через стороны вверх, постучать ложками друг о друга, сказать «тук-тук». Вернуться в и. п. Следить за движениями рук. (5раз.)

2.«Покажи и поиграй».

И. п. - ноги врозь, ложки у плеч. Поворот туловища, руки вперед; показать ложки, сказать «вот», спрятать руки за спину. Вернуться в и. п. То же в другую сторону. Следить за движениями рук. Дыхание произвольное.  (По 3раза.)

3.«Наклонись».

И. п. - ноги врозь, ложки у груди, руки согнуты в локтях. Наклон вперед и одновременно взмах ложек назад, выдох, смотреть вперед. Вернуться в и. п. (4-5 раз.)

4.«Справа, слева».

И. п. - ноги слегка расставить, ложки в стороны (вертикально). Присесть, коснуться пола справа (слева). Вернуться в и. п. Следить за ложками. Дыхание произвольное. (По 3 раза.)

5.«Ложки в стороны и вниз».

И. п. - ноги врозь, руки с ложками вниз. Ложки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «вни-из». (3-4раза.)

III.Заключительная часть.

1.Подвижная игра «Солнечные зайчики».

2.Ходьба по кругу.

Изменения и дополнения на 2-ю неделю: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        

Март, 3-4-я недели

Комплекс «Зайчики и белочки»

I. Вводная часть

Ходьба и бег по кругу.

Зайчики и белочки,

Мальчики и девочки,

Стройтесь дружно по порядку,

Начинаем мы зарядку!

Носик вверх — это раз,

Хвостик вниз — это два,

Лапки шире — три, четыре.

Прыгнем выше — это пять.

Все умеем выполнять!

II.Основная часть.

Общеразвивающие упражнения:

1.«Одна лапка, другая».

И. п. — ноги слегка расставить, руки за спину. Одну руку вперед, повернуть ладонь вверх. Вернуться в и. п. То же другой рукой. Дыхание произвольное. (По 3 раза.)

2.«Крепкие лапки».

И. п. — ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед; ладони на колени, сказать «крепкие», смог, реть вперед; руки на пояс. Вернуться в и. п. (5 раз.)

3.«Веселые белочки».

И. п. — ноги врозь, руки полочкой перед грудью. Выполнить по два наклона вправо и влево Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. (По 3 раза.)

4.«Шаловливые зайчики».

И. п. — ноги слегка расставить, руки вниз. 8—10 подпрыгиваний и 8—10 шагов на месте. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. (2-3 раза.)

5.«Мы — молодцы!».

И. п.  ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п. На выдохе произнести «мо-лод-цы». (3-4 раза.)

III.Заключительная часть.

1.Подвижная игра «У медведя во бору».

2.Ходьба по кругу.

Изменения и дополнения на 4-ю неделю: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Апрель, 1-2-я недели

Комплекс «Разноцветная полянка»

I. Вводная часть

Ходьба и бег по кругу.

По полянке в жаркий день Летом нам гулять не лень;

Свежим воздухом дышать И цветочки собирать.

Цветочки все разные - Голубые, красные.

Соберем букет большой,

А потом пойдем домой.

II.Основная часть.

Общеразвивающие упражнения:

1.«Цветочки качаются от ветерка».

И. п. - ноги врозь, руки вниз. Взмахи руками вперед-назад - дует ветерок; после 4-6 ний отдых - «ветерок спит». (3-4 раза.)

2.«Цветочки тянутся к солнышку».

И. п. — ноги врозь, руки к плечам. Руки вверх; пошевелить пальцами. Вернуться в и. п. Дыха иие произвольное. (5раз.)

3.«Цветочки растут».

И, п. - ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз «миленькие цветочм^ встать. Вернуться в и. п., выпрямиться, приподнять голову «цветочки растут». Дыхание прои

вольное. (5 раз.)

4.«Дождик на цветочки кап-кап-кап».

И. п. — ноги слегка расставить, руки вниз. 8-10 подпрыгиваний — «сильный дождик»; 8—10 шагов - «дождик кончается». Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. (2—3 раза.)

5.«Соберем букет большой».

И. п. - ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, подняться на носки, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «большой». (3—4 раза.)

III.Заключительная часть.

1.Подвижная игра «Найди свой цветок».

2.Ходьба по кругу.

Изменения и дополнения на 2-ю неделю: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        

Апрель, 3-4-я недели

Комплекс «Гули-гуленьки»

I. Вводная часть

Ходьба и бег по кругу.

К детям гуленьки прилетели,

Детям гуленьки песню спели:

Детки малые, не шалите,

Детки малые, подходите.

Вокруг нас в кружок вставайте,

В кругу место занимайте.

Будем вокруг вас летать,

Будем с вами мы играть.

II.Основная часть.

Общеразвивающие упражнения:

1. «Гуленьки греют крылышки на солнышке».

И. п. - ноги слегка расставить, руки за спину. Руки вперед; поворачивать ладони вверх-вниз, сказать «горячо». Вернуться в и. п. Сохранять устойчивое положение. (5 раз.)

2.«Летают гули-гуленьки».

И. п. - ноги врозь, руки вниз. Взмахи: одна рука вперед, другая — назад, слегка пружиня колени; после 3—4 движений рук - отдых. Вернуться в и. п. Приучать к большой амплитуде. Дыхание произвольное. (3-4раза.)

3.«Гуленьки клюют крошки».

И. п. - ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, смотреть вниз; руки отвести назад-вверх, выпрямиться. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. (5раз.)

4.«Скачут-пляшут гуленьки».

И. п. - ноги слегка расставить, руки вниз. Легкое подпрыгивание и встряхивание кистями рук. (3 раза, чередуя с ходьбой после 6-8 движений.)

5.«Улетели гуленьки».

И. п. - ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «а-а-ах». (3-4 раза.)

III.Заключительная часть.

1.Подвижная игра «Птички в гнездышках».

2.Ходьба по кругу.

Изменения и дополнения на 4-ю неделю: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Май, 1-2-я недели

Комплекс «Веселая физкультура»

I. Вводная часть

Ходьба и бег по кругу.

Не скучно нам с тобой.

Будем крепкими и смелыми,

Ловкими и умелыми,

Здоровыми, красивыми,

Умными и сильными.

II.Основная часть.

Общеразвивающие упражнения:

1.«Ладони к плечам».

И. п. — ноги слегка расставить, руки вниз. Руки к плечам, пальцами рук коснуться плеч; руки вперед, ладони вверх, голову приподнять, руки опустить. Вернуться в и. п., сказать «вниз». (5 раз.)

2.«Наклонись и выпрямись».

И. п. — ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки прямые отвести назад - вверх; выпрямиться, посмотреть вверх, потянуться. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. (5 раз.)

3.«Птички».

И. п. - ноги слегка расставить, руки за спину. Присесть, изобразить пальцами рук, как птичка клюет, произнести «клю-клю-клю». Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. (4-5 раз.)

4.«Мячики».

И. п. - ноги слегка расставить, руки на пояс. 8-10 подпрыгиваний и 8-10 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. (2-3 раза.)

5.«Нам весело!».

И. п. - ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «ве-се-ло». (3-4 раза.)

III.Заключительная часть.

1.Подвижная игра «Не опоздай!»

2.Ходьба по кругу.

Изменения и дополнения на 2-ю неделю: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Май, 3—4-я недели

Комплекс «Солнышко-колоколнышко»

I. Вводная часть

Построение в колонну по одному с перестроением в шеренгу, ходьба в колонне (10 м), ходьба на носках (10 м), бег врассыпную (10 с), с перестроением в колонну по одному, ходьба широким шагом (10 м), бег с ускорением (20 с), бег с замедлением (10 с), ходьба с поворотом вокруг себя, ходьба обычная с перестроением в круг.

II.Основная часть.

Общеразвивающие упражнения:

Инструктор. 

Где же солнышко-колоколнышко?

Скрылось солнышко за тучку.

Нету солнышка.

1.И. п. — стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять плечи - «удивиться», вернуться в и. п. (4 раза.)

Инструктор .

Ты ладошки нам погрей, наше солнышко,

Наше солнышко-колоколнышко.

2.И. п. — то же. Руки вперед. (4раза.)

Инструктор. 

Показался солнца лучик - стало нам светлее.

Справа - лучик, слева - лучик, стало веселее.

3.И. п. — стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо - вернуться в и. п., влево - вернуться в и. п. (По 2 раза в каждую сторону.)

Инструктор.

Солнце в небе засветило, все вокруг преобразило.

Можно в лужу посмотреть и себя там разглядеть.

4.И. п. - то же. Наклон, руки направлены вниз - и. п. (4 раза.)

Инструктор.

Солнцу рады все на свете:

И воробушки, и дети.

Прыжки на двух ногах в ритме произнесения слов (8 подпрыгиваний). На произнесение слов 2-й раз — ходьба на месте. (2 раза.)

III.Заключительная часть.

1.Подвижная игра «Солнышко и дождик».

2.Ходьба по кругу.

Изменения и дополнения на 4-ю неделю: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс утренней гимнастики , средняя группа

Комплекс утренней гимнастики...

Комплекс утренней гимнастики средняя группа

Комплекс утренней гимнастики средняя группа...

Комплексы утренней гимнастики. Средняя группа.

Комплексы утренней гимнастики. Средняя группа....

Комплексы утренних гимнастик ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА сентябрь - май

Комплексы утренних гимнастик  ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА сентябрь - май...

Гимнастика после сна; комплекс утренней гимнастики. Средняя группа.

Гимнастика после сна; комплекс утренней гимнастики. Средняя группа....

Комплексы утренней гимнастики, средняя группа, сентябрь-ноябрь.

Комплексы утренней гимнастики, средняя группа, сентябрь-ноябрь...